Фрагмент для ознакомления
1
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1.Теоретические основы и экономическая сущность реализации конкурентных преимуществ организации 6
1.1. Понятие и экономическая сущность конкурентных преимуществ 6
1.2. Основные факторы и стратегии конкурентных преимуществ 10
2.Анализ конкурентной стратегии строительной организации ПАО «Лидер Групп» 19
2.1.Общая характеристика деятельности строительной организации 19
2.3. Анализ конкурентных преимуществ ПАО «Лидер Групп» 25
3.Рекомендации по улучшению стратегии конкурентных преимуществ ПАО «Лидер Групп» 32
3.1. Основные проблемы обеспечения эффективности деятельности организации 32
3.2. Оценка экономической эффективности предложенных мероприятий 40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 43
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 45
Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
В настоящих условиях хозяйствования конкурентоспособность организаций является главным фактором, обеспечивающим их выживание на рынке и достижение высоких экономических результатов.
Конкурентоспособность организации можно определить как его способность стабильно в течении продолжительного времени производить и реализовывать продукцию, пользующуюся по своим качественным характеристикам (включая ценовую составляющую) устойчивым спросом потребителей (индивидуальных и коллективных) в изменяющихся рыночных условиях.
Актуальность темы заключается в том, что стремление организаций к реализации поставленных задач основывается на возможности получения и удерживания конкурентных преимуществ, то есть уметь соревноваться с аналогичными организациями. При этом данные конкурентные преимущества базируются на более высоком уровне эффективности текущего функционирования фирмы. Поэтому все организации стремятся непосредственно повышать уровень своей конкурентоспособности.
Конкурентоспособность организации – понятие, которое требует серьезного анализа. Многие бизнесмены, давно работающие на рынке, уже испробовали разнообразные методы работы, направленные на расширение и стабилизацию бизнеса. Среди таких действий надо обязательно выделить повышение собственной конкурентоспособности. Процесс этот не является простым, но при этом очень эффективным. Именно поэтому важно изучить основные подходы к разработке мероприятий по увеличению конкурентных преимуществ фирмы.
Уровень конкурентоспособности организации измеряется относительным интегральным показателем и является различным для каждого из субъектов его оценки, изменяется под действием как внешних, так и внутренних факторов, действующих на организацию, зависит от проводимой государственной экономической политики.
Предметом работы является конкурентоспособность строительных организаций.
Объект работы – строительные организации.
Целью работы выступает комплексный анализ понятия конкурентоспособности организации и ее конкурентных преимуществ, влияющих на результативность деятельности компании.
В связи с этой целью ставится ряд задач:
дать характеристику понятия «конкурентоспособность»,
выявить основные факторы конкурентоспособности организации,
определить методы повышения конкурентоспособности,
изучить степень конкурентоспособности строительной организации,
дать рекомендации для повышения конкурентоспособности организации.
Работа состоит из трех основных частей, в которых анализируются теоретические основы понятия конкурентоспособности организации, проводится анализ конкурентоспособности на примере строительной организации и даются рекомендации для ее повышения в будущем.
Для раскрытия темы были использованы исследования современных авторов в области изучения факторов конкурентоспособности организации, официальные данные строительной организации, аналитические порталы и ресурсы Интернет.
Гипотеза работы состоит в том, что учет всех факторов и ресурсов организации является залогом повышения его конкурентоспособности.
Методической базой исследования послужили такие методы, как анализ (экономических показателей деятельности компании), сравнение (подходов к оценке конкурентоспособности).
Теоретической базой работы послужили исследования современных авторов в области изучения факторов конкурентоспособности организации, официальные данные строительных организаций, аналитические порталы и ресурсы Интернет.
1.Теоретические основы и экономическая сущность реализации конкурентных преимуществ организации
1.1. Понятие и экономическая сущность конкурентных преимуществ
Конкурентное преимущество - это все, что дает компании преимущество перед ее конкурентами, помогая ей привлекать больше клиентов и увеличивать свою долю на рынке.
Конкурентное преимущество может принимать три основные формы [13, c.76]:
Преимущество в затратах – производство продукта или предоставление услуги по более низкой цене, чем у конкурентов
Предлагайте преимущество – дифференцируйте продукт, добавляя функции, которые высоко ценятся клиентами.
