Фрагмент для ознакомления
2
3. РАЗРАБОТКА ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ОАО КЗХ «БИРЮСА»
3.1 Разработка предложений по повышению конкурентоспособности ОАО КЗХ «Бирюса»
В настоящее время предприятие ОАО КЗХ «Бирюса» занимает хорошее положение среди конкурентов, предоставляющих продажу продуктов и товаров своего производства. Однако для того, чтобы улучшить свою коммерческую деятельность необходимо вести постоянную работу над повышением конкурентоспособности. Для повышения конкурентоспособности возможно использование двух методов работы с ассортиментом [4, с. 84-97]:
1. Стратегия расширения ассортимента предполагает ввод новых товарных групп в погоне за увеличением общего товарооборота. Если руководство предприятия готово направить полученную прибыль на развитие, то расширение ассортимента - беспроигрышный шаг.
Новые товары почти всегда найдут своих покупателей.Следует отметить, что с 2008 года ОАО «Бирюса» не имеет производства полного цикла. В качестве расширения ассортиментов следует добавить следующие товары: гриль, хлебопечки, тостеры. Данные виды товаров сейчас являются востребованными и спрос на них довольно большой; это повысит рентабельность компании.
2. Актуальна стратегия сужения ассортимента в том случае, если финансов катастрофически не хватает. Иногда ликвидировать те или иные виды товара в ассортименте приходится под воздействием внешних экономических факторов – таких, как глобальный кризис.
Способы оптимизации рентабельности:
1.Прямые продажи будут рассматриваться как продажа товаров или услуг вне предприятия;
2.Повышение веб-видимости и работа над репутацией заключается в возможности видеть долю показов сайта по ключевым словам; отсюда можно будет узнать процент людей, видящих сайт компании;
3.Предоставление качественных услуг и использование качественных материалов заключается в быстром предоставлении услуг с низким ожиданием на регистрацию; сюда также входит профессионализм сотрудников отеля.
Для наиболее грамотного и эффективного повышения рентабельности ОАО КЗХ «Бирюса» для начала необходимо проанализировать следующие показатели [2, с. 32-41]:
1. Финансовое состояние предприятия заключается в предоставлении верной информации о прибыли и убытках предприятия. С помощью анализа доходов и расходов можно изучить, является ли рентабельным предприятие и можно ли улучшить его эффективность;
2. Деятельность рынка бытовых товаров к настоящему времени пользуется огромным спросом в связи с тем, что у людей появилась возможность работать дистанционно, совершенно из любой точки мира.
Лучше адаптировать, нацеливать и организовывать маркетинг. Например, можно создать на своем сайте страницы, посвященные каждому типу клиентов. Также это позволит повышать лояльность клиентов и отслеживать их, с целью того, чтобы лучше узнавать своих клиентов.
Организованные действия по привлечению целевых клиентов, а не нецелевых расходов, позволяют более точно оплачивать расходы, что обеспечивает лучшую отдачу от коммерческих инвестиций. Стоит корректировать ценовую политику и рекламные акции для повышения экономической рентабельности, адаптируя цены (от самых дорогих до самых дешевых) к каждой целевой группе потребителей.
Сегментирование клиентуры - это не просто заполнение таблицы с обозначением клиентов. Стратегия заключается в определении приоритетных и второстепенных целей, а затем в действиях по их достижению.
Необходимо провести анализ своих конкурентов. Информация о конкуренции поможет определить различные стратегии ценообразования, которые будут использоваться, продолжительность и успешность предприятия, и факторы риска, связанные с предприятием. Необходимо собрать следующую информацию о потенциальных конкурентах [11, с. 98-112]:
1.Кто они, что предлагают?
2.Интересны ли они на целевом рынке?
3.Имеют ли они стратегические преимущества?
Любой тариф, который представляет собой скидку по сравнению с обычными общественными тарифами, относится к следующим категориям:
1.Непрозрачные: скрытые программы скидок;
2.Срочные: рекламные веб-сайты, предлагающие скидки своим участникам;
4.Мобильные: веб-сайты, предлагающие скидки при бронировании товара в тот же день или в последнюю минуту;
5.Онлайн-кампании: предложения и пакеты услуг, предлагаемые интернет-изданиями;
6.Оффлайн-кампании: предложения и пакеты от печатных изданий;
7.Специальные мероприятия: предложения и пакеты услуг во время праздников, фестивалей, концертов.
