Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что предприятие справедливо считается главным звеном в экономике, благодаря которому появляются необходимые обществу товары и услуги, создаются рабочие места, платятся налоги. Поэтому необходимо в деталях разобраться в том, что собой представляет предприятие, какова его экономическая сущность, классифицировать рассматриваемый институт по различным основаниям, описать отдельные виды предприятий с научной точки зрения.
Различными субъектами может осуществляться экономическая деятельность, такими как государством, индивидуальными лицами, семьей, но в экономике основные производственные функции относятся именно к предприятию. Предприятие — это сложная социальная и материально -технологическая система. Кроме того, это деятельность по производству различных товаров и услуг. Осуществляя свою деятельность, предприятие самостоятельно распоряжается произведенной продукцией, полученной прибылью, которая осталась после оплаты налогов и прочих платежей..
Финансовый результат деятельности организации выражается в изменении величины его собственного капитала за отчетный период. Способность организации обеспечить неуклонный рост собственного капитала может быть оценена системой показателей финансовых результатов. Показатели финансовых результатов (прибыли) характеризуют абсолютную эффективность хозяйствования организации по всем направлениям его деятельности: производственной, сбытовой, снабженческой, финансовой и инвестиционной. Они составляют основу экономического развития организации и укрепления его финансовых отношений со всеми участниками коммерческого дела. Активное управление финансами предприятия предполагает и разумное маневрирование денежными потоками, чтобы добиться синхронности поступления средств с расходами, выполнения всех финансовых обязательств, эффективного использования финансовых ресурсов.
Объект исследования – финансовые результаты предприятия ООО «Пивоваренная компания «Балтика».
Предмет исследования – финансовые результаты деятельности предприятия ООО «Пивоваренная компания «Балтика».
Цель исследования – рассмотреть виды деятельности предприятия и их характеристики.
Задачи исследования:
рассмотреть виды деятельности предприятия;
изучить цели деятельности предприятия и их характеристика; 11
определить организационно–экономическую характеристику деятельности ООО «Пивоваренная компания «Балтика»; 20
дать анализ видов деятельности предприятия ООО «Пивоваренная компания «Балтика». 34 29 20 20
Проанализировав учебную литературу, можно сделать вывод о том, что тема является недостаточно изученной и требует дальнейшего исследования.
Информационную базу исследования составили материалы периодических печатных изданий по исследуемой теме, специальная литература по вопросам роли предприятия в экономике, официальная отчетность компании ООО «Пивоваренная компания «Балтика».
Теоретической основой исследования послужили труды отечественных и зарубежных ученых, посвященные организационным формам предприятия.
Для изучения выбранной темы возможно использовать следующие методы: изучение и анализ научной литературы, синтез полученных данных, анализ и оценка роли предприятия в современной экономике.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложения.
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1. Виды деятельности предприятия
Бизнес является важной частью общественной жизни, потому что производство и обслуживание идут бок о бок. Открытие большого количества различных предприятий предвещает огромный скачок в развитии и улучшении жизни каждого гражданина. Предприятие - это сложная экономическая система или независимый экономический, технологический, хозяйственный и социальный субъект, а также юридическое лицо. Занимается производством или продажей товаров, предоставлением различных услуг и проектов, распределением товаров и их потреблением.
Виды деятельности представляют собой сочетание предоставления услуг, выполнения работ и производства продукции, которые очень разнообразны и имеют сложную классификацию.
Основные виды деятельности предприятия:
1. Производство (или производство и экономика) является наиболее распространенным видом предпринимательства. Этот тип означает производство товаров, предоставление различных рабочих мест и услуг, а также создание духовной ценности. При переходе продукции производственных предприятий к рыночной экономике произошли самые большие негативные изменения. Например, разрушение деловых отношений, нарушение материально-технического обеспечения, стремительный спад продаж продукции и финансовые проблемы.
2. Коммерческие также очень распространены. Их основная цель - покупать и продавать товары и услуги. Работая в такой организации, вы сможете быстро получать прибыль. В настоящее время бизнес-направление развивается в персональную модель. Работа на коммерческом предприятии требует глубоких знаний экономики, но прибыль достигает 30%.
