Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность работы. Появление глобальных коммуникационных сетей, прежде всего Интернета, привело к настоящей революции в области организации и осуществления предпринимательской деятельности. Эти изменения повлияли не только на внешние отношения между компанией и ее партнерами или клиентами, но и на внутреннюю структуру самой компании. Появились не только новые направления бизнеса, но и существующие направления бизнеса претерпели фундаментальные изменения.
В последние годы эти тенденции становятся все более очевидными. Согласно исследованию, проведенному Intel к 2024 году число пользователей Интернета достигнет 6 миллиарда, а оборот электронной коммерции увеличится до 1 триллиона долларов. Эти исследования показывают, что компания, которая не учитывает потенциал электронной коммерции, может потерять свой бизнес-статус под воздействием конкурентов, которые более адаптированы к новой рыночной реальности.
Всестороннее развитие электронной сферы торговли - это не просто создание магазина, это сложный процесс со своими собственными законами и правилами. Интернет - это технология будущего, и в современное время необходимо знать, как эффективно использовать эту технологию.
Успех электронной коммерции в значительной степени зависит от способа доставки в системе доставки и расчетов. Оплата товаров и услуг, предоставляемых онлайн через традиционные банковские учреждения, которые принимают наличные платежи от граждан, может быть отложена. Наряду с укреплением инфраструктуры электронной коммерции необходимо также организовать структуры доставки и оплаты.
Способы оплаты онлайн-торговли могут быть самыми разными: наличные, наложенный платеж, получение товара по почте, банковский перевод, почтовый перевод, пластиковая карта, электронные деньги.
Оснащение интернет-магазина оборудованием и программным обеспечением для ведения бизнеса - это совсем другое дело. Некоторые магазины принимают заказы по электронной почте. Другие обычно сообщают только номер телефона и почтовый адрес, по которому должен быть отправлен заказ.
Из-за отсутствия распространения электронных карт для оплаты покупок в интернет-магазинах большинство платежей производится наличными при получении заказа. В этом случае курьер также играет роль кассира. Наиболее популярные способы оплаты в порядке убывания: оплата наличными после получения заказа (более 75% покупок); более 60% магазинов принимают банковские платежи; некоторые покупки оплачиваются через онлайн-системы или платежные карты.
Недостаточная популярность пластиковых карт отчасти объясняется глубоко укоренившимся недоверием в сознании масс. Не все уверены, что они точно привезут предоплаченные товары. Однако недоверие постепенно уступает место желанию пользоваться благами цивилизации, в том числе электронными платежами.
Объект исследования: ООО «Маркетплейс»
Предмет исследования: организация и развитие электронной торговли.
Цель исследования: проанализировать способы организации и развития электронной торговли на примере предприятия ООО «Маркетплейс» в современных условиях.
Цель предопределяет задачи исследования, которые предстоит решить:
1. Рассмотреть основные понятия, особенности организации и развития электронной торговли в сфере услуг;
2. Раскрыть формы и виды электронной торговли;
3. Изучить организационно-правовую форму и характер деятельности ООО «Маркетплейс» в сфере услуг;
4. Провести аализ организации и развития ООО «Маркетплейс» в сфере услуг;
5. Разработать мероприятия по совершенствованию организации и развития ООО «Маркетплейс» в сфере услуг;
6. Дать оценку эффективности предложенных мероприятий.
Методы исследования: сравнительный метод, метод наблюдения, метод оценки, метод анализа, дедукция.
Структура. Курсовая работа включает введение, три главы, заключение и список литературы. Во введении раскрыты актуальность, цель, задачи, предмет, объект, теоретическая и методологическая база исследования.
Первая глава теоретического характера и в ней исследованы теоретические аспекты организации и развития электронной торговли в сфере услуг.
Вторая глава носит аналитический характер и в ней проведен анализ организации деятельности ООО «Маркетплейс» в сфере электронной торговли
В третьей главе разработаны пути совершенствования организации и развития ООО «Маркетплейс».
В заключении обобщены основные выводы и предложения.
1. Теоретические основы организации и развития электронной торговли в сфере услуг
1.1 Основные понятия и особенности организации и развития электронной торговли
Часто возникает путаница между двумя основными понятиями: электронная коммерция и e-commerce. Согласно определению IBM, электронная коммерция (e-Business) - это трансформация основных бизнес-процессов с помощью интернет-технологий.
Поэтому электронная коммерция рассматривается как любая деловая активность, которая использует возможности глобальной информационной сети для изменения внутренних и внешних отношений с целью получения прибыли [5, с. 162-187].
Внутренняя организация компаний основана на единой информационной сети (Интернет), которая повышает эффективность взаимодействия сотрудников и оптимизирует процесс планирования и управления; внешнее взаимодействие с партнерами, поставщиками и клиентами является неотъемлемой частью электронной коммерции.
