Фрагмент для ознакомления
1
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 5
1. ТЕОРЕТИКО-ПРАВОВЫЕ АСПЕКТЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ 8
1.1 Подходы к определению профессиональнойдеятельности муниципальных служащих 8
1.2 Классификации, модели, формы, характеризующие предмет исследования профессиональной деятельности муниципальных служащих. 9
1.3 Нормативно-правовые акты, регулирующие сферу деятельности муниципальных служащих 14
2. АНАЛИТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ 17
2.1 Анализ международного и российского опыта в профессиональном развитии муниципальных служащих 17
2.2 Анализ опыта профессионального развития муниципальных служащих вг. Нарьян-Мар 21
2.3 Выявление проблем в профессиональном развитии муниципальных служащих и способы их устранения 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 34
ПРИЛОЖЕНИЕ 38
Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность работы. Эффективность муниципального управления определяется профессионализмом и деловыми качествами муниципальных служащих, что является важнейшим фактором способности нашего общества осуществлять демократические и рыночные преобразования.
В последние годы опыт практической подготовки кадров в области местного самоуправления в Российской Федерации показал, что люди, замещающие выборные муниципальные должности и должности муниципальной службы, не в полной мере отвечают требованиям времени, а отсутствие необходимых профессиональных знаний и навыков привело к неэффективному управлению и принятию решений. Поэтому в организациях муниципального управления на всех уровнях потребность в профессиональных и личностных способностях человека и специализации персонала особенно велика.
Профессиональный уровень муниципального служащего определяется профессиональными личностными ресурсами, то есть специальными знаниями и навыками, а также опытом реальной управленческой деятельности, которыми он владеет и может использовать в своей работе. Источником профессиональных ресурсов является сам человек, который стремится к профессиональным знаниям и важному управленческому опыту.
В науке и практике управления еще не сформулированы адекватные стандарты для всесторонней оценки профессионализма менеджеров. В связи с вышесказанным представляется принципиально важным и релевантным проведение специального исследования потенциальных профессиональных и личностных ресурсов сотрудников муниципальной службы и поиск путей их улучшения.
Кроме того, лучше всего перейти от использования качественных показателей для оценки профессионализма муниципальных служащих с учетом определенных субъективных факторов к формулированию количественных показателей, которые могут объективно отражать профессионализм определенного муниципального служащего.
Социология управления анализирует структуру, количество и степень развития профессиональных ресурсов, доступных муниципальным служащим, что позволяет эффективно находить наилучший способ использования человеческого капитала.
Совершенствованию и практическому применению стандартов качества специализации персонала суждено стать важнейшим инструментом повышения эффективности муниципальных органов власти. Именно поэтому необходимо провести комплексный анализ профессиональных ресурсов и сформулировать комплексные показатели профессионального уровня муниципальных служащих.
Объект исследования: общественные отношения в сфере профессионального развития муниципальных служащих.
Предмет исследования: профессиональное развитие муниципальных служащих.
Цель исследования: проанализировать особенности профессионального развития муниципальных служащих на современном этапе.
Цель предопределяет задачи исследования, которые предстоит решить:
1. Рассмотреть подходы к определению профессиональной деятельности муниципальных служащих;
2. Изучить классификации, модели, формы, характеризующие предмет исследования профессиональной деятельности муниципальных служащих;
3. Раскрыть нормативно-правовые акты, регулирующие сферу деятельности муниципальных служащих;
4. Провести анализ международного и российского опыта в профессиональном развитии муниципальных служащих;
5. Осуществить анализ опыта профессионального развития муниципальных служащих в г. Нарьян-Мар;
6. Произвести выявление проблем в профессиональном развитии муниципальных служащих и способы их устранения .
Теоретическая основа.Курсовая работа основывается на трудах Б.Г.Ананьева, А.Г.Асмолова, А.А.Деркача, Т.Г.Калачевой, которые внесли огромный вклад в теорию государственного и муниципального управления.В данныхработах обсуждаются теоретические и практические вопросы, связанные с формированием и развитием системы обучения, дальнейшего развития сотрудников и эффективности обучения.
Методы исследования: сравнительный метод, метод наблюдения, метод оценки, метод анализа, дедукция.
Структура. Курсовая работа включает введение, две главы, заключение и список литературы. Во введении раскрыты актуальность, цель, задачи, предмет, объект, теоретическая и методологическая база исследования.
