Фрагмент для ознакомления
2
Актуальность работы. Для того чтобы расширить участие предприятий в государственном секторе экономики, необходимо полностью понимать рыночный механизм, обладать базовыми знаниями стратегического планирования и методами эффективного воздействия на конкурентные позиции предприятий в рыночных условиях. Одним из основных факторов, побуждающих потребителей расширять рынок товаров или услуг, являются различные виды и методы рекламы.
Нет никаких сомнений в том, что современная экономика России срочно нуждается в публичности. Поэтому как крупным компаниям, так и малому бизнесу необходимо хорошо работать с различными рекламными носителями для продвижения своих товаров или услуг на рынке. Такая ситуация, очевидно, объясняет стремительное развитие рекламного бизнеса.
Но для того, чтобы успешно обойти «ловушки» в рекламной политике, не нужно делать ставку на общечеловеческие факторы, а стоит подчеркивать какие-то этнические особенности. Хотя бывает, что решения, основанные на юморе, могут быть очень эффективными.
Реклама задумана как средство мотивации определенной аудитории. Разделяя потенциальных покупателей на основе их образа жизни, национальности и других параметров, рекламодатели стремятся «достучаться» до людей.
Маркетинг основан на двух столпах: во-первых, на удовлетворении потребностей людей и, во-вторых, на обмене. Исходя из этого, Филип Котлер, один из ведущих мировых маркетологов, определяет маркетинг следующим образом: «С помощью маркетинга можно понять любой вид коммуникации, предназначенный для удовлетворения потребностей человека».
Постепенно восприятие различных продуктов и услуг, предоставляемых разными компаниями, меняется. Сейчас компании проводит огромную рекламную кампанию по продвижению товаров или услуг. Существует общее разнообразие ассортимента по ценовым и качественным показателям, а потребители выбирают именно тем характеристикам, которые выгодны именно для них: по уровню цены и комфорта. Сферой, подверженной данному влиянию в современных условиях считается транспорт, который в настоящее время является очень приемлемой по цене и качеству обслуживания.
Все решения о компонентах маркетингового комплекса в значительной степени зависят от конкретного позиционирования услуг, принятого компанией. Предположим, транспортная компания «ЮТэйр» решила открыть новый маршрут Эстония-Россия в надежде на потребителей, которые хотят проводить часть своего свободного времени в России.
Компания должна использовать несколько вариантов для отправки нового маршрута. Цены на билеты должны быть четко определены. Размещение рекламы должно быть большим. Из всего этого ясно, что решение служб определения местоположения является основой для разработки конкретного маркетингового набора.
Объект исследования: ПАО «ЮТэйр».
Предмет исследования: основная миссия рекламной политики транспортного предприятия.
Цель исследования: проанализировать роль рекламы как один из элементов коммерческой деятельности транспортного предприятия на примере ПАО «ЮТэйр».
Цель предопределяет задачи исследования, которые предстоит решить:
1. рассмотреть совместную работу аэропортов и авиакомпаний;
2. исследовать работу рекламы в транспортном предприятии;
3. дать оценку эффективности миссии рекламной политики предприятия воздушного транспорта.
Методы исследования: сравнительный метод, метод наблюдения, метод оценки, метод анализа, дедукция.
Структура. Курсовая работа включает введение, три главы, заключение и список литературы. Во введении раскрыты актуальность, цель, задачи, предмет, объект, теоретическая и методологическая база исследования.
Первая глава теоретического характера и в ней исследованы теоретические аспекты совместной работы аэропортов и авиакомпаний.
Вторая глава носит аналитический характер и в ней проведен анализ работы рекламы в транспортном предприятии.
Третья глава оценочная и содержит оценку эффективности миссии рекламной политики предприятия воздушного транспорта.
В заключении обобщены основные выводы и предложения.
Список использованных источников содержит 20 наименований.
1. Теоретические основы совместной работы аэропортов и авиакомпаний
1.1 Основные термины и содержание рекламной политики предприятий воздушного транспорта
Маркетинг - это сложное явление, которое включает в себя широкий спектр различных видов человеческой деятельности, от промышленности до политической борьбы, от спорта до общественных движений. Из-за этого контент-маркетинг трудно выразить в одном предложении. Не случайно в популярном учебнике для американских бизнесменов говорится: «Маркетинг нелегко определить. Никто не может сформулировать четкое и широкое определение этого понятия, чтобы оно было универсально применимо».
В настоящее время многие исследователи придерживаются определения, данного Американской ассоциацией маркетинга в 1985 году, где маркетинг - это процесс планирования и реализации намерений, ценообразования, продвижения и реализации идей, товаров и услуг посредством коммуникации, которая отвечает целям отдельных лиц, организаций и общества в целом [5, с. 162-187].
Маркетинг основан на двух столпах: во-первых, на удовлетворении потребностей людей и, во-вторых, на обмене. Исходя из этого, Филип Котлер, один из ведущих мировых маркетологов, определяет маркетинг следующим образом: «С помощью маркетинга можно понять любой вид коммуникации, предназначенный для удовлетворения потребностей человека».
