- Курсовая работа
- Дипломная работа
- Контрольная работа
- Реферат
- Отчет по практике
- Магистерская работа
- Статья
- Эссе
- Научно-исследовательская работа
- Доклад
- Глава диплома
- Ответы на билеты
- Презентация
- Лабораторная работа
- Рецензия
- Решение задач
- Диссертация
- Доработка заказа клиента
- Аспирантский реферат
- Монография
- ВКР
- Дипломная работа MBA
- Компьютерный набор текста
- Речь к диплому
- Тезисный план
- Чертёж
- Диаграммы, таблицы
- ВАК
- Перевод
- Научная статья
- Бизнес план
-
Оставьте заявку на Дипломную работу
-
Получите бесплатную консультацию по написанию
-
Сделайте заказ и скачайте результат на сайте
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ ПЕНСИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ В РФ
- Готовые работы
- Курсовые работы
- Государственное право
Курсовая работа
Хотите заказать работу на тему "СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ ПЕНСИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ В РФ "?36 страниц
15 источников
Добавлена 28.06.2023 Опубликовано: studservis
990 ₽
1980 ₽
Фрагмент для ознакомления 1
ВВЕДЕНИЕ_______________________________________________________3
ГЛАВА 1. СИСТЕМА ПЕНСИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ_____________________________________________________5
1.1 История развития пенсионной системы в России_____________________5
1.2 Пенсионный фонд Российской Федерации, его состав и значение_______10
1.3 Порядок осуществления пенсионного обеспечения граждан___________14
1.4 Роль персонифицированного учета в пенсионной системе РФ__________20
Глава 2. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПЕНСИОННОЙ СИСТЕМЫ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ______________________________________25
2.1 Нормативно – правовое регулирование пенсионной системы РФ______25
2.2 Мероприятия по совершенствованию системы пенсионного обеспечения в РФ_____________________________________________________________28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ__________________________________________________32
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ ЛИТЕРАТУРЫ____________________________33
Фрагмент для ознакомления 2
Любое государство, в период развития общества стремится к стабильному обеспечению своего функционирования и всестороннего взаимодействия законодательства, в первую очередь для своих граждан, основу которым определяет непосредственно и социальное обеспечение.
Конституция РФ, в своем главном направлении, определяет наше государство социальным, что формирует в первую очередь интересы и социальное обеспечение граждан и стремится к улучшению качества жизни своих граждан, что в первую очередь характеризует определенно повышенный уровень государства в своем развитии. В соответствии с обеспечением качественного уровня жизни граждан, наше государство направило развитие социального обеспечения, в качестве защитной функции государства, определенные гарантии своим гражданам по социальному обеспечению, а именно пенсионного страхования, что формирует назначение пенсии по обязательному пенсионному страхованию.
Каждому человеку необходим такой уровень жизни, при котором он бы мог реализовать все своим потребности, но происходит так, что в следствии некоторых обстоятельств жизни, утраты здоровья, материальной стабильности, здоровья или наступления старости, гражданин своего государства имеет право получать поддержку от своего государства, которое и обеспечивает социальное страхование, в частности способом пенсионного обеспечения.
Пенсионная система в России создана в целях обеспечения социальных гарантий государством, своих нетрудоспособных граждан, а также страхование трудоспособного населения, и слабых слоев общества, путем установления пенсионных выплат разной категории.
Актуальность работы обусловлена тем, что, пенсионная система, основным элементом которой является обязательное пенсионное страхование, представляет собой важнейшую социальную гарантию любого общества. Она финансирует содержание нетрудоспособных граждан при наступлении старости и инвалидности, и затрагивает интересы практически всего работающего населения, за счет деятельности которого осуществляется их материальное обеспечение.