Электронная коммерция является важной частью электронной коммерции. Электронная коммерция (e-Commerce) относится к любой форме коммерческой транзакции, осуществляемой через информационную сеть.
В России ведущие российские компании, такие как РАО «ЕЭС», ОАО «Газпром», НК «Лукойл», «ЮКОС» могут быть использованы в качестве «локомотива» развития электронной коммерции. У них есть объективные предпосылки для этого:
1.Современное компьютерное и коммуникационное оборудование;
2. Высокоинтегрированная корпоративная информационная система;
3. Применение опыта сетевых технологий и наличие соответствующих экспертов;
4. Привлечение финансовых возможностей для крупных консалтинговых компаний, компаний, занимающихся информационными технологиями, и компаний, специализирующихся на разработке информационных технологий, для развития электронной коммерции.
Крупные российские компании с большим экспортом и обширными внешнеэкономическими связями просто не могут находиться вне мирового рынка, и все больше их доли начинает приходиться на его электронную часть. Поэтому они должны быть подготовлены с точки зрения технологии и информации. Если речь не идет о создании собственной ведомственной электронной биржи, то в любом случае они должны активно участвовать в деятельности существующих бирж [12, с. 142-164].
Большой объем продаж позволяет обеспечить экономическую эффективность электронного сайта предприятия, даже если он продается на ранних стадиях небольшой части производства. Следует помнить, что многие крупные российские компании, особенно в нефтегазовой отрасли, подписали большое количество продуктовых контрактов друг с другом в рамках долгосрочных контрактов, и многие из них также служат гарантиями по долгосрочным обязательствам.
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Андреева, М. Россияне привыкают к оплате банковскими картами // ComNews. Новости. - 2019. – С. 52-67.
2. Барсегян, А.А. Анализ данных и процессов / А. А. Барсегян. - СПб.: БХВ Петербург, 2019. - 512 с.
3. Бахарев, И. НАДТ представила обзор российского кросс-бордера // E-pepper. - 2016. – С. 63-87.
4. Бахарев, И. Федор Вирин: Рынок ждет одного большого игрока, который диктовал бы правила // E-pepper. - 2018. – С. 63-97.
5. Бахарев, И. Goods подвел первые итоги работы // E-pepper. - 2018. – С. 112-132.
6. Вирин, Ф.Е. Интернет-торговля. Новые цифры огромного рынка / Ф. Е. Вирин. - М.: Дейта Инсайт, 2019. - 120 с.
7. Воробьев, К.Ю. Сущность электронной коммерции в системе международных торговых связей // Российский внешнеэкономический вестник. - 2019. - № 3. - С. 106-114.
8. Воронина Ю. Провода затянули. Россия лидирует по числу пользователей Интернета // Российская газета. – 2021. – С. 63-87.
9. Гурская, С.П. Маркетплейсы - новый сегмент в e-commerce // Проблемы и перспективы электронного бизнеса. - 2021. - С. 26-30.
10. Дик, В.В., Лужецкий, М.Г., Родионов, А.Э. Электронная коммерция / В. В. Дик. - М.: Московская финансово-промышленная академия, 2020. - 376 с.
11. Зыкова С. Исследование рынка e-commerce от РБК: Почему растет этот сектор? // РБК. - 2019. – С. 63-99.
12. Кобелев, О.А. Электронная коммерция / О. А. Кобелев. - М.: Изд-во: Дашков и К, 2019. - 684 с.
13. Кубкина, Ю.С. Электронная коммерция: роль, понятие, направление развития // TERRA ECONOMICUS. - 2019. - Том 10. - № 2. - С. 53-55.
14. Кузнецова, Н. Интернет-торговля в России: Рынок «выстрелил» из-за кризиса // CNews. Аналитика. - 2019. – С. 113-157.
15. Рыбина, Г.В. Основы построения интеллектуальных систем / Г. В. Рыбина. - М.: Инфра-М., 2020. - 432 с.
16. Строганов В.В., Юревич М.А. Электронный бизнес: использование предприятиями компьютерных сетей в бизнес-процессах // Информационное общество. - 2019. - № 2/3. - C. 92-102.
17. Трифонов П.В. Анализ влияния факторов окружающей среды на развитие электронного бизнеса в России // Экономика и предпринимательство. - 2021. - № 11-3 (52-3). - C. 413-421.
Электронные источники
18. Интернет-торговля в России. Электронный ресурс: http://datainsight.ru/sites/default/files/ecommerce2017.pdf
19. Тренды поведения россиян в Интернете. Электронный ресурс: http://www.gfk.com/ru/insaity/press-release/ issledovanie-gfk-trendy-povedenija-rossijan-v-internete-v-2017-godu/
20. Исследование предпочтений онлайн-покупателей. Электронный ресурс: https://assets.kpmg.com/content/dam/kpmg/ru/pdf/ 2017/03/ru-ru-the-truth-about-russian-online-consumers.pdf