Фрагмент для ознакомления
1
Введение 3
1 Основные характеристики и задачи анализа готовой продукции, ее выпуска и реализации 4
1.1 Понятие готовой продукции 5
1.2 Основные задачи анализа готовой продукции, источники информации 8
2 Анализ объема производства и реализации продукции на примере ПАО «НЛМК» 12
2.1 Общая характеристика ПАО «Новолипецкий металлургический комбинат» 12
2.2 Анализ динамики и структуры производства и реализации продукции 13
2.3 Факторный анализ выпуска и реализации продукции 16
3 Разработка мероприятий по улучшению показателей производства и реализации продукции в ПАО «НЛМК» 21
3.1 Поиск резервов выпуска и реализации продукции 21
3.2 Мероприятия по улучшению показателей производства и реализации продукции 25
Заключение 29
Список использованных источников 29
Фрагмент для ознакомления
2
Главной задачей промышленных предприятий является максимальное обеспечение населения качественной продукцией. Темп роста производства, повышение его качества напрямую влияют на величину затрат, прибыль и рентабельность предприятия.
Объем производства и продаж (выполненных работ, оказанных услуг) являются основными показателями, характеризующими деятельность компании. Объем продаж чрезвычайно важен для установления нормативных элементов затрат - расходов на рекламу, представительских расходов, а также для исчисления ряда налогов.
По экономическому содержанию объем реализованной продукции характеризует конечный финансовый результат предприятия, выполнение им своих обязательств перед потребителями, степень участия в удовлетворении потребностей рынка.
В данном курсе рассматривается вопрос реализации продукции, анализируются объемы производства и влияние объема на размер прибыли.
Целью курсовой работы является анализ этих показателей с целью определения резервов их роста, а также факторов, влияющих на эти показатели.
Целью курса является анализ динамики и структуры производства и реализации продукции, факторный анализ, анализ и оценка влияния использования производственных ресурсов на объем производства и анализ влияния объема производства на объем. прибыли.
Предметом исследования курсовой работы является производственная программа предприятия Публичное акционерное общество «Новолипецкий металлургический комбинат» (ПАО «НЛМК») г. Липецка.
Объектом анализа курсовой работы является производственная деятельность предприятия ПАО «НЛМК» г. Липецка.
Источники информации для анализа производства и реализации продукции f. № 1 «Бухгалтерский баланс», ф. № 2 «Отчет о финансовых результатах», ф. № 5 Приложение к бухгалтерскому балансу, годовому отчету ОАО «НЛМК».
1 ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ И ЗАДАЧИ АНАЛИЗА ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ, ЕЕ ВЫПУСКА И РЕАЛИЗАЦИИ
1.1 Понятие готовой продукции
Конечным продуктом производственного процесса компании является готовый продукт. Продукция считается готовой только в том случае, если она полностью завершена и соответствует утвержденным техническим условиям в установленном порядке, доставлена на склад готовой продукции и снабжена сертификатом или иным документом, удостоверяющим качество конечной продукции.
Готовая продукция составляет основную часть продукции компании. Кроме того, к продукции относятся также полуфабрикаты собственного производства помимо выполненных работ и оказанных услуг производственного характера. К работам производственного характера относятся услуги вспомогательных цехов по снабжению паром, водой, электроэнергией, сжатым воздухом, автомобильные перевозки и другие услуги сторонним предприятиям и организациям, их предприятиям непромышленного характера или для собственного капитального строительства.
Таким образом, готовый продукт является конечным продуктом производственного процесса компании. Это продукция и изделия, полностью прошедшие переработку на данном предприятии, отвечающие требованиям стандартов и технических условий, принятые отделом технического контроля и сданные на склад готовой продукции.
Готовая продукция в основном предназначена для продажи на улице, но часть может быть использована внутри вашей компании.
Продукция, не прошедшая всех операций по преобразованию, предусмотренных технологическим процессом, а также продукция, не прошедшая испытания и техническую приемку, не включается в объем продукции и подлежит учету в незавершенном производстве.
Компании производят продукцию в соответствии с плановыми заданиями по ассортименту, количеству и качеству. При этом большое внимание уделяется увеличению его объема, расширению ассортимента и улучшению качества.
В настоящее время реализация продукции по договорам поставки приобретает важное значение как важнейший экономический показатель работы, определяющий эффективность и целесообразность хозяйственной деятельности предприятия.
В зависимости от принятого порядка в объем реализации может включаться продукция, отгруженная и отпущенная по мере предъявления платежных документов покупателям (клиентам) к оплате или после поступления суммы на расчетно-кассовые счета поставщика.
Таким образом, процесс реализации завершает оборот хозяйственных активов предприятия, что дает возможность выполнять обязательства перед государственным бюджетом, банком по кредитам, рабочими и служащими, поставщиками и возмещать производственные затраты. Невыполнение плана выполнения вызывает замедление оборота средств в обращении, появление санкций за несоблюдение договорных обязательств с покупателями, задержки расчетов с поставщиками, ухудшает финансовое положение предприятия и т. д.
В свою очередь дефицит продукции вызывает сбои в работе предприятий ее получателей. Поэтому в ряде случаев объем реализации продукции с учетом выполнения договорных поставок является одним из показателей премирования работников соответствующих подразделений предприятия.
Кроме того, от объема продаж зависит размер прибыли предприятия, одного из важнейших показателей его деятельности.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Бердникова Т.Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия. – М.: ИНФРА–М , 2010. – 305 с.
2. Кирсанова О.Г. Анализ и планирование хозяйственной деятельности: Учебно-методическое пособие. – Смоленск: «Универсум», 2008. – 80 с.
3. Ковалев В.В., Волкова О.Н Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник. – М.: Велби Проспект, 2010. – 424 с.
4. Лысенко Д.В. Комплексный экономический анализ: Учебник. – М.: ИНФРА – М, 2010. – 320 с.
5. Малеева В.В., Алексеева А.И., Васильев Ю.В. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: Учебное пособие – М.: КНОРУС , 2009. – 688 с.
6. Плаксова Н.С. Анализ финансовой отчетности. – М.: Эксмо, 2010. – 384 с.
7. Плаксова Н.С. Стратегический и текущий экономический анализ. – М.: Эксмо, 2010. – 640 с.
8. Плаксова Н.С. Экономический анализ. – М.: Эксмо, 2010. – 704 с.
9. Румянцева Е.Е. Экономический анализ: Учебник. – М.: Изд-во РАГС, 2010. -354 с.
10. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. – 4 изд., перераб. И доп. – М: ИНФРА – М, 2007. – 512с.
11. Чечевицина Н.П. Анализ финансово-хозяйственной деятельности. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2010. – 431 с.
12. Годовой отчет ПАО «НЛМК» - https://lipetsk.nlmk.com/ru/about/