Концепция маркетинга указывает на то, что ключом к достижению целей организации является определение потребностей и атрибутов целевого рынка и обеспечение того, чтобы требуемое удовлетворение было получено более эффективно, чем у конкурентов. Суть метода: «Найдите потребность и удовлетворите ее», «Производите то, что можно продать, а не то, что можно произвести», «Любите клиентов, а не товары».
Усилия торгового бизнеса направлены на то, чтобы сосредоточиться на потребностях продавца, а маркетинг - на потребностях покупателя. В свою очередь, маркетинговый комплекс - это набор контролируемых маркетинговых переменных, которые группа компаний использует, чтобы вызвать ожидаемую реакцию целевого рынка [12, с. 142-164].
Маркетинговый комплекс включает в себя все, что компания может сделать, чтобы повлиять на спрос на свою продукцию. Эти возможности можно объединить в четыре основные группы: продукт, цена, местоположение и способ распространения, а также метод стимулирования продвижения продукта. Российские транспортные компании пользуются преимуществами этих маркетинговых изменений.
Цена - это сумма, которую потребители должны заплатить за получение услуг. Цена, назначенная транспортной компанией, должна соответствовать предполагаемой ценности предложения, в противном случае потенциальные потребители будут обращаться к услугам конкурентов.
Метод стимулирования - вся деятельность транспортной компании по распространению информации о преимуществах своих услуг и убеждению целевых потребителей воспользоваться ее услугами. Поэтому транспортные компании платят за рекламу, организуют различные специальные предприятия [3, с. 44-67].
Все решения о компонентах маркетингового комплекса в значительной степени зависят от конкретного позиционирования услуг, принятого компанией. Предположим, транспортная компания «Estline» решила открыть новый маршрут Эстония-Россия в надежде на потребителей, которые хотят проводить часть своего свободного времени в России. Компания должна использовать несколько вариантов для отправки нового маршрута. Цены на билеты должны быть четко определены. Размещение рекламы должно быть большим. Из всего этого ясно, что решение служб определения местоположения является основой для разработки конкретного маркетингового набора [10, с. 23-64].
Фрагмент для ознакомления
3
Нормативно-правовые акты
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 2020).
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 08.12.2020).
4. Федеральный закон «О рекламе» от 13.03.2006 N 38-ФЗ (последняя редакция).
Библиографический список
5. Гуревич, П. С. Социология и психология рекламной кампании: учебное пособие / П. С. Гуревич. – М.: Издательство Юрайт, 2021. – 236 с.
6. Докторов, Б. З. Реклама и опросы общественного мнения / Б. З. Докторов. – М.: Издательство Юрайт, 2018. – 263 с.
7. Емельянов, С. М. Теория и практика связей с общественностью: учебное пособие / С. М. Емельянов. – М.: Издательство Юрайт, 2018. – 197 с.
8. Жильцова, О. Н. Рекламная деятельность транспортных предприятий: учебник и практикум / О. Н. Жильцова. – М.: Издательство Юрайт, 2020. – 233 с.
9. Жильцова, О. Н. Связи с общественностью: учебное пособие / О. Н. Жильцова. – М: Издательство Юрайт, 2019. – 337 с.
10. Карпова, С. В. Рекламное дело / С. В. Карпова. – М.: Издательство Юрайт, 2019. – 431 с.
11. Комарова, Л. К. Основы выставочной деятельности / Л. К. Комарова. – М.: Издательство Юрайт, 2021. – 194 с.
12. Малькевич, А. А. Организация и проведение кампаний в сфере связей с общественностью / А. А. Малькевич. – М.: Издательство Юрайт, 2018. – 109 с.
13. Мисонжников, Б. Я. Введение в профессию: журналистика / Б. Я. Мисонжников. – М.: Издательство Юрайт, 2019. – 190 с.
14. Музыкант, В. Л. Основы интегрированных коммуникаций: теория и современные практики / В. Л. Музыкант. – М, 2021. – 342 с.
15. Поляков, В. А. Разработка и технологии производства рекламного продукта на примере транспортной организации: учебник и практикум / В. А. Поляков, А. А. Романов. – М.: Наука, 2021. – 502 с.
16. Поляков, В. А. Реклама: разработка и технологии производства / В. А. Поляков. – М.: Издательство Юрайт, 2019. – 502 с.
17. Пономарёва, Е. А. Бренд-менеджмент: учебник и практикум / Е. А. Пономарёва. – М.: Издательство Юрайт, 2021. – 341 с.
18. Почекаев, Р. Ю. История связей с общественностью: учебное пособие / Р. Ю. Почекаев. – М.: Издательство Юрайт, 2020. — 223 с.
19. Рожков, И. Я. Брендинг / И. Я. Рожков. – М.: Логос, 2019. – 331 с.
20. Селезнева, Л. В. Подготовка рекламного и pr-текста / Л. В. Селезнева. – М.: Наука, 2018. – 159 с
Электронные источники
21. Официальный сайт авиакомпании «ЮТэйр». Электронный ресурс: www.utair.ru