Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Прямыми обязанностями кадрового делопроизводства являются организационные мероприятия по ведению кадрового делопроизводства. Руководству при ведении кадрового делопроизводства, учреждении министерства или создании нового муниципального образования необходимо учитывать моменты: поиск сотрудников, прием на работу и их увольнение.
Штат сотрудников является в любой государственном учреждении основным структурным элементом, подбором их занимается отдел кадров.
Вне зависимости от ситуации должны учитываться множество функций, которые также входят в обязанности отдела кадров.
Необходимо ознакомится с основными понятиями, задачами и функциями, со структурными элементами, с порядком оформления трудовых отношений, а также с документацией по персоналу для того, чтобы понять особенности ведения кадровой работы.
Рассмотрим основные задачи отдела кадров:
1. Осуществляет работу по подбору, отбору и расстановки кадров на основе оценки их квалификации, личных и деловых качеств, контролирует правильное использования работников в подразделениях государственного учреждения.
2. Организует своевременное оформление приема, перевода и увольнения работников в соответствии с трудовым законодательством, положениями, инструкциями, приказами руководителей, учет личного состава, выдача справок о настоящей и прошлой трудовой деятельности работников, хранение и заполнение трудовых книжек, ведение установленной документации по кадрам, а также подготовку материалов для представления персонала к поощрениям и награждениям.
Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что от работы отдела кадров зависит необходимый набор персонала, рациональный подбор, а также план кадровой стратегии, чтобы в дальнейшем кадровая политика строилась таким образом, чтобы исключить сокращения или увольнения сотрудников.
Объектом исследования выступает процесс учреждении кадровой работы в сфере физической культуры и спорта в Пермском крае.
Предмет - факторы, влияющие на организацию кадровой работы в муниципальном образовании.
Целью курсовой работы является изучение учреждении кадровой работы в Министерстве спорта Пермского края.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть понятие кадровой работы, ее функции;
- проанализировать структуру кадровой работы предприятия;
- изучить документацию по персоналу при учреждении кадровой работы;
- дать общую характеристику Министерства физической культуры и спорта Пермского края;
- провести анализ учреждении кадровой работы Министерства физической культуры и спорта Пермского края;
- разработать рекомендации по совершенствованию учреждении кадровой работы министерства физической культуры и спорта Пермского края.
Проанализировав учебную литературу, можно сделать вывод о том, что тема не является достаточно изученной и требует дальнейшего исследования.
Общетеоретической основой данной работы были взяты труды отечественных и зарубежных ученых-правоведов в области учреждении кадровой работы в сфере физической культуры и спорта.
Вопросы, связанные с понятием кадровой работы, ее функций и структурой в области физкультуры и спорта, рассматриваются в исследованиях таких отечественных и зарубежных ученых: Ю. В. Гимазова, А. В. Дейнека, Ф.А. Красина, И.В Разумов, Р. А. Фатхутдинов и других авторов.
Главные вопросы и актуальные проблемы кадрового обеспечения и реализации государственного управления в сфере физкультуры и спорта изучают Е. П. Костенко, С. В. Мальцева, Ж. Т. Тощенко, В. И.Башмаков, а также раскрывают и исследуют нормативно-правовые акты и содержание правовых норм в сфере физкультуры и спорта.
Нормативная база исследования состоит из международно-правовых норм, Конституции Российской Федерации, федеральных, региональных и муниципальных нормативных правовых актов.
Для изучения выбранной темы возможно использовать следующие методы:
- изучение и анализ научной литературы;
- синтез полученных данных;
- анализ и оценка учреждении кадровой работы в муниципальном образовании.
Структура работы. Курсовая работа состоит из следующих структурных элементов:
- введение;
- три главы;
- семь параграфов;
- заключение;
- список использованных источников.
Во введении обосновывается актуальность темы, приводится цель и задачи курсовой работы, рассматривается предмет и объект курсового исследования.
В первой главе рассматривается понятие кадровой работы, ее функции, приведена структура кадровой работы государственном учреждении, проанализирована документация по персоналу при учреждении кадровой работы.
Во второй главе дана общая характеристика Министерства физической культуры и спорта Пермского края, проведен анализ учреждении кадровой работы министерства физической культуры и спорта Пермского края.
В третьей главе разработаны рекомендации по совершенствованию учреждении кадровой работы Министерства физической культуры и спорта Пермского края.
В заключении приведены основные итоги работы, проанализированы результаты.
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УЧРЕЖДЕНИИ КАДРОВОЙ РАБОТЫ
1.1 Понятие кадровой работы, ее функции
Комплекс мероприятий и мер, направленный на использование наиболее эффективно навыков каждого сотрудника, чтобы достичь целей государственного учреждения в конечном счете является кадровой работой.
Постоянную стабильную работу возможно обеспечить лишь то государственное учреждение, которое делает все возможное для обеспечения министерства стабильными трудовыми кадрами.
Основными особенностями кадровой работы являются:
- содержание кадровой работы ограничивается размерами учреждении, так незамысловатой может быть деятельность в маленьких учреждениях, необходимо лишь выполнять конкретные функции.