Целью данной работы является исследование системы пенсионного обеспечения населения в РФ, а также путей ее совершенствования на основе проведенных реформ и утвержденных нормативных правовых актов.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить систему и порядок функционирования пенсионного обеспечения в Российской Федерации
- рассмотреть действие нормативно – правового регулирование пенсионной системы РФ
- определить мероприятия по совершенствованию системы пенсионного обеспечения в РФ
Объектом исследования являются система пенсионного обеспечения населения в РФ
Предмет исследования – правовые нормы, регулирующие систему пенсионного обеспечения в Российской Федерации.
Структуру работы определили задачи исследования. Работа состоит из введения, двух глав, включающих шесть параграфов, заключения и списка источников литературы.
ГЛАВА 1. СИСТЕМА ПЕНСИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1.1 История развития пенсионной системы в России
Пенсионная система России прошла свое становление в процессе как исторического развития, так и политического, социального изменения, сравнительно с мировым опытом, изучая определенные факторы и потребности общества.
Обязательное пенсионное страхование начало формироваться в период правления Петра Великого, который устанавливал пенсии по старости морским офицерам, документальное закрепление которых стал Морской Устав 1720 г. С тех пор начала развиваться пенсионная система в России, первыми пенсионерами которой, можно по определению назвать офицерами флота, и расчет пособия производился в соответствии с офицерским чином. В последствии получателями пенсионного страхования стали офицеры и сухопутных войск, утверждение которых возникло в период правления Елизаветы Петровны в 1758 г.
Дальнейшее массовое реформирование пенсионной системы, пришлось на период правления Николая I. Императором был принят первый официальный документ, в истории того периода и назывался «Устав о пенсиях и единовременных пособиях государственным служащим». В целях выплаты пенсии определенным категориям граждан, в то время был создан Пенсионный Фонд, который входил в Министерство финансов. Согласно "Уставу о пенсиях", право на получение пенсии являлись офицеры, простые военные, а также гражданские чиновники, для которых в каждой категории определялся свой размер пенсии, а также период работы и выслуги.
Важным документом для установления пенсии и ее расчета в тот период времени являлся, созданный еще при Петре Великом и действующий в настоящем времени исторической эпохи «Табель о рангах», который предусматривал разряд чиновника. В период действия "Устава о пенсиях" отсутствовало значение возраста ухода на пенсию, однако важным определением являлась именно служба на государство.
Действие "Устава о пенсиях" сохранилось вплоть до начала XX века, претерпевая изменения и дополнения, но основой назначения пенсии, определенной в Уставе считалось посвящение гражданином службе государству. Следовательно, началом формирования пенсионной системы, является эпоха правления Николая I.
После распада империи, претерпевая большие изменения в социальной политике, после революции 1917 года, руководство государства обозначило для себя важным аспектом в урегулировании пенсионного обеспечения всех слоев населения, а не только военных и государственных служащих.
Послереволюционные события, помимо увеличения граждан, имеющих право на пенсионную защиту, что развивалось и увеличивалось достаточно активно, но также впервые устанавливаются различия в размере пенсии по инвалидности и по старости, а также формируется выплата пенсии трудящемуся населению, которое в период получения пенсии продолжает свою трудовую деятельность.
Рассматривая этапы развития пенсионной системы советского периода, которые были положены на особое ее развитие, следует отметить переход Российского государства к Новой экономической политике (НЭП), что обозначало особенность в увеличении форм собственности и функционирования новых производств. Работодатели обязаны были выплачивать страховые взносы, размер которых зависел от установленной вредности производства.
Советский период развития пенсионного обеспечения, характеризуется двумя этапами формирования пенсионной системы. В 1932 году было законодательное закрепление в возрастном ограничении выхода на пенсию, которое сохранило свое определение вплоть до настоящего времени: женщины – 55 лет, а мужчины – 60 лет. Возрастной критерий ухода на пенсию Российское государство сравнительно с иными мировыми странами, устанавливало наименьшую возрастную категорию.
