Фрагмент для ознакомления
1
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ЗНАЧЕНИЕ И СУЩНОСТЬ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ВНЕБЮДЖЕТНЫХ ФОНДОВ СОЦИАЛЬНОГО НАЗНАЧЕНИЯ 5
1.1.Сущность внебюджетных фондов 5
1.2. Государственные внебюджетные фонды: понятие, виды, функции 7
1.3. Источники формирования внебюджетных фондов 10
ГЛАВА 2. СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ ВНЕБЮДЖЕТНЫХ ФОНДОВ 15
2.1. Фонд социального страхования Российской Федерации 15
2.2. Современные проблемы функционирования внебюджетных фондов социального назначения в РФ 18
2.3. Финансирование социальной сферы через внебюджетные фонды 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ: 27
Фрагмент для ознакомления
2
Социальное обеспечение всегда занимало и занимает одно из ключевых и определяющих мест в жизни государства и общества. Она напрямую зависит от экономического развития и тесно связана с политикой и социальным благополучием трудящихся и безработных. Социальное обеспечение - это форма распределения материальных благ для удовлетворения жизненно важных личных (физических, социальных, интеллектуальных) потребностей пожилых людей, больных, детей, иждивенцев, оставшихся в живых, безработных, всех членов общества в целях защиты здоровья и воспроизводства.
В Российской Федерации внебюджетные фонды Российской Федерации являются одним из звеньев перераспределения национального дохода в пользу определенных социальных групп. Переход к рыночной экономике сопровождался модернизацией всей финансовой системы Российской Федерации.
В первую очередь это касается его центрального звена-бюджета. Постепенно из бюджета стали выделяться внебюджетные средства. Государству необходимы внебюджетные средства для более эффективного использования своих финансовых ресурсов.
За счет внебюджетных средств национальный доход перераспределяется по инициативе и в интересах государственных органов. Государство привлекает в фонды часть доходов населения для финансирования своей деятельности. Внебюджетные фонды преследуют две важные цели: предоставление дополнительных средств приоритетным отраслям экономики и расширение социальных услуг населению.
Они помогают решать экономические проблемы, связанные с восстановлением производства, временным застоем и нестабильностью в условиях кризисов.
Объект исследования - внебюджетные фонды
Предмет исследования - роль внебюджетных фондов в системе социального обеспечения населения
Цель исследования – изучить роль внебюджетных фондов в системе социального обеспечения населения
Задачи исследования:
- раскрыть сущность внебюджетных фондов
- определить значение внебюджетных фондов для социальной сферы
- рассмотреть источники финансирования внебюджетных фондов
Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
ГЛАВА 1. ЗНАЧЕНИЕ И СУЩНОСТЬ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ВНЕБЮДЖЕТНЫХ ФОНДОВ СОЦИАЛЬНОГО НАЗНАЧЕНИЯ
1.1.Сущность внебюджетных фондов
Внебюджетные фонды - это особая форма перераспределения и использования финансовых ресурсов страны для финансирования конкретных социальных и экономических потребностей национального или регионального значения.
Создавая внебюджетные фонды на всех уровнях, государство мобилизует значительные ресурсы для финансирования целевых мероприятий за счет специальных взносов и из других источников. Внебюджетные фонды обеспечивают строго целевое использование средств, отделены от бюджетов и обладают определенной автономией.
Существует множество различных подходов к определению понятия внебюджетных средств. Внебюджетные фонды являются одним из методов перераспределения национального дохода государством в пользу определенных социальных групп.
Государство мобилизует часть доходов населения для финансирования своей деятельности.
Внебюджетные фонды преследуют две основные цели:
предоставление дополнительных средств приоритетным отраслям экономики
увеличение финансирования социальных услуг населению.
Внебюджетные фонды являются одним из элементов такого звена финансовой системы, что государственные финансы широко развиты за рубежом. Источниками внебюджетного финансирования могут быть специальные налоги и сборы, бюджетные ассигнования, специальные займы, добровольные взносы и поступления от деятельности самого фонда.