3. Денежные отношения между субъектами внешней среды финансового менеджмента также связаны с обращением, то есть обменом стоимостью. Финансовая деятельность сочетает в себе все виды предпринимательства: производство и бизнес. Однако иногда деятельность становится совершенно независимой. Например, банковский или страховой бизнес является примером независимого финансового предприятия.
4. Консультация. Этот тип быстро развивался в последние 10-15 лет. У консалтинговых организаций есть много областей и возможностей для налаживания партнерских отношений. Как правило, основной целью консалтинговых компаний является предоставление специализированных социальных услуг [16, с.60].
Каждый тип делится на несколько подтипов.
Производственные мощности являются: инновационная технология; данные; наука и техника; производство товаров; оказывать услуги; потребление производственных услуг; производство и потребление продукта.
У нас есть следующие подтипы: торговые отношения с другими отделами (закупки, посредники и т.д.); товарная биржа.
Существует несколько разновидностей финансового бизнеса: банковское дело; страховой бизнес; аудит; арендовать; данные; фондовая биржа. Как упоминалось ранее, консалтинговое производство в настоящее время развивается в самых разных направлениях. Основными из них являются:
Различные виды управления (общее, финансовое и т.д.); административная работа; маркетинг; производить; управление персоналом; информационные технологии. Хотя каждый тип предприятия относительно независим, все виды предпринимательской деятельности дополняют друг друга. Основным типом, на котором базируется любое предприятие, является промышленное предпринимательство. Однако все типы предприятий сформировали организованный коллектив с определенной структурой и порядком управления.
Понятие «устойчивое финансовое состояние» Предприятие многогранно, и оно включает в себя оценку всех аспектов деятельности компании. Давайте рассмотрим концепцию корпоративного финансового статуса в объяснениях отдельных авторов. Многие ученые и экономисты занимаются проблемой корпоративных финансовых условий. Среди них можно выделить таких авторов: А.И. Ковалев, А.Д. Шеремет, М.И. Баканов, П.С. Сайфулин, Е.А. Маркарян и др. Прежде всего, финансовая ситуация относится к описанию размещения и динамики средств компании в процессе воспроизводства, что отражает способность компании к долгосрочному развитию. Так, например, согласно мнению Э.А. Маркаряна, финансовая ситуация понимается как система показателей, отражающая способность компании погашать долги. Следовательно, финансовая деятельность должна охватывать формирование, перемещение и сохранение имущества компании, а также контроль за его использованием. Финансовое состояние предприятия является результатом взаимодействия элементов его системы финансовых отношений [1, с. 236].
По словам А.Д. Шеремет и П.С. Сайфулина, под финансовым положением предприятия понимаются характеристики состава и размещения средств, структура источника средств, скорость оборота капитала, способность предприятия своевременно погашать долги и другие факторы [2,
С точки зрения Дж.В. Савицкой, финансовое положение предприятия - это экономическая категория, которая отражает состояние процесса обращения капитала и способность предприятия развиваться в течение определенного периода времени [3, с. 186]. Следует отметить, что в некоторых концепциях особый акцент делается на планировании и контроле. Например, М.И. Баканов, А.Д. Шеремет подчеркивал, что «финансовое положение предприятия характеризуется размещением и использованием денежных средств, дополняющих его собственные средства за счет суммы прибыли и других источников, с учетом плановой, основной и оборотной оборачиваемости капитала» [2, с. 179].
Во-вторых, финансовое состояние предприятия является неотъемлемой частью экономического потенциала предприятия, и на нем отражаются его финансовые результаты. Например, В.В. Ковалев считает, что основой анализа финансового положения является экономический потенциал предприятия и его непрерывные изменения с течением времени. В то же время, по мнению автора, экономический потенциал - это способность предприятия достигать своих целей, при этом используя общий объем имеющихся в его распоряжении материальных, трудовых и финансовых ресурсов [4, с. 114].
