Фрагмент для ознакомления
1
ВВЕДЕНИЕ 2
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 5
1.1 Основные термины и содержание социально-культурной деятельности 6
1.2 Основные требования к социально-культурной деятельности как средства формирования культуры общения 7
2. АНАЛИЗ ПРИМЕНЕНИЯ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ РЕАБИЛИТАЦИИ ЛЮДЕЙ, ИМЕЮЩИХ НАРУШЕНИЯ СЛУХА 10
2.1 Общая характеристика исследования 11
2.2 Анализ результатов исследования 13
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 18
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 20
Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность работы. Основой для разработки социально-культурных методов в языковой педагогике является положение о необходимости изучения языка и культуры. К концу двадцатого века этот язык и культура обрели статус абсолютных аксиом. В то же время, в процессе развития языковой и культурной практики возникли некоторые проблемы, которые необходимо решить конкретно, и эти проблемы определяют актуальность нашего языка и культуры.
Без изменения содержательной базы средств формирования социально-культурной деятельности желание ответить на вызовы современности заставило людей осознать, что необходимо осуществить последовательный переход к деятельностно-ориентированному содержательному ядру, основанному на культивировании и формировании универсального метода освоения мира. Это согласуется с поиском средств для развития навыков и умений.
Без комплексной реабилитации и предоставления некоторых услуг для удовлетворения их физических, психических и социальных потребностей, компенсирующих существующие жизненные ограничения, вся жизнь людей с нарушениями слуха невозможна. В комплексной системе реабилитации инвалидов различных типов и возрастов важную роль играет социальная и культурная реабилитация.
Проблема исследования. Практика показала, что социально-культурная реабилитация людей с нарушениями слуха часто ограничивается стенами специализированных учреждений и в рамках деятельности Всероссийской ассоциации глухих. Учреждения культуры и досуга не всегда готовы принять конкретную аудиторию, у них нет хорошо подготовленных специалистов и специального оборудования для работы с глухими и слабослышащими людьми.
Одним из нововведений для решения существующих проблем является вовлечение людей с ограниченными возможностями в инклюзивные проекты. Для людей с нарушениями слуха особенно значимы занятия, позволяющие повысить эмоциональный фон, расширить общение и реализовать себя.
Тщательный выбор форм и методов Проекта «Серебряный век» позволяет подобрать методики, наиболее действенные в конкретной ситуации и применимые для решения проблем, связанных с особенностями статуса объекта воздействия.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Агеев, B.C. Влияние факторов культуры на восприятие и оценку человека человеком // Вопросы психологии. - 2018. - №3. - с 29.
2. Андреева, О. С. Типовая программа социальной реабилитации или абилитации для слабослышащих и глухих инвалидов в возрасте 18 лет и старше // Медико-социальные проблемы инвалидности. - 2020. - № 2. - С. 59-63.
3. Балютина, С.Е. О содержательном наполнении термина понятия «социокультурная компетенция» // Вестник ВГУ. - 2018. – № 3. – С. 123-127.
4. Выготский, Л. С. Основы дефектологии. Собрание сочинений / Л. С. Выготский. - М. : Педагогика, 2019. - 368 с.
4. Гальскова, Н.Д. Межкультурное обучение: проблема целей и содержания обучения иностранным языкам// ИЯШ. - 2014. - №1. - С. 2-5.
5. Гарбовский, Н.К. Сравнительный социокультурный компонент в преподавании иностранных языков // Россия и Запад: диалог культур. - 2014. - С. 10-12.
6. Дайк, Я. Ван Обучение и воспитание слепоглухих как особой категории аномальных детей // Дефектология. - 2020. - № 4. - С. 36-44.
7. Затеева, Н. А., Кокорин, А. И. Социально-культурная реабилитация лиц с нарушениями слуха // Формы и методы социальной работы в различных сферах жизнедеятельности. - 2020. - С. 112-114.
8. Макареня, А.А. Культуротворческая среда: статус, структура, функционирование / А.А. Макареня. – Тюмень: ТОГИРРО, 1997. – 45с.
9. Пассов, Е.И. Основы коммуникативной методики обучения иноязычному общению / Е. И. Пассова. - М.: Русский язык, 2019. - 267с.
10. Саланович, Н.Н. Обучение чтению аутентичных текстов лингвострановедческого содержания // ИЯШ. - 1999. - №1. – С. 52-66.
11. Сафонова, В. В. Культуроведение в системе современного языкового образования // Иностранные языки в школе. - 2017. - № 3. - С. 15-20.
12. Свердлов, А. З. Социокультурная реабилитация лиц с нарушениями слуха средствами досуговой театральной деятельности // Специальное образование. - 2019. - № 1. - С. 66-73.
13. Сысоев, П.В. Культурное самоопределение личности в контексте диалога культур / П.В. Сысоев. – Тамбов: Изд-во ТГУ, 2018. – 154 с.
14. Тер-Минасова, С. Г. Язык и межкультурная коммуникация / С. Г. Тер-Минасова. - М.: 2020.- 589 с.
15. Томахин, Г.Д. Реалии в культуре и языке // Иностранные языки в школе. – 1981. – № 1. – С. 59-61.
16. Фурманова, В.П. Межкультурная коммуникация и культурноязыковая прагматика в теории и практике / В.П. Фурманова. – М.: Наука, 2018. – 510 с.