Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
В условиях рынка инструментом эффективного хозяйствования предприятия (организации) выступает коммерческая деятельность, которая представляет собой совокупность коммерческих процессов и операций, направленных на куплю-продажу, обмен и доведение товаров до потребителей с ориентацией на платежеспособный спрос и получение целевой прибыли. Именно, благодаря коммерческой деятельности на рынке товаров и услуг устанавливаются принципиально новые отношения с партнерами, действуют рыночные регуляторы в сфере обращения, вырабатываются коммерческие принципы, направленные на ведение товарно-денежных и товарно-обменных операций, организацию товародвижения.
Рыночные условия хозяйствования способствовали появлению нового типа коммерческих отношений между поставщиками и покупателями товаров, открыли широкий простор инициативе и самостоятельности торговых работников. Без этих качеств в современных условиях нельзя успешно осуществлять коммерческую работу.
Актуальность темы вызвана большим влиянием организации коммерческой деятельности на общие результаты деятельности производственного предприятия.
Объектом исследования является ООО «Лайт Мобайл».
Предмет исследования – коммерческая деятельность производственного предприятия.
Целью представленной работы является разработка мероприятий по совершенствованию коммерческой деятельности производственного предприятия.
В соответствии с поставленной целью определены следующие задачи:
изучить содержание системы управления коммерческой деятельностью;
представить организационно-экономическую характеристику ООО «Лайт Мобайл»;
провести анализ системы управления коммерческой деятельностью ООО «Лайт Мобайл»;
разработать предложения и их обоснование по совершенствованию системы управления коммерческой деятельностью ООО «Лайт Мобайл».
Теоретической и методологической основой исследования вопросов коммерческой деятельности явились труды ведущих отечественных и зарубежных ученых, в данной области − это Г.Г. Иванов, Ф.Г. Панкратов, Н.Ф. Солдатова и другие ученые.
В процессе анализа и обобщения информации применялись различные методы: сравнительный анализ (сравнение, расчет абсолютных и относительных величин); экономико-статистические методы (экономический анализ − метод цепных подстановок) и др.
Информационную базу исследования составили законодательные акты Российской Федерации.
Теоретическая значимость исследовательской работы заключается в том, что результаты исследования могут быть использованы в деятельности ООО «Лайт Мобайл».
Практическая значимость заключается в том, что была проведена оценка системы управления коммерческой деятельности производственного предприятия, в процессе которой были разработаны предложения по повышению эффективности системы управления коммерческой деятельности, использование которых даст положительные результаты в работе службы сбыта.
Структура проекта определяется его целью и задачами. Она состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и приложений.
1. ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА КОММЕРЧЕСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1 Сущность коммерческой деятельности предприятия
Многие потребности, предпочтения, интересы покупателей, удовлетворение которых принесет прибыль компании, являются основными определяющими факторами маркетинговой ориентации стратегического менеджмента. Ключевое направление в стратегии организации бизнеса уделяется потребителю, а основное внимание уделяется активам, партнерским отношениям, использованию ресурсов и мотивации команды. Поведенческие действия, направленные на выявление и удовлетворение потребностей потребителей, дают общее представление о постановке целей для организации бизнеса торговой компании.
Существует также определение цели коммерческой деятельности как предполагаемого социально-экономического результата материализации экономических отношений на рынке. Согласно гипотезе максимизации продаж в первой сформулированной теории делового поведения на рынке, максимизация прибыли из-за неравенства в возможностях организации деятельности в различных секторах экономики приводит к ухудшению финансового положения компании. Причина в том, что компании не реагировали на изменения в окружающей среде, но стремились увеличить свои доходы, несмотря на затраты. В период становления и развития коммерческой деятельности это утверждение подтверждается [3, с. 24].
Для лучшего понимания роли оценки эффективности коммерческой деятельности, а также для построения самого процесса разработки системы оценки эффективности коммерческой деятельности торгового предприятия необходимо уточнить сущность самого понятия «коммерческая деятельность». Коммерческая деятельность представляет собой одно из основных направлений в бизнесе и составляет значительную долю в структуре видов деятельности торговой организации.
Рассмотрим понятие «коммерческая деятельность» с нескольких сторон. С одной стороны коммерческая деятельность торговой организации – это деятельность, основной целью которой является получение прибыли. В этом смысле данная цель совпадает с основной целью предпринимательской деятельности. С другой стороны, коммерческая деятельность торговой организации является процессом деятельности торговых предприятий, включающим в себя многие этапы.
Можно также выделить и третью сторону коммерческой деятельности торговой организации, под которой мы понимаем разработку и внедрение производства товаров и услуг. Отметим, что коммерческая деятельность может быть представлена на различных предприятиях, но в классическом виде реализуется именно в торговых организациях. Выделим основную цель деятельности торговой организации. Она совпадает с целью предпринимательской деятельности - получение максимальной прибыли при оптимальных затратах. Поставленная цель определяет задачи коммерческой деятельности торговой организации:
изучение формирования рынка товаров и услуг на котором действует изучаемое торговое предприятие;
обоснование объемов производства и реализации в соответствии с емкостью рынка и техническими возможностями предприятия; - построение системы реализации и сбыта;
посредничество в коммерческой операциях и услугах [12, с. 25].