Экономический потенциал обычно рассматривается с двух точек зрения: с точки зрения имущественного положения и финансового положения. Статус собственности должен характеризоваться размером, статусом и составом активов, принадлежащих предприятию и управляемых им. Статус собственности будет меняться с течением времени под влиянием различных факторов, одним из основных факторов является реализация финансовых показателей за определенный период времени.
Финансовое состояние обычно определяется финансовыми результатами, достигнутыми в течение отчетного периода. Эти результаты отражаются в отчете о финансовых результатах, а также указываются по отдельным статьям баланса, включая соотношение между ними. Поэтому с краткосрочной точки зрения, оценивая финансовое положение компании, они имеют в виду ликвидность и платежеспособность компании, а с точки зрения долгосрочного плана - ее финансовую стабильность.
В-третьих, при использовании методов бухгалтерского учета и анализа для анализа финансового положения используется набор показателей финансовой отчетности компании. Следовательно, под анализом финансового положения предприятия Л.Т. Гиляровская понимает ту часть финансового анализа, которая характеризуется наличием показателей, представленных в бухгалтерском балансе в виде взаимосвязанных счетов или их комплексных остатков на определенную дату. Характеристики общей формы финансового положения корпорации представлены через размещение средств и изменения в источнике средств (собственные или заемные средства) в течение анализируемого периода [5, с. 117].
В-четвертых, под финансовым положением предприятия понимается инвестиционная привлекательность предприятия и характеристики его конкурентоспособности на финансовом рынке. Например, Я.T.Балабанов понимает финансовое состояние предприятия как его платежеспособность и авторитет, то есть финансовую конкурентоспособность, использование капитала и финансовых ресурсов, а также выполнение обязательств перед государством и другими хозяйствующими субъектами [6, с. 67].
Сравнивая и анализируя содержание определения, данного вышеупомянутыми авторами, можно сделать вывод, что под финансовым положением предприятия следует понимать фактическую и потенциальную финансовую осуществимость предприятия, а также обеспечить определенный уровень количественной основы для текущей деятельности, ее можно измерить через систему показателей, и на этой основе анализируется финансовое положение предприятия.
1.2. Цели деятельности предприятия и их характеристика
Целью деятельности компании является удовлетворение потребностей населения и получение прибыли. Цели в организации делятся на типы в соответствии с различными принципами. В общей сложности существует 7 наиболее актуальных категорий, которые охватывают весь целевой диапазон компании.
1. В зависимости от ценности целей они делятся на:
Стратегия. Они направляют развитие компании в целом и определяют приоритетные направления деятельности. Пример: Станьте самым популярным производителем керамической посуды.
Тактика. Они показали, как достичь основных стратегических целей. Пример: Создайте свою собственную сеть продаж продукта.
Операция. Они помогают достигать тактических целей. Например: закупите полторы тонны сырья для изготовления керамических наборов.
2. В зависимости от периода реализации целями являются:
Долгосрочный. Они размещаются на пять и более лет. Пример: Рост от начинающей компании до крупной федеральной сети.
Среднесрочный период. Для достижения этих целей требуется от одного до пяти лет. Пример: Увеличить продажи ключевых продуктов в 1,5 раза.
Краткосрочный. Срок их установки составляет до одного года. Пример: Найдите отдельный офис, подготовьте презентацию продукта/услуги и заведите блог. Краткосрочные и среднесрочные цели помогают достичь долгосрочных целей.
3. В зависимости от степени сложности и запутанности существуют цели:
Простой (односложный). Они решаются одним или двумя действиями. Например: оплачивать счета за поставку оборудования; обновлять новости на сайте; заказывать площадку для корпоративных праздников.
Сложный. Им необходимо установить подцели и реализовать их в несколько этапов. Примеры: запустите новую службу продаж; откройте новый филиал в другом районе города; организуйте встречу.
4. В соответствии с содержанием цели делятся на:
Технология. Они связаны с развитием технологий. Пример: Внедрите новую технологию заливки бетона.
Экономика. Они включают в себя все, что связано с доходами и расходами организации. Пример: Повысить прибыльность компании и снизить затраты.
Производить. Определяют развитие производства, количество выпускаемой продукции и ее качество. Например: снизить уровень дефектов продукта и переоснастить производство.
