Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Актуальность темы. Регистрационная деятельность нуждается в разработке своего собственного концептуального аппарата.
Успех в решении многих теоретических вопросов государственной регистрации прав и их движения, а также практики разрешения правоустанавливающих дел, государственного удостоверения наличия или отсутствия прав, во многом зависит от тщательности его научного обоснования.
Из анализа сформированного отечественного законодательства, регулирующего функцию государственной регистрации актов, документов, прав, объектов, следует отметить, что эта функция возложена на самые разнообразные органы исполнительной власти, а также в некоторых случаях делегирована другим субъектам административного права.
Четко организованный учет и отчетность имеют большое значение для реализации эффективной государственной политики, что влечет за собой необходимость в административном законодательстве для регулирования этих правовых категорий.
Объект исследования - институт отчетности.
Предмет исследования - институт отчетности в административном праве России.
Цель работа – изучить институт отчетности в административном праве России.
Задачи работы:
изучить понятие и цели института учета и отчетности;
рассмотреть субъекты учета и отчетности;
раскрыть содержание административных процедур учета и отчетности;
охарактеризовать инициирование процедур административного учета и отчетности.
Методологическую основу работы составили общенаучные (индукции и дедукции, анализа и синтеза, структурно–функциональный), частно–научные (формально–юридический, сравнительно–правовой, толкования правовых норм) методы исследования.
Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.
1. Институты учета и отчетности: понятие, цели, субъекты
1.1. Понятие и цели института учета и отчетности
Централизованная система статистического учета и статистической отчетности является важнейшим средством государственного управления экономикой и социально−культурным строительством. Без учета и изучения статистических данных о тех или иных процессах и явлениях, происходящих в обществе, невозможно спрогнозировать социально-экономическое развитие страны и принятие обоснованных управленческих решений [11, с. 23].
В российской науке административного права бухгалтерский учет рассматривается как одна из функций государственного управления. Бухгалтерский учет - это фиксация выраженной в количественной форме информации о движении материальных ресурсов государственного управления, о результатах осуществления управленческих отношений, полномочиях государственных органов, решениях государственного управления, о наличии и движении документов, важных для государственного управления в целом; это фиксация в количественном выражении всех факторов, влияющих на организацию и функционирование государственного управления.
Бухгалтерский учет предназначен для определения доступного количества каких-либо предметов, документов, фактов; система учета, как правило, включает органы управления на федеральном, региональном, ведомственном и муниципальном уровнях, информационно-аналитические организации и центры сбора, обработки и передачи информации, инженерно-технические средства, а также нормативные правовые акты, регулирующие деятельность в соответствующей сфере.
В настоящее время в научной литературе отсутствует единый подход к классификации систем бухгалтерского учета, выделяются различные виды бухгалтерского учета: оперативный (оперативно-технический), статистический, бухгалтерский, налоговый, бюджетный, финансовый и управленческий. Для упорядочения действующего законодательства в этой области, в частности, E.M. Ашмарина справедливо предлагает выделить отдельную подотрасль – бухгалтерское право (финансовый учет), которое представляет собой «совокупность императивных правовых норм, регулирующих общественные финансово-экономические отношения по учету формирования, распределения и использования средств фондов».
Предметом бухгалтерского права (финансового учета) являются общественные отношения по учету денежных средств, которые образуются в процессе финансовой деятельности государства (муниципалитетов).
Особую роль играет бухгалтерский, налоговый, военный и статистический учет. Во многом это связано с тем, что в научной литературе они анализируются более подробно, чем другие виды бухгалтерского учета.
Основными целями бухгалтерского учета являются:
− формирование полной и достоверной информации о деятельности организаций и их имущественном положении;
− предоставление информации, необходимой внутренним и внешним пользователям бухгалтерской отчетности для контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации;
− предотвращение негативных последствий хозяйственной деятельности организаций [7, с. 74].