После принятия Конституции СССР 1936 г. пенсионная система стала общей для всех категорий граждан, однако на весь период в истории советского государства лишены пенсии были работники религиозных организаций. Второй этап характеризуется формированием пенсионных систем (1956 – 1991 г.г), которая запустила свое активное развитие в дальнейшем.
Период 1950 – 1980 г.г. был отмечен многочисленными кратковременными изменениями. "Закон о государственных пенсиях" 1956 г определял отмену выплаты пенсии работающим пенсионерам, с увеличением размера пенсии в целом, что привело к уменьшению количества работающих пенсионеров. "Закон о пенсиях и пособиях членам колхозов" 1964 г. предусматривал изменения возраста выхода на пенсию колхозникам.
Возникновение проблемной ситуации 1960 года, когда уменьшился прирост трудоспособного населения, государство изменило приоритет на количество пенсионеров и снова вернулось к материальной поддержке работающих пенсионеров, путем увеличения надбавки к пенсии за работу после достижения пенсионного возраста. Причиной денежного стимулирования работающих пенсионеров, явился дефицит трудовых ресурсов.
После распада СССР также, как и в иные исторические эпохи развития и изменения социальной политики России, возникли некоторые образования и дополнения в сфере пенсионного обеспечения и единственной особенностью, оставшаяся от предшественников сохранилась выплата пенсии по старости.
В целях обеспечения стабильных выплат и нормального функционирования пенсионной системы в 1990 году создается Пенсионный Фонд Российской Федерации, который регулирует и контролирует все поступающие денежные средства для выплаты пенсии, и возможности расходования эти средства на иные нужды государства не представляется возможным. Пенсионный фонд является самостоятельным внебюджетным фондом, финансовые средства которого, направлены исключительно в целях пенсионного обеспечения граждан.
В дальнейшем в пенсионной системе происходит ряд изменений, которые касались не только лиц получавших пенсию, но и будущих пенсионеров, их работодателей, которые в дальнейшем обеспечивали непосредственное участим в накоплении будущей пенсии своих работников, путем перечисления в Пенсионный Фонд страховых взносов с заработной платы каждого работника.
В 2002 году в целях улучшения пенсионного обеспечения граждан, которое явно показывало на недостаточность наличия финансовых средств, Пенсионный фонд проводит реформу и оптимизирует поступление денежных средств, тем самым осуществляя улучшение пенсионного обеспечения. По итогам данной реформы, пенсия была разделена на страховую и накопительную часть пенсии, направление на развитие и увеличение которой, сводилось больше к накопительной части, что позволило обеспечить достойную пенсию в будущем любому работающему гражданину, путем перечисления работодателем, либо на добровольной основе страховые взносы, не только на страховую, но и на накопительную часть пенсии.
Накопительная часть пенсии формировалась из расчета поступления и распределения страховых взносов, а также инвестирования, что позволяет гражданину на основе своего права распоряжаться и формировать ее, путем инвестирования под проценты, как в государственном, так и в негосударственном Пенсионном фонде, что позволяло извлекать дополнительную прибыль.
Накопительная часть пенсии, используется и формируется исключительно в целях выплаты и назначения пенсии настоящим пенсионерам. Накапливается и увеличивается за счет перечисления страховых взносов, а также может входить в перечень наследства, в случае, если сам гражданин, имеющий часть накопительной пенсии ни разу ею не воспользовался. Однако в дальнейшем, из-за демографического кризиса и отсутствия возможности обеспечить выплаты действующим пенсионерам, отчисления на накопительную часть пенсии были временно приостановлены.
Но возникшая ситуация 2014 года была временной и в дальнейшем участие граждан в накоплении части своей будущей пенсии от демографии перестало зависеть, ввиду того что пенсионная система, как и прежде подстраивается под экономическое и социальное развитие государства и общества и потребности граждан, и направлена на улучшение системы пенсионного обеспечения.
