Фрагмент для ознакомления
2
Актуальность работы. Тенденция интеграции в последнее десятилетие привела не только к изменениям в модели управления бизнес-организациями, но и привела к изменениям в модели управления государственным управлением. Показателем развития кадровых органов Вооруженных сил РФ любой страны является ее развитая инфраструктура, технологии, качественная правовая база и потенциал высококвалифицированных кадров.
Традиционное управление органов Вооруженных сил РФ основано на постоянном соблюдении определенных правил и процедур. Оценка действий персонала в основном основывается на критериях того, насколько четко выполняются соответствующие требования и инструкции. Это часто «затемняет» возможность оценки деятельности кадровых органов в рамках достижения поставленных целей. Поэтому данный вопрос актуален на данном этапе развития кадровых органов Вооруженных сил РФ.
Проблема исследования состоит в том, что к настоящему времени имеется довольно большое противоречие между необходимостью повышения эффективности деятельности кадровых органов Вооруженных сил РФ и тем, что имеется недостаточная методическая разработанность внедрения в практику деятельности органов Вооруженных сил РФ методов оценки эффективности их работы.
Степень изученности темы исходит из того, что, как раньше, так и в настоящее время имеется огромное количество ученых, изучающих данную проблематику: В.В. Ермакова в работе «Вопросы стратегии развития деятельности Вооруженных органов России» описала, что эффективность деятельности персонала Вооруженных органов России определяется путем оценки деятельности органов, которая основаны на стандартах эффективности конечного результата .
К. В. Холопов в работе «О современном состоянии системы Вооруженных сил в мире и в России» написал, что стратегической целью работы данных органов являются: повышение уровня безопасности Российской Федерации; защита объектов интеллектуальной собственности и т.д .
Теоретико-методологическая основа исследования включает в себя нормативные правовые акты в сфере деятельности Вооруженных органов России, а также труды известных отечественных и зарубежных экспертов. К примеру, П. Н. Сафоненков в работе «Производство по делам о правонарушениях, отнесенных к компетенции Вооруженных органов» обозначил законодательное оформление сотрудников Вооруженных сил .
Объект исследования: кадровые органы Вооруженных сил РФ.
Предмет исследования: оценка деятельности кадровых органов.
Цель исследования: раскрыть теоретические основы контроля деятельности кадровых органов, а также дана оценка деятельности Кадровых органов вооруженных сил РФ.
Цель предопределяет задачи исследования, которые предстоит решить:
1. Раскрыть теоретические основы контроля деятельности кадровых органов структурных подразделений;
2. Изучить основания для проверки работы кадровых органов и элементы проверки;
3. Раскрыть методику по проведению работы проверок кадровых органов Вооруженных сил РФ;
4. Разработать предложения по совершенствованию порядка и содержания проверки работы кадровых органов.
Методы исследования: сравнительный метод, метод наблюдения, метод оценки, метод анализа, дедукция.
Структура. Курсовая работа включает введение, четыре главы, заключение и список литературы. Во введении раскрыты актуальность, цель, задачи, предмет, объект, теоретическая и методологическая база исследования.
Первая глава теоретического характера и в ней исследованы теоретические аспекты контроля деятельности структурного подразделения.
Вторая глава носит аналитический характер и в ней проведен анализ оснований для проверки работы кадровых органов.
В третьей главе разработана методика по проведению работы проверок кадровых органов вооруженных сил РФ.
Четвертая глава рекомендательного характера ив ней разработаны предложения по совершенствованию порядка и содержания проверки работы кадровых органов
В заключении обобщены основные выводы и предложения.
Список использованных источников содержит 35 наименований.
1. Теоретические основы контроля деятельности кадровых органов структурных подразделений
Понятие «контроль» со временем приобрело новые особые значения. Производственные отношения, политическая организация экономики и общества, особенности экономической структуры - все это меняется, и определение контроля также меняется. Каждое появляющееся объяснение раскрывает суть этой концепции по-новому .
В начальный период контроль интерпретировался как метод, способ проверки достоверности различных типов документов и отчетов. Кроме того, контроль стал рассматриваться как форма надзора за выполнением административных решений.
В. М. Корякин писал, что контроль социалистического государства эквивалентен постоянной проверке соответствия партии и правительства решениям экономических нужд. На данный момент контроль осуществляется общественными организациями. Только с возникновением рыночной экономики концепция контроля начала включать в свой состав анализ результатов отклонения от плана и его причин .
В настоящее время концепция контроля стала многогранной, благодаря ее исследованию с точки зрения менеджмента и бухгалтерского учета, аудита и административно-государственных систем.
Что касается процесса управления, то контроль здесь трактуется как систематическая и конструктивная деятельность менеджера, одна из основных функций менеджмента, заключительный этап процесса управления, форма обратной связи в процессе реализации принятия решений и т.д.
Существуют разные взгляды на контрольную функцию в менеджменте. Некоторые авторы считают, что контроль является независимой функцией, другие характеризуют контроль как внутреннюю часть административных функций, а также организацию, координацию, прогнозирование и т.д.