Однако сами по себе бухгалтерские данные не всегда могли предоставить пользователям информацию, необходимую для расчета налогов и других обязательных платежей. Со временем необходимость вносить коррективы в данные бухгалтерского учета для расчета налогов возникала все чаще. «В нормативных правовых актах о налогах такие корректировки обычно сопровождались формулировкой «для целей налогообложения» или «для целей налогообложения» (аналогичные формулировки используются в законодательстве о налогах и сборах). По большей части корректировка данных бухгалтерского учета для целей налогообложения была установлена для порядка исчисления налога на прибыль предприятий и организаций».
Налоговый учет как институт административного и налогового права представляет собой совокупность правовых норм, регулирующих отношения, возникающие в процессе сбора, регистрации и обобщения информации для определения налоговой базы текущего налогового периода или налоговой базы последующих периодов, а также, при необходимости, налоговых вычетов.
Согласно статье 313 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Налоговый кодекс Российской Федерации), налоговый учет представляет собой систему обобщения информации для определения налоговой базы на основе данных первичных документов, сгруппированных в соответствии с порядком, предусмотренным настоящим Код.
Данное определение не конкретизирует сбор и регистрацию информации как функции налогового учета, что является основным отличием налогового учета от бухгалтерского, который, согласно п. 2. ст. 1 Федерального закона «О бухгалтерском учете», заключается в формировании документированной систематизированной информации об объектах, предусмотренных для федеральным законом «О бухгалтерском учете», в соответствии с требованиями, установленными настоящим законом, и составление на его основе бухгалтерской (финансовой) отчетности.
Основной целью налогового учета является определение налоговой базы по налогу.
Другими целями налогового учета являются формирование полной и достоверной информации о порядке учета для целей налогообложения хозяйственных операций, осуществленных налогоплательщиком в течение отчетного (налогового) периода, а также предоставление информации внутренним и внешним пользователям для контроля правильности исчисления, полноты и своевременности исчисления и уплаты налога в бюджет. Это подразумевает разницу между налоговым учетом как системой бухгалтерского учета и бухгалтерским учетом: выполнение исключительно бухгалтерских и фискальных функций без ведения финансового учета.
Воинский учет граждан Российской Федерации организован в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами «Об обороне», «О воинской обязанности и военной службе», «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации» и Положением о воинский учет утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 декабря 1998 г. № 1541 [20, с. 43].
Военный учет относится к государственной системе учета и анализа призывных и мобилизационных людских ресурсов, имеющихся в стране. Функционирование системы воинского учета обеспечивается Министерством обороны России, Министерством внутренних дел России, Службой внешней разведки Российской Федерации, органами Федеральной службы безопасности Российской Федерации, органами исполнительной власти субъектов Федерации и органами местного самоуправления и организации, независимо от организационно-правовой формы.
Воинский учет осуществляется постоянно и охватывает все категории граждан, подлежащих воинскому учету. Основными требованиями к воинскому учету являются полнота и достоверность данных, характеризующих количественное и качественное состояние призывных и мобилизационных людских ресурсов.
Цели и задачи воинского учета:
− обеспечение выполнения гражданами воинских обязанностей, установленных законом;
− определение количественного и качественного состава призывных и мобилизационных людских ресурсов в интересах их эффективного использования для обеспечения обороны страны и безопасности государства;
− проведение плановой работы по подготовке необходимых военных специалистов из числа граждан, находящихся в резерве, для обеспечения перевода Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, органов и специальных формирований с мирного на военное время и их последующего укомплектования.
Воинский учет делится на общий и специальный. На общем воинском учете состоят граждане, которые не состоят на учете в органах государственной власти, местного самоуправления или организациях на период мобилизации и на военное время. Граждане, которые в установленном порядке состоят на учете в органах государственной власти, органах местного самоуправления или организациях на период мобилизации и на военное время, находятся на специальном воинском учете.
Официальный статистический учет, согласно статье 2 Федерального закона Российской Федерации от 29 ноября 2007 г. № 282-ФЗ «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации», представляет собой деятельность, направленную на проведение федеральных статистических наблюдений в соответствии с официальной статистической методология и обработка данных, полученных в результате этих наблюдений, и осуществленных с целью получения официальной статистической информации.