3.2 Экономическая оценка разработанных предложений
После рассмотрения основных вопросов и методов улучшения организации производства рекомендуется провести детальную проверку одного или двух мероприятий, то есть рассчитать изменения в предоставляемых ресурсах.Понятие ресурсов включает в себя следующие основные группы факторов: оборудование, площадь, рабочая сила, сырье и материалы.
Как правило, после организации производственной деятельности изменения в поставках производственных ресурсов предприятие ОАО КЗХ «Бирюса» несут положительный знак, то есть они свидетельствуют о снижении затрат или экономии. Самый простой вариант - рассчитать новую потребность в ресурсах и сравнить ее с количеством ресурсов, использованных ранее.
Основой для расчета необходимого количества основного производственного оборудования является описание процесса, а точнее, устройства изготовления собственной продукции компании, подлежащего замене [5, с. 162-187].
На основе таблицы 2.3, приведённой во второй главе, дадим экспертную оценку приведённым предложениям.
Возьмем новую упаковочную единицу при изготовлении собственной продукции – дополнительных запчастей ля холодильников в качестве примера для расчета.Для того, чтобы рассчитать количество устройств, используем формулу:
N = (Т шт * ПП)/(Т эфф *р) (1), где
N - количество устройств, необходимое для выполнения определённого процесса;
Tшт - выполнение системы, в часах;
Tэфф - эффективный капитал рабочего времени единицы оборудования, в часах;
ПП - график производства продукта в производственном процессе;
p - количество единиц каждой партии товара.
Эффективное финансирование рабочего времени команды учитывается по формуле:
Tэфф=(365-Тпв)×Tсм×Ксм×(1-Рот/100%) (2), где
Тпв - количество праздничных и выходных дней в году;
Тсм - время смены;
Ксм - обменный курс (лучший выбор для 2 смен на производственном предприятии);
Рот - процент времени, используемого для организации технического обслуживания (4-5% для инжиниринга и 5-8% для сервисного обслуживания департаментов).
Производственный план на один вид товара (миксер) составит 20 000 в месяц (240 000 в год) в соответствии со 115-дневным календарем, праздничными и выходными днями в данном году. Работа будет выполняться в 8-часовые смены, а процент времени обслуживания составит 8%. Время на 1 кг новой упаковки товара составит 1,5 минуты.
Согласно расчету, эффективные фонды рабочего времени команды в предприятииравны:
Тефф= (365 - 115) ×8 × 1× (1 – 8 % /100 %)= 1840.
Количество единиц, которые будут необходимы, рассчитывается следующим образом:
N= (0,025*240000)/1840*1=3,26
В этом случае каждая производственная линия может быть округлена до 4 упаковочных единиц.
Если ограничиться 3 упаковочными единицами, то можно упаковать 3×1840/0,025 = 220 800 единиц продукции в рабочее время, что сократит производственные мощности компании. Однако эту проблему можно решить, изменив режим работы упаковочного агрегата, работая в обеденное время или продлив рабочий день.
Однако такое решение приведет к необходимости формирования зоны хранения на конвейере или другого способа хранения готового препарата, но не упакованного. Кроме того, придется создать дополнительные ответвления конвейеров, начиная от 2 производственных линий и заканчивая 3 упаковочными блоками [6, с. 15-47].
Пересмотр плана транспортировки, вероятно, будет учитывать большую экономию или затраты ресурсов. И то, и другое учитывается при изменении вариантов транспортировки.Например, использование нового упаковочного блока вместо 8 предыдущих работ сокращает длину транспортной линии в этой операции с 7,5 метров до 2 на производственную линию. Всего было выпущено 11 метров конвейерных лент, а стоимость составила рыночную цену от 10 000 до 15 000 руб.
