Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Бизнес-планирование является важным элементом планирования в любой организации. В частности, эффективная маркетинговая политика позволяет наладить качественные каналы сбыта, привлекательную рекламу, определить целевой сегмент потребителей и в соответствии с этим выбрать наиболее эффективное направление развитие своей коммерческой деятельности.
В качестве объекта исследования в работе представлен крупный производитель и продавец мороженого и замороженных десертов ООО «Инмарко-Трейд».
Предприятие «Инмарко-Трейд» занимается производством и реализацией мороженого и замороженных десертов. Проектом предлагается совершенствование стратегии продвижения, а именно, открытие точек фирменных кафе-мороженых в крупных ТЦ в городах, где непосредственно располагаются заводы-производители компании (г. Тула и Омск). Также помимо организации фирменных точек, предлагается уделить особое внимание проблеме синхромаркетинга, а именно, снижения фактора сезонности и оптимизации продаж не только в летний период, но и в холодное время года путем активной рекламы коллекций мороженого для разных времен года.
Предмет исследования — бизнес-проекта функциональной маркетинговой стратегии ООО «Инмарко-Трейд».
Целью исследования является разработка бизнес-проекта функциональной маркетинговой стратегии организации на примере ООО «Инмарко-Трейд».
В соответствии с поставленной целью можно определить основные задачи курсовой работы:
1. Представить описание вида деятельности и продукции изучаемой организации.
2. Провести анализ конкурентной среды организации.
3. Определить целевой рынок.
4. Представить анализ сегментирования рынка .
5. Разработать план маркетинга.
6. Разработать организационный и производственный план проекта.
7. Провести расчет экономической эффективности проекта.
В исследовании были использованы экономико-математические методы исследования.
Информационной базой исследования послужили научные публикации по теме бизнес-планирования таких авторов как
Также были попользованы труды отечественных и зарубежных авторов, статистические материалы и Интернет-ресурсы.
1. БИЗНЕС-ПРОЕКТ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ ОРГАНИЗАЦИИ
1.1 Титульный лист
Наименование бизнес-проекта Разработка бизнес-проекта функциональной маркетинговой стратегии ООО «Инмарко-Трейд»
Наименование инициатора бизнес-проекта ООО «Инмарко-Трейд»
Правовая форма Общество с ограниченной ответственностью
Дата регистрации 17.10.2011 г.
Адрес регистрации 644031, Омская область, город Омск, ул. 10 лет Октября, дом 205
Адрес фактический 644031, Омская область, город Омск, ул. 10 лет Октября, дом 205
Тел. +7 (495) 745-75-00
Факс +7-985-839-72-20
e-mail communications.russia@unilever.com
Вид деятельности по бизнес-проекту Производство и реализация мороженого и замороженных десертов
Вид деятельности по ОКВЭД Деятельность агентов по оптовой торговле пищевыми продуктами
Наличие инновационной составляющей по проекту -
Направление и размер средств, направляемых на первоначальные инвестиции
А Приобретение основных средств – 646 000 руб.
Б Оплата первоначального лизингового платежа 0 руб.
В Оплата паушального взноса по договору франшизы 0 руб.
Количество создаваемых новых рабочих мест по бизнес-плану 3 рабочих места
Срок окупаемости бизнес-проекта 5 кварталов
Заявление о конфиденциальности Данный бизнес-план представляется на конфиденциальной основе исключительно для принятия решения о возможности финансовой поддержки проекта и не может быть использован для копирования или каких-либо других целей, а также не мржет быть передан третьим лицам.
Принимая на рассмотрение данный бизнес-план, получатель берет на себя ответственность за соблюдение указанных условий.
Вся информация, приведенная в этом бизнес-плане касающаяся расходов, объемов реализации, источников финансирования и прибыльности проекта, актуальна при отсутствии форс-мажорных обстоятельств и основывается на мнениях участников разработки бизнес-плана.