Э. В. Гурская считает, что внутренний контроль - это система мер, организуемых руководством предприятия и осуществляемых с целью наиболее эффективного выполнения обязанностей всеми сотрудниками в ходе хозяйственных операций .
Внутренний контроль - это деятельность, независимая от внешнего влияния хозяйствующего субъекта или контролирующего органа с целью проверки и оценки его работы, которая выполняется им в собственных интересах.
Российский исследователь В. М. Анисимов дал более широкое определение этого термина. Внутренний контроль, по его мнению, заключается в том, что субъекты компании обладают необходимыми полномочиями (субъект внутреннего контроля) или выполняют следующие действия в автоматическом режиме, назначенном этими субъектами и под их контролем .
Изучив и проанализировав эти определения внутреннего контроля, отметим, что правильная интерпретация термина заключается в том, чтобы рассматривать этот вид контроля как систему, потому что внутренний контроль в строгом смысле может быть интерпретирован как этап процесса управления.
Внутренний контроль создается в организации с определенной целью, то есть для предоставления надежной, своевременной, точной и полной информации системе управления (менеджерам, советам директоров и другим участникам процесса принятия управленческих решений).
Основными целями системы внутреннего контроля организации являются:
1. Обеспечить сохранность активов компании;
2. Создать слаженную и эффективную компанию;
3. Обеспечить соблюдение политики управления всеми сотрудниками компании.
Всем известно, что создание системы внутреннего контроля в организации - это очень трудоемкий и длительный процесс, и эта система контроля представляет собой сложный и тонкий организм, в котором все структурные подразделения предприятия и все виды деятельности являются его составляющими.
Организационная структура предприятия, наличие сети филиалов и структурных подразделений, а также количество сотрудников - все это факторы, от которых зависит сложность внутреннего контроля предприятия. На предприятиях различных отраслей система внутреннего контроля создается руководством предприятия, и внутренний контроль включает в себя все объекты контроля. Его целью является повышение уровня эффективности деятельности хозяйствующего субъекта за счет внедрения контрольных процедур .
Руководство компании должно нести ответственность за фактическое внедрение и развитие системы внутреннего контроля и определять ее состав в соответствии с размером компании и конкретными обстоятельствами. Основное различие между внутренним контролем и внешним аудитом заключается во влиянии руководства компании на эффективность системы внутреннего контроля.
На основе вышепроведенного анализа отметим, что работа кадровых органов Вооруженных сил РФ заключается в следующем:
Основные геополитические изменения в мире, противоречия в социально-экономическом положении страны и сложность реформирования вооруженных сил объективно определяют роль и эффективность кадровой политики (в том числе военной) в активизации человеческого фактора.
Реформа Вооруженных сил Российской Федерации, разработанная на в 2008 году, начала приносить первые положительные результаты только через восемь лет после ее создания. Первым шагом было утверждение концепции строительства вооруженных сил.
Актуальность и необходимость квалифицированного и рационального использования людских ресурсов Вооруженными силами Российской Федерации остается довольно высокой. Это требует постоянного поддержания высоких профессиональных и этических качеств всей команды Главного кадрового бюро Вооруженных сил РФ. Наличие богатого опыта службы и сильных деловых навыков позволяет офицерам и гражданскому персоналу Главного управления Вооруженных сил РФ выполнять поставленные перед ними задачи быстро и с высоким качеством .
На данном этапе она включает в себя следующее:
1.Подготовка и реализация кадровой политики Вооруженных сил;
2.Планирование, организация и контроль набора военного персонала;
3.Организация, принятие и прекращение участия граждан в государственной службе;
4.Будущее и текущее планирование подготовки и накопления офицеров запаса;
5.Рабочие мероприятия по награждению военнослужащих и гражданского персонала и вручению им государственных наград Российской Федерации и нагрудных знаков Министерства обороны Российской Федерации;
6.Предупреждение коррупции и других преступлений и т.д.
Нынешняя ситуация требует переосмысления многих реалий военной политики и корректировки военной и кадровой деятельности.
Фрагмент для ознакомления
3
Нормативно-правовые акты
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020).
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 08.12.2020).
3. Федеральный закон «О статусе военнослужащих» от 27.05.1998 № 76-ФЗ (последняя редакция).
4. Указ Президента РФ от 16.09.1999 № 1237 (ред. от 14.11.2022) «Вопросы прохождения военной службы» (вместе с «Положением о порядке прохождения военной службы»).
5. Приказ Министра обороны РФ от 30.10.2015 № 660 (ред. от 03.08.2020) «О мерах по реализации правовых актов по вопросам организации прохождения военной службы по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации».
Библиографический список
6. Анисимов, В.М. Кадровая служба и управление персоналом организации / В. М. Анисимов. – М.: Наука, 2020. – 315 с.
7. Анисимов, В.М. Военно-кадровая политика - сущность, содержание, гражданский контроль / В. М. Анисимов. - М.: Логос, 2020. - 430 с.
8. Армстронг, М. Практика управления человеческими ресурсами / М. Армстронг. – СПб.: Прогресс книга, 2018. – 138 с.