Исполнительный. Связанные с управлением и конфигурацией рабочих процессов. Пример: Оптимизируйте организационную структуру компании, соответствующим образом укрепите дисциплину и внедрите систему планирования.
Маркетинг. Они включают продвижение продукта, развитие рынка сбыта и позиционирование компании. Пример: Запустите рекламную кампанию по продвижению нового продукта.
Социальный. Они включают в себя развитие человеческих ресурсов организации и влияние компании на общество. Пример: Разработать и запустить корпоративный социальный пакет для сотрудников; регулярно, не реже одного раза в квартал, проводить полезные мероприятия для сотрудников.
Цели, перечисленные по содержанию, могут продолжаться, потому что каждое направление деятельности компании преследует определенные цели.
5. В соответствии с ориентацией различают следующие цели:
Внутренний. Отражают внутренние потребности организации. Они включают в себя его структуру, управление, персонал, производство, маркетинг, рекламу и т.д. Пример: Увеличить продажи и расширить ассортимент продукции.
Внешний. Определите результаты, которых организация должна достичь во внешней среде. Внешние цели включают отношения организации с государственными учреждениями, партнерами, потребителями, общественностью и т.д. Пример: Создайте имидж организации как компании, ориентированной на общество, и установите партнерские отношения с ведущими поставщиками продукции.
6. С точки зрения приоритета цели делятся на:
Необходимые. Их достижения всегда являются приоритетом, потому что они определяют существование организации и напрямую влияют на благополучие ее сотрудников. Пример: Улучшить качество продукции, увеличить объем продаж и снизить стоимость единицы товара.
Желательные. Их внедрение создало больше возможностей для Организации. Пример: Для разработки инновационных продуктов, пожалуйста, запустите новую серию услуг.
Возможные. Их цель - будущее, потому что Организация в настоящее время не готова к их реализации. В будущем они станут хорошим выбором для необходимых целей. Пример: Откройте филиал в другой стране/регионе и перейдите на новый формат управления.
7. В соответствии с направлением, существует три набора целей:
Что касается конечного результата, то он выражается в валюте, количестве продукта, производстве, доле, процентах и т.д. Например, выпустить определенное количество продуктов в течение месяца, увеличить долю рынка на 5% и снизить текучесть кадров до 8%.
Она направлена на осуществление деятельности, а результатом является получение нового статуса. Пример: Повысить квалификацию ключевых сотрудников до продвинутого уровня и выиграть конкурс «Компания года»; он направлен на достижение определенного состояния объекта управления, а результаты проявляются в новом качестве организации. Например: модернизация предприятия и переоснащение производственной линии [9, с. 177].
Для проведения оценки финансовой устойчивости организаций используется система коэффициентов – относительных показателей финансовой устойчивости, наиболее используемые из которых представлены в приложении 1. Обобщающими показателями при проведении анализа финансовой устойчивости организации являются: наличие собственных оборотных средств; наличие собственных и долгосрочных заемных источников формирования запасов и затрат; общая величина основных источников формирования запасов и затрат [18, с.26].
Три описанных выше показателя наличия источников формирования запасов и затрат связаны с соответствующими им тремя показателями обеспеченности запасов и затрат источниками формирования: излишком или недостатком собственных оборотных средств; излишком или недостатком собственных оборотных и долгосрочных заемных средств; излишком или недостатком общей величины основных источников формирования запасов и затрат [11, с.43].
Различают несколько видов экономического положения организации в зависимости от типа ее финансовой устойчивости (приложение 2)[7, с.7].
Цель анализа доходов и расходов состоит в разработке и принятии доказанных управленческих решений, которые направлены на увеличение эффективности деятельности предприятия. В целом, объекты анализа
Более целесообразной является методика анализа доходов и расходов, которая описана О. С. Бондаренко и А. Н. Горелик, которые опирались на разработки А. Д. Шеремета. Они доказали, что данный анализ доходов и расходов предприятия представляет собой систему, которая состоит из следующих элементов: Анализ состава, структуры и динамики доходов, Анализ состава, структуры и динамики расходов [22, с.94].
