Фрагмент для ознакомления
1
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ НА ПРЕДПРИЯТИИ 5
1.1.Сущность и значение маркетинговой деятельности в деятельности предприятия 5
1.2.Маркетинговая стратегия предприятия 9
1.3.Роль продвижения в маркетинговой деятельности предприятия 12
ГЛАВА 2.АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 18
2.1. Общая характеристика деятельности предприятия 18
2.2.Оценка организации маркетинговой деятельности ООО "МАГТОРГ" 21
2.3. Совершенствование управления маркетинговой деятельностью ООО "МАГТОРГ" 28
Заключение 35
Список использованных источников 37
Приложения 39
Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы данной работы обусловлена тем, что в условиях научно-технического прогресса, интенсивного развития техники и технологий, а также цикличности экономического развития возрастает роль маркетингового управления. Оно обеспечивают наиболее эффективные способы общения с потребителями, поставщиками и посредниками, способствуя предотвращению излишних затрат, связанных с производством и реализацией товаров, обеспечивают получение достаточной прибыли.
Каждая организация разрабатывает и осуществляет на практике соответствующую ее возможностям маркетинговую деятельность. Она включает с одной стороны используемые организацией каналы распределения товаров, их структуру, с другой стороны действия, связанные с продвижением товаров к потребителям. Они предполагают использование всей совокупности средств маркетинговых коммуникаций, в том числе стимулирование сбыта среди всех участников делового общения и прежде всего покупателей. При правильной организации маркетинговый подход в управлении приносит ощутимый коммуникационный и коммерческий эффект.
В отличие от рекламы, влияющей в большей степени на сознание потребителей, стимулирование сбыта влияет на их поведение. Реклама дает повод для покупки, а стимулирование сбыта поощряет ее.
Анализ и совершенствование управления маркетинговой деятельности заключается в том, что анализ управления маркетингом позволяет выявить пути стимулирования сбыта, предусматривает кратковременные меры денежного или материального характера, поощряющие покупку товара. В то время как реклама приводит доводы в пользу покупки товара, стимулирование сбыта объясняет, почему это нужно сделать немедленно. В настоящее время существует многообразная совокупность различных систем стимулирования сбыта.
Объектом исследования в данной работе является ООО «МАГТОРГ», а предметом исследования данной работы является маркетинговый подход в управлении данной организации.
Целью данной работы является анализ управления маркетинговой деятельностью ООО «МАГТОРГ» и разработка мероприятий ее совершенствования.
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить теоретические вопросы управления маркетинговой деятельностью организации,
- проанализировать маркетинговый подход в управлении ООО «МАГТОРГ,
- разработать основные направления совершенствования управления маркетинговой деятельностью ООО «МАГТОРГ.
Цель и поставленные задачи определили структуру данной работы.
Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы.
Практическая значимость исследования написана по действующей организации и может быть использована для улучшения его управления маркетинговой деятельностью, что позволит ему улучшить взаимодействие с покупателями и партнерами и создать имидж компании высокого уровня обслуживания, заботящейся о благе покупателей.
В работе использованы методы экономического анализа и статистики, вертикальный и горизонтальный анализ, коэффициентный анализ.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ НА ПРЕДПРИЯТИИ
1.1.Сущность и значение маркетинговой деятельности в деятельности предприятия
В условиях рыночных отношений возросла значимость маркетинга, так как концепция маркетинга представляет собой рыночную концепцию управления деятельностью предприятия. Маркетинг включает в себя множество самых разнообразных видов деятельности, в том числе маркетинговые исследования, разработку товара, организацию его распространения, установление цен, рекламу и личную продажу [13, с.24].
Маркетинг представляет собой целенаправленную деятельность, направленную на исследование потребностей людей с целью их наиболее полного удовлетворения [8, с.56].
Понятие маркетинга – наиболее часто используется в деятельности современного рынка и отдельного предприятия внутри рынка. Теория маркетинга разрабатывается постоянно, совершенствуясь, адаптируясь к условиям меняющейся среды.
Говоря об организации маркетинговой деятельности, следует иметь в виду, что крупное предприятие, как правило, имеет в составе маркетинговой службы подразделение, функцией которого будет организация и проведение маркетинговых исследований. Это позволяет распределить маркетинговые задачи внутри отдела, выделив на самое основное профессиональных сотрудников. Ведь маркетинговые исследования задают направление развития всему предприятию. Малое предприятие обычно не имеет маркетингового подразделения, а обязанности по маркетинговой деятельности распределены между структурными подразделениями предприятия или должностными лицами.
