Фрагмент для ознакомления
1
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Основные термины и понятия 4
2.Субъекты и объекты стратегического анализа 9
3.Пути, механизмы, виды стратегического анализа внутренней и внешней среды 12
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 19
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 20
Фрагмент для ознакомления
2
В современных условиях развития рынков для предприятий разных сфер деятельности важное значение приобретает анализ факторов, которые могут влиять на результаты хозяйственной деятельности. Есть факторы, которые зависят от политики и стратегий развития компании, так называемые, внутренние ресурсы. Но есть также факторы, влияние которых оказывает порой неожиданные для менеджмента предприятий воздействия на их деятельность. Это факторы внешней среды, в которой функционирует предприятие.
Актуальность данной темы заключается в том, что при обладании менеджментом организации некоторыми представления не только о внутренней среде предприятия, ее потенциале и тенденциях развития, но также и о внешней среде, неконтролируемые внешние факторы могут быть стратегически управляемыми для выявления возможных угроз, исходящих из этой внешней среды.
Предметом работы является внутренняя и внешняя среда предприятия.
Целью работы выступает комплексное исследование процессов анализа и исследования внутренней и внешней среды организаций с целью достижения более выгодных условий для их хозяйствования.
Задачи работы:
- раскрыть сущность внутренней и внешней среды,
- выявить субъекты и объекты стратегического анализа,
- описать пути, механизмы, виды, категории, концепции анализа среды.
Для раскрытия данной темы были использованы исследования различных авторов в области бизнес – аналитики современных предприятий, экономические и управленческие порталы, ресурсы Интернет.
1. Основные термины и понятия
Предприятия функционируют в рамках целого ряда соответствующих условий и должны прокладывать себе путь через них. Степень процветания бизнеса зависит от того, как он взаимодействует со своей средой.
Бизнес, который постоянно остается пассивным по отношению к соответствующим изменениям в окружающей среде, обречен на постепенное исчезновение. Чтобы быть успешным, бизнес должен не только распознавать различные элементы окружающей среды, но и уважать их, адаптироваться к ним или управлять ими и влиять на них. Бизнес должен постоянно контролировать окружающую среду и адаптироваться к ней, если он хочет выжить и процветать.
Важно увидеть взаимосвязь между организацией и ее окружением; осуществлять анализ и сканирование окружающей среды, а также реакции организаций на окружающую среду.
Внутренняя среда организации – совокупность встроенных элементов, которые определяют способность и степень интеграции организации во внешнюю среду. Внутреннюю среду можно рассматривать как в статичном состоянии, выделяя состав элементов и культуру, так и в динамике, изучая процессы, протекающие под действием ряда факторов.
К элементам внутренней среды можно отнести цели и задачи организации, самих работников и применяемые в производстве технологии, финансовый и информационный ресурсы, а также организационную культуру. Рабочая сила, т. е. работники, осуществляющие трудовую деятельность, являются основой деятельности всей организации. Персонал и его отношения определяют социальную подсистему организации.
Также во внутренней среде предприятия выделяют такие важные элементы, как производственно-техническая подсистема, финансовая подсистема, которые формируют факторы успеха фирмы на рынке.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Аббакумов В.Л. Бизнес – анализ предприятия. – М.: Экономика, 2019. – 384 с.
2. Бариленко В. И. Бизнес-анализ как важный вид консалтинговых услуг // РИСК: Ресурсы, Информация, Снабжение, Конкуренция. — № 4. — 2018. — С.202-207.
3. Бариленко В. И. и др. Основы бизнес — анализа: учебное пособие. / под ред. В. И. Бариленко. — М.: КНОРУС, 2019. — 272 с.
4. Бердников В. Основы бизнес – анализа. – М.: КНОРУС, 2019. – 495 с.
5. Дэвенпорт Т. Аналитика как конкурентное преимущество. Новая наука побеждать. – М.: Дашков и К, 2018. – 626 с.
6. Елиферов В.Г. Бизнес – процессы: регламентация и управление. – М.: Дашков и К, 2017. – 386 с.
7. Конрад К. Бизнес – анализ. – М.: Вильямс, 2018. – 576 с.
8. Каменски Х. Методы стратегического анализа. Доступ через http://ecsocman.hse.ru/data/2010/05/18/1214035316/2008-4-5.pdf
9. Michael E. Porter. The Five Competitive Forces that Shape Strategy. - Harvard Business Review, January, 2018. – 62 p.
10. Паклин Н., Орешков В. Бизнес-аналитика. От данных к знаниям. – М.: Дело, 2018. – 371 с.
11. Репин В.В. , Елиферов В.Г. Процессный подход к управлению. Моделирование бизнес-процессов. – М.: Юнити-Дана, 2019. – 419 с.
12. Учитель Ю. Г. SWOT-анализ и синтез – основа формирования стратегии организации. – М.: Юнити-Дана, 2019. – 275 с.
13. http://www.iiba.org/ - Международный Институт Бизнес – Анализа
14. http://institutiones.com/ - экономический портал
15. http://www.fin-izdat.ru/journal/fa/ - журнал «Бизнес – аналитика»
16. http://www.businessanalytica.ru/ - бизнес – аналитика
17. http://www.j-analytics.ru/ - научный журнал «Аналитика»
18. http://kmsoft.ru/LD/C002/102/4151289274.html - статьи по бизнес – аналитике
19. http://consulting.ru/283mgmt4 - бизнес - аналитик