Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Цифровая эпоха влечет за собой потребность в использовании новых правил и PR не стал исключением. Сегодня все бренды продолжают активно подстраиваться к жизни в digital-среде, которая уже сейчас занимает огромную часть нашей жизни. Специалистам по связям с общественностью все чаще приходится работать с веб-сайтами, онлайн-изданиями, заниматься продвижением через социальные сети, общаться с журналистами в мессенджерах и так далее. Суть PR, а также принципы использования разных каналов коммуникации остаются прежними, но инструменты продолжают меняться.
В связи с сокращением количества доступных онлайн-площадок для продвижения брендов, все большую популярность набирают отечественные СМИ и линкбилдинг. Они имеют годами наработанную базу, которая значительно помогает в процессе формирования узнаваемости и репутации брендов.
СМИ имеют не только официальные сайты, но и владеют группами и пабликами в социальных сетях. Именно это позволяет опубликованным материалам с упоминанием бренда получать органический рост через комментарии и репосты пользователей. Например, новость, созданная PRonline, о коллаборации отечественного бренда DNK Russia с «Роскосмосом» получила свыше 170 публикаций в социальных сетях и новостных лентах, а также была опубликована крупнейшими российскими интернет-изданиями Lenta.ru, РИА Новости, News.Rambler и другими.
Цель исследования – установить особенности формирования корпоративной культуры средствами PR.
Объект исследования – корпоративная культура.
Предмет исследования – формирование корпоративной культуры средствами PR.
Задачи исследования:
1. Дать определение термину корпоративная культура;
2. Дать характеристику применения корпоративной культуры в ПР-е;
3. Рассмотреть особенности влияния корпоративной культуры на ПР стратегию компании;
4. Исследовать особенности формирования корпоративной культуры средствами PR;
5. Сделать выводы по итогам исследования.
Эмпирическая база исследования: PR-отделы филиалов ПАО «Газпром» в регионах России.
1. Основные понятия о формировании корпоративной культуры по средствам PR-деятельности
1.1. Понятие о PR-деятельности
В современной российской и западной литературе используются разные подходы к определению сущности PR-деятельности. PR рассматривается как механизм, как инструмент, как функция управления, но в каком бы ракурсе он, ни был представлен, факт необходимости его использования в организации является неоспоримым и весьма актуальным.
Если обобщить ряд определений и применить их к осуществлению деятельности по связям с общественностью в организации, то можно подчеркнуть, что связи с общественностью призваны определять и способствовать установлению взаимовыгодного коммуникативного звена между организацией и ее целевой аудиторией. Другими словами, с помощью связей с общественностью организация может создавать имидж компании, поддерживать свою репутацию, привлекать и уведомлять своих клиентов, что в целом означает эффективную деятельность, что является основной целью любой деятельности.
Насколько необходимо понимать сущность связей с общественностью и сущность корпоративной культуры. Так, современные авторы В.Ф. Комаров и А.П. Дугельный считает, что связи с общественностью — это «целенаправленная деятельность. Их формирование начинается с идеи основания компании и не заканчивается, пока существует сама компания» [1, С. 150]. Но нередки случаи, когда организации совершают ошибку, используя только внешние PR-мероприятия, игнорируя внутренние.
Что касается корпоративной культуры, то современный автор О.А. Чижикова пишет: «Хорошая организация стремится максимально эффективно использовать потенциал своих сотрудников, создавая все условия для наиболее полной отдачи сотрудников на работу и для интенсивного развития их потенциала. Чтобы люди захотели отдать свои силы и знания на благо компании, необходима особая внутренняя среда, общая идея компании. И эта идея воплощена в корпоративной культуре» [2, С. 60].
Корпоративная культура базируется на комплексе традиций, обычаев, правил, норм, индивидуальных и коллективных интересов. Это действенный механизм, влияющий на степень удовлетворенности или неудовлетворенности персонала условиями труда. Корпоративная культура является своеобразным зеркалом, отражающим стиль руководства, уровень взаимодействия между сотрудниками, поведение персонала, степень профессионализма и этико-нравственные характеристики коллектива, что влияет на эффективность работы организации в ее совокупности.
Ввиду вышеизложенного следует отметить, что создание и поддержание корпоративной культуры высокого уровня является одной из основных задач, вытекающих из главной цели - успешной деятельности организации.
Внутрикорпоративные связи с общественностью, в свою очередь, призваны стать основным инструментом создания эффективной корпоративной культуры. Внутренние связи с общественностью - это вид информационного воздействия на сотрудников организации, который имеет свою цель, структуру и укрепляет имидж компании в лице ее сотрудников. Этот вид связей с общественностью является элементом кадровой политики, имеющей свои цели и задачи.
Фрагмент для ознакомления
3
Список литературы
1. Бересфорд М. Паблик релейшенз и СМИ. Использование стереотипов в рекламе. Пер с англ. Фомина О.С. – Кострома: Рубикон, 2020. – 1167 c.
2. Виллсон Э. Паблик релейшенз в современной рекламе для молодого поколения. Пер с англ Бортник С.И. – Саратов: Континент, 2019. – 480 c.
3. Власова А.О. Современная реклама. – Владивосток: Фортуна, 2018. – 674 c.
4. Горман Т., Филиппс М. Справочник PR-ка. Пер с англ Сергеев Н.А.– Ставрополь: Азимут, 2020. – 1336 c.
5. Земская Е.А., Китайгородская М.В., Ширяев Е.Н. Общие вопросы рекламы. – Самара: Монблан, 2018. – 573 с.
6. Картер Дж. Современные и перспективные методы воздействия на стереотипы в рекламе и PR-е. Пер с англ. Васильева О.В. – Барнаул: Фердинанд, 2021. – 563 c.
7. Леонтьев В.О. Стереотипы в рекламе и PR-е. История развития и современное состояние. – Воронеж: Форум, 2021. – 368 c.
8. Макловски Т., Кляйн М. Паблик релейшенз и реклама. Современное состояние и перспективы развития. Пер с англ Попов А.С. – Томск: Элемент, 2019. – 320 c.
9. Николсон П. Тактики воздействия на стереотипы в паблик релейшенз и рекламе. Пер с англ Давыдова А.С.– Екатеринбург: Пальмира, 2017. – 1912 c.
10. Роджерс С. Новое поколение и новые стереотипы. Актуальные проблемы современной рекламы. Пер с англ Михайлов Д.А. – Казань: Спутник, 2018 – 917 c.
11. Терентьев А.М. Справочник современного PR-ка. – Тверь: Континент, 2022 – 1095 c.
12. Федорова Н.М. Современные методы работы и создания .стереотипов в рекламе через СМИ Монография. – Мурманск: МГТУ, 2018. – 274 c.