- специализированной кадровой службы во многих учреждениях нет, работа с уполномоченными лицами осуществляется либо уполномоченными лицами, либо самим руководителем.
- кадровые мероприятия в большей степени имеют неформальный характер;
- на непостоянной основе осуществляется найм сотрудников, отдел кадров выполняет свои функции в прерывистом режиме.
Рассмотрим основные направления в работе кадрового подразделения, которые подразделяются по направлениям.
Предусматривается реализация следующих задач для учета работы:
- учет штата сотрудников;
- найм новых сотрудников;
- увольнение персонала;
- работа с персоналом, осуществляющим свою деятельность на временной основе, а также проходят лечение по больничному листу или находятся в отпуске.
При плановом рассмотрении деятельности в учреждении решаются следующие задачи:
- подбор и градация потенциальных сотрудников;
- внутри одного подразделения перемещение сотрудников;
- распределение по структурным подразделениям сотрудников;
- по вопросам адаптации в коллективе оказание помощи новым лица.
Рассмотрим основные задачи, которые предусматриваются для отчетного направления деятельности:
- постоянный анализ тех сотрудников, которые находятся в постоянном штате;
- аналитические мероприятия;
- оценка профессиональной деятельности лиц;
- формирование отчетной документации.
Возможно разрешение следующих проблем при методической направленности кадровой деятельности:
- планирование кадровых операций;
- документирование трудовых мероприятий персонала;
- руководство.
При этом, стоит отметить, что именно от специфики трудовой деятельности учреждения зависят все те задачи, которыми занимается отдел кадров.
Рассмотрим факторы, которые подлежат учету:
- размер учреждении;
- стратегия развития учреждении;
- направление деятельности, например, строительство или оказание услуг;
- общее число сотрудников;
- время работы предприятия на рынке.
Рассмотрим ключевые задачи управления персоналом:
- модернизация применяемой в учреждения системы оплаты труда
- подбор высококвалифицированного штата сотрудников;
-разработка трудового поля с приемлемыми условиями для эффективного использования навыков и опыта лиц;
- предоставление возможности сотрудникам для их карьерного роста и повышения их квалификации;
- участие сотрудников государственного учреждения в формировании стратегии учреждения.
Деятельность подразделения, занимающегося персоналом предприятия, и общая система кадрового производства напрямую зависит от положений действующего федерального законодательства и внутренней документации учреждения.
Соответствующая особенность может быть связана с нюансами трудовой деятельности в рамках массивного персонального и конфиденциального документооборота.
Рассмотрим основную нормативную документацию, на которой основываются в своей деятельности отдел кадров:
- Конституция Российской Федерации;
- Трудовой и Гражданский кодекс;
- Законодательные акты, которые регламентируют в учреждении ее профильную деятельность;
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1) https://www.rusprofile.ru/id/141929
2) "Трудовой кодекс Российской Федерации" от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 04.11.2022)/ Консультант-плюс
3) Штатное расписание Министерства физической культуры и спорта Пермского края
4) Дейнека А. В. Управление персоналом: Учебник / А. В. Дейнека. — М.: Издательская торговая корпорация «Дашков и К°», 2019. — 292 с.
5) Демин А. А. Государственная и муниципальная служба: учебник для среднего профессионального образования / А. А. Дёмин. — 10-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2020. — 354 с.
6) Деханова, Н. Г. Социология государственной службы: учебное пособие для вузов / Н. Г. Деханова. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2020. — 108 с.
7) Епишкин И.А. Управление человеческими ресурсами: Учебное пособие / И.А. Епишкин «Менеджмент». –М.: МИИТ, 2019. – 242 с.
8) Жданкин Н.А. Инновационный менеджмент: учебник / Н.А. Жданкин. — Москва: КНОРУС, 2020. — 316 с.
9) Зарецкий А.Д. Менеджмент: учебник/А.Д. Зарецкий, Т.Е. Иванова. —М.: КНОРУС, 2020. —268с.
10) Костенко Е. П. История менеджмента: учебное пособие / Е. П. Костенко, Е. В. Михалкина; Южный федеральный университет. – Ростов-на Дону: Издательство Южного федерального университета, 2021. – 606 с.
11) Кравченко А.И. История менеджмента: учебник/А.И. Кравченко М.: Академ. Проект: Трикста, 2020. — 560 с.
12) Красина Ф.А. Управление персоналом: Учебное пособие. — Томск: Томский межвузовский центр дистанционного образования, 2020. — 177 с.
13) Кузнецов А. М. Этика государственной и муниципальной службы: учебник и практикум для среднего профессионального образования / А. М. Кузнецов. — Москва: Издательство Юрайт, 2020. — 253 с.
14) Соловьев А.В. Конфликт корыстных интересов на государственной и муниципальной службе. Природа и способы преодоления. - М.: Проспект, 2022. - 256 с.
15) Тощенко Ж. Т. Социология управления: учебник и практикум для вузов / Ж. Т. Тощенко. — Москва: Издательство Юрайт, 2020. — 303 с.
16) Управление персоналом: учеб. -метод. пособие / И.Б. Тесленк; Владим. гос. ун-т им. А. Г. и Н. Г. Столетовых. – Владимир: Изд-во ВлГУ, 2019. – 80 с.