Рассматривая программы развития пенсионного обеспечения внебюджетным фондом, созданным 22 декабря 1990 года, в целях объединения и контроля всей пенсионной системы государства – Пенсионный Фонд РФ претерпевал изменения в установлении страхового обеспечения и программ, которые являлись социальной помощью граждан, а именно:
- начал организацию по формированию территориальных органов ПФР,
- включил в пенсионное обеспечение тех граждан, которые по некоторым причинам, ранее пенсии не получали,
- ввел новые схемы расчета пенсии, позволяющие рассчитывать пенсии из заработка за любой пятилетний период непрерывного стажа,
- субъектами пенсионного права, стали все пожилые граждане.
После принятия ФЗ от 15 декабря 2001 года «Об обязательном пенсионном страховании в РФ», пенсия гражданам стала включать в себя три уровня: базовая, страховая и накопительная.
В 2007 - 2008 г.г. ознаменованы и действуют по настоящее время масштабные программы, которые непосредственно нацелены на обеспечение социальных гарантий к улучшению пенсионного обеспечения: материнский капитал и софинансирование пенсионного накопления.
В дальнейшем, начиная с 2013 года ПФР, вступает в утвержденную Стратегию долгосрочного развития пенсионной системы, которая является обеспечением в разностороннем развитии, в качестве трехуровневой модели, в части обязательного пенсионного страхования.
1.2 Пенсионный фонд Российской Федерации, его состав и значение
С момента создания и начала действия ПФР и по настоящее время, область функций значительно расширились. Пенсионный фонд Российской Федерации осуществляет не только формирование, обеспечение и выплату пенсии различным категориям граждан, но также участвует в программах социальной поддержки граждан, которое возлагает на него государство. Также ПФР является надзорным органом, в части контроля по обеспечению и уплате страховых взносов с работодателей.
Рассматривая формирование пенсионной системы, следует определить, что она является достаточно сложным механизмом, в обеспечении регулирования страховых и пенсионных гарантий гражданам, ввиду многих факторов, которые определили важное значение, а также направление в развитии, в период исторических этапах, определяя потребности, как в экономической, так и иных сферах общества.
Рассматривая весь период развития и этапы становления пенсионной системы, следует сделать вывод о том, что в каждый период в определенной значимости и потребности общества, в силу развития всех сфер государства, направленных на стабильное функционирование, пенсионная система заложила важную значимость, в целях социального обеспечения граждан в будущем, и по настоящее время направляет свое развитие на пенсионное обеспечение граждан и расширение функций и полномочий, возложенных на него государством, что непосредственно ведет к улучшению жизни граждан.
Пенсионная система современной России прошла этап большого развития, чередую как развитие на определенных этапах, так и допускала некоторое количество ошибок, в попытках объединить пенсионную систему в единый функционирующий орган и обеспечить качественное пенсионное страхование гражданам, что привело исходя из опыта предшественников в современное время, где пенсионная система развита достаточно основательно, хотя и требует некоторого улучшения.
Пенсионная система после массового реформирования в современный период времени, была введена в России с 01 января 2002 года, которая определяет в общей совокупности, установленных законодательных норм, в целях предоставления материальных гарантий населению, по обеспечению пенсионных выплат.
События, которые привели к единому фонду, пенсионного обеспечения коснулись всех заинтересованных лиц: действующих и будущих пенсионеров, работодателей, малообеспеченных граждан, инвалидов и даже матерей.
Пенсионная система в современный период, является сформированным единым органом, законодательно утвержденным, с установлением определенных норм, формирующие свое внутреннее законодательное обеспечение, в целях предоставления гражданам Российской Федерации социальных гарантий, в виде материальной поддержки, осуществляющиеся пенсионными выплатами.
Такими полномочиями государство наделило созданный Пенсионный Фонд РФ, который являясь внебюджетным фондом, обеспечивает расход и сохранность денежных средств, в целях реализации их исключительно для обеспечения пенсии в любом из их видов, гражданам РФ.
