Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Актуальность исследования обусловлена тем, что сложившиеся политические, социальные и экономические условия развития российского общества определяют необходимость совершенствования механизмов реализации государственной кадровой политики в органах государственной власти путем устранения следующих недостатков: формальный подход к формированию человеческих ресурсов в органах государственной власти; отсутствие установленных качественных процедур и критериев оценки деятельности государственных служащих; невозможность справедливого продвижения государственного служащего по службе и планирования его карьерного роста; ограниченное использование научно обоснованных кадровых технологий.
Объектом исследования является кадровая политика в системе государственной службы.
Предметом исследования являются формы и методы реализации кадровой политики в системе государственной службы.
Целью работы является рассмотрение форм и методов реализации кадровой политики в системе государственной службы.
Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
изучить сущность кадровой политики и ее особенности в системе государственной службы;
раскрыть методы кадровой политики в системе государственной службы;
рассмотреть формы кадровой политики в системе государственной службы;
представить общее описание кадровой политики в системе государственной службы Российской Федерации;
охарактеризовать формы кадровой политики в системе государственной службы Российской Федерации;
изучить методы кадровой политики в системе государственной службы Российской Федерации;
выявить проблемы и возможные пути их решения кадровой политики в системе государственной службы Российской Федерации.
Методологической основой исследования является метод научного познания объективной реальности, а также основанные на нем общенаучные и частнонаучные методы, прежде всего системный, социологический, статистический, сравнительно-правовой, основные общелогические методы познания (анализ, синтез, индукция, дедукция).
Теоретической основой работы являются труды современных российских специалистов по государственному управлению и государственной службе в Российской Федерации, таких как С.Н. Братановский, В.И. Васильев, Н.И. Глазунов, В.Б. Зотов, Я.Я. Кайл, О.А. Кожевников, А.В. Колесников, Р.Т. Мухаев, С.Ю.. Наумов, В.П. Орешин, А.С. Прудников, О.М. Рой, В.П. Фомина, М.И. Халиков, Ю.Н. Шедько и др.
Структура работы включает в себя: введение, две главы, заключение, список литературы.
1. Теоретические основы изучения кадровой политики в системе государственной службы
1.1. Сущность кадровой политики и её особенности в системе государственной службы
Главной задачей, которую преследуют руководители любых учреждений, является создание соответствующей команды сотрудников, которая является квалифицированным персоналом.
Кадровая политика в системе государственной службы - это деятельность органов государственной власти, направленная на формирование требований к государственным служащим, их отбор, рациональное использование, подготовку и переподготовку.
Кадровая политика органов государственного управления направлена на привлечение, закрепление и адекватное использование высококвалифицированных специалистов в системе государственной службы, создание условий для полной реализации профессионального потенциала государственных служащих при исполнении ими служебных обязанностей для эффективного функционирования органов государственного управления и системы государственной власти в целом целое [6, с. 35].
Государственная кадровая политика призвана обеспечить использование творческого потенциала государственных служащих, их способностей и энергии для решения существующих социально-экономических проблем государства и регионов, оказать содействие государственным служащим в раскрытии их навыков, умений, талантов и применении их для реализации государственной власти. Такой подход к организации государственной кадровой политики повышает качество работы государственных служащих, обеспечивает решения важнейших государственных проблем в социальной, экономической, культурной и других сферах.
Основной целью кадровой политики в системе государственных органов является формирование человеческих ресурсов, обеспечивающих эффективное функционирование и развитие системы государственной службы. Кроме того, цели кадровой политики в системе государственных органов включают:
Во-первых, формирование условий, способствующих проявлению каждым государственным служащим своих знаний и способностей;
Во-вторых, обеспечение профессионализма технологического и управленческого процесса, укомплектование системы государственного управления профессиональными и квалифицированными сотрудниками, способными активно действовать и добросовестно выполнять свои обязанности;
В-третьих, установление барьеров для внедрения недостойных личностей и карьеристов в систему государственной службы.
