Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Одним из основных показателей финансово-хозяйственной деятельности любого предприятия является себестоимость продукции. Изучение себестоимости продукции имеет большое значение для предпринимательской деятельности организации. Разработка и реализация управленческих решений основываются на актуальной информации о состоянии дел в той или иной сфере деятельности организации. Затраты на производство и реализацию продукции являются необходимой основой для определения прибыли.
Себестоимость служит основой для ценообразования на продукцию. Его уменьшение приводит к увеличению суммы прибыли и уровня рентабельности. Для компаний, производящих продукцию, цены на которую строго регулируются законодательством, снижение издержек — это возможность получения рентабельности и прибыли.
Глубокие экономические изменения в нашей стране требуют изменений в управлении, а рыночные условия побуждают компании стремиться к оптимизации затрат. В немалой степени этому способствует экономический анализ, определяющий качество и эффективность информационного обеспечения управления.
Проблема снижения себестоимости производства и реализации продукции является одной из наиболее актуальных для российских промышленных предприятий в условиях рыночных отношений. Основными требованиями к конкурентоспособной продукции являются хорошее качество и более низкая стоимость по сравнению с другими компаниями. Возможности снижения затрат на производство и продажу продукции есть в каждом бизнесе.
Актуальность выбранной темы заключается в том, что необходимость изучения затрат предприятия возникает в связи с тем, что в конечном итоге их совокупность оказывает решающее влияние на формирование практически всех финансовых коэффициентов, они составляют предмет финансового планирования и контроля. руководством финансовой компании.
Цель курсовой работы – разработка мероприятий по снижению себестоимости продукции на предприятии.
Задачами курсовой работы являются:
- изучит теоретические и методические аспекты себестоимости на предприятии;
- дать краткую характеристику деятельности предприятия и проанализировать технико-экономические показатели его характеризующие;
- проанализировать динамику и структуру затрат на производство, а также выделить постоянные и переменные затраты;
- провести маржинальный анализ себестоимости продукции предприятия;
- разработать мероприятия по снижению себестоимости продукции предприятия.
Объект курсовой работы – ОАО «Царицыно».
Предмет курсовой работы – себестоимость продукции ОАО «Царицыно».
Для написания курсовой работы применялись такие методы, как: математический, статистический, табличный и метод сравнения.
Информационная база курсовой работы – бухгалтерская (финансовая) отчетность ОАО «Царицыно» за 2020 – 2021 гг.
Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и приложений.
В первой главе изучены теоретические и методические аспекты себестоимости на предприятии. Вторая глава содержит характеристику предприятия и его технико-экономические показатели, также выделены постоянные и переменные затраты предприятия и проведен маржинальный анализ себестоимости. В третьей главе предложены мероприятия по снижению затрат предприятия.
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СЕБЕСТОИМОСТИ НА ПРЕДПРИЯТИИ
1.1 Понятие себестоимости
На производство и продажу продукта всегда расходуются определенные ресурсы, выраженные в их натуральном эквиваленте. Этими ресурсами являются рабочая сила, материальные и информационные ресурсы. Для того, чтобы оценить уровень деятельности компании, необходимо проанализировать все эти затраты в их скрытой прямой стоимости, например, проанализировать затраты, которые лягут в основу себестоимости продукции в будущем. Таким образом, можно определить затраты.
Себестоимость (себестоимость) - денежное выражение стоимости ресурсов, необходимых предприятию для ведения производственной и коммерческой деятельности, связанной с изготовлением и реализацией продукции и оказанием услуг, таких как: все, что стоит компании для производства и продажи продукта.
Себестоимость тесно связана с показателями эффективности производства компании, так как отражает большую часть себестоимости продукции. Стоимостной показатель во многом зависит от условий производства и реализации продукции и их изменения. Технико-экономические факторы производства оказывают существенное влияние на уровень затрат, которые проявляются в зависимости от изменений в технологии и организации производства, качества и структуры продукции, уровня себестоимости продукции.
Себестоимость продукции является важнейшей экономической категорией и качественным показателем, так как характеризует степень использования всех имеющихся у предприятия ресурсов [40, с. 39-42].
В качестве экономической категории существуют следующие различные функции затрат:
1. Определение оптимального размера компании.
2. Выставление счетов и контроль всех коммерческих расходов.
3. Создание базы для формирования оптовой цены на продукцию.
4. Экономическое обоснование управленческих решений.
5. Проведение экономического обоснования необходимости инвестиций в техническое оснащение, реструктуризацию и расширение компании.
Снижение себестоимости продукции для предприятия имеет большое экономическое и социальное значение и состоит из следующих аспектов:
1. Увеличение прибыли, доступной компании.
2. Появление возможностей для повышенного материального стимулирования работников и решения социальных проблем.
3. Улучшение финансового положения компании.
4. Снизить риск дефолта.
5. Возможность снижения цены на продукцию, что повышает конкурентоспособность продукции.
Назначить методы разделения затрат на постоянные и переменные: [17, 224]
1. Аналитическая – помогает описать общую тенденцию затрат, сначала они постепенно делятся на постоянные и переменные, условно постоянные и условно переменные, затем доля переменной части выделяется по статье расходов после разделения только на 2 определенные группы затрат. расходы.