9. Архипова, Н.И. Современные проблемы управления персоналом : монография / С.В. Назайкинский. – М. : Проспект, 2021. – 161 с.
10. Базаров, Т. Ю. Психология управления персоналом : учебник и практикум для вузов / Т. Ю. Базаров. – М. : Издательство Юрайт, 2020. – 381 с.
11. Ватолкин, Э.А. Проблемы и практика перехода военной организации России на новую систему комплектования / Э. А. Ватолкин. - М.: Наука, 2021. – 175 с.
12. Викулов С. Ф. Проблемы подготовки военно-научных кадров // Независимое военное обозрение. 2012. № 46. С. 6 - 7.
13. Гаврилов, А. Д., Митрофанов, Д. Г. Военное образование на заключительном этапе реформ // Военная наука в России и за рубежом: первая всероссийская межведомственная научная конференция. - 2018. – С. 172-189.
14. Гацко, М.Ф. Способы комплектования военнослужащими ВС иностранных государств // Зарубежное военное обозрение. - 2019. - № 1. – С. 52-67.
15. Гореликов, С. Н. Интеллектуальная культура офицеров: основные противоречия и механизм их разрешения / С. Н. Гореликов. - М.: Наука, 2021. - 220 с.
16. Городнова, Н.В. Обучение и оценка квалификации персонала как механизм управления человеческим капиталом / Н. В. Городнова. – Екатеринбург : Юника, 2019. – 77 с.
17. Гурская, Э.В. Адаптация военнослужащих первого периода службы к условиям военного труда / Э. В. Гурская. – Краснодар, 2017. – 22 с.
18. Данилина, Е.И. Инновационный менеджмент в управлении персоналом / Д.В. Горелов. – М. : ИТК «Дашков и К», 2019 .– 208 с.
19. Дегтярев, А.П., Семин, В.П. Россия в войнах и вооруженных конфликтах / А. П. Дегтярев. - М.: Граница, 2020. – 196 с.
20. Ермакова, В.В. Вопросы стратегии развития деятельности Вооруженных органов России // Информационное право. –2020. – С. 150-167.
21. Ирошников, Д.В. Понятие и классификация концептуальных и доктринальных документов Российской Федерации // Всероссийский научно-практический журнал «Правовая инициатива». – 2019. - № 7. – С. 52-67.
22. Кибанов, А.Я. Управление персоналом организации: актуальные технологии найма, адаптации и аттестации / А.Я. Кибанов. – Москва: КноРус, 2021. – 360 с.
23. Климов, Н. А. Стратегическое управление персоналом в организациях / Н. А. Климов, Л. Л. Чиркова // Международный журнал прикладных наук и технологий «Integral». 2019. – №2. – С. 54-59.
24. Корытков В.А. Социально-профессиональная адаптация военнослужащих по призыву // Философия образования. – 2021. – Т. 38. - № 5. – С. 310-315.
25. Корякин, В.М., Кудашкин, А.В., Фатеев, К.В. Военно-административное право / В. М. Корякин. - М.: За права военнослужащих, 2018. – 464 с.
26. Кривенко, А.М. Военная организация государства / А. М. Кривенко. - М.: Воен. ун-т, 2020. – 2015 с.
27. Приступа, И.В. Влияние самоотношения военнослужащих по призыву на уровень социально-психологической адаптации в условиях армии // Вестн. Бурят. гос. ун-та. – 2021. – № 5. – С. 148-153.
28. Романова, Т.М. Механизм формирования и реализации кадровой политики в практике государственной правоохранительной службы современной России // Южно-Российский институт-филиал РАНХиГС: Сборник статей. - 2019. – С. 298-300.
29. Романов, С.С. Правовые основы кадрового отбора офицерского состава российской армии // ЭНИ «Военное право». - 2019. - № 1 (53). - С. 154—168.
30. Руднева, Е.В. Этнопсихологическая характеристика адаптации военнослужащих, проходящих службу по призыву // Психология и соционика межличностных отношений. – 2019. – № 7. – С. 7-15.
31. Тарабан, П.А. Динамика образа «Я» у военнослужащего, проходящего военную службу по призыву // Сб. ст. по материалам лучших дипломных работ выпускников фак. психологии СПбГУ. – 2020. – С. 132-138.
32. Татьянченко, Н.П. Адаптация военнослужащих по призыву к условиям военной службы // Вестн. Моск. ун-та МВД России. – 2019. – № 7. – С. 170-171.
33. Сафоненков, П.Н. Производство по делам о правонарушениях, отнесенных к компетенции Вооруженных органов / П. Н. Сафоненков. – М.: Наука, 2019. – 315 с.
34. Фатеев, К.В. Организационно-правовые вопросы увольнения с военной службы граждан, проходящих ее по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации / К. В. Фатеев. - М.: Наука, 2020. – 150 с.
35. Холопов, К.В. О современном состоянии системы Вооруженных сил в мире и в России // Вестник транспорта. – 2018. – № 10. – С. 21-28.
36. Черепанов, В.В. Государственная кадровая политика и кадровая деятельность в системе гражданской службы: учебное пособие / В. В. Черепанов. - М.: Финакадемия, 2019. - 144 с.