По показателю прибыли можно судить о плане и оценивать хозяйственную деятельность предприятия. Факторы, влияющие на прибыль
Основными факторами, влияющими на прибыль, являются издержки обращения и объёмы продаж товаров. Определение резервов повышения доходов и минимизации расходов возможно по результатам факторного анализа соответствующих показателей. Наиболее универсальным способом является способ цепных подстановок, который используется для расчета влияния факторов во всех типах детерминированных факторных моделей – аддитивных, мультипликативных, кратных, смешанных.
Анализ доходов и расходов организации необходим как внутренним пользователям с целью определения резервов повышения прибыли и рентабельности, так и внешним пользователям для оценки организации как потенциального заемщика или делового партнера. Размер выручки от реализации зависит от особенностей предприятия, но имеется ряд общих направлений ее увеличения
Реализация всех вышеперечисленных мероприятий позволит предприятию улучшить его финансовые результаты.
Итогом всего сказанного будет являться то, что понятие «доход» одинаковы в российской системе бухгалтерского учёта и МСФО. Рассмотрим трактовку расходов согласно МСФО. Расходы – это уменьшение экономических выгод в течение отчётного периода, происходящее в форме остатка или истощения активов, или увеличения обязательств, ведущих к уменьшению капитала, несвязанному с его распределением между участниками акционерного капитала.
На начальном этапе создания бизнеса у каждого предпринимателя или их комбинации должна быть четкая и понятная идея, которая поддерживается системой постоянного потока заказов на произведенные товары или услуги. Ожидаемый выпуск продукции и предоставление услуг должны обеспечивать все необходимое с точки зрения ресурсов. Помимо прочего, чтобы начать бизнес, предприниматели должны максимально учитывать возможность постоянного пополнения капитала. Все аспекты, перечисленные выше, должны включать бизнес-план.
В идеале каждый предприниматель должен обладать гибкостью, позволяющей реагировать на изменения ситуации. Это возможно, если у вас есть возможности в выбранной области бизнеса. Кроме того, необходимо найти надежных партнеров и союзников, которые будут готовы конкурировать.
Эффективная организация маркетинга является одной из важнейших стратегий для бизнес-организаций. Кроме того, для начинающего бизнесмена возможно установление неформальных контактов, а также официальных отношений с поставщиками материалов и сырья, а также потребителями.
Современное предприятие - это сложная организационная структура. Важна работа в трех ключевых областях: научная организация производства; научная организация труда; и научная организация управления.
Любой вид предпринимательской деятельности - это организация взаимоотношений между людьми. Стоит отметить, что благодаря более тщательной реконструкции и квалифицированному надзору это предоставляет больше возможностей для получения финансовых выгод, а также выгодного возмещения затрат на начальном этапе.
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Агабекян, О.В. Учет финансовых результатов: признание доходов и расходов, расчеты по налогу на прибыль. / О.В. Агабекян. – М.: Финансовая газета, 2018. – 356 с.
2. Гудков, А. А. Теоретические аспекты показателей доходов, расходов и финансовых результатов / А. А. Гудков, Е. А. Соколова. // Молодой ученый. – 2019. – № 21 (259). – С. 177-180.
3. Анализ финансовой отчетности : учебник / под ред. М.А. Вахрушиной. – 4-е изд., перераб. и доп. – Москва : ИНФРА-М, 2022. – 434 с.
4. Бабайцев, В. А. Математические методы финансового анализа : учебное пособие для вузов / В. А. Бабайцев, В. Б. Гисин. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 215 с.
5. Герасимова, Е. Б. Финансовый анализ. Управление финансовыми операциями : учебное пособие / Е. Б. Герасимова, Д. В. Редин. — Москва : ФОРУМ : ИНФРА-М, 2019. – 192 с.
6. Григорьева, Т. И. Финансовый анализ для менеджеров: оценка, прогноз : учебник для вузов / Т. И. Григорьева. – 3-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2020. – 486 с.
7. Губина, О. В. Анализ финансово-хозяйственной деятельности : учебник / О. В. Губина, В. Е. Губин. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : ФОРУМ : ИНФРА-М, 2021. – 335 с.
