Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Актуальность работы. Для того чтобы создать предприятие, производящее товары или услуги, важно, прежде всего, доказать реальность и осуществимость плана бизнес-проекта. Для этого важно знать, что бизнес новой организации будет приносить доход и возмещать все расходы, понесенные при ее организации. В противном случае нет смысла проводить проектирование.
Кроме того, любой предприниматель на начальном этапе создания компании сталкивается с проблемой финансирования своего проекта. Для того чтобы решить все эти проблемы, необходимо иметь экономически обоснованный план, в котором предлагаются все необходимые расчеты рентабельности и прибыльности выбранного вида деятельности. Эта причина должна гарантировать, что деньги не будут вложены напрасно. Кроме того, эта причина должна убедить кредиторов, подрядчиков и других лиц, участвующих в деятельности организации, в процедурах прибыльности деятельности.
Проектная деятельность, организованная новым коммерческим предприятием, требует больших предпроектных затрат (трудовых, временных, финансовых). В конечном счете, успех запуска проекта зависит от качества исследований по планируемому налаживанию производства. Необходимо оценить все составляющие будущей организации: от разработки бизнес-плана, описания строительной площадки, до требований к энергоресурсам и рекламной политики установленного оборудования в период продвижения.
В работе была проведена разработка управления проектами для создания новой компании. Привлечение средств и инвестиций для достижения успеха проекта также зависит от качества выполнения предпроектной работы.
Управление проектами - это эффективный метод управления в реальных условиях в России, а также проверенный инструмент для реализации организационных проектов необходимого качества в установленные сроки в рамках утвержденного бюджета.
Проект существует как активная система до тех пор, пока ему необходимо получить конечный результат. Однако концепция проекта не противоречит концепции предприятия или компании, а вполне совместима с ней. Кроме того, проекты часто становятся основной формой предприятий.
Следует отметить, что общая координация организаторов в управлении проектами - это метод организации, планирования, управления и координации человеческих и материальных ресурсов на протяжении всего жизненного цикла проекта. Он направлен на эффективное достижение своих целей посредством применения современных систем, технологий управления и технологий для достижения результатов, определенных проектом с точки зрения состава и рабочей нагрузки, стоимости, времени и качества.
Объект исследования: ООО «Спорт и здоровье».
Предмет исследования: стратегическое бизнес-проектирование на стадиях жизненного цикла организации.
Цель исследования: проанализировать особенности и этапы стратегического бизнес-проектирования на стадиях жизненного цикла на примере организации ООО «Спорт и здоровье».
Цель предопределяет задачи, которые предстоит решить:
1. Рассмотреть основные термины и содержание стадий жизненного цикла;
2. Изучить стадии и этапы жизненного цикла бизнес-проекта;
3. Осуществить разработку концепции проекта «Спорт и здоровье»;
4. Провести планирование проекта «Спорт и здоровье;
5. Проанализировать управление проектом «Спорт и здоровье» ;
Методы исследования: сравнительный метод, метод наблюдения, метод оценки, метод анализа, дедукция.
Информационная база исследования включает в себя ряд монографий и учебных пособий, а также нормативно-правовые акты в области менеджмента. исходит из того, что к настоящему времени имеется огромное количество ученых, занимающихся данной проблематикой
Структура. Курсовая работа включает в себя введение, две главы (теоретическая и практическая), заключение, список использованных источников и приложение. Введение состоит из актуальности, целей, задач, предмета, объекта и методов исследования.
Первая глава теоретического характера и в ней приведены теоретические аспекты бизнес-проектирования на стадиях жизненного цикла.
Вторая глава носит практический характер и в ней проведена разработка бизнес-проекта на стадиях жизненного цикла организации ООО «Спорт и здоровье».
Заключение содержит обобщенные выводы
Список использованных источников состоит из 25 наименований.
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СТАДИЙ ЖИЗНЕННОГО ЦИКЛА В БИЗНЕС-ПРОЕКТИРОВАНИИ
1.1 Основные термины и содержание стадий жизненного цикла
Для того чтобы повысить эффективность предприятия, необходимо постоянно совершенствовать организацию его управления и систему менеджмента. Любое предприятие должно пройти определенные этапы жизненного цикла. Эти этапы различаются не только по продолжительности, но и по определенным целям и результатам. Переход от одной стадии к другой может быть определен с достаточной степенью определенности, то есть он предсказуем [24, с. 22-68]
Следует помнить, что на компании влияют различные факторы внутренней и внешней среды, включая общее состояние экономики и промышленности.
У каждой компании есть определенный жизненный цикл. Это серия этапов, которые организация прошла за время своей деятельности: рождение, детство, юность, зрелость, старение и возрождение. В то же время каждое предприятие само по себе уникально, обладает целевыми характеристиками и должно рассматриваться как отдельный объект для направления исследований и разработок на этапе его жизненного цикла.