Появление внебюджетных фондов произошло задолго до появления единого центрального государственного валютного фонда - бюджета - в виде специальных фондов и специальных счетов. С расширением бизнеса государству требовалось все больше и больше расходов. Средства, предназначенные для их покрытия, были централизованы в специальных фондах и предназначались для специальных целей. Обычно они были временными.
С выполнением государством запланированных мероприятий и прекращением их финансирования эти фонды прекратили свое существование. В связи с этим количество специальных фондов постоянно менялось: одни появлялись, другие отменялись. В целом наблюдается тенденция к увеличению числа и объема специальных фондов.
С укреплением централизованного государства начался период унификации фондов.
Внебюджетные фонды - это финансовая категория и часть системы государственных финансов. В то же время внебюджетные фонды обладают рядом характеристик:
проекты бюджетов государственных внебюджетных фондов представляются вместе с соответствующим бюджетным проектом на следующий финансовый год;
бюджеты государственных внебюджетных фондов рассматриваются и утверждаются в соответствии с законом о внебюджетных фондах
Внебюджетные средства вводятся органами государственной власти и имеют строго целевую направленность.
Доходы государственных внебюджетных фондов формируются за счет обязательных отчислений, а также добровольных взносов физических и юридических лиц; [1]
страховые взносы в фонды и отношения, возникающие в связи с их выплатой, носят налоговый характер. Ставки взносов устанавливаются государством и являются обязательными.
Денежные средства внебюджетных фондов являются собственностью государства.
Из фондов могут быть выделены субсидии для привлечения дополнительных средств для финансирования инвестиционных проектов и программ.
Следовательно, с помощью внебюджетных средств можно: влиять на производственный процесс путем финансирования, субсидирования, кредитования отечественных предприятий; обеспечивать экологические мероприятия за счет финансирования из специально определенных источников и штрафов за загрязнение окружающей среды; предоставлять услуги по защите окружающей среды, финансируя их из специально определенных источников и штрафов за загрязнение окружающей среды. социальных услуг населению путем выплаты пособий, пенсий, субсидий и; предоставлять кредиты, в том числе иностранным партнерам, в том числе иностранным государствам.
1.2. Государственные внебюджетные фонды: понятие, виды, функции
Государственный внебюджетный фонд - это денежный фонд, образованный за счет средств федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации и предназначенный для реализации конституционных прав граждан на пенсионное обеспечение, социальное страхование, социальное обеспечение в случае безработицы, защиту семьи и детей. здоровье и медицинская помощь.
1.Пенсионный фонд Российской Федерации является крупнейшей в России организацией по предоставлению гражданам социально значимых государственных услуг. Взносы в ПФ учитываются как составная часть единого социального налога.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Борзунова, О. А. Комментарий к Федеральному закону "О страховых взносах в Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и терри
ториальные фонды обязательного медицинского страхования" / О.А. Борзунова. - М.: Юстицинформ, 2019. - 376 c.
2. Борзунова, О. А. Комментарий к Федеральному закону "О страховых взносах в Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды: моногр. / О.А. Борзунова. - М.: Юстицинформ, 2021. - 376 c.
3. Борисов, А.Н. Аналитическая химия. Расчеты в количественном анализе. Учебник и практикум для прикладного бакалавриата / А.Н. Борисов. - М.: Юрайт, 2020. - 167 c.
4. Горева, О. Алмазный фонд / О. Горева. - М.: Правда, 2016. - 267 c.
5. Государственный внебюджетный инвестиционно-кредитный фонд. - М.: Научный эксперт, 2015. - 184 c.
6. Государственный внебюджетный инвестиционно-кредитный фонд: восстановление монетизации и инвестиционная подкачка развития экономики России / Коллектив авторов. - Москва: Огни, 2015. - 659 c.
7. Григорьев, Ю.А. Бухгалтерский учет операций по импорту / Ю.А. Григорьев. - М.: Книжный мир, 2016. - 224 c.
8. Инструкции о подоходном налоге с физических лиц и дорожные фонды в 1993 году. - М.: СПб: Метроном, 2018. - 110 c.
9. Козлова Бухгалтерский учет / Козлова, Е.П. и. - М.: Финансы и статистика, 2019. - 240 c.