Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Сбытовая деятельность в интернете позволяет проводить деловые операции по продажам, покупкам и т.д. таким образом, более продуктивным образом, предлагая большие возможности и снижая затраты за счет использования ИТ-инфраструктуры, баз данных и электронных средств безопасности. Это также помогает создать хорошие отношения между компанией и ее клиентами и поставщиками. Сбытовая деятельность в интернете отражает операции, связанные с продажей и приобретением товаров или услуг через интернет. Такие транзакции осуществляются с использованием электронных систем, таких как Интернет и другие сети. Эти виды транзакций, совершаемых в электронном виде, значительно возросли, и вместе с этим расширением расширился и Интернет. Таким образом, расширился широкий спектр бизнес-операций, таких как электронные денежные переводы, управление цепочками поставок, интернет-маркетинг, онлайн-обработка транзакций, системы управления запасами и автоматизированные системы сбора данных.
С растущим использованием Интернета электронные формы покупки товаров доступны не только в области электронной коммерции между компанией и потребителем, но и в области частных закупок между компанией и клиентом. В области электронных закупок достигнуты четыре прогресса: системы на стороне продаж, системы на стороне закупок, обмен продуктами и рынки. Системы на стороне продаж - это системы для покупки определенных продуктов, которые производитель размещает в Интернете. Поставщик управляет этой системой; OSS определяет правила и объясняет, как клиенты должны использовать систему. Компания, которая предлагает предложения от поставщиков, разрабатывает систему для стороны закупки. Компания получает предложения от нескольких поставщиков и, следовательно, может выбрать лучшего из них.
Объектом исследования является ООО «Интернет решения». Предметом исследования является организация сбыта компании в интернете.
Целью исследования является разработка системы сбыта ООО «Интернет решения на примере компании OZON»
Задачи работы:
1. Изучить теоретические положения сбыта в интернете и интернет-торговли
2. Проанализировать деятельность ООО «Интернет решения» и его систему сбыта
3. Разработать мероприятия по совершенствованию системы сбыта компании в интернете через OZON.
Методы исследования: анализа, синтеза, прогнозирования, наблюдения.
Теоретической базой исследования послужили труды авторов: Алкычев А.И., Балакирева П.Д, Гайсина Р., Жуков П.Е., Ван. Х., Орлова Г.А.
Глава 1. Теоретические основы организации сбыта в интернет пространстве
1.1 Основные понятия
Стратегии маркетинга и размещения для онлайн-продаж и маркетинга варьируются в зависимости от компании и продукта; однако инструменты, используемые каждой компанией, в основном одинаковы. Некоторые компании предпочитают разбивать своих потенциальных покупателей на сегменты и соответственно продвигать их на рынок в каждом сегменте. Эти сегменты могут быть разбиты для онлайн-продаж и маркетинга на те, к которым будут подходить индивидуально, те, к которым будут подходить на основе ниши, и те, к которым будут подходить на географической основе. Каждая компания может сегментировать свой рынок таким образом, который наилучшим образом соответствует ее продуктам и услугам [4].
Электронная коммерция (electronic commerce) - это деятельность по электронной покупке или продаже товаров на онлайн-сервисах или через Интернет. Электронная коммерция опирается на такие технологии, как мобильная коммерция, электронный перевод денежных средств, управление цепочками поставок, интернет-маркетинг, онлайн-обработка транзакций, электронный обмен данными (EDI), системы управления запасами и автоматизированные системы сбора данных. Электронная коммерция, в свою очередь, обусловлена технологическими достижениями полупроводниковой промышленности и является крупнейшим сектором электронной промышленности [6].
Термин был придуман и впервые использован доктором Робертом Джейкобсоном, главным консультантом Комитета по коммунальным услугам и торговле Ассамблеи штата Калифорния, в названии и тексте Закона Калифорнии об электронной торговле, разработанного покойной председателем комитета Гвен Мур (D-L.A.) и принятого в 1984 году.
Электронная коммерция обычно использует Интернет, по крайней мере, на протяжении части жизненного цикла транзакции, хотя она также может использовать другие технологии, такие как электронная почта. Типичные транзакции электронной коммерции включают покупку товаров (таких как книги на Amazon) или услуг (таких как загрузка музыки в форме цифровой дистрибуции, такой как iTunes Store).[1] Существует три области электронной коммерции: онлайн-розничная торговля, электронные рынки и онлайн-аукционы. Электронная коммерция поддерживается электронным бизнесом.[2] Основная ценность электронной коммерции заключается в том, что она позволяет потребителям совершать покупки онлайн и оплачивать онлайн через Интернет, экономя время и пространство клиентов и предприятий, значительно повышая эффективность транзакций, особенно для занятых офисных работников, но также экономя много ценного времени. [3]
Предприятия электронной коммерции могут также использовать некоторые или все из следующих [7]:
1. Онлайн-покупки для розничных продаж непосредственно потребителям через веб-сайты и мобильные приложения, а также разговорная коммерция с помощью живого чата, чат-ботов и голосовых помощников;[4]
2. Предоставление или участие в онлайн-маркетплейсах, которые обрабатывают сторонние продажи от бизнеса к потребителю (B2C) или от потребителя к потребителю (C2C);
3. Покупка и продажа от бизнеса к бизнесу (B2B)
4. Сбор и использование демографических данных через веб-контакты и социальные сети;
5. Электронный обмен данными B2B;
6. Маркетинг для потенциальных и постоянных клиентов по электронной почте или факсу (например, с помощью информационных бюллетеней);
7. Участие в предварительной подготовке к запуску новых продуктов и услуг;
8. Онлайн-финансовые биржи для обмена валюты или торговых целей.