Однако в 60-х годах двадцатого века было предложено провести аналогию между организацией и человеческим развитием.
Впоследствии был сделан следующий вывод: все предприятия развиваются по определенной модели и в соответствии со своими внутренними законами, и, так или иначе, они проходят несколько этапов в процессе развития. Стадии относятся к периодам, когда жизнь организована в рамках одного и того же типа ценностного отношения. Эти периоды фиксируют характеристики управленческих задач, которые находятся в центре внимания административных органов [25, с. 87-96].
Выявленные закономерности отражены в теории жизненного цикла организации. Период, когда организация коренным образом меняет свою ценность и направление, называется циклом или стадией организационного развития. Другими словами, жизненный цикл организации отражает ее эволюцию от замысла до исчезновения организации как отдельной сущности. Кроме того, время, затраченное на разных этапах организационного цикла, существенно отличается [1, с. 38-42].
В 1965 году Дж.Гарднер писал: «Подобно людям и растениям, организации имеют свои собственные жизненные циклы. Они пережили зеленую и нежную молодость, цветущую и коварную старость... Организации могут преодолеть период от молодости до старости за два-три десятилетия, а могут жить столетиями».
В последние десятилетия получила развитие концепция ЖЦО, основанная на биологических аналогиях с жизненным циклом организма. Основная цель этой концепции - объяснить изменения, которые произошли в организации с течением времени. К настоящему времени ученые разработали и предложили значительное количество моделей ЖЦО, но до сих пор разные исследователи не пришли к единому мнению о количестве стадий и методе их определения [8, с. 15-20]
Разные авторы подчеркивали различный набор уникальных характеристик каждого этапа своей модели. Однако, независимо от количества этапов, выводы исследователей имеют нечто общее. Прежде всего, порядок этапов является регулярным. Во-вторых, каждый этап является результатом предыдущего этапа, и вернуться назад непросто. В-третьих, все модели учитывают довольно широкий спектр организационных характеристик.
Существует, по меньшей, мере десять моделей развития организаций, созданных в разные периоды. Интересно, что все десять моделей появились в Соединенных Штатах в период с 1967 по 1983 год. Каждая из этих моделей предусматривает различную причину изменения. Рассмотрим историческую последовательность появления каждой модели.
А.Даун «Движущая сила роста» (1967).
Это одна из первых моделей, появившихся на примере правительственного комитета. Описав четыре различных способа формирования комитета, Даунс предложил три основных этапа организационного роста и развития. Первая стадия, стремление к автономии, появляется непосредственно до или после официального рождения. Для него характерно стремление получить необходимую легитимность и ресурсы из окружающей среды, чтобы достичь «порога выживания».
На втором этапе быстрый рост означает быстрое расширение с акцентом на инновации и креативность. Последняя стадия, замедление, характеризуется уточнением и формализацией правил и процедур. Короче говоря, эта модель представляет развитие государственных организаций от установления эффективности их существования к инновациям и расширению, к формализации и контролю.
Г.Липпитт и У.Шмидт «Участие в управлении» (1967).
Они разработали одну из первых моделей жизненного цикла для организаций, работающих в частном секторе. Они предполагали, что компания проходит три этапа в процессе развития:
1.Рождение - создание системы управления и реализация жизнеспособности;
2.Молодость - развитие жизнестойкости и репутации;
3.Зрелость - достижение уникальности и адаптивности в меняющейся сфере работы.
Эта модель описывает основные задачи управления на шести различных этапах.
Б.Скотт «Стратегия и структура» (1971).
Модель описывает три различных типа организаций, которые следуют в историческом порядке. Скотт считал, что компания проходит путь от неформального к формальной бюрократии, а затем к различным промышленным группам.
Л.Грейнер «Проблемы лидерства на эволюционной и революционной стадиях» (1972).
Основная предпосылка создания этой теории заключается в том, что будущее организации определяется ее организационной историей, а не внешними силами. Чтобы доказать это, Л.Грейнер опирался на теорию европейских психологов о том, что поведение определяется предыдущими событиями, а не будущим. Перенося эту аналогию на организационное развитие, он проанализировал ряд этапов, которые должна пройти развивающаяся компания.
Таким образом, жизнь организации заключается в продвижении компании вперед через стадию создания собственной революции в каждый эволюционный период. Революция - это бурный период в развитии организации, и необходимо серьезно пересмотреть методы управления. Способ перехода организации от одного этапа своего развития к следующему заключается в преодолении соответствующих кризисов в этот переходный период.
У.Торберт «Менталитет членов организации» (1974).
В соответствии с этой моделью организационное развитие тесно связано с развитием осведомленности сообщества сотрудников. Развитие исходит из индивидуальности группы и распространяется на чувство принадлежности. Механизм разработки не был конкретизирован.
