Фрагмент для ознакомления
2
Электронное управление цепочками поставок (e-supply) — это развивающийся процесс управления различными потоками поставок в цифровом ландшафте. Это термин, который звучит причудливо, но что он на самом деле означает? Управление цепочками поставок так же старо, как и сам бизнес, и использовалось во всех областях еще до того, как у него появилось название. Чтобы правильно вести бизнес, вы должны убедиться, что у вас есть правильный запас, возможность пополнять запасы, когда вам нужно, и знание того, сколько вам нужно зарядить свои запасы, чтобы получить прибыль.
До эпохи Интернета управление цепочкой поставок было относительно простым, линейным процессом. Вы будете размещать заказы у поставщиков, и ваш запас не будет соотношением 1: 1. Вместо этого вы будете использовать предыдущие цифры, чтобы угадать, каков соответствующий уровень запасов. С технологическими достижениями больше не нужно делать так много догадок в управлении запасами и цепочками поставок. Так что же такое электронная цепочка поставок или e-scm? Проще говоря, это метод управления цепочкой поставок в Интернете. Он берет концепцию электронного бизнеса (e-business) и сочетает ее с управлением цепочками поставок (SCM).
С электронной цепочкой поставок у вас есть новый набор плюсов и минусов, отличных от тех, которые используются в традиционном управлении цепочками поставок. Общение через электронную почту и программы обмена сообщениями позволяет людям мгновенно делиться своими потребностями [1]. Электронные программы цепочки поставок также позволяют вашему инвентарю автоматически обновляться после того, как запас покидает вашу POS-систему.
Некоторые системы позволяют вам установить автоматический заказ, как только у вас есть определенный уровень запаса. В редких случаях это может даже позволить вам иметь соотношение замены 1: 1 и не полагаться на физические склады или склады.
Залогом успешных цепочек электронных поставок является отличная коммуникация между всеми звеньями цепочки. Для старых, устоявшихся предприятий желательно создать стратегию электронного бизнеса, чтобы дополнить ваши традиционные потоки доходов. Если вы только начинаете строить свой бизнес, вы должны знать, что стратегия электронного бизнеса необходима для успеха вашего предприятия.
1.Теоретические основы электронного документооборота
1.1 Основные понятия электронного документооборота в цепях поставок
Электронное управление цепочками поставок (e-SCM) состоит из шести важных компонентов. Эффективная политика e-SCM имеет несколько отдельных частей, которые работают в Конгрессе друг с другом. Первым из них являются электронные закупки.
Электронные закупки — это любой метод покупки и продажи товаров, услуг и других товаров через Интернет между бизнесом, бизнесом для потребителей и между предприятиями и правительством. В зависимости от того, как вы должны получить свой продукт, это также может включать информационные сети. Электронные закупки между предприятиями описывают процесс покупки вашего бизнеса у другого бизнеса. Например, если вы покупаете виджеты, которые входят в ваш конечный продукт, у корпорации A, вы вовлечены в отношения между предприятиями. Использование онлайн-системы управления поставками позволит вам более эффективно заказывать детали и будет считаться системой электронных закупок.
Следующим из шести шагов в E-SCM являются системы пополнения. Идея пополнения счета понимается чаще, чем различные виды электронных закупок. Когда вы заказываете пополнить запасы онлайн, вы, как правило, участвуете в процессе пополнения. Ваш инвентарь объяснит движение от верхнего потока (склады) к нижнему течению (основные магазины или места доставки). Успешная система пополнения будет поддерживать поток запасов через вашу цепочку поставок и поможет поддерживать стандартное количество продукта.
Совместное планирование — это простой термин для понимания. Основной концепцией является планирование в сотрудничестве с другими, что имеет важное значение для успешного SCM всех видов. В e-SCM кооперативные участники сессий планирования должны представлять каждую область вашей цепочки поставок. Это включает в себя людей, представляющих программное и аппаратное обеспечение, которое вам нужно, поиск сырья (если применимо) и любые отделы, которые имеют отношение к поставкам [2].
При проведении совещания по планированию вы должны убедиться, что у вас есть менеджер проекта с хорошим пониманием всех движущихся частей вашего бизнеса. Этот менеджер по планированию должен иметь возможность эффективно проводить совещания, включая обеспечение управления временем во время сессии.
Совместное проектирование сейчас более важно, чем когда-либо в прошлом. Сотрудничество говорит потенциальным клиентам, что ваш бизнес более дружелюбен и с ним комфортнее работать. Эта бизнес-стратегия совместного проектирования / разработки продукта (CPD) представляет собой процесс сбора приложений, который позволяет нескольким организациям работать вместе на этапах проектирования и разработки вашего продукта.
Электронная логистика мало чем отличается от традиционной логистики, по крайней мере, на первый взгляд. Ваши специалисты по логистике будут планировать, реализовывать и контролировать поток продукта и хранения, которые понадобятся для бизнеса. Они будут иметь полное представление о следе, по которому продукты должны пройти от точки их происхождения до точки потребления (клиента).
