Фрагмент для ознакомления
1
Введение 3
Глава 1 Теоретические аспекты планирование урока английского языка 5
1.1 Общие требования к структуре и содержанию современного урока английского языка 5
1.2 Проектирование современного урока иностранного языка в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования 9
Глава 2 Методические аспекты планирования современного урока иностранного языка 17
2.1 Планирование уроков иностранного языка в отечественной методике 17
2.2 Пример планирования урока иностранного языка 21
Заключение 26
Список литературы 28
Приложение 31
Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Одной из насущных задач современной методологии изучения иностранного языка является поиск формы организации учебного процесса, отвечающей требованиям личностно-ориентированной парадигмы, и это обеспечило бы необходимый уровень развития ученика.
Урок как форма организации учебного процесса способствует приобретению опыта сотрудничества учителей и школьников, у которых есть возможность творить вместе, чтобы использовать самостоятельно выбранные материалы и темы для обсуждения, брать на себя ответственность за конечный результат - что именно они узнали, где и как они узнали после прохождения материала, где они могут использовать полученные навыки и знания в повседневной жизни.
Планирование урока - это одно из важных условий успешных, целенаправленных учебных занятий и образовательной деятельности учащихся по любому школьному предмету, в том числе по предмету «Английский». Планирование каждого из них отдельно обязано обеспечить создание или развитие практики речевых навыков и умений в разных видах речевой деятельности, то есть формирование коммуникативной компетентности.
Наиболее продуктивные труды, посвящённые исследованию урочной формы обучения английскому языку в средней общеобразовательной школе, принадлежат И. Л. Бим, Е. И. Пассову, Г. В. Роговой и др. [4], [19], [6].
На наш взгляд, важно определить особенности планирования уроков английского языка в условиях реализации ФГОС с учетом деятельности учителей и учащихся, решений образовательных задач, педагогических средств (содержания педагогической деятельности, форм и методов педагогической работы) [25].
Цель исследования: изучить особенности, структуру и содержание урока английского языка в общеобразовательной школе.
Объект исследования – процесс обучения иностранному языку в общеобразовательной школе.
Предмет исследования – планирование урока английского языка в общеобразовательной школе.
Задачи исследования:
− выявить существенные характеристики урока как формы организации процесса обучения в средней общеобразовательной школе;
− выявить и описать особенности планирования уроков иностранного языка в современной методической системе в условиях реализации ФГОС;
− разработать конспект урока английского языка в средней общеобразовательной школе.
Методы исследования: теоретические (анализ, синтез, систематизация); эмпирические (изучение передового опыта планирования процесса обучения иностранным языкам).
Практическая значимость исследования заключаются в разработке методических материалов по планированию уроков английского языка в общеобразовательной школе.
Структура работы: введение, две главы, заключение, список литературы и приложение.
Глава 1 Теоретические аспекты планирование урока английского языка
1.1 Общие требования к структуре и содержанию современного урока английского языка
К уроку современного английского предъявляются определенные требования. Урок иностранного языка состоит из структурных и содержательных элементов.
Структурными элементами являются: начало урока, середина и конец урока.
Начало урока должно включать организационный момент, различные речевые упражнения, определение цели урока и его темы. Это займет от 3 до 7 минут.
В основной части урока учащиеся должны выполнять действия для достижения цели урока, а учитель должен только контролировать выполнение этих действий. Этот этап урока длится 20-25 минут. На этом этапе обучение должно проводиться на основе текстов учебника, обучающих речевых ситуаций, технических средств обучения, дополнительных дидактических материалов с использованием межзадач, эффективных приемов, форм и режимов работы.
Это может быть:
- Знакомство с лексикой, относящейся к предмету урока;
- Обучение использованию языковых и речевых материалов;
- Применение языка и речевого материала для конкретных речевых занятий;
- Редактирование прослушивания текста для учащихся в презентации учителя (аудиозапись);
- Организация монологических, диалогических высказываний учащихся [7].
Фрагмент для ознакомления
3
Список литературы
1. Азимов, Э.Г., Щукин А.Н. Словарь методических терминов (теория и практика преподавания языков). – СПб. 1999. – 472 с.
