Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Построение эффективной системы управление предприятием является важной, но
одновременной сложной задачей для формирования и всестороннего развития менеджмента
организации.
Понятие системы управления предприятием строится на определении процесса установления,
регулирования и развития поведения индивидов, входящих в персонал компании, образующих
организацию как единое целое.
Управление следует рассматривать как процесс, так как он представляет собой взаимосвязанные
непрерывные действия по формированию и использованию управленческих ресурсов
организации для достижения своих целей. Эти действия называются управленческими
функциями, каждая из которых тоже представляет собой процесс, потому что также состоит из
серии взаимосвязанных действий. Таким образом, процесс управления является общей
совокупностью всех функций.
Процесс принятия управленческих решений является составной частью любой управленческой
деятельности. Необходимость принятия решений возникает из стремления предприятия достигать
цели и задачи, стоящие перед ним.
1.ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОНЯТИЯ УПРАВЛЕНИЯ КАК ВИДА ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Построение эффективной системы управление является важной, но одновременной сложной
задачей для формирования и всестороннего развития менеджмента организации.
2
Для того чтобы организовать данную систему, необходимо понимать сущность термина системы
управления организацией, ее основные компоненты, выявить те функции, которые эта системы
выполняет на предприятии. Поскольку система управления не является материальным объектом
таким, как основные фонды, денежные средства или финансовые вложения организации, то ее
можно обнаружить только при анализе результатов деятельности предприятия, эффективности
его функционирования на рынке.
Таким образом, в широком смысле система управления представляет собой самостоятельную
систему, которая имеет определенное назначение и соответственно целевую функцию,
определяющую характер взаимодействия всех ее элементов [5, c.77].
Главной целью построения эффективной системы управления является его развитие и получение
максимальной экономической выгоды на рынке.
На Рисунке 1.1 цифрами обозначены следующие связи и взаимоотношения внутри и вне
предприятия:
1 - управляющие воздействия и информация по прямому каналу связи;
2 - информация о состоянии управляемой подсистемы по обратному каналу связи;
3 - ресурсы на входе системы;
4 - выход системы (продукция, услуги, выполненные обязательства);
5 - внешние задающие воздействия;
6- исходящая информация и документация (решения), воздействующие на внешнюю среду;
7 - информация о внешней среде.
Таким образом, управляющая система выполняет функции управления предприятия. Она
включает в себя также аппарат управления персоналом организации, который непосредственно
производит товары или реализует услуги своего предприятия на рынке.
В системе управления выделяются следующие основные ее элементы:
планирующий элемент (определение перспективы развития и будущего состояния
системы управления компании);
регулирующий элемент (поддержание и совершенствование установленного режима
функционирования всего предприятия в целом);
маркетинг предприятия (реализация продукции и услуг предприятия);
учетный и контрольный элементы (получение информации о состо¬янии системы
управления организацией).
Необходимость наличия этих эле¬ментов в системе управления организацией основана на
важной потреб¬ности выполнения всех соответствующих функций предприятия и успешности его
деятельности.
3
Качество системы управления организацией отражается на функционировании организации как
системы, на результатах ее деятельности, на росте эффективности всей ее работы.
2.ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Задание:
В составе промышленного предприятия (направление деятельности выбрать самостоятельно) с
численностью сотрудников от 50 до 100 человек спроектируйте организационную структуру
отдела «главного механика».
Объект исследования – Московский политехнический университет.
Представим основы отдела главного механика и его функции в данной организации.
Отдел главного механика является структурным подразделением федерального государственного
бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Московский политехнический
университет» (далее – Университет) и курируется проректором по управлению кампусом.
В своей деятельности отдел руководствуется:
1) Действующим законодательством Российской Федерации;
2) Трудовым кодексом Российской Федерации;
3) Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. No 273- ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
4) Нормативными правовыми актами президента Российской Федерации, правительства
Российской Федерации, Министерства образования и науки Российской Федерации, других
федеральных органов исполнительной власти;
5) Нормативными правовыми актами города Москвы;
6) Уставом Университета;
7) Коллективным договором Университета;
8) Положением об обработке и защите персональных данных Университета;
9) Правилами внутреннего трудового распорядка Университета;
10) Правилами охраны труда;
11) Штатным расписанием Университета;
12) Иными локальными нормативными актами Университета.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
4
Управление следует рассматривать как процесс, так как он представляет собой взаимосвязанные
непрерывные действия по формированию и использованию управленческих ресурсов
организации для достижения своих целей. Эти действия называются управленческими
функциями, каждая из которых тоже представляет собой процесс, потому что также состоит из
серии взаимосвязанных действий. Таким образом, процесс управления является общей
совокупностью всех функций.
Таким образом, в широком смысле система управления представляет собой самостоятельную
систему, которая имеет определенное назначение и соответственно целевую функцию,
определяющую характер взаимодействия всех ее элементов.
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Магданов П.В. Система управления организацией: понятие и определение// ВЕСТНИК ОГУ.
– 2012. - №8(144). – с.56 – 67.
2. Фищенко К. С. Оценка эффективности работы персонала// Актуальные вопросы экономики
и управления: материалы междунар. науч. конф. (г. Москва, апрель 2011 г.).Т. II. — М.: РИОР, 2011.
— 70 с.
3. Веснин, В. Р. Управление персоналом. Теория и практика: учебник / В. Р. Веснин. – М.:
Проспект, 2010. – 688 с.
4. Кибанов, А. Я. Основы управления персоналом: Учебник / А. Я. Кибанов. – 2-е изд.,
перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2012. – 447 с.
5. Зудина Л.А. Организация управленческого труда. Учебное пособие, 2014. – 546 с.
6. Шипунов В.Г., Кишкель Е.Н. Основы управленческой деятельности,
учебник, 2 издание, переработанное и дополненное. – 2010. – 504 с.
7. Нечаев Е.И. Организация производства и предпринимательской деятельности. –
Краснодар: КубГАУ, 2013. – 266 с.
8. Радченко Л.А. Организация производства на предприятиях. - Ростов н/Д: Феникс, 2014. -
352 с.
9. Рофе И.А. Экономика труда. – М.: Кнорус, 2013. – 224 с.
10. http://www.refa.de/home - институт менеджмента, инноваций и бизнес – анализа
11. http://www.jobgrade.ru/ - все об организации труда в компании
12. http://www.inventech.ru – библиотека по менеджменту
13. http://consulting.1c.ru – управление предприятием
14. http://investobserver.info –институт управления бизнесом