Пенсионный Фонд РФ, выполняя возложенные на него государством определенные задачи, контролирует выплаты страховых взносов граждан, данные которых внесены в базу фонда, и соответственно направляет средства тем гражданам, которые на данный момент получают социальные выплаты, а также Пенсионным фондом ведется строгий учет поступающих и выплачиваемых средств.
Пенсионные обязательства государства, должны осуществлять баланс, с одной стороны, не допускать уменьшения размера выплаты пенсии, ввиду того, что для некоторых граждан пенсия является единственным доходом и уменьшив ее размер будет способствовать ухудшению качества жизни слабых слоев населения. С другой стороны, не допускать чрезмерное повышение социальных гарантий, что при таких условиях возникнет препятствие к росту экономики государства.
В соответствии с ФЗ от 15.12.2001 года № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении» на Пенсионный Фонд РФ возложены исполнение следующих задач:
- обеспечить поступление страховых взносов и организовывать финансирование выплат государственных пенсий,
- устанавливает в случае возникновения инвалидности гражданам взыскиваемые суммы с тех лиц, которые привели к такому положению гражданина, для обеспечения ему дальнейшей выплаты государственных пенсий,
- обеспечивает увеличение собранных страховых взносов, путем привлечения граждан на добровольной основе,
- ведет учет и контроль поступающих страховых взносов, а также их расходование,
- ведет персональный учет застрахованных лиц по различным категориям,
- реализует взыскание в судебном порядке, в случая нарушения обязательных страховых выплат работодателем,
- осуществляет нормативное регулирование пенсионной системы, путем издания локальных нормативных актов, а также вносит предложения в органы законодательной власти, в целях улучшения пенсионной системы.
Утверждение ежегодного пенсионного бюджета определяет Правительство РФ, который складывается за счет: страховых взносов, федеральных бюджетных средств обязательного пенсионного страхования; взносов физических и юридических лиц на добровольной основе; доходов от инвестирования свободных средств обязательного пенсионного страхования; средств пенсионных накоплений. Бюджет Пенсионного фонда утверждается путем отчета об его исполнении, принимается Государственной Думой, одобряется Советом Федерации по представлению Правительства. Далее издается федеральный закон о бюджете ПФР, а затем об исполнении бюджета. Пенсионный фонд имеет свою структуру и многочисленные территориальные отделения в субъектах Российской Федерации.
В целях устойчивого развития пенсионной системы принятый 01.04.1996 г. ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете" и действующий по настоящее время, обеспечивает условия предоставления и размер пенсии в обязательном пенсионном страховании каждого лица и зависящего от продолжительности страхования и объему взносов в ПФР, путем введения персонифицированного учета страховых взносов.
Пенсионный фонд Российской Федерации ведет регистрационный учет только тех физических лиц, которые вступают в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию по собственному желанию. Таким лицам уплата страховых взносов производится на счета, организованных для фиксирования страховых взносов, уплаченных по собственной инициативе. Минимальный размер страховых взносов определяется в соответствии МРОТ утвержденного федеральным законом на начало года, и установленного размера страховых взносов в ПФР.
1.3 Порядок осуществления пенсионного обеспечения граждан
Пенсионное обеспечение граждан в Российской Федерации, осуществляется следующим образом:
- обязательное пенсионное страхование, т.е. система создаваемых государством правовых, экономических и организационных мер, направленных на компенсацию гражданам заработка, получаемого ими до установления обязательного страхового обеспечения. Обязательное пенсионное страхование осуществляется за счет страховых взносов, уплачиваемых страхователями в пользу застрахованных лиц и аккумулируемых в Пенсионном фонде РФ. В форме обязательного пенсионного страхования назначаются и выплачиваются страховые пенсии (по старости, инвалидности, по случаю потери кормильца) и накопительные пенсии;
- государственное пенсионное обеспечение, т.е. система создаваемых государством правовых, экономических и организационных мер, направленных на компенсацию гражданам их дохода, утраченного в связи с прекращением федеральной государственной гражданской службы при достижении установленной законом выслуги при выходе на страховую пенсию. Государственное пенсионное обеспечение осуществляется за счет федерального бюджета в отношении строго определенных законом категорий субъектов, которые не относятся к числу застрахованных лиц и не подлежат обязательному пенсионному страхованию.
