Фрагмент для ознакомления
1
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Теоретические основы управления ассортиментом организации 5
1.1. Сущность и цели разработки ассортимента 5
1.2. Подходы к оценке и разработке ассортимента 8
1.3. Этапы планирования ассортимента 11
2. Анализ и совершенствование ассортимента ООО «КОТОНТЕСКСТИЛЬ» 17
2.1. Краткая характеристика организации 17
2.3. Анализ существующего ассортимента организации 19
2.3. Разработка проекта введения дополнительного продукта в ассортимент организации 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 30
Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность данной темы заключается в том, что если фирма не имеет ассортиментной стратегии, это приводит к зыбкости состава предложения из-за влияния случайных или закономерных факторов, утрате контроля над конкурентоспособностью и коммерческой выгодой продуктов.
Ассортиментная политика — это разработка направлений оптими-зации продуктового ряда и определения ассортимента продуктов, наиболее предпочтительного для успешной работы на рынке и обес-печивающего эффективность деятельности туристского предприя¬тия в целом.
Объект работы – ассортимент предприятия.
Предмет работы – ООО «Котонтекстиль».
Цель работы – рассмотреть сущность ассортиментной стратегии предприятия и проанализировать модель ее формирования.
В связи с этой целью ставятся задачи:
- рассмотреть сущность ассортимента,
- описать основные элементы и задачи,
- изучить подходы к управлению ассортиментом,
- исследовать деятельность ООО «Котонтекстиль»,
- проанализировать продуктовую стратегию на примере компании,
- предложить меры по ее усовершенствованию.
Методологической основой работы является использование таких методов, как анализ, синтез, сравнение.
Практическая значимость исследования заключается в разработке мер по совершенствованию ассортимента предприятия.
Работа включает введение, две главы, заключение и список литературы.
В первой главе рассматриваются теоретические аспекты управления ассортиментом предприятия.
Во второй главе анализируется ассортимент ООО «Котонтекстиль».
Для раскрытия темы были использованы пособия в области экономики предприятия, ресурсы Интернет.
1. Теоретические основы управления ассортиментом организации
1.1. Сущность и цели разработки ассортимента организации
Ассортимент продукции — это относительно легкий плод для бизнеса, который уже занял нишу для определенного типа продукта. Вместо того, чтобы создавать что-то совершенно новое, чтобы привлечь больше клиентов, просто нужно придумать вариации существующего продукта. Это может быть так же просто, как добавить дополнительные функции для создания премиум-версии.
Это набор товаров или услуг, которые бизнес предоставляет потребителям. Основными характеристиками ассортимента продукции компании являются [11, c.54]:
-его длина или количество продуктов,
-его широта или количество продуктовых линеек,
-его глубина или количество разновидностей продуктов в пределах продуктовой линейки
-количество
-последовательность или то, как продукты соотносятся друг с другом в розничной среде.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Ансофф И. Стратегическое управление. – М.: Экономика, 2017. – 512 с.
2. Аренков И.А. Маркетинговые исследования товарных рынков [Текст]. – СПб.: Изд-во СПбГЭУ, 2017. – 72 с.
3. Бланк И.А. Торговый менеджмент. – М.: Юнити-Дана, 2019. – 782 с.
4. Бланк И.А. Управление торговым предприятием. – М.: Инфра-М, 2017. – 601 с.
5. Бобров Ю.Г. Розничная торговля. – М.: Лаборатория книги, 2018. – 226 с.
6. Голова А.Г. Управление продажами [Текст]. – М.: Дашков и К, 2017. – 277 с.
7. Глинн Дж. Стратегия бизнеса. – Новосибирск: РАН, 2018. – 313 с.
8. Голов Р.С. Экономика и управление на предприятии. – М.: Дашков и К, 2017. – 400 с.
9. Дашков Л.П. Организация, технология и проектирование предприятий в торговле. – М.: Дашков и К, 2018. – 456 с.
10. Золотогоров В. Г. Товарное проектирование. – Мн.: Книжный Дом, 2019. – 288 с.
11. Зорина Т.Г. Маркетинговые исследования [Текст]. – Минск: БГЭУ, 2018. – 410 с.
12. Катлип С. Паблик рилейшенз. Теория и практика [Текст]. – М.: Вильямс, 2017. – 624 с.
13. Ларионова И.К. Стратегическое управление. – М.: Дашков и К, 2018. – 274 с.
14. Наумов В.Н. Маркетинговые решения в розничной торговле [Текст]. – СПб.: Политехника-Сервис, 2018. – 198 с.
15. Памбухчианц О.В. Организация торговли. – М.: Дашков и К, 2019. – 294 с.
16. Розанова Р.М. Экономический анализ торговой фирмы. – М.: Юнити-Дана, 2018. – 279 с.
17. Сергеев И. Экономика организаций (предприятий): Учебник для ВУЗов. – М.: Проспект, 2019. – 343 с.
18. Тугускина Г.Н. Торговый менеджмент. – Ростов на Дону: Феникс, 2018. – 220 с.
19. Удальцова М.В. Сервисология. – М.: Омега-А, 2019. – 294 с.
20. Шеленг Н.С. Экономика торговли. – Вышейская школа, 2017. – 560 с.