Фрагмент для ознакомления
1
ВВЕДЕНИЕ 2
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МАРКЕТИНГОВОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ 5
1.1 Основные термины и содержание маркетинговой информационной системы 5
1.2 Элементы и блоки маркетинговых информационных систем 11
2. АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ НА ПРИМЕРЕ ООО «БЕЛЫЙ СЛОН» 15
2.1 Общая характеристика организации ООО «Белый Слон» 15
2.2 Анализ кондитерской отрасли и маркетинговой среды компании 17
2.3 Анализ маркетинговой информационной системы на примере ООО «Белый Слон» 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 26
Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Информация - это очень ценный актив. Начиная бизнес, человек всегда стремится получить как можно больше информации. Маркетинг не является исключением. Чем больше менеджер по маркетингу может получить информации о рыночных условиях и статусе продукта, тем выше его шансы на успех. Поскольку рынок не имеет физических границ, на нем сосредоточены интересы многих людей, поэтому трудно определить, кому и в каком количестве покупать продукты и сколько платить.
Если рынок недостаточно хорошо изучен, то компания сталкивается с риском «фиаско» в своих усилиях по производству продукции и маркетингу. Как правило, производить продукцию гораздо проще, чем продавать ее. Поэтому отдел маркетинга должен приложить все усилия для определения рыночных условий и возможной реакции на продукцию, производимую компанией.
Актуальность темы работы обусловлена тем, что развитие современного бизнеса характеризуется повышенным вниманием менеджеров к растущему потоку внешней и внутренней информации с целью их более эффективного использования для облегчения своевременного сбора, классификации, анализа, оценки и распространения точных данных.
Согласно одному из определений, маркетинговая информационная система (МИС) - это динамичное сочетание маркетинговой информации, компьютерных технологий и меняющегося понимания руководства. В будущем МИС преобразуются в систему маркетинговых знаний.
Необходимость изменений обусловлена тем фактом, что данные, хранящиеся в организации, со временем устаревают и больше не представляют ценности для компании в долгосрочной перспективе. Чтобы сделать собранную информацию более актуальной, она должна быть агрегирована и преобразована в знания компании в качестве основы для принятия наиболее эффективных решений.
Адаптация к динамичным изменениям рынка и выбор наилучшей стратегии развития стали ключевыми вопросами деятельности российских компаний. В этом случае предоставление информации играет роль базовой подсистемы управления. Мониторинг и оценка информации о внутренней и внешней среде предприятия, возможностях, предоставляемых рынком, и его угрозах является основой для принятия решений не только с точки зрения маркетинга, но и при управлении всей производственно-хозяйственной деятельностью предприятия.
С точки зрения необходимости теоретических и методологических соображений, особенно актуально изучать маркетинговые информационные системы, которые являются как частью предприятия, так и неотъемлемой частью информационного пространства более высокого уровня (регионального, национального и глобального).
Построение концепции маркетинговой информационной системы, а также формирование и методическое обеспечение различных ее блоков должны учитывать наиболее важные изменения и требования формирующегося киберпространства. Текущая тенденция развития информационного общества частично отражена на микроуровне, что проявляется в серьезных изменениях в корпоративной структуре и появлении различных сетевых и виртуальных организаций.
Объект исследования: ООО «Белый Слон».
Предмет исследования: маркетинговая информационная система и ее элементы.
Цель исследования: проанализировать особенности и роль маркетинговой информационной системы на примере ООО «Белый Слон», а также изучить, какую значимость несут ее элементы.
Цель предопределяет задачи исследования, которые предстоит решить:
1.Рассмотреть основные термины и содержание маркетинговой информационной системы;
2. Изучить элементы и блоки маркетинговых информационных систем;
3. Дать общую характеристику организации ООО «Белый Слон»;
4. Провести анализ кондитерской отрасли и маркетинговой среды компании;
5. Осуществить анализ маркетинговой информационной системы на примере ООО «Белый Слон».
Методы исследования: сравнительный метод, метод наблюдения, метод оценки, метод анализа, дедукция.
Практическая значимость. Курсовая работа имеет практическую значимость, потому что материалы исследования могут быть использованы на различных семинарах в университетах по предметам «Менеджмент» и «Маркетинг».
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Нормативно-правовые акты
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 2020).
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 08.12.2020).
3. Федеральный закон от 8 февраля 1998 г. № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью».
4. Федеральный закон Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей».
Библиографический список
5. Азарова, С. П. Маркетинговые исследования: теория и практика: учебник для прикладного бакалавриата / С. П. Азарова. – М.: Издательство Юрайт, 2019. – 314 с.
6. Абаев, А.Л. Международный маркетинг: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / А.Л. Абаев. - Люберцы: Юрайт, 2021. - 362 c.
7. Адизес, И. Управление жизненным циклом корпорации / И. Адизес. - СПб.: Питер, 2017. - 384 с.
8. Баталов, А. Разработка концепции стратегии развития среднего и малого предприятия инструментарий для практика // Стратегический менеджмент. - 2021. - № 2. – С. 52-66.
9. Бутко, И.И. Маркетинг в туризме: Учебное пособие / И.И. Бутко. - М.: ИТК Дашков и К, 2019. - 416 c.
10. Галицкий, Е.Б. Маркетинговые исследования / Е.Б. Галицкий. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 570 c.
11. Голубков, Е. П. Маркетинг для профессионалов: практический курс / Е. П. Голубков. – М.: Наука, 2021. – 474 с.
12. Диденко, Н.И. Международный маркетинг: Учебник для бакалавров / Н.И. Диденко. - Люберцы: Юрайт, 2015. - 556 c.
13. Данченок, Л. А. Информационные маркетинговые системы: учебник и практикум / Л. А. Данченок. – М.: Издательство Юрайт, 2019. – 486 с.
14. Кирьянова, Л. Г. Маркетинг и брендинг туристских дестинаций: учебное пособие для магистратуры / Л. Г. Кирьянова. – М., 2019. – 264 с.
15. Морозов, Ю.В. Основы маркетинга: учебное пособие / Ю.В. Морозов. - М.: Дашков и К, 2016. - 148 c.
16. Портер, М. Методика анализа отраслей и конкурентов / М. Портер. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2017. – 415 с.
17. Реброва, Н.П. Основы маркетинга / Н. П. Реброва. - Люберцы: Юрайт, 2021. - 277 c.
18. Рожков, И.В. Информационные системы и технологии в маркетинге / И.В. Рожков. - М.: Русайнс, 2019. - 196 с.
19. Савчук, Г.А. Управление маркетингом на предприятии: учебное пособие / Савчук Г.А. – М.: Наука, 2018. – 216 с.
20. Сафронова, Н.Б. Маркетинговые исследования: учебное пособие для бакалавров / Н.Б. Сафронова. - М.: Дашков и К, 2021. - 296 c.
Электронные источники
21. Официальный сайт ООО «Белый слон». Электронный ресурс: http://belijslon.ru