В форме государственного пенсионного обеспечения назначаются и выплачиваются следующие виды пенсионного обеспечения: пенсии по государственному пенсионному обеспечению за выслугу лет, по старости, по инвалидности, по случаю потери кормильца, социальные пенсии;
- негосударственное пенсионное обеспечение, т.е. система создаваемых государством правовых, экономических и организационных мер, направленных на компенсацию гражданам заработка, получаемого ими до установления негосударственного пенсионного обеспечения, которая основывается на соглашении между негосударственным пенсионным фондом и вкладчиком фонда.
Негосударственное пенсионное обеспечение осуществляется на добровольных началах за счет пенсионных взносов, уплачиваемых вкладчиком в негосударственный пенсионный фонд. В форме негосударственного пенсионного обеспечения выплачиваются пенсии по старости, инвалидности, по случаю потери кормильца, по иным пенсионным основаниям, установленным законодательством Российской Федерации или пенсионным договором.
Право на пенсию по государственному пенсионному обеспечению имеют граждане Российской Федерации, а также иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно проживающие на территории Российской Федерации. В последние годы увеличилось количество граждан из других стран, прибывших в Россию. В связи с этим, иностранцы, работающие на территории Российской Федерации, стали полноправными участниками программы обязательного пенсионного страхования в соответствии с Федеральным законом от 15.12.2001 г. № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации».
Гражданам, имеющим одновременно право на различные виды пенсии в соответствии с законодательством Российской Федерации, устанавливается одна пенсия по их выбору. Однако законом установлено исключение для определенной группы лиц. Право на одновременное получение двух пенсий предоставляется:
- гражданам, ставшим инвалидами вследствие военной травмы. Им могут устанавливаться пенсия по инвалидности и страховая пенсия по старости;
- участникам Великой Отечественной войны. Им могут устанавливаться пенсия по инвалидности и страховая пенсия по старости; - родителям военнослужащих, проходивших военную службу по призыву, погибших (умерших) в период прохождения военной службы или умерших вследствие военной травмы после увольнения с военной службы (за исключением случаев, когда смерть военнослужащих наступила в результате их противоправных действий).
- вдовам военнослужащих, погибших в период прохождения военной службы по призыву вследствие военной травмы, не вступившим в новый брак. Им могут устанавливаться пенсия по случаю потери кормильца и страховая пенсия по старости (инвалидности), или пенсия по случаю потери кормильца и социальная пенсия, или пенсия по случаю потери кормильца и пенсия за выслугу лет (по инвалидности);
- гражданам, награжденным знаком «Жителю блокадного Ленинграда».
Обязательное пенсионное страхование в соответствии с ФЗ от 15.12.2001 г. № 167 ФЗ является, создаваемая государством система различных норм, охватывающая спектр необходимых для общества правовых, экономических и организационных сфер, направленных на компенсацию гражданам заработка, получаемого ими до установления обязательного страхового обеспечения.
Правительством РФ ежегодно формируется бюджет Пенсионного фонда, который также регулируется ФЗ «О бюджете Пенсионного фонда РФ» и бюджетное распределение обязательного пенсионного страхования осуществляется в следующем порядке:
- солидарная часть, которая предусматривает страховые взносы на необходимость выплаты в фиксированной части страховой пенсии,
- индивидуальная часть, направлена на выплату взносов индивидуально гражданину, в следствии которых формируется его будущая пенсия, имея в своем определении страховую, базовую, либо накопительную пенсию.
