Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность работы обусловлена тем, что именно на муниципальном уровне управление образованием может наилучшим образом обеспечить комплексность мер по модернизации образования за счет максимальной интеграции муниципальных ресурсов, привлечения межмуниципальных ресурсов и увеличения отдачи от вложения финансовых ресурсов в развитие образования. В настоящее время город разрабатывает современные модели и методы управления образованием, создает новую структуру управления и реализует план развития системы образования. В настоящее время вопросы управления рисками на городском уровне приобрели особую важность. Прежде всего, это связано с тем, что институты местного самоуправления (МСУ) выполняют свои функции и обязанности в условиях кризисных явлений в финансовой и экономической сферах. В сложных экономических условиях эффективность угроз возрастает, что требует особого внимания со стороны руководящих органов для разработки и реализации специальных мер, направленных на покрытие возникающих рисков и быстрое устранение их негативных последствий. Под риском мы подразумеваем вероятность того, что неблагоприятное негативное событие (явление) нанесет ущерб (который может привести к убыткам) объекту риска (МО). Под экономическими и финансовыми рисками мы подразумеваем возможность потери валюты.
Комфортных зданий недостаточно для получения хорошего образования», - отметил Владимир Путин. Нам нужна профессиональная, активная работа учителей, новаторские новые методы преподавания и, конечно же, творчество, физическое воспитание и дополнительные образовательные возможности. Конечно, нам нужно взять все лучшее - это пионеры парадного дворца, юные техники кружка и т.д., создать совершенно новую, современную основу для работы, конечно, с участием предприятий и высших учебных заведений, университетов «Поэтому сложность управления проблемы, определяющие трансформационный характер управления муниципальным образованием, требуют новых механизмов, методов, приемов и методик для выявления путей повышения эффективности управления муниципальным образованием, что подчеркивает актуальность исследования.
Объектом исследования является развитие муниципального образования.
Предмет исследования – риски развития муниципального образования.
Цель исследования – рассмотреть угрозы и риски развития муниципального образования.
Поставленная цель предполагает решение следующих задач:
охарактеризовать муниципальные образования: основные угрозы;
изучить угрозы и риски развития муниципального образования;
изучить угрозы и риски развития города Череповец;
рассмотреть пути улучшения системы разработки муниципального образования в городе Череповец.
Теоретическая значимость исследования состоит в анализе теоретических основ развития системы образования.
Практическая значимость исследования заключается в разработке предложений по повышению эффективности развития системы образования, которые можно рекомендовать для внедрения и другим муниципальным образованиям.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложения.
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УГРОЗ И РИСКОВ РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
1.1 Муниципальные образования: основные угрозы
Муниципальные образования являются важным элементом политической системы общества, поскольку решают политические, экономические, социальные и иные вопросы местного значения.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах планировании развития местного самоуправления в Российской Федерации» в Российской Федерации существуют 5 видов муниципальных образований .
Муниципальные образования, как и любая система, зависят от внешней среды и связаны с ней, что позволяет им получать необходимые ресурсы из внешней среды и передавать продукты своей важной деятельности во внешнюю среду. Внешняя среда является необходимым условием существования системы, поэтому функционирование муниципалитета зависит от уровня информации о параметрах и окружающей среде. Муниципальные власти считают, что внешняя среда - это как система с благоприятными параметрами, так и система с неблагоприятными факторами. Благоприятные параметры рассматриваются муниципальным правительством как возможности (развитие, повышение эффективности и т.д.), и неблагоприятный как угроза. Возможности города включают в себя условия для деятельности, предоставляемые внешней средой, и проявляются в использовании сильных сторон города и усилении слабых сторон города.
Угрозы муниципалитетам проявляются в различных формах:
- В новых нормативных правовых актах, которые не учитывают интересы или наносят ущерб муниципальным образованиям;
- В состоянии экономики и экономическом потенциале;
-Наличие кредитов в банке;
- При отсутствии собственных природных ресурсов;
- В состоянии демографических проблем;
- В уровне безработицы;
- Экологическое состояние территории;
- Политические изменения в стране и т.д.
На основе анализа силы и слабости внутренней среды муниципального образования может быть установлена взаимосвязь между его преимуществами и недостатками, что позволяет определить перспективы развития муниципального образования.
Слабые стороны муниципалитетов проявляются в отсутствии предвидения перспектив развития; устаревших методах управления; отсутствии профессиональных лиц, принимающих решения, и низкой эффективности и осуществимости принимаемых решений; низком уровне и дефиците бюджета; отсутствии общественной поддержки. Степень влияния преимуществ и недостатков, возможностей и угроз на муниципальные образования определяется методом экспертной оценки и учитывается при принятии стратегических решений. На основе анализа внутренней и внешней среды муниципальное управление имеет возможность определить свои точки роста и последовательность стратегических действий по решению социально-экономических проблем. Внешняя среда делится на дальнюю среду и ближнюю среду в соответствии с характеристиками влияющих факторов. Ближняя среда оказывает прямое воздействие на систему, а дальняя - косвенное. Удаленная внешняя среда (или макросреда) является наиболее важным компонентом внешней среды и является общим правилом для всех муниципалитетов. Однако влияние макросреды на конкретный город специфично, выражая специфику отдельного города и конкретную ситуацию, которой он расположен. Макросреда - это системная структура, такая как политическая, экономическая, социальная, институциональная, природные ресурсы, географическое положение, процесс интеграции и другие подсистемы.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) [Электронный ресурс]. - Режим доступа: Справочно-правовая система «КонсультантПлюс», свободный. – Загл. с экрана (дата обращения 07.12.2022).
2. Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ (ред. от 14.07.2022) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: Справочно-правовая система «КонсультантПлюс», свободный. – Загл. с экрана (дата обращения 07.12.2022).
3. Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 21.11.2022) «Об образовании в Российской Федерации» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: Справочно-правовая система «КонсультантПлюс», свободный. – Загл. с экрана (дата обращения 07.12.2022).
4. Федеральный закон от 28.06.2014 г. № 172- ФЗ (в ред. от 31.07.2020) «О стратегическом планировании в Российской Федерации» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: Справочно-правовая система «КонсультантПлюс», свободный. – Загл. с экрана (дата обращения 07.12.2022).
5. Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2024 года от 29 сентября 2018 г. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: Справочно-правовая система «КонсультантПлюс», свободный. – Загл. с экрана (дата обращения 07.12.2022).
6. Государственная программа «Развитие образования» на 2018–2025 годы»: Утверждена постановлением Правительства РФ от 26.12.2017 №1642 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» на 2018 - 2025 годы» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: 57 Справочно-правовая система «КонсультантПлюс», свободный. – Загл. с экрана (дата обращения 07.12.2022).
7. Прогноз долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2030 года [Электронный ресурс]. - Режим доступа: Справочно-правовая система «КонсультантПлюс» (дата обращения 07.12.2022).
8. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.mon.gov.r/dok, свободный. – Загл. с экрана (дата обращения 07.12.2022).
9. Азанова, О. Ю. Особенности стратегического планирования: муниципальный уровень / О. Ю. Азанова // Молодой ученый. – 2021. – № 18 (360). – С. 159-161.
10. Анапченко, М.Ю. Управление образовательными системами. Особенности руководства и лидерства в Российском образовании / М.Ю. Анапченко, П.Е. Овсянкин. [Электронный ресурс].- Режим доступа: http://www.avpu.pomorsu.ru, свободный. – Загл. с экрана (дата обращения 07.12.2022)
11. Биликтуева, Г. Д. Проблема частного инвестирования как средство совершенствования системы муниципального образования // Социально-экономические проблемы формирования трудовых отношений: материалы Всерос. науч.-практ. конф. (24 апреля 2018 г.) / под ред. В. Ф. Потуданской. – Омск: Изд-во Ом ГТУ, 2018. – С. 198–203.
12. Ведяева, Е. С. Государственное и муниципальное управление : учеб. пособие / Е. С. Ведяева, А. А. Гребенникова. – Саратов : Вузов. образование, 2019. – 166 c.
13. Волхонская, К. В. Муниципальная система образования как объект управления: характеристика, структура / К.В. Волхонская // Молодой ученый. – 2018. – №24. – С. 124-126.
14. Коротков, Э.М. Управление качеством образования / Э.М. Короткое. - М.: Академический проект, 2017. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.nashaucheba.ru/v9417/коротков_э.м._управление_качеством_обра зования- Загл. с экрана (дата обращения: 07.12.2022).
15. Курганский, С.М. Управление школой в «режиме развития»/ С.М.Курганский// Школьные технологии. - 2017.- №2. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://narodnoe.org/journals/shkolnie-tehnologii/2002- 2/upravlenie-shkoloiy-v-rejime-razvitiya- Загл. с экрана (дата обращения: 07.12.2022).
16. Лисютин, С.Ф. Инновационные методы бюджетного менеджмента в социально-экономическом развитии региона / С.Ф. Лисютин [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://cyberleninka.ru, свободный. – Загл. с экрана (дата обращения 07.12.2022).
17. Официальный сайт Администрации города Череповца [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://cherinfo.ru/, свободный. – Загл. с экрана (дата обращения 07.12.2022).
18. Попов, Е.В. Проектирование реинжиниринга процессов бюджетной планировании развития / Е.В. Попов. [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://mevriz.ru, свободный. – Загл. с экрана (дата обращения 07.12.2022).
19. Пушкарева, Н.В. Перераспределение функций управления в департаменте образования муниципального образования город Краснодар как мера по совершенствованию местного самоуправления / Н.В. Пушкарева [Электронный ресурс].- Режим доступа: http://www.amursu.ru, свободный. – Загл. с экрана (дата обращения 07.12.2022).
20. Тебякин, А.А., Шевченко М.В. Управление рисками реализации государственных программ Российской Федерации: теоретические подходы к решению проблемы / А.А. Тебякин // Экономическая безопасность. – 2020. – Том 3. – № 1. – С. 31-40.
21. Трошин, Г.А. Бюджетный менеджмент: особенности планировании развития на субфедеральном уровне [Электронный ресурс] / Г.А. Трошин. - Режим доступа: http://www.amursu.ru, свободный. – Загл. с экрана
22. Инвестиционный паспорт Муниципального образования "Город Череповец" [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://ia-cher.ru/cherepovets/investitsionnyj-pasport/ .(07.12.2022)