Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Поиск новых резервов роста и обострение конкуренции вызывают стремление многих компаний и фирм искать новые рынки сбыта, дешевые источники сырья и трудовых ресурсов, а также заниматься комплексными логистическими вопросами при организации распределения товаров в условиях работы своего предприятия.
Перспективы создания и последующего развития логистической системы распределения является основой конкурентноспособности любого предприятия розничной торговли [2].
В общем случае созданию логистических каналов распределения продукции в системе розничной торговли способствуют многие факторы. Для нашей страны данная проблема стала особенно актуальной в связи с принятой Правительством РФ программы импортозамещения многих товаров.
Логистическая система управления сбытом или распределением товаров в розничной торговле подразумевает тесное взаимодействие отдела сбыта предприятия с другими структурными подразделениями организации (отдел снабжения, складская службы, транспортный отдел и др.).
С учетом вышеизложенного, актуальность выбранной темы не вызывает сомнений.
Цель данной работы заключается в выработке рекомендаций по рациональной организации процесса сбыта и распределения товаров в системе розничной торговли на примере экономической деятельности предприятия ООО «Мастерские Клюева».
Объектом исследования являются существующие подходы к организации логистических процессов распределения товаров в системе розничной торговли.
Предметом исследования является текущая хозяйственно-экономическая деятельность предприятия ООО «Мастерские Клюева».
В процессе достижения цели в работе последовательно рассматриваются такие вопросы, как:
- общие логистические подходы к процессу распределения товаров в системе розничной торговли;.
- производственно-экономический анализ деятельности предприятия ООО «Мастерские Клюева»;
- анализ существующих логистических процессов распределения товаров в системе розничной торговли в условиях работы ООО «Мастерские Клюева»;
- разработка предложений по совершенствованию управления процессами распределения товаров в системе розничной торговли на примере деятельности ООО «Мастерские Клюева»;
- оценка экономической эффективности предложенных мероприятий.
При проведении исследования в данной работе были использованы следующие методы:
- анализ литературы;
- анализ источников глобальной сети Интернет;
- теоретический анализ и синтез.
Глава 1. Общие подходы к организации логистических процессов сбыта и распределения товаров в системе розничной торговли
1.1 Общее описание логистики распределения товаров
Экономические и технологические связи хозяйственных и производственных предприятий и фирм образуют своего рода корреспонденцию между ними, в результате чего возникают транспортно-экономические связи, объективным выражением которых является материальный поток [6].
В общем случае материальный поток представлен на следующей схеме [12]:
Поставщики Рынки поставки Процесс доставки Процесс производства Процесс доставки Рынки сбыта Потребители продукции.
В процессе маркетинговой деятельности проблема распределения продукции рассматривается уже на стадии разработки общей экономической политики фирмы. Здесь необходимо выбрать наиболее эффективные системы каналов и методов сбыта применительно к конкретно определенным рынкам. Производство продукции должно с самого начала ориентироваться на конкретные формы и методы сбыта и распределения. Поэтому разработка распределительной политики предприятия имеет целью определение оптимальных направлений и средств, необходимых для обеспечения наибольшей эффективности процесса реализации товара.
Это предполагает обоснованный выбор организационных форм и методов распределительной деятельности, ориентированных на достижение намечаемых конечных результатов [18, 22]. Разработке распределительной политики предшествует анализ оценки эффективности существующей сбытовой системы, как в целом, так и по отдельным ее элементам, соответствие проводимой фирмой общей политики конкретным рыночным условиям.
В современных условиях логистику распределения товаров необходимо рассматривать во взаимоувязке с другими составляющими общей цепи поставок.
Управление цепями поставок (SCM) охватывает весь процесс производства и распределения физических товаров, от первого поставщика к конечному потребителю.
Управление цепочками поставок включает в себя координацию и интеграцию управления логистикой не только внутри хозяйственных связей между структурными подразделениями предприятия, но во внешней среде [21].
Управление цепями поставок – это сложный логистический процесс, который включает в себя, такие функции как: организация, планирование, контроль и регулирование товарного потока.