Страховая пенсия подразделяется в соответствии с ФЗ от 28.12.2013 года № 400-ФЗ на следующие виды:
- страховая пенсия по старости, которая начинает выплачиваться по достижению установленного нормами законодательства возраста,
- страховая пенсия по инвалидности, выплачивается в случае установления инвалидности любой из групп, подтвержденная уполномоченным на то органом,
- страховая пенсия по случаю потери кормильца, устанавливается не работающим гражданам в случае потери застрахованного лица.
Система обязательного пенсионного страхования предусматривает в подтверждении застрахованного лица, соответствующего документа. Для этих целей Пенсионный Фонд сформировал индивидуальные лицевые счета на каждого застрахованного в системе обязательного пенсионного страхования, в целях ведения учета граждан для выплаты страховых пенсий и стажа, а также условий и периода начала выплаты страховой пенсии. Также индивидуальный лицевой счет каждого гражданина позволяет пенсионной системе отслеживать трудовую деятельность гражданина при кадровом движении работника в организации.
Обязательное пенсионного страхование распределяется на граждан РФ, а также лиц, которые живут на территории РФ, система пенсионного страхования осуществляется в соответствии с действующими нормами законодательства.
Субъектами обязательного пенсионного страхования являются:
- страховщик в качестве которого выступает государственный Пенсионный фон, территориальные отделения ПФР, а также негосударственные ПФР – контролируют, назначают и выплачивают пенсию,
- страхователи – организации, которые в соответствии с нормами законодательства обязаны выплачивать страховые взносы, а также лица, заключившие договор на добровольной основе, тем самым вступив в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию – способ поступления средств для выплаты пенсии,
- застрахованные – это лица на которые распространяется обязательное пенсионное страхование – получатели пенсионных страховых пособий.
Обязательное пенсионное страхование включает в себя: страховую пенсию, фиксированные выплаты, утвержденные ежегодно Постановлением Правительства ежегодно с учетом индексации; накопительная пенсия со всеми учтенными факторами, касаемо накопления; социальное пособие на погребение.
В целях обеспечения обязательного пенсионного страхования, страхователь производит страховые выплаты ежемесячно с заработной платы работников в процентном отношении, утвержденных ежегодно Правительством РФ. А формирование суммы страховых взносов на страховую часть пенсии, происходит в соответствии с установленными тарифами. Также следует обратить внимание на то, что оплата обязательных страховых взносов страхователей, формируется не только порядком регистрации в Пенсионном фонде, а также заключения ежегодно договора, в котором указывается размер уплаты страховых взносов. Граждане, которые достигли персонального возраста, а также иные категории, утвержденные перечнем, имеют право на получение ежемесячной выплаты.
Установление, выплата и организация начисления, а также доставка страховой пенсии осуществляется Пенсионным фондом в рамках обязательного пенсионного страхования. Обращение граждан с заявлением об установлении страховой пенсии происходит путем личного обращения в ПФР, а также в случаях заключения договора между ПФР и многофункциональным центром.
Далее рассмотрим порядок и условия назначения видов страховых пенсий в системе обязательного пенсионного страхования.
1. Страховая пенсия по старости приобретает общее значение, в случае достижения гражданина определенно установленного законодательством возраста, на общих основаниях, с момента подачи заявления, а также необходимого количества стажа и утвержденных пенсионных коэффициентов. Также следует обратить внимание, что некоторая категория граждан имеет право в установлении досрочной страховой пенсии по старости, перечень профессий и видов работ, которых утверждается Правительством РФ.
2. Главным условием для назначения страховой пенсии по инвалидности является обязательное признание гражданина инвалидом соответствующей группы, органом медико - социальной экспертизы и выдавший выписку из акта освидетельствования, а также необходимо наличие хотя бы одного дня страхового стажа. С момент подачи заявления гражданина, ПФР рассматривает его в течении 10-ти дней, а датой назначения страховой пенсии по инвалидности считается со дня признания лица инвалидом, если данное обращение возникло не позднее чем через 12 месяцев с этого дня.