Необходимо понимать, что показатели коммерческой деятельности, применимые к одной организации, не могут быть в точности скопированы для анализа коммерческой деятельности другой организации. Этому способствуют многие факторы внутренней и внешней среды предприятия, а также меняющиеся условие экономической деятельности.
Каждая компания постоянно следит за изменениями во внешней среде. Действия демографических, природных, технологических, политических, правовых и социокультурных факторов определяют экономическую среду для функционирования экономического субъекта. Анализ, оценка и осведомленность о ключевых возможностях внешней среды и понимание условий, необходимых для реализации управленческих решений, позволяют определить необходимые цели. Планирование предполагает реализацию возможностей доступными средствами или поиск более привлекательных перспектив для достижения конкретных условий, которые будут необходимы. Максимизация прибыли не является целью коммерческих предприятий, но является предпосылкой успешной коммерческой деятельности.
Прибыль, однако, является экономическим показателем, отражающим результат продажи товаров и услуг. Повышение рентабельности продаж невозможно без повышения эффективности снабжения, информации, работы, финансовой и материально-технической поддержки, которые являются векторами функционирования коммерческих предприятий. Для выполнения функций коммерческой деятельности как правило руководствуются набором целей, которые по характеру содержания можно поделить на следующие группы: 1) экономическая, обеспечивающие функционирование и развитие предприятия; 2) социальная предопределенность предприятия как социально-экономической системы; 3) техническая, направленная на улучшение материально-технической базы и повышение эффективности ее использования.
С изменением внешних условий функционирования организации или с переходом организации на другую фазу жизненного цикла, происходит оптимизация целей в зависимости от изменения приоритетов. Некоторые цели являются постоянными, другие могут быть потенциальными. Без определения целей невозможна успешная деловая активность, планирование, регулирование и контроль. Они нацелены на устранение слабых сторон и усиление бизнес-преимуществ для максимизации возможностей в бизнес-среде и предотвращения угроз. Это определяется характером бизнеса, стремлением компании к ожидаемым результатам.
Исходя из этого, цели должны исходить из существующей ситуации, направленной на формирование будущих возможностей, быть конкретными, реалистичными и достижимыми, выражать желаемый результат. Это обстоятельство означает, прежде всего, что цели коммерческой деятельности должны быть динамичными и гибкими, легко подстраиваться под рыночные условия и иметь экономическое обоснование. Цели и задачи коммерческой деятельности представляют собой набор действий, классифицированных по важности, руководящих принципов стратегического управления компаниями
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ // Собрание законодательства РФ. – 1994. - № 32. - Ст. 3301.
2. Федеральный закон от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2006. - № 12. - Ст. 2789.
3. Виноградов, С.Н. Организация и технология торговли: учебник / С.Н. Виноградов. - Минск: Высшэйшк., 2020. – 479 с.
4. Денисова, Н.И. Коммерческая деятельность предприятий торговли: Учебное пособие / Н.И. Денисова. - М.: Магистр, 2019. - 320 c.
5. Денисова, Н.И. Коммерческая деятельность предприятий торговли: Учебное пособие / Н.И. Денисова. - М.: Магистр, Инфра-М, 2021. - 480 c.
6. Жукова, Т. Н. Коммерческая деятельность / Т.Н. Жукова. – М.: Вектор, 2021. – 256 c.
7. Иванов, Г.Г. Коммерческая деятельность: Уч / Г.Г. Иванов, Е.С. Холин. - М.: Форум, 2019. - 192 c.
8. Иванов, Г. Г. Организация и технология коммерческой деятельности / Г.Г. Иванов. – М.: Академия, 2020. – 272 c.
9. Иванов, Г.Г. Коммерческая деятельность: Учебник (ГРИФ) / Г.Г. Иванов. - М.: Инфра-М, 2021. - 384 c.
10. Менеджер коммерческой деятельности. Практические основы профессиональной деятельности. – М.: Феникс, 2021. – 136 c.
11. Панкратов, Ф.Г. Коммерческая деятельность: Учебник / Ф.Г. Панкратов, Н.Ф. Солдатова. - М.: Дашков и К, 2021. - 500 c.
12. Панкратов, Ф.Г. Коммерческая деятельность: Учебник / Ф.Г. Панкратов, Н.Ф. Солдатова. - М.: Дашков и К, 2019. - 500 c.
13. Памбухчиянц, О.В. Организация коммерческой деятельности: учебник для студентов / О.В. Памбухчиянц. – М.: Дашков и К, 2019. - 452 с.
14. Половцева, Ф.П. Коммерческая деятельность: Учебник / Ф.П. Половцева. - М.: Инфра-М, 2020. - 416 c.
15. Поповцева, Ф.П. Коммерческая деятельность: Учебник / Ф.П. Поповцева. - М.: Инфра-М, 2019. - 248 c.
16. Синяева, И.М. Коммерческая деятельность: Учебник для бакалавров / И.М. Синяева, О.Н. Романенкова, С.В. Земляк. - Люберцы: Юрайт, 2020. - 506 c.