Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
В последние годы многие крупные российские компании приняли этические кодексы. Этические кодексы решают многие корпоративные и кадровые проблемы, облегчая жизнь руководителю организации и персоналу. Практика показывает, что этические кодексы действительно содержат ресурсы, необходимые для достижения широкого круга целей.
При этом единого методологического подхода к созданию этических кодексов на сегодняшний день не существует, поэтому каждая компания самостоятельно вносит свою лепту в этот документ.
Изучение этических кодексов крупных иностранных и отечественных компаний показало, что они часто сильно отличаются друг от друга. Рассмотренные коды имеют разные форматы, стили и задачи. Именно от задач зависит, каким будет этот документ, и как он будет работать в конкретной организации.
Актуальность данной работы обусловлена тем, что этические кодексы в организации становятся все более распространенным явлением и требуют все более тщательного изучения и изучения воздействия на отдельного сотрудника и на организацию в целом. В каждой организации должен быть набор определенных правил и норм, которым должны следовать все сотрудники компании.
Объект исследования – этический кодекс организации
Предмет исследования - этический кодекс ООО «Тайлер»
Целью данной работы является изучение Этического кодекса, его роли в управлении поведением персонала и разработка рекомендаций по совершенствованию Этического кодекса ООО «Тайлер»
Задачи исследования:
- изучить концепцию и характеристики Этического кодекса;
- дать классификацию этических кодексов;
- раскрывать влияние Этического кодекса на управление поведением персонала;
-рассмотреть особенности использования этического кодекса на примере ООО «Тайлер»
Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
ГЛАВА 1. ЭТИЧЕСКИЙ КОДЕКС ОРГАНИЗАЦИИ И ЕГО РОЛЬ В УПРАВЛЕНИЕ ПОВЕДЕНИЕМ ПЕРСОНАЛОМ
1.1.Понятие и виды этического кодекса
Этический кодекс-это, по сути, свод правил и норм поведения, разделяемых членами группы. Кодекс определяет определенные модели поведения и единые стандарты отношений и совместной деятельности.
Первыми универсальными кодексами, которые представляют собой набор универсальных ценностей, были своды религиозных правил (Десять заповедей Ветхого Завета). Одним из первых кодексов профессиональной этики была клятва Гиппократа - кодекс врачей.
Существует несколько типов Этического кодекса. К ним относятся:
1) кодекс этики.
2) Национальный кодекс этики.
3) глобальный этический кодекс.
4) Кодекс деловой этики.
Появление первых кодексов профессиональной этики относится к периоду ремесленного разделения труда в условиях становления средневековых мастерских в XI-XII веках. Именно тогда они впервые констатируют наличие в цеховых уставах ряда моральных требований по отношению к профессии, характеру работы, соучастникам труда.
Однако ряд профессий, важных для всех членов общества, появился в древности, и в результате профессиональные и этические кодексы, такие как клятва Гиппократа, моральные принципы священников, выполняющих судебные функции, стали известны гораздо раньше.
Профессиональные кодексы регулируют отношения в профессиональном сообществе и эффективны для "свободных профессий", где профессиональные этические дилеммы наиболее выражены. Одним из первых кодексов профессиональной этики была клятва Гиппократа - кодекс врачей.
Наиболее известными этическими кодексами являются кодексы профессий, в которых важные этические дилеммы определяются содержанием деятельности (юристы, психотерапевты, журналисты, агенты по недвижимости и т. д.). Этот этический кодекс всегда устанавливает самые высокие стандарты профессии, устанавливает основные правила в предмет этики поведения и устанавливает моральные принципы, которым должен следовать профессионал.
Кодексы регулируют поведение специалиста в сложных этических ситуациях, характерных для данной профессии, повышают статус профессионального сообщества в обществе, формируют доверие к представителям данной профессии. Кроме того, кодекс усиливает важность принадлежности к профессии, его принятие косвенно может быть обрядом посвящения, актом "обращения в профессию" (например, принятие присяги Гиппократа и допуск к медицинской работе у врачей).[1]
Существование моральных кодексов определенных профессий является свидетельством социального прогресса, постепенной гуманизации общества. Медицинская этика требует делать все для здоровья пациента, несмотря на трудности и даже собственную безопасность, хранить врачебную тайну, ни при каких обстоятельствах не способствовать смерти пациента.
Педагогическая этика требует уважать личность ученика и проявлять к нему должную осмотрительность, поддерживать свою репутацию и репутацию своих коллег, заботиться о моральном доверии общества к учителю.