3. Страховая пенсия по случаю потери кормильца устанавливается нетрудоспособным членам семьи умершего кормильца и главным условием ее назначения является наличие смерти кормильца, а также документов подтверждающих материальную зависимость от кормильца и наличие обязательного родства с умершим. Оформляется данный вид пенсии путем подачи заявления в ПФР, с момент возникновения права на нее. Условием назначения страховой пенсии по случаю потери кормильца является наступление смерти кормильца, наличие хотя бы одного дня страхового стажа умершего, а также нахождение на его иждивении родственника.
Фрагмент для ознакомления 3
1. Албогачиева Б.М. Модели построения систем пенсионного обеспечения / Б.М. Алюогачиева // Аллея науки. — 2017. — Т. 1. — № 11. — С. 271-274.
2. Пудова, В.С. Проблемы пенсионного обеспечения в Российской Федерации и способы их решения / В.С. Пудова // «Научно-практический журнал Аллея Науки». – 2018. - №4(20) – С. 4.
3. Бегичева, Э.И. Правовое регулирование пенсионного обеспечения в Российской Федерации/ Э.И.Бегичева// Российской право онлайн.2017.№2.С.61-69
4. Веровая С.С. Основные проблемы пенсионной системы РФ / С.С. Веровая // Студенческий форум: электрон. научн. журн. 2018. № 27(48). – С. 75-76.
5. Волкова, Ю. В. ЕСН и обязательное пенсионное страхование / Ю.В. Волкова. - Москва: СИНТЕГ, 2019. - 98 c.
6. Губанова О.А. История и реформирование пенсионного обеспечения в России / О.А. Губанова // Санкт-Петербургский университет ГПС МЧС России. — №2 (39) – 2018. – С. 79-82
7. Глинская, Д. Р. Основные проблемы пенсионного обеспечения в Российской Федерации / Д.Р. Глинская // ФГБОУ ВПО «Мордовский государственный университет имени Н. П. Огарева». – 2018. – С. 99
8. Евстратова А.С. Совершенствование системы пенсионного обеспечения в России / А.С. Евстратова // Воронежский государственный технический университет — 2018. – С. 81-84
9. Кузьмичева Ю.В. Пенсионная реформа в России: перспективы развития / Ю.В. Кузьмичева // «Научно-практический журнал Аллея Науки». — №11(27). – 2018. – С. 1-4.
10. Подколзина И.М. Особенности развития системы пенсионного обеспечения в Российской Федерации / И.М. Подколзина, О.Е. Дрегнин // Проблемы экономики и юридической практики. - 2018.
11. Роик, Валентин Дементьевич Обязательное и добровольное пенсионное страхование. Институты и финансы / Роик Валентин Дементьевич. - М.: Альпина Паблишер, 2018. – 754-760 c.
12. Рязанцева Т.Е. Пенсионное обеспечение в Российской Федерации / Т.Е. Рязанцева // Вестник Института мировых цивилизаций. — 2017. — № 14. — С. 151-154
13 Тучкова Э. Г. Право социального обеспечения России. — М: Проспект, 2020. 480 с.
14. Федоров, Л. В. Пенсионный фонд Российской Федерации / Л.В. Федоров. - М.: Дашков и Ко, 2020. - 396 c.
15. Яруллин Р.Р. Проблемы Пенсионного фонда РФ и пути их решения / Р.Р. Яруллин // Инновационное развитие. — 2017. — № 12 (17). — С. 152-154.
Узнать стоимость работы
-
Дипломная работа
от 6000 рублей/ 3-21 дня/ от 6000 рублей/ 3-21 дня
-
Курсовая работа
1600/ от 1600 рублей / 1-7 дней
-
Реферат
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней
-
Контрольная работа
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Решение задач
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Бизнес план
2400/ от 2400 руб.
-
Аспирантский реферат
5000/ от 5000 рублей/ 2-10 дней
-
Эссе
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней