Фрагмент для ознакомления
1
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты социальной работы с семьей, воспитывающей приемных детей 5
1.1. Социальная поддержка семей, воспитывающих приемных детей 5
1.2. Содержание социальной работы с семьей, воспитывающих приемных детей 8
1.3. Нормативно-правовые основы социальной работы с семьей, воспитывающей приемных детей 13
Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Актуальность данной темы заключается в том, что дети являются самой уязвимой социальной группой в обществе, так как в силу своего возраста, физической и умственной незрелости не могут самостоятельно отстаивать и защищать свои права, поэтому охрана детства является одной их приоритетных задач любого государства.
Развитие сферы социальной поддержки всех категорий семей, в том числе и приемных, является одним из главных условий эффективного воспитания детей. В нашей стране меры государственной помощи приемным семьям постепенно расширяются, обеспечивая гражданам необходимый уровень и качество жизни, организацию досуга и отдыха, получение образования, доступ к медицинскому и социальному обслуживанию.
Однако в настоящее время приемные семьи сталкиваются с рядом трудностей психолого-педагогического и материального плана. Актуальность указанных проблем подтверждается их теоретическими и практическими исследованиями, предпринятыми в Российской Федерации.
Исследованию социального сопровождения приемной семьи посвящены научные труды таких авторов как М.А. Галагузова, Н.Ф. Дивицына, И.Н. Закатова, Л.Н. Захарова, А.П. Иванов, Н.М. Иовчук, И.В. Макаренкова, А.В. Мисько, А.В. Мудрик, Л.В. Токарская, В.В. Ткачева и др.
Объектом исследования являются общественные отношения в сфере социальной работы по социальной поддержке семей, воспитывающих приемных детей.
Предмет исследования – социальная работа по социальной поддержке семей, воспитывающих приемных детей.
Цель исследования – анализ социальной работы по социальной поддержке семей, воспитывающих приемных детей.
Задачи курсовой работы:
– раскрыть социальную поддержку семей, воспитывающих приемных детей;
– проанализировать содержание социальной работы с семьей, воспитывающих приемных детей;
– исследовать нормативно-правовые основы социальной работы с семьей, воспитывающей приемных детей.
Методологическая основа исследования построена на общенаучном диалектическом методе научного познания. Наряду с этим применялись логический и другие методы научного исследования.
Структура курсовой работы обусловлена поставленными целями и задачами, включает в себя введение, две главы, заключение и список использованных источников.
Глава 1. Теоретические аспекты социальной работы с семьей, воспитывающей приемных детей
1.1. Социальная поддержка семей, воспитывающих приемных детей
Сегодня огромное значение имеет переход от воспитания детей в учреждениях интернатного типа к семейным формам жизнеустройства, которые являются наиболее приоритетными, так как дают ребенку возможность получить положительный опыт семейной жизни, пройти внутрисемейный процесс социализации. Обеспечение благополучного и защищенного детства – одно из основных приоритных направлений национальной политики в России. Особая категория детей, требующая внимания и заботы со стороны государства, – это дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей.
В обыденном смысле термин «замещающая» этимологически соотносится со смыслом слова «замещать». Объяснения значения данного слова схожи во многих толковых словарях русского языка и указывают на следующее: «Замещать. 1. Временно исполнять чьи-либо обязанности; быть заместителем кого-либо; 2. Заменять кем-либо; ставить взамен другого» .
Приемная семья – это форма устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на основании договора о передаче ребенка (детей) на воспитание в семью между органами опеки и попечительства и приемными родителями.
Основываясь на таком толковании, замещающей семьей можно назвать и семью, усыновившую (удочерившую) ребенка, и опекунскую семью попечителей, и приемную семью, и патронатную, а замещающими родителями – усыновителей (удочерителей), опекунов или попечителей, приемных родителей и патронатных воспитателей, так как те берут временно (или постоянно) на себя все обязанности родителя по отношению к принимаемым на воспитание детям. Как показывают социально-педагогические исследования, феномен «замещающей семьи» в современном гражданском сообществе понимается именно в таком, самом общем смысле .