Первая глава теоретического характера и в ней исследованы теоретические аспектыпрофессионального развития муниципальных служащих.
Вторая глава носит аналитический характер и в ней проведен анализ профессионального развития муниципальных служащих в Нарьян-Маре.
В заключении обобщены основные выводы и предложения.
1. ТЕОРЕТИКО-ПРАВОВЫЕ АСПЕКТЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ
1.1 Подходы к определениюпрофессионального развития муниципальных служащих
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» установлена взаимосвязь гражданской службы и муниципальной службы, которая обеспечивается в том числе единством требований к подготовке кадров для гражданской службы и муниципальной службы и профессиональному развитию гражданских служащих и муниципальных служащих.
Профессиональное развитие муниципального служащего направлено на поддержание и повышение муниципальным служащим уровня квалификации, необходимого для надлежащего исполнения должностных обязанностей, и включает в себя дополнительное профессиональное образование и иные мероприятия по профессиональному развитию.
Профессиональное развитие муниципального служащего осуществляется в течение всего периода прохождения им муниципальной службы.
Основаниями для направления муниципального служащего для участия в мероприятиях по профессиональному развитию являются:
1) решение представителя нанимателя;
2) результаты аттестации гражданского служащего;
3) назначение гражданского служащего в порядке должностного роста на должность муниципальной службы высшей или главной группы должностей муниципальной службы;
4) поступление гражданина на муниципальную службу впервые.
Реализация мероприятий по профессиональному развитию муниципального служащего может осуществляться:
1) посредством муниципального заказа на мероприятия по профессиональному развитию муниципальных служащих в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
2) за счет средств муниципального органа, в котором муниципальный служащий замещает должность муниципальной службы, в организации, осуществляющей образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам, определенной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Мероприятия по профессиональному развитию муниципального служащего осуществляются с отрывом или без отрыва от гражданской службы.
Муниципальному служащему, участвующему в мероприятиях по профессиональному развитию, представителем нанимателя, образовательной организацией, органом местного самоуправления создаются условия для профессионального развития.
Согласно теории справедливости Адамса, человек считает, что его карьера хороша, если он видит, что с ним обращаются справедливо, то есть результаты его работы оплачиваются так же, как и результаты его коллег.
В процедурной теории мотивации Аткинсона люди делятся на два типа: одни стремятся к успеху, в то время как другие стремятся избежать неудачи. Второй тип находится в гармонии с психологией, но большого профессионального успеха люди с таким отношением обычно никогда не достигают.
Известный бизнесмен Хаммер признался в своей книге «Мой двадцатый век»: «Для меня бизнес - это не просто средство разбогатеть - накопление богатства никогда не было для меня целью.
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Нормативно-правовые акты
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020).Электронный ресурс: https://www.consultant.ru/
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 08.12.2022).Электронный ресурс: https://www.consultant.ru/
3. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 27.12.2022).Электронный ресурс: https://www.consultant.ru/
4. Федеральный закон от 30.11.2011 № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Электронный ресурс: https://www.consultant.ru/
5. Федеральный закон от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».Электронный ресурс: https://www.consultant.ru/
6. Федеральный закон от 03.12.2012 № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих муниципальные должности, и иных лиц их доходам». Электронный ресурс: https://www.consultant.ru/
7.Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 14.07.2022) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Электронный ресурс: https://www.consultant.ru/
Библиографический список
8.Беликов, П.П.Комментарий к Федеральному закону от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (постатейный) / П.П. Беликов. – М.: Наука, 2019. – 187 с.
9.Бердникова, Е. В. Муниципальное право в схемах / Е.В. Бердникова. — М: Проспект, 2019. - 144 с.
10.Беспалов, П.В. Концепция формирования информационно-технологической компетентности государственных служащих / П.В. Беспалов. - М.: Каталог, 2020. - 238 c.
11.Бондарь, Н.С. Местное самоуправление / Н.С. Бондарь. — М: Юрайт, 2019. - 386 с.
12. Волошина, В.В. Государственная служба в Российской Федерации / В.В. Волошина. - М.: Издательство «Луч», 2021. – 69 с.
13. Граждан, В.Д. Эффективный контракт на государственной службе / В.Д. Граждан. - М.: КноРус, 2021. - 542 c.