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 № 146-ФЗ
2. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 № 117-ФЗ
3. Федеральный закон от 26.12.1995 N 208-ФЗ «Об акционерных обществах»
4. Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»
5. Приказ Минфина РФ от 06.07.1999 N 43н «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ 4/99)»
6. Приказ Минфина России от 06.05.1999 N 33н «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99
7. Годовой отчет ОАО «Царицыно» за 2020 – 2021 гг.
8. Устав ОАО «Царицыно»
9. Александрова С. И. Прогрессивные методы управления затратами и пути их применения в российской практике / С. И. Александрова // Символ науки. - 2015. - № 4. - с. 56-59.
10. Алексейчева, Е.Ю. Экономика организации (предприятия): Учебник для бакалавров / Е.Ю. Алексейчева, М. Магомедов. - М.: Дашков и К, 2016.
11. Арзуманова, Т.И. Экономика организации: Учебник / Т.И. Арзуманова, М.Ш. Мачабели. - М.: Дашков и К, 2016.
12. Арсенова Е.В., Крюкова О.Г. Экономика фирмы: схемы, определения, показатели: справочное пособие. М.: Магистр, ИНФРА-М, 2017.
13. Бабаев Ю. А. Учет затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции (работ, услуг) : учеб.-практ. пособие. - 3-e изд., испр. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2017.
14. Баканов М.И. Теория экономического анализа. Учебник. - 5- изд., М.: Финансы и статистика, 2016.
15. Баскакова, О.В. Экономика предприятия (организации): Учебник / О.В. Баскакова, Л.Ф. Сейко. - М.: Дашков и К, 2018.
16. Бердникова, Т.Б. Анализ и диагностика финансов –хозяйственой деятельности предприятия Учебное пос. / Т.Б. Бердникова. - М.: ИНФРА-М, 2018.
17. Буняк И. П. Оптимизация финансовых затрат на управление товарными запасами / И. П. Буняк, Ю. А. Соловьева // Теоретические и прикладные аспекты современной науки. - 2015. - № 7-6. - с. 89-92.
18. Бухгалтерский управленческий учет: Учебник / В.Б. Ивашкевич. - 3-e изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2017. - 448с.
19. Бухгалтерский управленческий учет: Учебник / Д.В. Лысенко. - М.: ИНФРА-М, 2016.
20. Вартанов А. С. Экономическая диагностика деятельности предприятия: организация и методология: Учебное пособие / А. С. Вартанов. – М.: Финансы и статистика, 2018.
21. Воронина М. В. Финансовый менеджмент: Учебник для студентов вузов. М.: Дашков и К, 2019.
22. Иванов И.Н. Экономика промышленного предприятия. Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2017.
23. Ивашенцева, Т.А. Экономика предприятия: учебник / Т. А. Ивашенцева. – М.: КноРус, 2016.
24. Илюхина Н. А. Методика управленческого учета затрат и калькулирования себестоимости продукции / Н. А. Илюхина // Науковедение. - 2015. - Т. 7, № 2. - С. 32-45.
25. Казакова, Н.А. Управленческий анализ: комплексный анализ и диагностика предпринимательской деятельности: Учебник / Н.А. Казакова. 2-е изд., доп. и перераб. - М.: ИНФРА-М, 2017.
26. Ковалев В. В. Финансовый менеджмент: теория и практика. М.: Проспект, 2017.
27. Ковалев В.В. Анализ хозяйственной деятельности / В.В. Ковалев, О.Н. Волкова. - М.: Проспект, 2017.
28. Коломеец Е. А. Оценка эффективности системы управления затратами / Е. А. Коломеец // Наука и производство Урала. - 2015. - № 11. - с. 165-169.
29. Кондраков, Н.П. Бухгалтерский учет (финансовый и управленческий): Учебник/Кондраков Н. П., 5-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2016.
30. Корпоративные финансы: Учебник/Самылин А. И. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2019.
31. Мазурина, Т.Ю. Финансы организаций (предприятий): Учебник / Т.Ю. Мазурина. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2018.
32. Новицкий, Н. И. Технико-экономические показатели работы предприятий / Н.И. Новицкий, А.А. Горюшкин, А.В. Кривенков. - М.: ТетраСистемс, 2020.
33. Романов, Б.А. Анализ экономики и управления предприятиями: Учебно-практическое пособие.- М.: Дашков и К, 2020.
34. Савицкая Г.В. Экономический анализ Учебник / Г.В. Савицкая. - 14-e изд. перераб. и доп. М.: ИНФРА-М, 2020.
35. Управление затратами предприятия: Учебное пособие / М.И. Трубочкина. - 2-e изд., испр. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2018.
36. Финансовый менеджмент: проблемы и решения: Учебник /Под ред. А. З. Бобылевой. - М.: Юрайт, 2017.
37. Чайников, В.В. Экономика предприятия (организации): Учебное пособие / В.В. Чайников, Д.Г. Лапин. - М.: ЮНИТИ, 2019.
38. Чалдаева, Л.А. Экономика предприятия: учебник и практикум для академического бакалавриата / Л. А. Чалдаева. – М.: Юрайт, 2018.
39. Экономика и финансы предприятия / под ред. Т.С. Новашиной. - М.: Синергия, 2019.
40. Экономика предприятия: учебник / А. П. Аксенов и др. – М.: КноРус, 2019.
41. www.minfin.ru – официальный сайт Министерства финансов РФ
42. www.consultant.ru - справочно-правовая система «Консультант Плюс»
43. www.garant.ru - информационно – правовой портал «Гарант»