Чтобы рассчитать необходимое количество транспортных средств, используем формулу, немного отличающуюся от расчета оборудования, поскольку здесь важны такие характеристики транспортировки, как грузоподъемность и скорость:
Nтр =Тэфф/ ((ОП/Г)*(L/V)) (3), где
Ntr - количество транспортных единиц;
Tэфф- эффективное значение рабочего времени транспортного средства;
Г - объем грузов, перевозимых за смену;
OП - планируемый объем перевозок (грузопоток); для внешних перевозок может использоваться как планируемый двойной объем продаж продукции;
L - продолжительность перемещения, включая возврат авиаперевозок;
V - уровень о транспортировке
Расчет дополнительных или освобожденных площадей основывается на размере оборудования, технических требованиях и вариантах дизайна, охватываемых мероприятием.
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть первая от 05.08.2000г.№ 118 ФЗ (в ред. от 08.12.2022 г. N 335-ФЗ) // Справочно-правовая система «Консультант Плюс»: - Текст : электронный. – URL: http://www.consultant.com (дата обращения: 24.01.2022).
2. Федеральный закон «О защите конкуренции» от 26.07.2006 N 135-ФЗ (последняя редакция) // Справочно-правовая система «Консультант Плюс»: - Текст : электронный. – URL: http://www.consultant.com (дата обращения: 24.01.2022).
3. Федеральный закон от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 05.12.2022) «О защите прав потребителей» // Справочно-правовая система «Консультант Плюс»: - Текст : электронный. – URL: http://www.consultant.com (дата обращения: 24.01.2022).
4. Беленов, О. Н. Коммерческая деятельность организации / О.Н. Беленов. - М.: КноРус, 2020. - 144 c. – Текст : непосредственный.
5. Березин, А. Инновационно-инструментальный механизм повышения конкурентоспособности / А. Березин. - М.: LAP, 2021. - 156 c. – Текст : непосредственный.
6. Бондаренко, С. И. Коммерческая деятельность продукции розничного рынка России / С.И. Бондаренко. - М.: Научная книга, 2019. - 104 c. – Текст : непосредственный.
7. Волкова, Н. Конкурентоспособность предпринимательских структур / Н. Волкова. - М.: LAP 2020. - 176 c. – Текст : непосредственный.
8. Головачев, А. С. Конкурентоспособность сети магазинов / А.С. Головачев. - М.: Вышэйшая школа, 2020. - 907 c. – Текст : непосредственный.
9. Данилов, И. П. Коммерциализация организаций России. Теоретические основы и методология / И.П. Данилов. - М.: Канон+РООИ, 2021. - 368 c. – Текст : непосредственный.
10. Квасникова, В. В. Коммерческая структура товаров и организаций / В.В. Квасникова. - М.: Инфра-М, Новое знание, 2020. - 192 c. – Текст : непосредственный.
11. Конина, Н.Ю. Конкурентоспособность фирмы / Н.Ю. Конина. - М.: Проспект, 2019. - 419 c. – Текст : непосредственный.
12. Крупорницкая, И. А. Коммерческая деятельностьрозничнойорганизации в условиях глобализации / И.А. Крупорницкая. - М.: Наука, 2020. - 348 c. – Текст : непосредственный.
13. Лифиц, И. М. Конкурентоспособность товаров и услуг / И.М. Лифиц. - М.: Высшее образование, Юрайт, 2021. - 464 c. – Текст : непосредственный.
14. Осадчук, Е. В. Конкурентоспособность в Интернете. Как сделать свой проект успешным / Е.В. Осадчук. - М.: Бином, 2020. - 152 c. – Текст : непосредственный.
15. Парамонова, Т. Коммерческая структура предприятия розничной торговли / Т. Парамонова. - М.: КноРус, 2020. - 664 c. – Текст : непосредственный.
16. Подосинников, С. Конкурентоспособность организации и ее роль / С. Подосинников. - М.: LAP, 2021. - 308 c. – Текст : непосредственный.
17. Попова, А. Конкурентоспособность инновационной продукции / А. Попова. - М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2017. - 128 c.
18. Фатхутдинов, Р. А. Конкуренция среди организаций / Р.А. Фатхутдинов. - М.: Стандарты и качество, 2019. - 464 c. – Текст : непосредственный.