Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Актуальность исследования рассмотрения участковым уполномоченным полиции основного стиля работы заключается в следующем. Защита интересов граждан и обеспечение правопорядка в обществе являются одними из приоритетов государства. Важнейшая роль принадлежит полиции, когда речь идет о борьбе с преступностью и совершении преступлений.
Участковый является сотрудником полиции, но его должность особенная, поскольку обязанности и обязанности этой категории сотрудников полиции обширны и специфичны. Особенностью деятельности участковых уполномоченных является то, что их работа связана в первую очередь с населением тех районов, содержание которых им поручено, но не только с теми, кто совершил преступления, но и с теми, кто совершил преступления.
В научной литературе мало внимания уделяется участковым исправникам. Это можно объяснить общим падением статуса полиции в глазах общества, уважением к советским важным и влиятельным участковым исправникам.
В приписанном к участковому районе их знали все, и на помощь участкового люди полагались довольно часто и активно. Сегодня отделение в значительной степени утратило свой статус, и многие люди даже не знают, как выглядит участковый. Определение функций, задач и основных положений организации деятельности участковых уполномоченных представляется необходимым для определения возможности совершенствования как правовых, так и организационных элементов.
Вышенаписанное показывает актуальность выбранных тем для изучения в курсовой работе.
Целью исследования являются правоотношения, возникающие в связи с установлением участковыми инспекторами полиции основных форм несения службы.
Предметом исследования является российское законодательство, регулирующее деятельность участковых уполномоченных полиции, правовой статус Верховного суда и современные взгляды на этот вопрос.
Цель работы - изучить основные формы службы, оказываемой участковым уполномоченным полиции.
Для достижения этой цели нам необходимо решить следующие задачи:
- разъяснить понятие и общие особенности работы участкового уполномоченного полиции;
- Рассмотреть особенности прохождения участковыми уполномоченными полиции отдельных видов службы.
- Исследовать вопросы несения службы участковым уполномоченным милиции.
Вопрос работы является актуальным, в связи, с чем тема редко становится предметом исследования.
В процессе написания данной работы использовались формально-логический, сравнительный и аналитический методы исследования норм российского права, правового статуса Верховного суда и другие методы научного познания, а также работы таких авторов как Р.Ю. Аврутина, И.А. Биккинина, В. Поезжалова, В.Ю. Горбунова, М.Н. Ситкин.
Структурно книга состоит из введения, трех вопросов, заключения и списка литературы.
1. Понятие и общая характеристика деятельности службы участковых уполномоченных полиции.
Выполнение задачи по защите интересов государства, общества и его граждан означает необходимость создания соответствующих механизмов. а именно формирование правовых норм и создание государственных институтов, выполняющих различные функции от имени государства. Функции в первую очередь направлены на поддержание правопорядка в обществе и обеспечение безопасности.
Полиция является одним из государственных органов, отвечающих за обеспечение национальной и социальной безопасности. В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ «О полиции» на полицию возложена обязанность по защите жизни, здоровья, прав и свобод граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства. Предназначен для защиты людей, борьбы с преступностью, охраны общественного порядка, имущества и обеспечения общественной безопасности. О полиции: федер. // Свод законов Российской Федерации. - 2011. - № 7. - Ст. 900. Поскольку окружные уполномоченные являются сотрудниками полиции, в их обязанности также входит обеспечение безопасности.
Деятельность районного уполномоченного не очень велика, но важна на вверенной ему сфере, поскольку в конечном счете означает осуществление деятельности, направленной на обеспечение безопасности общества.
Сотрудник полиции является одним из тех, кого чаще всего критикуют за крайне неэффективную работу, и во многих случаях средства массовой информации и стоящее за ними население подвергаются постоянному преследованию, в том числе окружные уполномоченные. Это показывает проблему бездействия полиции.
Статус уполномоченного лица определяется задачами, поставленными перед этой службой, и полномочиями, предоставленными для их выполнения. Правовой статус – это вид стабильного состояния, определяемый совокупностью признаков, не меняющихся в зависимости от обстоятельств . Правовой статус во многом зависит от характера правоотношения.
Правовой статус участкового уполномоченного полиции определяется правами и обязанностями, установленными законом, и особенностями правового положения в связи с тем, что участковый уполномоченный полиции является государственным служащим и налагает определенные обязанности и ограничения.
В качестве наиболее важных функций, определяющих статус окружного уполномоченного, можно выделить:
- Наличие особой правосубъектности, т.е. полномочия по принадлежности к полиции.
Фрагмент для ознакомления
3
Список литературы
1. Проблемы взаимодействия участкового уполномоченного полиции с населением административного участка / В.Д. Ахметова // Правовая защита частных и публичных интересов. Сборник научных статей Международной научно-практической конференции, посвященной памяти выдающегося российского адвоката Федора Никифоровича Плевако (1842–1908). – 2019. – С. 282–284.
2. Права участкового уполномоченного полиции: проблемы реализации некоторых из них / М.Н. Ситкина // Актуальные проблемы административного и административно-процессуального права. Сборник статей по материалам Х юбилейной международной научно-практической конференции (Сорокинские чтения). Под общ. ред. А.И. Каплунова. – 2019. – С. 722–724.
3. Особенности взаимодействия участкового уполномоченного полиции с народными дружинами в сфере охраны общественного порядка на территории административного участка / А.Г. Гришаков // Алтайский юридический вестник. – 2020. – №1 (29). – С. 27–31.