14.Гранкин, И. В. Муниципальное право в вопросах и ответах / И.В. Гранкин. — М: Проспект, 2019. - 208 с.
15. Заварихина, С.А. Обязанности государственных служащих / С.А. Заварихина. – М.: Наука, 2020. – 147 с.
16. Кичик, К. В. Аттестационная работа в России. Правовые проблемы формирования, размещения и исполнения / К.В. Кичик. - М.: Юстицинформ, 2021. - 260 c.
17. Корепина, А. В. Эффективный контракт как форма контроля в системе государственной службы / А.В. Корепина. – М.: Логос, 2020. – 140 с.
18. Литвинцева, Е. Ротация как технология повышения эффективности деятельности гражданских служащих / Е. Литвинцева. – СПб.: Вита, 2021. – 101 с.
19. Миннигулова, Д. Б. Государственная гражданская служба на основе аттестации / Д.Б. Миннигулова. - М.: КноРус, 2019. - 152 c.
20.Муниципальное право России. Учебник / Под ред. Кокотов А. Н. — М: Юрайт. 2019. - 460 с.
21.Муниципальное право Российской Федерации. Учебник. В 2 томах (комплект) / Отв. ред. Бондарь Н.С. — М: Юрайт, 2019. - 816 с.
22.Нечкин, А. В., Кожевников, О. А.Муниципальное право. Практика высших судебных инстанций России с комментариями/ А.В. Нечкин. — М: Юрайт, 2020. - 268 с.
23.Осейчук, В.И. О формировании нового механизма профессиональной деятельности в системе государственной службы / В.И. Осейчку. – М.: Наука, 2019. – 201 с.
24.Панфилов, А. Н. Культура и местное самоуправление / А.Н. Панфилов. — М: Инфра-М, 2019. - 240 с.
25.Панфилов, А. Н. Конституционно-правовые аспектывзаимодействия / А.Н. Панфилов. — М: Инфра-М, 2020. - 315 с.
26.Постовой, Н.В.Муниципальное право России: учебник / Н.В. Постовой. - М.: Юриспруденция, 2019. - 448 с.
27.Постовой, Н.В.Муниципальное право России: учебник / Н.В. Постовой. - М.: Юриспруденция, 2019. - 456 с.
28.Потапова, А. А. Муниципальное право. Конспект лекций / А.А. Потапова. — М: Проспект. 2021. - 112 с.
29.Право государственной и муниципальной службы. Учебное пособие. — М: Уральская государственная юридическая академия, 2021. - 524 с.
30.Савостьянова, С. А. Правовое регулирование финансовой деятельности муниципальных образований Российской Федерации / С.А. Савостьянова. — М: Юрлитинформ, 2021. - 160 с.
31. Скобелкин, В.Н. Государственная и муниципальная служба / В.Н. Скобелкин. – М.: Логос, 2019. – 100 с.
32. Соломатин, Е.Ю. Административно-правовое регулирование федерального кадрового резерва на государственной службе / Е.Ю. Соломатин. – М.: Логос, 2021. – 236 с.
33. Старилов, Ю.Н. Служебное право / Ю.Н. Старилов. - М.: БЕК, 2020. - 398 с.
34.Усманова, Р. М. Муниципальное право. Конспект лекций / Р.М. Усманова. — М: Проспект, 2021. - 80 с.
35. Федотова, П. Я. Механизмы внедрения эффективного контракте в государственную службу / П.Я. Федотова. – М.: Наука, 2021.– 163 с.
36.Чаннов, С. Е. Муниципальное право. Учебник и практикум для бакалавриата и специалитета / С.Е. Чаннов. — М: Юрайт, 2019. - 302 с.
37.Чаннов, С. Е. Муниципальное право. Учебник и практикум для СПО / С.Е. Чаннов. — М: Юрайт, 2019. - 302 с.
38. Шкатулла, В.И. Комментарий к Федеральному закону «О государственной гражданской службе Российской Федерации» / В.И. Шкатулла. - М.: Экзамен, 2020. - 576 c.
39.Шкатулла, В. И. Комментарии к Федеральному Закону от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" / В.И. Шкатулла. — М: Юстицинформ, 2019. - 140 с.
40.Юридический словарь-справочник для государственных и муниципальных служащих / Под ред. Малько А. В., Чаннов С. Е. — М: Проспект. 2020. - 296 с.