Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Управление служит интересам взаимодействия элементов, составляющих ту или иную систему, и представляет собой единое целое с общими целями для всех элементов. Управление – это неотъемлемое качество всей системы, основными элементами которой являются субъект (управляющий элемент) и объект (управляемый элемент), которые постоянно взаимодействуют в соответствии с принципами самоорганизации.
По сути, управление сводится к управляющему воздействию субъекта на объект, содержанием которого является рационализация системы, обеспечение ее функционирования в полном соответствии с законами ее существования и развития. Это целенаправленное упорядочивающее воздействие, осуществляемое на стыке субъекта и объекта и непосредственно осуществляемое субъектом управления. Социальное управление основано на подчинении воли определенных людей – участников отношений управления, поскольку их отношения опосредуются сознательно и добровольно. Воля управляемых имеет приоритет над волей управляющих.
Внедрение принципа разделения властей в систему государственного управления является показателем того, что демократическое государство признается как правовое государство. Верховенство закона не должно преобладать в государстве.
Государство может не быть правовым государством, но это не означает, что оно не является правовым государством, ведь без правовой основы общественных отношений не может существовать и само государство. Само государство не может существовать без правового регулирования общественных отношений. Закон появился одновременно с государством. С другой стороны, в неправовом государстве регулирование правоотношений основано на запретах и принуждении, а права личности ограничены или игнорируются, нет идеологии, противоречащей идеалам правящей власти.
Разделение властей подразумевает определенное состояние взаимодействия между ветвями власти на основе системы сдержек и противовесов.
Объектом данного исследования являются связи с общественностью, складывающиеся в сфере реализации принципа разделения государственной власти Российской Федерации.
Предметом данного исследования являются правовые нормы в современном российском законодательстве, которые регулируют реализацию принципа разделения властей в Российской Федерации как на федеральном, так и на государственном уровнях.
Целью данной курсовой работы является анализ проблем правовых норм, разработка норм и предложений по преодолению проблем, связанных с структурой и функционированием разделения властей как характеристика правовой базы.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1) определить понятие и характеристики верховенства права;
2) изучить природу и содержание принципа разделения властей;
3) исследовать сущность и содержание принципа разделения властей.
Методологическую основу работы составили различные научные методы, из которых можно выделить общенаучные методы анализа и синтеза, исторический метод, метод структурного анализа сложной системы, различные способы толкования правовых норм, терминов и понятий и т.д.
Теоретической основой исследования послужили работоты таких авторов как: Д.А. Авдеев, М.В. Баглай, А.В. Безруков, Н.В. Витруков, И.В. Гранкин, В.Д. Зорькин, К.А., О.И. Короткова, М.А. Краснов, А.Н. Чертков и другие.
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
1.1Государство и государственное управление
Государство – это форма политической организации общества. Его основная цель – защита существующего общественного порядка путем воздействия на действия.
Государство – это политическая организация, которая охраняет общественный порядок. Государство имеет определенную территорию, находящуюся под его юрисдикцией, и закон, устанавливающий систему санкционированных законов и правил, и конкретными институтами и структурами.
Государство – это система институтов, которая осуществляет власть, т.е. это система управления. В научной литературе управление рассматривается по-разному, и поэтому к нему применяются различные определения.
Различные подходы к определению концепции управления объясняется многогранностью и сложностью этого уникального явления. В научных публикациях:
– характеризуется понятием «деятельность», что означает, что управление состоит из конкретных видов человеческого труда, зафиксированных в соответствующих формах;
– проявляется как специфические отношения в жизнедеятельности человека: в иерархической социальной структуре эти отношения обычно вертикальны и связаны со способностью вышестоящей стороны решительно выражать и осуществлять свою волю.
Государственная власть всегда едина в своих самых основных проявлениях: законодательство, принуждение, правосудие. Однако в прошлом разделение властей игнорировалось. Тезис о слиянии законодательной и административной, законодательной и исполнительной власти восторжествовал.
Фактически, теория «разделения власти» основана на следующих принципах:
– Государственная власть не может находиться в руках одного человека или одного государственного учреждения, поскольку это чревато созданием тоталитарного, антидемократического режима.
– Она не может быть ограничена рамками закона. Следовательно, государственная власть должна быть основана на определенной функционально-конкурентной специализации, которая, однако, не нарушает ее фундаментального единства. Это означает, что именно власть в ее государственно-правовой форме (юридическая власть) служит общей основой функционирования субъектов, воплощающих ту или иную ее ветвь.
Однако разделение функций власти между ними необходимо, поэтому и возникли три ветви государственной власти, отличающиеся определенной степенью независимости. Каждая ветвь соответствует субъектам (органам государственной власти), которые ее выражают. В принципе, все это было характерно и для организации аппарата государственной власти на основе «разделения труда» внутри него [1].
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) с поправками (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // Российская газета. - № 7. - 05.02.2014.
2. Федеральный конституционный закон от 31.12.1996 г. № 1-ФКЗ (ред. От 05.02.2014) «О судебной системе Российской Федерации» // Российская газета, № 3, 06.01.1997.
3. Федеральный закон от 03.12.2012 № 229-ФЗ (ред. от 02.05.2015) «О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ, 10.12.2012, № 50 (часть 4), ст. 6952.
4. Безруков А.В. Роль законодательной власти в системе разделения властей и механизме обеспечения правопорядка в России // Современное право. 2015. № 6. С. 25 - 29.
5. Васильев А.А. Концепция разделения властей и идея органического единства верховной власти в консервативной правовой доктрине России // Государственная власть и местное самоуправление. 2015. № 8. С. 11 - 14.
8. Авякан Э.П., Кирия К.Д. Эволюция представлений о взаимоотношениях законодательной и исполнительной властей в учениях Локка и Монтескье // История государства и права. 2008. № 9. С. 32.
9. Короткова О.И. Формирование правового государства и обеспечение
верховенства закона // Государственная власть и местное самоуправление. 2012. № 5. С. 3 - 12.