4. Проблемы профилактики правонарушений в работе участковых уполномоченных полиции с обращениями граждан / И.А. Биккинин // Вестник Алтайской академии экономики и права. – 2020. – №5–1. – С. 208–211.
5. Отдельные аспекты деятельности участкового уполномоченного полиции на закрепленном участке / Р.Ю. Аврутин // Вопросы российского и международного права. – 2019. – Т. 9. – №2–1. – С. 68–76.
6. Проблемы организации работы по рассмотрению обращений граждан в деятельности участковых уполномоченных полиции / И.А. Биккинин, В.Б. Поезжалов // Актуальные проблемы административного и административно-процессуального права. Сборник статей по материалам международной научно-практической конференции. – 2020. – С. 553–559.
7. Профилактическая деятельность участкового уполномоченного полиции как основное направление по укреплению правопорядка на своем административном участке / М.В. Давыдов // Научный вестник Орловского юридического института МВД России имени В.В. Лукьянова. – 2019. – №4 (81). – С. 38–41.
8. Отдельные проблемы административно-юрисдикционной деятельности участковых уполномоченных полиции и пути их решения / В.Ю. Горбунов, М.Н. Ситкина // Актуальные проблемы науки и практики. Сборник научных трудов. – 2019. – С. 14–18.
9. О некоторых вопросах осуществления профилактики преступлений и административных деликтов участковым уполномоченным полиции в отношении лиц ранее судимых / Е.В. Поликарпова // Вестник экономической безопасности. – 2020. – №1. – С. 207–210.
10. Правовые основы и особенности регулирования профилактики и предупреждения преступлений в Российской Федерации / Ю.А. Скорбунова // Студенческий форум. – 2019. – №18–2 (69). – С. 56–59.
11. Проблемные вопросы, связанные с организацией деятельности участкового уполномоченного полиции по рассмотрению и разрешению обращений граждан / Э.В. Маркина, Ю.Н. Сосновская // Вестник экономической безопасности. – 2017. – №2. – С. 153–156.
12. К вопросу об эффективности отдельных процессуальных действий в предупреждении незаконного оборота наркотиков / Т.М. Судакова, Ю.П. Васильева // Евразийский юридический журнал. – 2019. – №3 (131). – С. 283–286.
13. Участковый уполномоченный полиции и правосознание граждан / А.Г. Елагин, В.В. Кирюхин // Труды Академии управления МВД России. – 2018. – №3 (47). – С. 60–63.
14. Правовые преимущества как необходимый элемент укрепления правового статуса сотрудника органов внутренних дел (на примере участковых уполномоченных полиции) / А.Г. Репьев // Юрист-Правоведъ. – 2017. – №4 (83). – С. 194–200.
15. Отдельные аспекты развития института участковых уполномоченных в России / З.Р. Шакирова, И.С. Абдуллина // Актуальные проблемы административного и административно-процессуального права. Сборник статей по материалам международной научно-практической конференции. – 2020. – С. 514–518.
16. Правовые аспекты деятельности участковых уполномоченных полиции при осуществлении профилактического обхода административного участка / С.П. Шубин // Общество. Экономика. Культура: актуальные проблемы, практика решения. Сборник научных статей IX Международной научно-практической конференции. В 2-х частях. – 2019. – С. 218–221.
17. О полиции: федер. закон от 07.02.2011 №3-ФЗ (ред. от 06.02.2020) // Собрание законодательства РФ. – 2011. – №7. – Ст. 900.
18. Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12.12.1993 (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 №6-ФКЗ, от 30.12.2008 №7-ФКЗ, от 05.02.2014 №2-ФКЗ, от 21.07.2014 №11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ. – 2014. – №31. – Ст. 4398.
19. О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации: федер. закон от 30.11.2011 №342-ФЗ (ред. от 16.12.2019) // Собрание законодательства РФ. – 2011. – №49 (ч. 1). – Ст. 7020.
20. О порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации: федер. закон от 02.05.2006 №59-ФЗ (ред. от 27.12.2018) // Собрание законодательства РФ. – 2006. – №19. – Ст. 2060.
21. Об утверждении Порядка организации прохождения службы в органах внутренних дел Российской Федерации: Приказ МВД России от 01.02.2018 // Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru.
22. О деятельности органов внутренних дел по предупреждению преступлений (вместе с «Инструкцией о деятельности органов внутренних дел по предупреждению преступлений»): Приказ МВД России от 17.01.2006 года №19 (ред. от 28.11.2017) [Электронный ресурс] // СПС Консультант Плюс / Компания «Консультант Плюс». – Электрон. дан. – [М.]. – URL: http://www.consultant.ru/, свободный. – Загл. с экрана. – Яз. рус.
23. О несении службы участковым уполномоченным полиции служебных обязанностей на обслуживаемом административном участке и организации этой деятельности (вместе с «Инструкцией по исполнению участковым уполномоченным полиции служебных обязанностей на обслуживаемом административном участке», «Наставлением по организации службы участковых уполномоченных полиции»): Приказ МВД России от 29.03.2019 №205 // Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru. –
24. Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Старцева Максима Евгеньевича на нарушение его конституционных прав пунктом 1 части 1 статьи 13 Федерального закона «О полиции»: Опред. Конституционного Суда РФ от 23.04.2020 №860-О [Электронный ресурс] // СПС Консультант Плюс / Компания «Консультант Плюс». – Электрон. дан. – [М.]. – URL: http://www.consultant.ru/, свободный. – Загл. с экрана. – Яз. рус.