Этика ученого включает требование бескорыстного служения истине, терпимость к другим теориям и мнениям, недопустимость плагиата в любой форме или преднамеренного искажения результатов научных исследований. Офицерская этика обязывает беззаветно служить Родине, проявлять стойкость и мужество, заботиться о своих подчиненных, в полной мере защищать честь офицера. Этика профессий журналиста, писателя, художника, телевидения, сферы услуг и т. д. содержит свои требования.
В последние годы кодексы корпоративной этики поведения получили широкое распространение. Многие из таких кодексов направлены на то, чтобы помочь сотрудникам компании вести себя этично, разъясняя или объясняя, как общие принципы морали применяются к деятельности компании или ее продуктам. [2]
Несмотря на свое название, на самом деле они не являются моральными кодексами, поскольку ни один человек или группа людей не могут действовать морально или аморально. Поэтому каждый кодекс должен быть должным образом оценен с моральной точки зрения. В некоторых корпоративных кодексах просто перечислены юридические требования, о которых сотрудники могут не знать, но которые они должны знать.
Другие кодексы прямо предусматривают, что нельзя мириться с такими злоупотреблениями, как коррупция и незаконные политические взносы.
Некоторые компании разработали кодексы, которыми руководствуются при применении организационной практики. Некоторые компании считают недопустимым принимать подарки от поставщиков, другие разрешают принимать подарки на сумму до 25 или 50 долларов.
Некоторые компании запрещают делать подарки поставщикам или клиентам. Другие ограничивают размер взносов в фонды политических партий, приобретение акций компаний, с которыми они имеют экономические связи, и другие методы деятельности, которые могут спровоцировать или дать толчок развитию создается впечатление конфликта интересов.
1.2. Роль этического кодекса в управлении поведением персонала
Этический кодекс может выполнять три основные функции:
репутация;
управленческий;
развитие корпоративной культуры.
Репутационная функция кодекса заключается в создании доверия к компании со стороны внешних референтных групп (описание политики, традиционно проводимой в международной практике в отношении клиентов, поставщиков, подрядчиков и т. д.).
Таким образом, кодекс как инструмент корпоративных связей с общественностью повышает доверие к компании со стороны внешних референтных групп. [3]
Существование кодекса корпоративной этики становится мировым стандартом ведения бизнеса.
Функция управления кодексом заключается в регулировании поведения в сложных этических ситуациях. Повышение эффективности персонала достигается за счет:
регулирование приоритетов в сотрудничестве с важными внешними группами, определения процедур принятия решений в сложных этических ситуациях, указания на неприемлемое поведение.
Корпоративная этика также является неотъемлемой частью корпоративной культуры. Этический кодекс является важным фактором в развитии корпоративной культуры. Кодекс может донести ценности компании до всех сотрудников, направить сотрудников к общим корпоративным целям и, таким образом, укрепить корпоративную идентичность.
В Кодексе этики подчеркиваются следующие моменты:
- корпоративные стандарты: хорошо, если компанию можно узнать по традиционно правильному ответу секретаря;
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Агни Йога. Учение живой этики / ред. М. Яновская. - М.: Эксмо, 2016. - 235 c.
2. Александров, В.Е. Набоков и потусторонность: метафизика, этика, эстетика / В.Е. Александров. - М.: СПб: Алетейя, 2017. - 314 c.
3. Александрова, Зоя Профессиональная этика / Зоя Александрова. - Москва: Гостехиздат, 2016. - 603 c.
4. Алексина, Т.А. Прикладная этика / Т.А. Алексина. - М.: РУДН, 2020. - 210 c.
5. Алехина Имидж и этикет делового человека / Алехина, Ия. - М.: Дело, 2015. - 112 c.
6. Амбросьева, Галина Деонтологическая модель профессиональной этики PR-специалиста / Галина Амбросьева. - М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2019. - 104 c.
7. Аминов, Илья Исакович Адвокатская этика. Учебник для студентов. Гриф УМЦ "Профессиональный учебник" / Аминов Илья Исакович. - М.: Юнити-Дана, 2015. - 249 c.
8. Архангельская, М.Д. Бизнес этикет, или игра по правилам / М.Д. Архангельская. - М.: Эксмо, 2019. - 160 c.
9. Афашагова, Аминат Профессиональная этика в психолого-педагогической деятельности / Аминат Афашагова. - М.: Директ-Медиа, 2018. - 955 c.
10. Безверхова, И.А. Каталог первой Ташкентской открытой межрегиональной выставки охотничьих, служебных, пользовательных и декоративных собак / ред. С.Г. Азадов, И.А. Безверхова. - М.: Ташкент: Узбекохотрыболовсоюз; Клуб любителей животных Фауна, 2018. - 244 c.