Биржи поставок позволяют пользователям торговать и обмениваться поставками. В Интернете это означает, что пользователь может торговать предметами с другими пользователями на индивидуальном уровне. На уровне бизнеса это гарантирует, что под рукой будет достаточно запасов и сырья. Если их нет, у него будет подходящая замена для любого сырья или запасов, которых не хватает. Это еще одна форма управления ресурсами, которая открыта для людей, которые могут не работать вместе.
E-SCM широко используется в складской/обрабатывающей промышленности. В Интернете цель менеджера цепочки поставок состоит в том, чтобы продолжать повышать ценность продуктов, предлагаемых их продуктом, либо путем улучшения источников, либо путем выявления проблем в продукте, которые они могут вернуть лидерам компании, чтобы сделать продукт лучше [3]. Хорошее управление цепочками электронных поставок должно повысить удовлетворенность клиентов, обеспечивая при этом хорошую отдачу от первоначальных инвестиций. Управление цепочками электронных поставок состоит из пяти основных частей:
Производитель: создает продукты по спецификациям.
Логистика: координирует перемещение продукта к клиентам и местам складирования.
Дистрибьюторы: распространяет продукт среди пользователей / клиентов.
Розничные торговцы: места, которые продают продукты от различных поставщиков.
Заказчики: Конечные пользователи продукта.
Существует три типа потока. Эти пять частей работают в рамках трех типов «потока». Для наших целей мы используем «поток» для обозначения потока информации. Когда речь идет об электронном бизнесе, поток — это сценарий на все часы, каждый день. У вас есть поток продукта, поток информации и финансовый поток, которые имеют значение для вашего бизнеса, происходят днем, ночью и в выходные дни. Ниже приведены три типа потока.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Александр, Сергеевич Бажин Внедрение электронного документооборота в систему управления вузом / Александр Сергеевич Бажин, Александр Сергеевич Овчинников und Роман Васильевич Светайло. - М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2014. - 180 c.
2. Андреева, В.И. Делопроизводство. Требования к документообороту фирмы (на основе ГОСТов РФ) / В.И. Андреева. - М.: Бизнес-школа Интел-Синтез; Издание 2-е, перераб. и доп., 2013. - 222 c.
3. Бабенко, Л.К. Новые технологии электронного бизнеса и безопасности / Л.К. Бабенко, В.А. Быков, О.Б. Макаревич, и др.. - М.: Радио и связь, 2018. - 116 c.
4. Баратов, Дилшод Методы и средства электронного документооборота / Дилшод Баратов. - М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. - 136 c.
5. Вадим, Шамраев Предоплаченные инструменты розничных платежей - от дорожного чека до электронных денег / ред. Кузнецов и др. - М.: МаркетДС, 2021. - 119 c.
6. Веретехина, С.В. Дистанционный труд. Организация электронного документооборота в кадровом делопроизводстве. Монография / С.В. Веретехина. - М.: Русайнс, 2017. - 213 c.
7. Вивек Разработка Web-серверов для электронной коммерции. Комплексный подход / Вивек, Раджив Шарма; Шарма. - М.: Издательский дом Вильямс, 2021. - 211 c.
8. Гагарин Основы электронного бизнеса / Гагарин, А.П. и. - М.: СПб: Иван Федоров, 2018. - 184 c.
9. Даниленко, А.Ю. Безопасность систем электронного документооборота. Технология защиты электронных документов / А.Ю. Даниленко. - Москва: СИНТЕГ, 2015. - 144 c.
10. Дёмушкин, Александр Сергеевич Конфиденциальное делопроизводство и защищенный электронный документооборот. Учебник / Дёмушкин Александр Сергеевич. - М.: Логос, 2014. - 206 c.
11. Жеребенкова, А.В. Документооборот на предприятии / А.В. Жеребенкова. - М.: Вершина; Издание 2-е, перераб. и доп., 2019. - 111 c.
12. Конфиденциальное делопроизводство и защищенный электронный документооборот / Н.Н. Куняев и др. - М.: Логос, 2013. - 225 c.
13. Баласанян, В.Э. Электронный документооборот – основа эффективного управления современным предприятием / В.Э. Баласанян // Секретарское дело. – 2002.— №2. – С. 46—48,
14. Бобылева, М.П. Вопросы использования элементов электронного документооборота внутри организации / М.П. Бобылева // Секретарское дело. – 2003. – №2. – С. 15–17,
15. Бобылева, М.П. Эффективный документооборот: от традиционного к электронному / М.П. Бобылева. – М.: Издательство МЭИ, 2004— с.49,
16. Гайдукова, Л.М. Проблемы традиционных технологий документационного обеспечения / Л.М. Гайдукова// – Секретарское дело. – 2006. – №10 – С. 17–22,