1.2 Резюме
1. Цель проекта
Предприятие «Инмарко-Трейд» занимается производством и реализацией мороженого и замороженных десертов. Проектом предлагается совершенствование стратегии продвижения, а именно, открытие точек фирменных кафе-мороженых в крупных ТЦ в городах, где непосредственно располагаются заводы-производители компании (г. Тула и Омск).
2. Сведения о инициаторе бизнес-проекта (бизнес-плана)
ООО «Инмарко-Трейд» занимается производством и реализацией мороженого и замороженных десертов. В данной отрасли занимает ведущие позиции более 11 лет.
3. Каткое описание товаров, работ, услуг. Ценовая политика
Ассортиментный ряд компании «Инмарко-Трейд» представляет порядка двухсот наименований мороженого и замороженных десертов. Основными преимуществами компании и ее продукта является использование оригинальных рецептур замороженных десертов и качественная разработка ярких и привлекательных дизайнов упаковок.
Что касается ценовой политики компании, то цена на товар устанавливается с использованием стратегии дифференцированных цен. Компания активно использует различные акции и скидки, которые накладываются на средний уровень цен на продукцию.
4. Рынки сбыта
Компания «Инмарко-Трейд» имеет свое географическое присутствие во всех регионах России, а также представлена в нескольких странах СНГ.
По географическому признаку можно разделить зоны присутствия на Восток, Сибирь, Урал, Запад, включая Беларусь, Юг, Центр, Северо-Запад, Казахстан. В крупном городе каждого региона представлен филиал – официальный представитель «Инмарко-Трейд».
5. Краткое описание стратегии развития бизнеса
Основным видом деятельности компании является производство и реализация (оптовая и розничная) мороженого и замороженных десертов.
Планируется реализация продукции через собственные фирменные точки сбыта – кафе-мороженое, благодаря которым станет возможным привлечь дополнительную долю рынка.
6. Основные риски
Основными рисками являются высокая степень зависимости от сезонности, зависимость от качества и стоимости используемого сырья, а также существует риск снижения репутации организации.
Для снижения рисков необходимо разработать эффективную маркетинговую стратегию и уделять большое внимание качеству приобретаемого сырья и выбору поставщиков.
7. Потребность в инвестициях
Для реализации проекта потребуется приобрести основных средств на сумму 646 000 руб. Общая сумма затрат на запуск проекта составит 1 521 000 руб.
8. Сроки окупаемости бизнес-проекта
Срок окупаемости бизнес-проекта составит 5 месяцев.
9. Бюджетная эффективность
Валовая сумма уплаты налогов в год составит около 2 312 000 руб.
10. Социальная эффективность
В результате реализации проекта будут созданы новые рабочие места, а также увеличится объем поступлений в бюджеты государства.
13. Общественная полезность
Общественная полезность проекта заключается в организации заведения досуга и удовлетворение потребности покупателей в качественном продукте.
1.3 Описание вида деятельности, продукции (работы или услуги)
1. Клиенты (потребительские сегменты).
Основными потребителями продукции компании «Инмарко-Трейд» являются люди всех возрастов вне зависимости от социального статуса и рода деятельности. Мороженое является одним из популярнейших видов десертов, который пользуется большим спросом среди жителей нашей страны, особенно он возрастает в летний период. Таким образом, важно отметить, что выраженная сезонность реализации продукта говорит о том, что мороженое является лакомством и чаще всего сопровождается спонтанной (импульсной) покупкой и не является продуктом повседневного спроса.
2. Ценностное предложение.
Мороженое является любимым десертом взрослых и детей. Ценность данного продукта заключается в удовлетворении вкусовых потребностей людей в сладких и вкусных десертах, позволяет получать положительные эмоции и наслаждение от большого разнообразия вкусов и наполнений. Пик продаж мороженого и замороженных десертов приходится на теплое время года, что обуславливается потребностью человека охладиться в знойную жару. В теплое время года большинство предпочитают перекусить прохладным десертом во время проведения досуга.
Ассортиментный ряд компании «Инмарко-Трейд» представляет порядка двухсот наименований мороженого и замороженных десертов. Основными преимуществами компании и ее продукта является использование оригинальных рецептур замороженных десертов и качественная разработка ярких и привлекательных дизайнов упаковок.
