Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Актуальность темы настоящего исследования определена тем, что необходимость теоретического и практического разрешения проблем привлечения к административной ответственности непосредственно связана с общими проблемами административно-правового регулирования и приобретает на сегодняшний день важное значение. Правильно назначенное наказание гарантирует целостность правового статуса личности, воплощая в себе основные правовые принципы. Наказание, назначенное с допущением правовых ошибок, исключает возможность достижения основных целей наказания, составляющих его сущность.
В настоящее время вопрос реализации одного из важнейших институтов производства – административного, стоит весьма остро. Все отношения находится в постоянном развитии, государство и общество прогрессируют, что ведет к изменениям и в правовой сфере, действующие нормы должны соответствовать новым открытиям и новым требованиям общества. В нашей дипломной работе рассматриваются теоретические основы правового статуса участников в процессе реализации производства по делам об административных правонарушениях, освещены реалии административного законодательства именно в действии, то есть в применении закона на практике. В данном случае анализируется, как участники производства реализуют свои права, обязанности, гарантии и другие предоставленные им законами возможности, которые прописаны, в том числе и в КоАП РФ.
В Конституции Российской Федерации имеется статья 49, в которой указано, что лицо считается не виновным, пока его вина не доказана в установленном законом порядке и не установлена, вступившим в законную силу приговором суда. Именно поэтому существует единый порядок рассмотрения административных дел, который указан в КоАП РФ, в разделе 4. «Производство по делам об административных правонарушениях», куда входят семь глав, посвященных отдельным этапам производства.
Необходимо также отметить, что согласно норам Конституции Российской Федерации, ст. 1 «…Россия есть демократическое федеративное правовое государство…» это явилось отправной точкой для создания новых устоев страны, где законность и равноправие легли в основу законодательства. В рамках демократичных отношений в государстве необходимо понимать, что в определенных случаях могут возникать неправомерные действия между гражданами, для разрешения которых и существует административное производство. В рамках названного производства будет устанавливаться истина по конкретному делу, что именуется как административная юрисдикция.
Объектом работы являются общественные отношения в сфере возбуждения дела об административных правонарушениях.
Предметом работы выступают нормы права, регулирующие возбуждение дела об административных правонарушениях.
Целью работы является анализ возбуждения дела об административных правонарушениях.
Задачами работы являются:
– раскрыть сущность возбуждения дела об административном правонарушении;
– проанализировать Основания возбуждения дела об административном правонарушении;
– исследовать порядок возбуждения дела об административном правонарушении;
– рассмотреть общую характеристику административно-процессуальных мер, применяемых на стадии возбуждения дела об административном правонарушении.
Методологическую основу исследования составляют общенаучные методы, в том числе структурно-функциональный анализ, метод группировки, сравнения, обобщения.
Теоретической основой исследования явились труды таких авторов, как: Н.В. Азарова, А.П. Батырева, А.Л. Боренштейн, В.М. Кравцов, А.В. Равнюшкин, Р.С. Серенко, и др.
Структура работы включает: введение, два раздела, заключение, список использованных источников.
Глава 1. Возбуждение дела об административном правонарушении
1.1. Сущность возбуждения дела об административном правонарушении
Административная деятельность олицетворяет собой неразрывный процесс, у которого имеется огромное количество особенностей, но важно выделить одну из самых важных – это стадийность. Выделяются три главные стадии и две дополнительные.
Возбуждение дела об административном правонарушении – это первичная стадия производства, где должностные лица, соблюдая процессуальные нормы, осуществляют определенные действия по сбору и рассмотрению материалов дела, принятию заявлений (например, составление протокола), а также окончательно принимают решение о возбуждении дела об административном правонарушении.
Нужно понимать, что любая самостоятельная стадия имеет обособленную, присущую каждой стадии характеристику, Содержание этой характеристики состоит из общих для любой стадии признаков. Данные признаки дифференцируют стадии между собой и впоследствии выделяются в виде самостоятельности и уникальности .
При изучении и установлении основных особенностей необходимо обратится к таким нормативно-правовым актам как КоАП РФ.