Официальная статистическая информация определяется как консолидированная агрегированная документированная информация о количественной стороне массовых социальных, экономических, демографических, экологических и других социальных процессов в Российской Федерации, формируемая субъектами официального статистического учета в соответствии с официальной статистической методологией.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Агапов А. Б. Административное право. Учебник для бакалавриата и магистратуры. В 2-х томах. Том 1. Общая часть. — М.: Юрайт, 2021. 472 с.
2. Агапов А. Б. Административное право. Учебник для бакалавриата и магистратуры. В 2-х томах. Том 2. Публичные процедуры. Особенная часть. — М.: Юрайт, 2021. 424 с.
3. Административное право Российской Федерации. Практикум. / под ред. Алехин А. П. — М.: Зерцало, 2020. 256 с.
4. Административное право. Практикум. Учебное пособие для академического бакалавриата. / под ред. Конин Н. М., Маторина Е. И. — М.: Юрайт, 2021. 356 с.
5. Административное право. Учебник для бакалавриата, специалитета и магистратуры. / под ред. Зубач А. В. — М.: Юрайт, 2021. 530 с.
6. Алексеев И. А., Станкевич Г. В., Цапко М. И., Свистунов А. А., Белявский Д. С., Хабибулина О. В. Административное право. Учебник. — М.: Проспект, 2020. 320 с.
7. Борисов А.Н., Лагвилава Р.П. Комментарий к Кодексу административного судопроизводства Российской Федерации от 8 марта 2015 г. N 21-ФЗ (постатейный). 2-е изд., перераб. и доп. М.: Юстицинформ, 2020. 544 с.
8. Волков А. М. Административное право России. Учебник. — М.: Проспект, 2021. 328 с.
9. Гречина Л. А. Административное право РФ. Курс лекций. — М.: РГ-Пресс, 2020. 112 с.
10. Деменкова Н. Г., Стариков И. Ю., Игнатова М. С. Административное право в схемах и таблицах. Учебник. — М.: Проспект, 2021. 112 с.
11. Зубач А. В. Административное право. Учебник для СПО. — М.: Юрайт, 2021. 530 с.
12. Иванов Д. В. Административное право Российской Федерации. — М.: Издательский дом Университета «Синергия», 2020. 320 с.
13. Конин Н. М., Маторина Е. И. Административное право. Учебник для бакалавриата и специалитета. — М.: Юрайт, 2021. 432 с.
14. Конин Н. М., Маторина Е. И. Административное право. Учебник для СПО. — М.: Юрайт, 2021. 432 с.
15. Осинцев Д. В. Административное право. Учебник для бакалавриата и специалитета. — М.: Юрайт, 2021. 486 с.
16. Осинцев Д. В. Административное право. Учебник для СПО. — М.: Юрайт, 2021. 428 с.
17. Постатейный комментарий к Кодексу РФ об административных правонарушениях. Часть вторая / М.Б. Добробаба, Э.Г. Липатов, С.Е. Чаннов и др.; под общ. ред. Л.В. Чистяковой. М.: ГроссМедиа, РОСБУХ, 2021. Т. 2. 1044 с.
18. Постатейный комментарий к Кодексу РФ об административных правонарушениях. Часть первая / Р.В. Амелин, А.В. Колоколов, М.Д. Колоколова и др.; под общ. ред. Л.В. Чистяковой. М.: ГроссМедиа, РОСБУХ, 2021. Т. 1. 1343 с.
19. Постатейный комментарий к Кодексу РФ об административных правонарушениях. Часть первая / Р.В. Амелин, А.В. Колоколов, М.Д. Колоколова и др.; под общ. ред. Л.В. Чистяковой. М.: ГроссМедиа, РОСБУХ, 2021. Т. 2. 1337 с.
20. Потапова А.А. Административное право. Конспект лекций. Учебное пособие. — М.: Проспект, 2020. 128 с.