Управление цепями поставок начинается с момента получения заказа и закупки сырья для производства товаров, и заканчивается доведением товарного потока с оптимальными затратами до конечного потребителя в соответствии с требованиями рынка.
Для описания логистических подходов распределительной политики предприятия с учетом концепции управлению цепями поставок необходимо вкратце дать определения основным видам логистики, которые неразрывно связаны с процессом сбыта и распределения.
Усиление конкуренции на рынке также ставит перед предприятиями данной отрасли новые сложные задачи, одним из решений которых является оптимизация основных процессов с помощью рационального управления цепочками поставок.
С точки зрения основной хозяйственной деятельности предприятия ООО «Мастерские Клюева» цепь поставок представляет собой последовательность этапов планирования, исполнения и контроля, осуществляемых с целью снижения затрат на всех этапах продвижения продукции и обеспечения оказания услуг клиентам соответствующего качества.
Логистические подходы к управлению процессами сбыта и распределения товаров должны быть направлены на достижение максимальных конкурентноспособности и рентабельности рассматриваемого предприятия, а также всей сетевой структуры поставок, включая конечного потребителя.
Цель использования логистических подходов должна заключаться в достижении максимальной конкурентоспособности и рентабельности компании, а также всей сетевой структуры цепочек поставок, включая конечного потребителя.
В связи с этим интеграция и реинжиниринг процессов цепочек поставок должны быть направлены на повышение общей эффективности и производительности всех участников данного процесса [30].
Распределительная логистика в общем взаимодействии с управлением цепями поставок представляет собой кооперацию следующих бизнес-процессов:
1. Управление взаимоотношениями с потребителями. Данный процесс предполагает тесный контакт с потребителями, направленный на прогнозирование потребностей последнего.
2. Обслуживание потребителей. Данный бизнес-процесс подразумевает под собой логистическую организацию обслуживания потребителей, включающую в себя, прежде всего, выполнение договорных обязательств.
3. Управление спросом. Постоянное исследование рынка, своевременная реакция на возможные изменения спроса как у постоянных клиентов, так и у потенциальных.
4. Управление выполнением заказов. Выполнение сроков и качества поставок.
5. Поддержка производственных процессов. Производство продукции, пользующейся спросом.
6. Управление снабжением. Использование логистических подходов в логистике снабжения.
7. Управление разработкой продукции и ее доведением до коммерческого использования. Рациональная организация логистического взаимодействия всех структурных подразделений предприятия, а также всех участников внешней цепи поставок.
8. Управление возвратными материальными потоками.
УЦП отвечает за балансирование потребностей и поставок по всей цепи создания ценности для потребителя.
Эффективность или неэффективность УЦП может определять около 30% успеха бизнеса [4].
Достичь серьезных результатов в УЦП можно лишь применяя современнее информационные технологии и передовые подходы в рамках интеграции и координации действий участников цепей поставок.
Логистика распределения базируется на следующих базовых составляющих взаимодействия предприятия с потребителями продукции.
Разделение процесса распределения товаров на составляющие продиктовано задачами более глубокого и детального рассмотрения логистической системы: организации, планирования, регулирования, координации, учета, контроля, анализа и т. п.
1.2. Анализ процессов распределения товаров в системе розничной торговли, как части общей логистической цепи поставок
Стратегия сбыта и распределения товаров в системе розничной торговли тесно взаимосвязана с управлением запасами.
Взаимодействие финансового, операционного и логистического видов менеджмента является фундаментальным фактором, который также оказывает влияние на политику управления запасов в конкретных условиях работы того или иного хозяйствующего субъекта.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Айбазов Р.У., Атаманчук Г.В. и др. Теория организации: учебник. - М.: Изд. РАГС, 2018. - 456 с.
2. Алесинская Т.В. Основы логистики. Функциональные области логистического управления. - Таганрог: Изд-во ТТИ ЮФУ, 2019. 79 с.