Существует пять основных категорий электронной коммерции:[6]
1. От бизнеса к бизнесу
2. Бизнес для потребителя
3. Бизнес - правительству
4. От потребителя к бизнесу
5. Потребитель к потребителю
Интернет продажи имеют много источников, включая необходимость совместной работы между различными функциями — например, маркетинг, продажи, мерчандайзинг и фулфилмент, — а также необходимость найма и обучения многопрофильных экспертов с различными навыками, от маркетинга до веб-разработки и операций по фулфилменту.
Кроме того, сложность может исходить из [9]:
децентрализации команд, которые повышают клиентоориентированность, но вносят различия по всей компании
необходимости быстрого масштабирования и развития, чтобы идти в ногу со стремительным ростом электронной коммерции и меняющимися потребностями клиентов
партнерства по каналам, у которых противоречивые планы, причем 38% менеджеров каналов электронной коммерции говорят, что эти конфликты являются их главной бизнес-заботой.
Таким образом, сегодня интернет-сбыт является одной из основных форм торговли любыми товарами.
1.2. Особенности организации сбыта в интернет пространстве
Рассмотрим основные особенности онлайн-продаж:
1. Онлайн-покупателям необходимо предлагать удобство и мгновенный доступ к вашему интернет-магазину, независимо от того, какое устройство они используют. Интернет-магазин должен быть построен на адаптивном шаблоне дизайна, и его функции должны быть доступны всем пользователям в любое время и из любого места. Старые шаблоны дизайна не были структурированы так, чтобы быть достаточно гибкими для различных размеров экрана, доступных в настоящее время, поэтому адаптивный дизайн взял верх и становится стандартом для мобильных веб-сайтов любого достоинства. Веб-сайт и его содержимое должны поддерживаться на всех устройствах, имеющих доступ к Интернету. Все функции должны работать безупречно, обеспечивая вашим браузерам плавный мобильный интерфейс, который дополняет их общее мнение о вашем бренде. Онлайн-покупатели требовательны, и мгновенный доступ ко всем вашим функциям должен быть найден на их мобильном устройстве так же легко, как и на их ПК.
2. Бесплатные или конкурентоспособные варианты доставки, если все сделано хорошо, могут способствовать вашему успеху. Правильная формула позволит вашим клиентам увеличить общую сумму своей корзины, чтобы получить бесплатную доставку.
3. Расширенные функции навигации и поиска Интернет-магазин должен быть настроен таким образом, чтобы делать покупки было проще, чем в обычном магазине. Программное обеспечение для электронной коммерции, которое вы выбрали для создания своего онлайн-магазина, должно во многом помочь вам в этом процессе "простоты навигации". Если ваша платформа не предоставляет вам необходимых инструментов, самое время подумать об обновлении. Ваше решение для электронной коммерции должно предлагать четкий, интуитивно понятный процесс для онлайн-покупателей. Им нужно найти то, что они хотят, просмотреть то, что может их заинтересовать, и проверить.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Алклычев, А.М. Экономика торговли: Учеб. пособие – Махачкала: ИПЦ ДГУ, 2019. – 160 с.
2. Баканов, М. И., Шеремет, А. Д.. Теория экономического анализа: Учеб. для студентов экон.спец.-4-е изд. , доп и перераб.- М.: Финансы и статистика, 2017.- 416 с.
3. Балакирева, П. Д. Развитие сбытовой сети интернет-магазина / П. Д. Балакирева, О. А. Гладченко, Д. И. Евдокимова // Потенциал логистики XXI века: молодежное измерение: Сборник научных статей и научных проектов / Под редакцией Т.Г. Шульженко. – Санкт-Петербург: Санкт-Петербургский государственный экономический университет, 2021. – С. 6-20
4. Ван Х. Состояние и перспективы развития международной электронной торговли в сегментах В2С и В2В в ближайшие годы // Студенческий : электрон. науч. журн. – 2018. – № 13/2 (33). – С. 75-76. Гредасова Е.Е. Состояние и перспективы развития интернет-торговли // Экономические исследования и разработки : электрон. науч. журн. – 2022. – № 1. – С. 30-33.
5. Гайсина Р., Хисаева А. Электронная коммерция: стратегия сбытовой деятельности для малого предприятия// экономика и управление: научно-практический журнал – 2019 - № 1 (145). С. 105-111.
6. Жуков П.Е. Оценка эффективности электронных торговых площадок В2В для стимулирования малых и средних предприятий и международной торговли // Вестник евразийской науки : электрон. науч. журн. – 2019. – Т. 11, № 3.
7. Орлова Г.А. Развитие межфирменной электронной В2В торговли / Г.А. Орлова, Ю.А. Савинов, Е.В. Тарановская // Российский внешнеэкономический вестник. – 2021. – № 2. – С. 76-85.
8. Пузанова И.А. Развитие онлайн-площадок В2В для формирования эффективной деловой среды / И.А. Пузанова, П.А. Аверьянова // E-Management. – 2022. – Т. 5, № 3. – С. 136-144
9. Савинов Ю.А. О стратегии развития электронной торговли / Ю.А. Савинов, О.Ю. Гаврюшин, Е.В. Тарановская // Международная экономика. – 2019. – № 8. – С. 16-26.
10. Интернет магазин Ozon. Официальный сайт. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.ozon.ru/ (Дата обращения: 17.12.2022)
11. Мониторинг маркетплейсов. UM.Market. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.upmarket.cc (Дата обращения: 17.12.2022)
12. ООО «Интернет решения» финансовая и бухгалтерская отчетность. List.org. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.list-org.com (Дата обращения: 17.12.2022)
13. Поставщики для Ozon: где искать, как выбрать, на какие компании обратить внимание. InSales - [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.insales.ru/blogs/university/postavshchiki-dlya-ozon (Дата обращения: 17.12.2022)