Преимущество ниши – обслуживание определенного сегмента рынка лучше, чем кто-либо другой
Превосходство по крайней мере в одной из этих трех категорий при сохранении конкурентоспособности в двух других ставит компанию в сильное положение по сравнению с конкурентами. Однако, если компания достигает только средних показателей во всех трех категориях, она не будет выделяться на рынке, что может привести к снижению эффективности и в конечном итоге к краху.
Компании могут использовать результаты SWOT-анализа, чтобы определить, как улучшить свои конкурентные преимущества в условиях конкуренции на рынке.
Графическое отображение причин возникновения конкуренции представлено на Рисунке 1.
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Бариленко В. И. и др. Основы бизнес — анализа: учебное пособие. / под ред. В. И. Бариленко. — М.: КНОРУС, 2019. — 272 с.
2. Баринов, В.А. Бизнес-планирование: Учебное пособие / В.А. Баринов. - М.: Форум, 2018. - 256 c.
3. Бердников В. Основы бизнес – анализа. – М.: КНОРУС, 2018. – 495 с.
4. Герчикова И.Н. Менеджмент организации. – М.: Юнити-Дана, 2017. – 162 с.
5. Горбунов, В.Л. Бизнес-планирование с оценкой рисков и эффективности проектов: Научно-практическое пособие / В.Л. Горбунов. - М.: ИЦ РИОР, НИЦ ИНФРА-М, 2018. - 248 c.
6. Дубровин, И.А. Бизнес-планирование на предприятии: Учебник / И.А. Дубровин. - М.: Дашков и К, 2018. - 432 c.
7. Дэвенпорт Т. Аналитика как конкурентное преимущество. Новая наука побеждать. – М.: Дашков и К, 2018. – 626 с.
8. Елиферов В. Г. Бизнес - процессы: регламентация и управление/ В.Г. Елиферов. - М.: Дашков и Ко, 2019. - 386 с.
9. Каменски Х. Методы стратегического анализа. Доступ через http://ecsocman.hse.ru/data/2010/05/18/1214035316/2008-4-5.pdf
10. Конрад К. Бизнес – анализ. – М.: Вильямс, 2019. – 576 с.
11. Ларионова И.К. Стратегическое управление/ И.К. Ларионова. – М.: Дашков и К, 2019. – 274 с.
12. Нечаев Е.И. Организация производства и предпринимательской деятельности/ Е.И. Нечаев. - Краснодар: КубГАУ, 2017. - 266 с.
13. Паклин Н., Орешков В. Бизнес-аналитика. От данных к знаниям. – М.: Дело, 2018. – 371 с.
14. Поршнев А.Г., Румянцева З.П. Управление организацией/ А. Г. Поршнев, З. П. Румянцева. - М.: ИНФРА-М, 2017. - 375 с.
15. Репин В. В., Елиферов В.Г. Процессный подход к управлению. Моделирование бизнес-процессов/ В.В. Репин. - М.: Юнити-Дана, 2019. - 419 с.
16. Савкина, Р.В. Планирование на предприятии: Учебник для бакалавров / Р.В. Савкина. - М.: Дашков и К, 2018. - 320 c.
17. Стрелкова, Л.В. Внутрифирменное планирование: Учебное пособие / Л.В. Стрелкова, Ю.А. Макушева. - М.: ЮНИТИ, 2019. - 367 c.
18. Учитель Ю. Г. SWOT-анализ и синтез – основа формирования стратегии организации. – М.: Юнити-Дана, 2018. – 275 с.
19. Шипунов В.Г., Кишкель Е.Н. Основы управленческой деятельности/ В.Г. Шипунов. - М.: Инфра-М, 2019. - 504 с.
20. Янковская, В.В. Планирование на предприятии: Учебник / В.В. Янковская. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2018. - 425 c.
21. институт менеджмента, инноваций и бизнес – анализа [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.refa.de/home
22. библиотека по менеджменту [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.inventech.ru
23. управление предприятием [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://consulting.1c.ru
24. институт управления бизнесом [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://investobserver.info
25. сообщество HR менеджеров [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://hr-portal.ru/