8. Дудник, Д. В. Основы финансового анализа : учебное пособие / Д. В. Дудник, М. Л. Шер. – Москва : РГУП, 2020. – 232 с.
9. Жилкина, А. Н. Финансовый анализ : учебник и практикум для вузов / А. Н. Жилкина. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 285 с.
10. Илышева, Н. Н. Анализ в управлении финансовым состоянием коммерческой организации : монография / Н. Н. Илышева, С. И. Крылов. – 2-е изд., с изм. – Москва : Финансы и Статистика, 2021. – 244 с.
11. Илышева, Н. Н. Анализ финансовой отчетности : учебник / Н. Н. Илышева, С. И. Крылов. – Москва : Финансы и Статистика, 2021. – 370 с.
12. Исследование финансового состояния предприятия [Электронный ресурс] URL: http://studbooks.net/53108/finansy/otsenka_ finansovogo_sostoyaniya_predpriyati
13. Казакова, Н. А. Финансовый анализ в 2 ч. Часть 1 : учебник и практикум для вузов / Н. А. Казакова. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 297 с.
14. Камысовская, С. В. Бухгалтерская финансовая отчетность: формирование и анализ показателей : учебное пособие / С.В. Камысовская, Т.В. Захарова. – Москва : ИНФРА-М, 2022. – 432 с.
15. Камышанов, П. И. Финансовый и управленческий учет и анализ : учебник / П.И. Камышанов, А.П. Камышанов. – Москва : ИНФРА-М, 2021. – 592 с.
16. Кобелева, И. В. Анализ финансово-хозяйственной деятельности коммерческих организаций : учебное пособие / И.В. Кобелева, Н.С. Ивашина. – Москва : ИНФРА-М, 2020. – 256 с.
17. Комплексный анализ финансово-хозяйственной деятельности фирмы : учебное пособие / В. Е. Афонина, М. Ю. Архипова, О. И. Башлакова [и др.] ; под. ред. В. И. Флегонтова. — Москва : Издательство «Аспект Пресс», 2020. — 333 с.
18. Куприянова, Л. М. Финансовый анализ : учебное пособие / Л.М. Куприянова. – Москва : ИНФРА-М, 2021. – 157 с.
19. Мельник, М. В. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия : учебное пособие / М.В. Мельник, Е.Б. Герасимова. – 3-е изд., перераб. и доп. – Москва : ФОРУМ : ИНФРА-М, 2020. – 208 с.
20. ООО «Пивоваренная Компания «Балтика» [Электронный ресурс] URL: https://baltika-beer.com/ru/brands/
21. Панкова, С. В. Практикум по анализу бухгалтерской (финансовой) отчетности : учебное пособие / С.В. Панкова, Т.В. Андреева, Т.В. Романова. – Москва : РИОР : ИНФРА-М, 2021. – 165 с.
22. Пласкова, Н. С. Анализ финансовой отчетности, составленной по МСФО : учебник / Н.С. Пласкова. – 3-е изд., перераб. и доп. – Москва : ИНФРА-М, 2022. – 276 c.
23. Пласкова, Н. С. Финансовый анализ деятельности организации : учебник / Н.С. Пласкова. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : ИНФРА-М, 2021. – 368 с.
24. Фридман, А. М. Анализ финансово-хозяйственной деятельности. Практикум : учебное пособие / А.М. Фридман. – Москва : РИОР : ИНФРА-М, 2021. – 204 с.
25. Райзберг, Б.А. Современный экономический словарь. – 6-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2019. – 512 с.
26. Черных, Н.И. Анализ и учет доходов, расходов и финансовых результатов деятельности предприятия / Молодой ученый. – 2019. – № 20 (258). – С. 250-252.
27. Шадрина, Г. В. Управленческий и финансовый анализ : учебник и практикум для вузов / Г. В. Шадрина. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 316 с.
28. Шеремет, А. Д. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия : учебник / А.Д. Шеремет. – 2-е изд., доп. – Москва : ИНФРА-М, 2021. – 374 с.