3. Альферьев Е.А. Качество. Развитие науки об управлении. Методические указания. - Самара, СГТУ, 2017.
4. Андерсен Б. Бизнес-процессы. Инструменты совершенствования. - М.: РИА «Стандарты и качество», 2017. - 272 с.
5.Батова Т.Н., Васюхин О.В. Экономика промышленного предприятия. СПб.: ГУ ИТМО. 2017.-248с.
6. Бауэрсокс Д.Дж, Логистика: интегрированная цепь поставок: Пер. с англ./ Д.Дж.Бауэрсокс, Клосс Д.Дж. - М.: ЗАО "Олимп-Бизнес", 2017.- 640 с.
7.Берзинь И.Э., Пикунова С.А., Экономика предприятия. М.: Дрофа, 2017.-368с.
8. Бодряков Р.Е. ABС и XYZ: составление и анализ итоговой матрицы. [Электронный ресурс] —Режим доступа. —http://www.rombcons.ru/logistik2.htm
9. Бочкарев Андрей Планирование и моделирование цепи поставок. - М.: Альфа-Пресс, 2017. - 192 с.
10. Брагин Л.А. Торговое дело - экономика и организация. М, ИНФРА - М, 2017. -256с.
11. Бузукова Е.А. Анализ ассортимента и стабильности продаж с использованием ABC-анализа и XYZ-анализа. [Электронный ресурс] — Режим доступа. —URL: http://zakup.vl.ru/files/avs_i_huz_analizi.pdf.
12. Воинов Н. Вступление России в ВТО: Будущее транспортно-логистического рынка: Анализ рынка [Текст] /Воинов Н. // Логистика-2018. - №5. - С.22-24.
13. Волгин Владислав. Логистика хранения товаров. - М.: ИТК "Дашков и К", 2017. - 368 с.
14. Дашков Л.П., Памбухчиянц В.К. Коммерция и технология торговли. - М., 2018. - 254с.
15. Ермолина М.В. Расчет и применение показателя упущенных продаж в политике обслуживания клиентов компании. Научно-аналитический журнал «Логистика и управление цепями поставок» №3, 2017г.
16. Зорин Ю.В., Ярыгин В.Т. Системы качества и управление процессами. - Самара, 2018г.
17. Козлов А.С. Проектирование и исследование бизнес-процессов: учеб. пособие - 2-е изд. -М.: Флинта: МПСИ, 2017. - 272 с.
18. Козловский В.А. и др. Производственный менеджмент: учебник. - М.: Инфра-М, 2017. - 574 с.
19. Костоглодов Д.Д.,Харисова Л.М. Распределительная логистика.-М.:Экспертное бюро, 2017.
20. Неруш Ю.М. Коммерческая логистика:Учеб.для вузов.-М.: ЮНИТИ: Банки и биржи, 2018.
21. Ньюман Э. Кален П. Розничная торговля - СПб.: Питер, 2018 - 416с.
22. Организация и технология торговых процессов. / Под ред. Ф.Г. Панкратова. - М.: Экономика, 2017. - 334 с.
23. Памбухчиянц О.В. Организация и технология торговых процессов.- М.: Маркетинг, 2018. - 320 с.
24. Памбухчиянц О.В., Дашков Л.П. Коммерция и технология торговли. - М.: Маркетинг, 2017г.
25. Панкратов Ф.Г., Серегина Т.К. Коммерческая деятельность. - М.: Маркетинг, 2018. - 580с.
26. Покровский А.И. Экономика торговли. - М., 2017. - 354с.
27. Предприятия розничной торговли. - М.: Издательско-книготорговый центр Маркетинг, 2017. - 425 с.
28. Сергеев В.И. Управление цепями поставок. Учебник для магистров и бакалавров. Москва Юрайт, - 2017г. – 428с
29. Филипов П. Иллювиева Е. Бизнес-план вашего предприятия. - СП б.: Норма, 2017 г.
30. Экономика предприятия / Под ред. В.Я. Хрипача. – 2 е изд. – Мн.: Экономпресс, 2018. 464 с.