Ф.Лиден «Функциональные проблемы» (1975).
На стадии своего развития организация сталкивается с несколькими функциональными проблемами: проблемой адаптации к окружающей среде, приобретением ресурсов, реализацией целей и поддержанием моделей поведения. По словам Лидена, первое, на чем фокусируется новая организация, - это адаптация и завоевание своей ниши в меняющейся внешней среде. В основном это достигается за счет инноваций.
Второй - это метод получения ресурсов и формулирования процедур. В-третьих, следует обратить внимание на постановку целей и получение прибыли. Четвертый этап фокусируется на поддержании поведенческих паттернов и институционализации структур.
И.Адизес «Теория жизненного цикла организации» (1979).
Эта модель считается самой востребованной на современном рынке. Это также эволюционно-телеологическая модель организационного развития. По модели процесс жизненного цикла является аналогом процесса развития биологических организмов (см. рис. 1).
Процесс организационного развития представлен как естественный, постепенный и процедурный, что означает, что организация неизбежно и постепенно проходит через ряд обязательных этапов в процессе развития.
Фрагмент для ознакомления
3
Нормативно-правовые акты:
1.Конституция Российской Федерации, принятая всенародным голосованием 12.12.1993 года с изменениями, одобренными в ходе голосования в 01.07.2020.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 08.12.2020).
3. Федеральный закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ (ред. от 27.10.2020) «О развитии малого и среднего бизнеса».
4. Федеральный закон «О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» от 29.11.2018 N 459-ФЗ.
Библиографический список
5. Абрамов, В.А. Проект индивидуального предпринимателя / В.А. Абрамов. – М.: Ось-89, 2019. – 176 с.
6. Абрамов В.Н. Бизнес-проектирование: учебное пособие / В.Н. Абрамов. – СПб.: Вита, 2021. – 215 с.
7. Алексеева, Г.Н. Управление проектами организаций / Г.Н. Алексеева. – Тамбов: Логос, 2021. – 80 с.
8. Алексеева, М.М. Планирование деятельности фирмы: учебно-методическое пособие / М.М. Алексеева. – М.: Логос, 2019. – 254 с.
9.Балабанов, И.Б. Теория экономического анализа: учебник / И.Б. Балабанов. – СПб.: Дашков и Ко, 2019 – 264 с.
10. Банникова, Н.В. Разработка проекта и стратегическое планирование и стратегии развития российских предприятий / Н.В. Банникова. – М.: Логос, 2021. – 54 с.
11. Безруких, П.С. Бухгалтерский учет: учебник для вузов / П.С. Безруких. – М.: Логос, 2021. – 106 с.
12. Бухалков, М.В. Внутрифирменное планирование / М.В. Бухалков. — М.: Дело и сервис, 2019. – 147 с.
13. Веснин, В. Р. Разработка бизнес-проекта создания организации / В.Р. Веснин. – М.: Логос, 2021. – 280 с.
14. Гиляровская, Л.Т. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности /Л.Т. Гиляровская. – М.: Логос, 2021. – 360 с.
15. Джозеф, А. Бизнес-планирование на примере идеи / А. Джозев. М.: «А-Приор», 2019. – 214 с.
16. Игошин, И.В. Инвестирование проекта новой организации / И.В. Игошин.- М.: Логос, 2021. – 147 с.
17. Касьянова, А.В. Индивидуальные предприниматели /А.В. Касьянова. – М.: РОСБУХ, 2019. – 296с.
18. Колесникова, Н.А. Бизнес-проект создания организации / Н. А. Колесникова. – М.: Финансы и статистика, 2021. – 106 с.
19. Ларичев, О. И. Управление сбытом / О.И. Ларичев. М.: Логос, 2019 г. – 203 с.
20. Романова, М.В. Бизнес-планирование: учебное пособие / М.В. Романова. - М.: Инфра-М, 2021. - 240 c.
21. Хлевная, Е.А., Гарнов, А.П. Модернизация бизнес-процессов организации //МИР (Модернизация. Инновации. Развитие). - 2021. - №6. – С. 52-65.
22. Щепилова, Г.Г., Щепилов, К.В. Основы рекламы / Г. Г. Щепилова. - М. Берлин : Директ-Медиа, 2019. – 248 с.
23. Fletcher, D.E. Life-making or risk taking? Co-partnership and family business start-ups, under review // International Small Business Journal, Special Issue on Family firms. – 2018. – Р. 12-36.
24. Greiner, L. E. Evolution and Revolution as Organizations Grow // Harvard Business Review. - 2018. – Р. 26-35.
25. Hanks, S.H. The Organization Life Cycle: Integrating. Content and Process // Journal of Small Business Strategy. - 2020. - № 1. - P. 1-13.