Фрагмент для ознакомления
1
Исследование методов отбора в спортивную школу у юных легкоатлетов на этапе начальной подготовки
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ ОТБОРА ЮНЫХ АТЛЕТОВ В СПОРТИВНУЮ ШКОЛУ………………………………………………….…….5
ГЛАВА II. СПЕЦИФИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ МЕТОДИКИ СПОРТИВНОГО ОТБОРА В ЛЕГКОЙ АТЛЕТИКЕ…………………………11
ГЛАВА III.ОСНОВНЫЕ МЕТОДЫ ОТБОРА В СПОРТИВНУЮ ШКОЛУ..13
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….26
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………….30
Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Спортивный отбор – это комплекс мероприятий по выявлению высокоэффективных спортсменов, отвечающих специфическим требованиям вида спорта. Эффективный отбор может осуществляться на основе многолетних углубленных исследований, включающих анализ личности спортсмена в целом и его спортивных способностей на основе педагогических, медико-биологических, психологических и антропометрических критериев отбора.
Выбор вида спорта начинается в детстве на основе тестирования и экзаменов в специально организованных тренировочных сборах, а также на основе тренировочно-соревновательной деятельности в детско-юношеской спортивной команде.
Выбор вида спорта представляет собой комплекс мероприятий, позволяющий определить высокую предрасположенность (одаренность) ребенка к определенному виду спортивной деятельности. На всех этапах многолетней подготовки спортсмена должна быть обеспечена комплексная методика оценки его личности, включающая использование различных методов исследования.
Актуальность проблемы в целом определяется необходимостью достижения максимального эффекта от развития легкой атлетики как вида детско-юношеского спорта. Решение вопросов подбора видов спорта способствует более эффективному распределению и автономному развитию этого вида спорта с учетом конкретных задач.
Проблема выбора вида спорта является одной из центральных в области теории и методики спортивной тренировки и связана со многими вопросами спортивной науки и практики. Выбор детьми вида спорта приобретает значение важнейшей социально-педагогической задачи. Он заключается в рациональном планировании физического воспитания каждого подростка с учетом его индивидуальных задатков и природных способностей, которые выражаются в особенностях одаренности в том или ином виде спорта.
Задачи увеличения числа высокоодаренных юных спортсменов среди школ и училищ олимпийского резерва требуют создания новых моделей, методов и технологических средств.
В настоящее время для достижения высокого мастерства следует заменить только оценки тренеров, определяющих соответствие студентов требованиям вида спорта на начальном этапе подготовки в отдельных видах спорта, а также новые организационные формы этой работы.
Объект исследования: отбор в спортивную школу.
Предмет исследования: методы отбора в спортивную школу.
Цель: исследовать методы отбора в спортивную школу юных легкоатлетов на этапе начальной подготовки.
Задачи:
изучить научно-методическую литературу;
дать определение спортивному отбору детей для занятий легкой атлетикой и обозначить его роль;
описать методики отбора детей в спортивные группы.
Методы исследования: теоретические методы: изучение и обобщение учебной и научной литературы; теоретический анализ изученного материала по проблеме; метод теоретического моделирования.
Практическая значимость работы состоит в обобщении опыта в области методов отбора в спортивную школу юных легкоатлетов на этапе начальной подготовки. Результаты курсовой работы могут быть использованы при отборе в спортивную школу.
Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы.
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ ОТБОРА ЮНЫХ АТЛЕТОВ В СПОРТИВНУЮ ШКОЛУ
Спортивный отбор – это длительный, многоэтапный процесс, который может быть эффективным только при условии комплексной методики оценки личности спортсмена, включающей использование различных методов исследования, на всех этапах многолетней карьеры спортсмена.
Отбор представляет собой систему организационно-методических мероприятий комплексного характера, включающую педагогические, социологические, психологические и медико-биологические методы исследования, на основе которых выявляется характер способностей детей, соответствующий специфике конкретный вид спорта.
Отбор преследует две основные цели: с одной стороны, сократить время и средства, затрачиваемые на подготовку тех, от кого можно ожидать наибольшей эффективности в спортивной деятельности. С другой стороны, ориентация в правильном выборе будущей деятельности, определяющая направление поиска.
Проблема выбора детей заключается в том, что с годами меняется поколение, меняется телосложение, строение тела человека, что необходимо учитывать при осуществлении выбора и создавать общепринятые критерии, по которым осуществляется отбор в будущем.
Нужна такая система отбора, учитывающая интересы массового спорта, с одной стороны, и спорта высших достижений, с другой; с одной стороны, это способствовало бы привлечению большого количества школьников к занятиям легкой атлетикой, а с другой - эффективному поиску спортивных талантов.
В связи с этим представл
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Вайцеховский С.М. Книга тренера / С.М. Вайцеховский. - М. : Физкультура и спорт.- 2004. - 278 с.
2. Волков, В.М. Спортивный отбор / В.М. Волков, В.П. Филин. - М. : ФиС.- 1997. - 204 с.
3. Гужаловский, А.А. Проблемы теории спортивного отбора / А.А. Гужаловский // Теория и практика физической культуры. - 1986. - №8. - 24-25 с.
4. Жилкин, А.Н. Легкая атлетика / А.Н. Жилкин. - М. : Академия.-2003. - 464 с.
5. Зацорский, В.М. Легкая атлетика : критерии отбора / В.М. Зацорский. - М. : Физкультура и спорт.- 1990. - 200 с.
6. Зеличенок, В.Б. Легкая атлетика : критерии отбора / В.Б. Зеличенко, В.Г. Никитушкин, В.П. Губа. - М. : Терра-спорт.-2000. - 240 с.
7. Зимкина, Н.В. Физиология человека / Н.В. Зимкина. - М. : Физкультура и спорт.- 1975. - 496 с.
8. Зотова, Ф.Р. Спортивный отбор и ориентация / Ф.Р. Зотова, И.Ш. Мутаева, В.В. Павлов. - Набережные Челны : Кам ГИФК.- 2002. - 141 с.