Однако в ряде случаев даже крупным предприятиям невыгодно самостоятельно проводить масштабное исследование, требующее участия высококвалифицированных специалистов, не говоря о малых предприятиях [12, с.89]. Поэтому для проведения масштабных маркетин
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованных источников
1. Гражданский кодекс Российской Федерации. Части первая, вторая и третья: приняты Государственной Думой 21.10.1994 г., 22.12.1995 г. и 01.01.2006 г. (ред. от 03.01.2007 г.).
2. Трудовой кодекс Российской Федерации: принят Государственной Думой 21.12.2001 г. (в ред.30.02.2020 г.).
3. Абчук В.А. Азбука маркетинга. – М.: Экономистъ, 2013. – 272 с.
4. Айзенберг М. Менеджмент рекламы. – М., ТОО «ИнтелТех», 2013. – 80 с.
5. Белявский И.К. Маркетинговые исследования: информация, анализ, прогноз: Учебное пособие. - М.: Финансы и статистика, 2020. - с.86.
6. Березин И.С. Маркетинг и исследования рынков. - М.: Русская Деловая Литература, 2020. - 416с.
7. Бернадская Ю. С. Текст в рекламе: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности 032401 (350700) «Реклама». – М.: ЮНИТИ–ДАНА, 2020. – 165–176 с.
8. Бернет Дж., Мориарти С. Маркетинговые коммуникации: интегрированный подход – СПб: Питер,2021 –256 с.
9. Благоев В. Маркетинг в определениях и примерах: Пер. с болг. - СПб.: Два+Три, 2013. – 468 с.
10. Бурцева Т.А., Сизов В.С., Цень О.А. Управление маркетингом. – М.:Экономист,2020. – 223 с.
11. Галицкий Е.Б. Методы маркетинговых исследований. – М.: ИФ «Общественное мнение», 2020. - 396 с.
12. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. – М.: изд-во «Финпресс», 2020.- с. 135.
13. Диксон П. Р. Управление маркетингом: Пер. с англ. - М.: БИНОМ, 2020.
14. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. – М.: изд-во «Финпресс», 2020.- с. 135.
15. Дихтль Е., Хершен Х. Практический маркетинг: Учеб. Пособие / Пер. с нем. А.М. Макарова; Пор ред. И.С. Минко. - М.: Высш. Шк., 2020. с. 3.
16. Дуровин А.П. Маркетинг предпринимательской деятельности. – Минск: НПЖ «Финансы, учет, аудит», 2020. - 286 с..
17. Как воспитать лояльность покупателей // Маркетолог. 2020. № 1. – с.62-34.
18. Ковалев А.И., Привалов В.П. Анализ финансового состояния предприятия. - М: Центр экономики и маркетинга,2012 - 598 с.
19. Королькова Е.А. Интернет-технологии электронной торговли и продвижения товаров в современном маркетинге - // Вестник ростовского государственного экономического университета (ринх), - 2020, - №1, - с. 37-41.
20. Короткий Ю. Формализация подхода к маркетинговым исследованиям//Маркетинг, №2, - 2021, - с. 67-68.
21. Котлер Ф. Маркетинг-менеджмент. СПб.: Питер Ком, 2022. С. 692—693.
22. Котлер Ф., Армстронг Г. Маркетинг. – М.: Издательский дом «Вильямс»,2022.
23. Котлер Ф., Армстронг Г., Сондерс Д., Вонг В. Основы маркетинга: Учебник. - 2-е Европ. Изд. - М.; СПб.; К.; Издательский дом «Вильямс», 2013. - 877 с.
24. Ли Цзюньлян информационные технологии продвижения продукции - //Качество науки - качество жизни, - 2013, - №2, с. 9-10.
25. Либрам Л.А. Анализ комплекса маркетинга в розничной торговле потребительской кооперации //Вестник белгородского университета кооперации, экономики и права, - 2021, - № 3 (59), - с237-256.
26. Маслова Т.Д. Роль маркетинга в развитии предприятия: Сб. науч. тр. - СПб: СПбГИЭА, 2020, - 320 с.