Кадровая политика в системе государственной службы реализуется в контексте следующих направлений:
1. Формирование кадров, обеспечивающих замещение должностей в системе государственной службы;
2. Подготовка предложений по реализации положений федерального и регионального законодательства, регулирующих порядок прохождения государственной службы, представление этих предложений представителям работодателя в лице должностных лиц органов государственной службы;
3. Организация подготовки проектов нормативных правовых актов, регулирующих порядок поступления, прохождения, прекращения государственной службы, другие вопросы государственной службы;
4. Ведение кадрового учета федеральных и региональных государственных служащих;
5. Ведение реестров государственных служащих органов государственного управления на федеральном и региональном уровнях;
6. Регистрация и выдача официальных удостоверений государственных служащих;
7. Создание функционирующих комиссий, основной задачей которых является разрешение конфликта интересов;
8. Организация отбора государственных служащих и формирование их кадрового резерва;
9. Организация и проведение аттестации государственных служащих;
10. Организация и проведение квалификационных экзаменов государственных служащих и так далее.
Кадровая работа в системе государственного управления - сложный процесс, требующий максимальной объективности и соблюдения принципов ее организации для предотвращения возможных злоупотреблений в этой сфере [9, с. 115].
1.2. Методы кадровой политики в системе государственной службы
Общие принципы системы управления персоналом государственной службы отражены в Конституции Российской Федерации, Федеральном законе от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации, Федеральном законе от 27.05.2003 г. № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации» и другие нормативные правовые акты. Исходя из этих принципов, осуществляется выбор конкретных методов, средств и форм управления персоналом в государственном учреждении. Они законодательно заложены в основу системы управления персоналом государственного учреждения и определяют содержание ее компонентов.
Методы управления персоналом - это методы воздействия на отдельных сотрудников и команду в целом, с целью координации их деятельности в процессе функционирования организации. Наука и практика менеджмента разработали три группы методов управления персоналом, они также характерны для государственных учреждений. Экономические методы основаны на экономических условиях деятельности и соответствующих стимулах.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Аврамчикова Н.Т. Инновационные методы управления персоналом государственной и муниципальной службы // Вестник Красноярского государственного аграрного университета. – 2021. – № 11. – с. 24-26.
2. Астахов Ю.В. Управление персоналом в системе кадрового обеспечения муниципальной службы // Теория и практика социального развития. – 2022. – № 8. – с. 14-18.
3. Бабун Р.В. Государственное и муниципальное управление. введение в специальность (для бакалавров) / Р.В. Бабун. - М.: КноРус, 2022. - 128 с.
4. Братановский С.Н. Принципы организации и функционирования муниципальной службы // Гражданин и закон. – 2022. – № 3. – с. 3-8.
5. Василевич С.Г. Государственное управление. Проблемы и пути повышения эффективности. Монография / С.Г. Василевич. - М.: Юнити, 2022. - 544 с.
6. Глазунова Н.И. Система государственного и муниципального управления. – М.: Проспект, 2021. – 630 с.
7. Грищук В.А. Муниципальная служба и предпринимательство // Вестник Челябинского государственного университета. – 2021. – № 1. – с. 8-10.
8. Медведев А.В. Повышение квалификации кадрового корпуса муниципальной службы // Вестник Челябинского государственного университета. – 2021. – № 9. – с. 81-84.
9. Наумов С.Ю. Система муниципального управления. – М.: Инфра-М, 2022. – 304 с.
10. Орешин В.П. Система государственного и муниципального управления. – М.: Инфра-М, 2021. – 320 с.
11. Рой О.М. Система государственного и муниципального управления. – Санкт–Петербург: Санкт-Петербург, 2022. - 368 с.
12. Сантриан Н.А. Проблемы муниципальной службы в современном российском обществе // КАНТ. – 2021. – № 3. – с. 15-18.
13. Шейкина А.Н. Профессорско-преподавательский ресурсный потенциал как основа компетентности муниципальных служащих // Вестник Челябинского государственного университета. – 2021. – № 9. – с. 85-88.
14. Яновский В.В. Государственное и муниципальное управление. Введение в специальность. – М.: КноРус, 2022. – 200 с.