2. Ахметгалиев, А. Мотивация деятельности на уроках английского языка // Английский язык в школе. - 2006. - № 2. - С. 56 – 60.
3. Бермус, Требования к современному уроку иностранного языка, 2013 [Электронный ресурс]. Режим доступа: // URL: www/orenipk.ru // (дата обращения 17.12.2022).
4. Бим И. Л. Теория и методика обучения иностранному языку в начальной школе. Проблемы и перспективы. - М.: Просвещение, 1998. - 255 с.
5. Бухбиндер, В.А. Основные типы уроков иностранного языка и их дидактико-методические модели // Общая методика обучения иностранным языкам: Хрестоматия/сост. Леонтьев А.А. – М.: «Русский язык», 1991. - С. 137 – 139.
6. Гальскова Н. Д. Современная методика обучения иностранным языкам. Пособие для учителя. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: АРКТИ, 2003. - 164 с.
7. Гальскова, Н.Д. Никитенко, З.И. Процесс обучения иностранным языкам в начальной школе. // Иностранные языки в школе. - 1994. - № 1. – с. 21.
8. Н.И., Ляховицкий и др. Методика обучения иностранным языкам в начальной школе / Н.И.Гез., М.В.Ляховицкий. – М.: Высшая школа, 1999. – С.373
9. Горшкова О.А Современный урок в свете введения ФГОС второго поколения, 2013. [Электронный ресурс]. Режим доступа:// URL: http://www.school2rezh.ru/ (дата обращения 17.12.2022)
10. Есаджанян, Б.М. К вопросу о критериях анализа и оценки урока неродного языка // Общая методика обучения иностранным языкам: Хрестоматия/сост. Леонтьев А.А. - М.: «Русский язык», 1991. - С. 139 – 144.
11. Казачкова О. С Современный урок иностранного языка в условиях перехода на ФГОС II поколения, 2015 [Электронный ресурс]. Режим доступа: //URL:http://частнаяшкола1.рф/to_teachers/for_work/article4 (дата обращения 18.12.2022)
12. Маслыко, Е.А., Бабинская, П.К. Настольная книга учителя иностранного языка: Справ. Пособие / Е.А.Маслыко – М.: Высшая школа, 1998. – С.468
13. Махмутов М. И. Современный урок: Вопросы теории. - М.: Педагогика, 1998. - 69 с.
14. Михайлова М. В. Современный урок английского языка в условиях введения ФГОС, 2015 [Электронный ресурс]. Режим доступа: // URL: http://sosh47.ru/images/files/mixajlova_mv_3.pdf (дата обращения 17.12.2022)
15. Монигетти, А.В. Методический анализ урока по иностранному языку // Методическая мозаика (приложение к журналу «ИЯШ»). № 7, 2004. – С. 16
16. Онищук В. А. Урок в современной школе: Пособие для учителя. - 2 - е изд. , перераб. - М. : Просвещение, 1998. - с. 96.
17. Онищук, В.А. Типы, структура и методика урока в школе / В.А.Онищук. – Киев, 1999. – С.246
18. Особенности современного урока в рамках введения ФГОС, [Электронный ресурс]. Режим доступа: //URL:https://infourok.ru/osobennosti_sovremennogo_uroka_v_ram kah_vvedeniya_fgos-556320.htm (дата обращения 17.12.2022)
19. Пассов Е. И. Урок иностранного языка в школе. - М.: Просвещение, 1998. 23 с.
20. Поляков, Е.М. О системе и анализе урока / Е.М.Поляков. – Киев, 1999. – С.286.
21. Портнов, М. Анализ урока // Народное образование. – 1999. - №5. – С.12-17.
22. Рогова Г.В. О повышении действенности урока иностранного языка // ИЯШ - 1999 - №4.
23. Скаткин,М.Н. Как организовать урок / М.Н.Скаткин. – М.: Просвещение, 1999. – С.428
24. Сластёнин, В.А. Общая педагогика // В.А.Сластенин. - Москва: Владос, 2003. – С.13
25. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования./ Министерство образования и науки РФ. - Стандарты второго поколения. - М. : Просвещение. - 2010. - 31 с.