Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
В любом государственно-организованном обще¬стве возникает необходимость государственного управления и потребность в государственных служа¬щих.
Государственный аппарат управления представляет собой работников, которые профессионально занимаются управ¬ленческим трудом, выполняют управленческие функции, которые нужны любой стране, независимо от формы правления или правящего режима, от государственного устройс¬тва и политической системы. Все основные практические задачи, которые общество возлагает на государство, осуществляют именно государственные служащие.
Особая роль в осуществлении государственной власти принадлежит государственному аппарату и государственным служащим, на которых возложены властные и управленческие функции по обеспечению и укреплению законности и правопорядка, охране прав и интересов граждан.
Актуальность рассматриваемой темы состоит в том, что в системе государственной службы кадровая политика направлена по пути обеспечения профессионального роста государственных гражданских служащих, выбора средств, методов, приоритетов повышения квалификации и обучения персонала в системе государственной службы.
Гражданский служащий характеризуется как гражданин Российской Федерации, который взял на себя обязательства по прохождению гражданской службы, и который выполняет профессиональную служебную деятельность на своей должности на основе акта о его назначении на эту должность и согласно служеб¬ного контракта получает денежное содержание из средств федерального бюджета или бюджета субъекта Российской Федерации.
В условиях кардинального реформирования системы государственного и муниципального управления в Российской Федерации, особое значение имеет требование постоянного профессионального развития и образования государственных служащих, из обучения и переподготовки.
Для замещения должности гражданской службы требуется и нужная квалификация, уровень профессионального образования, стаж гражданской службы или работы по специальности, направление подготовки, требования к знаниям и умениям, которые необходимы для исполнения сотрудником своих должностных обязанностей, а также соответствующее решение представителя нанимателя - к специальности и направлению подготовки.
Совершенствование профессионального мастерства гражданских служащих является одним из важнейших принципов формирования кадрового состава гражданской службы, который установлен статьей 60 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации».
Объектом исследования данной работы является система государственной службы РФ и государственных служащих.
Предмет исследования – профессиональное развитие кадров государственных гражданских служащих в системе государственной службы Российской Федерации.
Целью данной работы выступает изучение управления системой профессионального развития кадров государственной службы Российской Федерации.
Задачами исследования являются:
-рассмотрение теоретических основ управления системой профессионального развития кадров государственной службы, роли и форм обучения персонала в системе государственной службы;
-анализ практики профессионального развития, основных направлений подготовки и обучения персонала в системе государственной гражданской службы;
-характеристика совершенствования профессионального развития, практики обучения и подготовки персонала в системе государственной службы.
Теоретической и практической базой данного исследования послужили нормативно-правовые акты РФ по данной теме, а также труды таких авторов, которые специализируются на изучении рассматриваемых проблем в системе государственной службы.
В качестве правовой базы исследования послужили следующие источники: Конституция Российской Федерации, различные федеральные законы, указы Президента Российской Федерации, прочие нормативно-правовые акты РФ.
В ходе исследования были проанализированы научные разработки, помогающие раскрытию проблематики работы, посвященные оценке результативности управления, выполнены такими учеными, как Атаманчук Г. В., Стиглиц Дж., Норд Д., Дайамонд Л., Хаггард Ст., Кауфман Р., Нисканен В., Ролз Дж.
Структура работы состоит из введения, основной части, которая включает три главы, заключения и списка источников и литературы.
Фрагмент для ознакомления
3
Нормативно-правовые акты
1. Конституция Российской Федерации (от 30 декабря 2008 года № 6-ФКЗ, от 14 марта 2020 года № 1-ФКЗ, от 4 октября 2022 года № 8-ФКЗ) // http://duma.gov.ru/news/55446/. Официальный сайт КонсультантПлюс. http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28399/
2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (ред. от 09.03.2021) (с изм. и доп., вступ. в силу с 20.03.2021). Официальный сайт КонсультантПлюс http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_34661/
3. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ (ред. от 30.12.2020). Официальный сайт КонсультантПлюс. http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_34683/
Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 № 63-ФЗ (ред. от 30.12.2020). Официальный сайт КонсультантПлюс. http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_10699/
4. Федеральный закон от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (ред. от 30.12.2020). Официальный сайт КонсультантПлюс. http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_48601/
5. «Концепция реформирования системы государственной службы Российской Федерации» (утв. Президентом РФ 15.08.2001 n пр-1496). Законодательная база Российской Федерации. http://zakonbase.ru/content/base/59119
6. Типовой кодекс этики и служебного поведения государственных служащих Российской Федерации и муниципальных служащих (одобрен решением президиума Совета при Президенте РФ по противодействию коррупции от 23 декабря 2010 г. (протокол № 21)). Официальный сайт КонсультантПлюс. http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_113505/7327668c04c0470317b26d354e36cb828a4af319/
7. Указ Президента Российской Федерации от 11.08.2021 № 403 «Об Основных направлениях развития государственной гражданской службы Российской Федерации на 2021 - 2025 годы». Официальный сайт КонсультантПлюс. http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202108110041
8. Российская Федерация. Президент. О мерах по укреплению дисциплины в системе государственной службы: Указ Президента Рос. Федерации от 6 июня 2021 г. N 810 (с изменениями от 27 июня 2018 г.)// Собрание законодательства Российской Федерации. -2019.-N 24.-Ст. 2868, Собрание законодательства Российской Федерации.-2021.-N 27.-Ст. 2821.
Специальная литература
9. Агапов А.В. Административная ответственность. - М.: Статут. 2017. -324 с.
10. Алехин А.П. Административное право Российской Федерации. М.: Зерцало, 2021. – 347 с.
11. Алексеев С.С. Общая теория права. Т.2 М.: Юрист, 2021. -235 с.
12. Бахрах Д. Н. Административное право России. М.: Норма, 2017. – 483 с.
13. Базилевский И.А. Ответственность государственных служащих Российской Федерации. // Бюллетень Минюста РФ. - 2018. - №3. - С. 68-75.
14.Бельский К. С. Разделение властей и ответственность в государственном управлении. - М.: Юридическая литература, 2017. - 231 с.
15.Бельский К.С. Персональная ответственность в государственном управлении (моральные, экономические и политические аспекты): Учебное пособие. - М.: ВЮЗИ, 2017. - 159 с.
16.Козлов Ю.М. Административное право. М.: Юрист, 2021. – 700 с.
17. Коренев А.П. Административная деятельность органов внутренних дел. М.: Щит-М, 2017. – 340 с.
18. Комментарий к Федеральному закону РФ «О государственной гражданской службе». /Под ред. Медведева Д.А. СПб.: Питер, 2017. -565 с.
19. Уткин П.Р. Государственная служба . М.: Приор, 2020. – 420 с.
20. Шерегин А.П. Комментарий к кодексу РФ об административных правонарушениях. М.: КНОРУС, 2020. – 615 с.
21.Чиканова Л.А. Правовое регулирование труда государственных служащих: перспективы развития. // Журнал российского права. - 2016 - №3. - С. 49 -67.