Данная тема для органов внутренних дел актуальна тем, что именно полиция, в лице ее сотрудников, является одним из органов, представляющих государственную власть на территории страны, осуществляющих задачи по поддержанию порядка и законности.
В связи со служебной деятельностью сотрудникам полиции приходится сталкиваться с многочисленными правонарушениями, которые посягают, в том числе и на конституционные права граждан. Для защиты жизни, здоровья, прав и свобод человека от противоправных посягательств, в целях восстановления социальной справедливости, должностные лица органов внутренних дел осуществляют юрисдикционные полномочия в рамках производства по делам об административных правонарушениях. В системе органов внутренних дел созданы и функционируют различные подразделения, специализирующиеся на реализации производства по делам об административных правонарушениях. Это служит одной из основополагающих функцией их деятельности .
Фрагмент для ознакомления
3
Библиографический список литературы
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7– ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ, от 14.03.2020 № 1– ФКЗ) // Собр. законодательства РФ. 2020. № 11. Ст. 1416.
2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 07.01.2002. № 1 (ч. 1). Ст. 1.
3. Постановление Пленума Верховного суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» // Бюллетень Верховного Суда Российской Федерации. 2005. № 6.
4. Азарова Н.В., Кравцов В.М. Актуальные проблемы возбуждения дела об административном правонарушении // Актуальные проблемы организации правоохранительной и правозащитной деятельности: материалы Всероссийской научно-практической конференции / Отв. редактор В.Н. Яшин. 2020. С. 3-18.
5. Батырева А.П. Отдельные аспекты возбуждения арбитражным судом дел о привлечении к административной ответственности // Развитие современной юриспруденции: актуальные вопросы теории и практики: сборник статей II Международной научно-практической конференции. Пенза, 2021. С. 110-112.
6. Кнышов Е.В. Проблемные вопросы сроков при производстве по делам об административных правонарушениях // Молодой ученый. 2020. № 2 (292). С. 119-121.
7. Корниенко А.Н. Актуальные проблемы реализации прокурором полномочий по возбуждению производствапо делам об административных правонарушениях // Законность и правопорядок. 2021. № 1 (29). С. 10-11.
8. Логин П.А. Стадия возбуждения дела об административном правонарушении // Вестник науки. 2022. Т. 4. № 4 (49). С. 72-80.
9. Новичкова Е.Е. Отдельные аспекты стадии возбуждения дела об административном правонарушении // Юридическая наука и правоохранительная практика. 2022. № 2 (60). С. 26-33.
10. Кострова О.В. Правовая основа и практика реализации отдельных мер принуждения в административной деятельности полиции // Научные труды. Российская академия юридических наук. Российская академия юридических наук, ООО «Издательство «Юрист». Москва, 2019. С. 350-359.
11. Равнюшкин А.В. Нормативно-правовое совершенствование содержания стадии возбуждения дела об административном правонарушении // Ученые записки Крымского федерального университета имени В.И. Вернадского. Юридические науки. 2020. № 4. С. 297-307.
12. Сенатова Е.В., Закопырин В.Н. Задачи производства по делу об административном правонарушении и неотвратимость административного наказания на стадии возбуждения и рассмотрения дела // Вестник Пермского института ФСИН России. 2020. № 2 (37). С. 95-99.
13. Сенатова Е.В., Закопырин В.Н. Задачи производства по делу об административном правонарушении и неотвратимость административного наказания на стадии возбуждения и рассмотрения дела // Вестник Пермского института ФСИН России. 2020. № 2 (37). С. 95-99.
14. Серенко Р.С., Боренштейн А.Л. Административное принуждение как вид государственного принуждения // Актуальные проблемы совершенствования законодательства и правоприменения: сборник материалов VII Внутривузовского круглого стола. 2021. С. 155-158.
15. Спиридонов П.Е. Меры административного предупреждения и вопросы их административно-процессуального применения // Вестник Университета имени О.Е. Кутафина (МГЮА). 2021. № 6 (82). С. 116-124.