Также стоит отметить, что ассортимент представлен не только в большинстве видовых сегментов, но и разнообразен по ценовому диапазону.
3. Каналы сбыта.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Абрамс Р. Бизнес-план на 100%.Стратегия и тактика эффективного бизнеса / Р. Абрамс. — М.: Альпина Паблишер, 2019. — 486 c.
2. Алиев В.С. Бизнес-планирование с использованием программы Project Expert (полный курс): Учебное пособие / В.С. Алиев, Д.В. Чистов. — М.: Инфра-М, 2018. — 64 c.
3. Баринов В.А. Бизнес-планирование: Учебное пособие / В.А. Баринов. — М.: Форум, 2018. — 144 c.
4. Бейт Н. Как преодолеть экономический спад. План выживания в бизнесе / Н. Бейт. — М.: Олимп-Бизнес, 2017. — 208 c.
5. Бекетова О.Н. Бизнес-планирование. — М.: Т8, 2020. — 160 c.
6. Бизнес-планирование. 4-е изд., перераб. и доп. Учебное пособие. Гриф МО РФ. Гриф УМЦ «Профессиональный учебник». / Под ред. В.З. Черняка, Г.Г. Чараева. — М.: ЮНИТИ, 2017. — 591 c.
7. Бобков Л.В. Бизнес-планирование: Уч. / Л.В. Бобков, В.Я. Горфинкель, П.Н. Захаров и др. — М.: Вузовский учебник, 2017. — 320 c.
8. Борисова О.В. Бизнес-планирование деятельности предприятий торговли: Учебное пособие / О.В. Борисова. — М.: Академия, 2016. — 320 c.
9. Бронникова Т.С. Разработка бизнес-плана проекта: Учебное пособие / Т.С. Бронникова. — М.: Альфа-М, ИНФРА-М, 2018. — 224 c.
10. Буров В.П. Бизнес-план фирмы. Теория и практика: Учебное пособие / В.П. Буров, А.Л. Ломакин, В.А. Морошкин. — М.: Инфра-М, 2019. — 352 c.
11. Виноградова М.В. Бизнес-планирование в индустрии гостеприимства: Учебное пособие / М.В. Виноградова. — М.: Дашков и К, 2017. — 280 c.
12. Волков А.С. Бизнес-планирование: Учебное пособие / А.С. Волков. — М.: ИЦ РИОР, ИНФРА-М, 2018. — 81 c.
13. Воловиков Б.П. Стратегическое бизнес-планирование на промышленном предприятии с применением динамических моделей и сценарного анализа: Монография / Б.П. Воловиков. — М.: Инфра-М, 2017. — 320 c.
14. Гарнов А.П. Экономика предприятия: современное бизнес-планирование: учеб. Пособие / А.П. Гарнов. — М.: ДиС, 2018. — 272 c.
15. Плоскова В. А. Целесообразность бизнес-планирования с помощью программного обеспечения / Молодой учёный. – 2021. – №3. – С. 115–19.
16. Тасуева А. А. Бизнес-планирование как способ укрепления позиции предприятия / Молодой учёный. – 2019. – №6 (192). – С. 4–9.
17. Тасуева А. А. Методология развития бизнес-процессов и бизнес-планирования / Молодой учёный. – 2019. – №42. – С. 214–218.
18. Туголуков Е. А. Бизнес-планирование как способ укрепления позиции предприятия / Молодой учёный. – 2020. – №46 (284). – С. 1–8.
19. Хабалтуев А. Ю., Авдеева М. А. Основные принципы и методы оценки качества бизнес-плана на предприятиях / Молодой учёный. – 2021. – №44. – С. 8–12.
20. Хабалтуев А. Ю., Авдеева М. А. Проблемы бизнес-планирования в практике российских предприятий на современном этапе / Молодой учёный. – 2021. – №44 (178). – С. 14–27.
21. Чумакова М. В. Современное состояние процессов планирования на предприятии / Молодой учёный. – 2018. – №20 (124). – С. 2–5.