Фрагмент для ознакомления
1
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА В СИСТЕМЕ ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА 5
1.1.Место физической культуры в системе воспитания детей раннего возраста 5
1.2.Цель и задачи физического воспитания детей дошкольного возраста 9
1.3. Организация условий физического воспитания детей дошкольного возраста 13
ГЛАВА 2. ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ЗАНЯТИЙ ФИЗИЧЕСКИМИ УПРАЖНЕНИЯМИ С ДЕТЬМИ РАННЕГО И ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 18
2.1. Новые методы и приемы организации физического воспитания дошкольников 18
2.2.Педагогические инновации в физическом воспитании в дошкольном образовании 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ: 30
Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Физическое воспитание для детей - это то же самое, что фундамент здания. Чем прочнее фундамент, тем выше может быть возведено сооружение; чем больше забот о физическом воспитании ребенка, тем больших успехов он достигнет в общем развитии, в науках, в умении работать и быть полезной личностью для общества.
Ни в каком другом возрасте физическое воспитание не связано так тесно с общим образованием, как в первые годы жизни. В раннем возрасте ребенок закладывает основы здоровья, долголетия, всесторонней двигательной подготовленности и гармоничного физического развития.
Воспитывать здоровых, крепких и жизнерадостных детей - задача не только родителей, но и всех дошкольных учреждений, ведь они проводят в них большую часть дня.
С этой целью предусмотрены занятия по физической культуре, которые должны строиться в соответствии с психологическими особенностями конкретного возраста, доступностью и целесообразностью физических упражнений.
Комплексы упражнений должны быть увлекательными, а также обеспечивать физиологически и педагогически необходимую и оправданную нагрузку, удовлетворяющую потребность ребенка в движении.
Правильно организованное физическое воспитание способствует формированию хорошего телосложения, профилактике заболеваний, улучшению деятельности внутренних органов и систем организма ребенка.
Объект исследования – формы организации занятий физическими упражнениями с детьми раннего и дошкольного возраста
Предмет исследования - инновационные формы организации занятий физическими упражнениями с детьми раннего и дошкольного возраста
Цель исследования – рассмотреть инновационные формы организации занятий физическими упражнениями с детьми раннего и дошкольного возраста
Задачи исследования:
- раскрыть сущность физической культуры в системе воспитания детей раннего возраста
- изучить цель и задачи физического воспитания детей дошкольного возраста
- рассмотреть инновационные формы занятий физическими упражнениями в дошкольном возрасте
Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
ГЛАВА 1. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА В СИСТЕМЕ ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА
1.1.Место физической культуры в системе воспитания детей раннего возраста
Дошкольной возраст охватывает период жизни от рождения до 7 лет. Именно в этот период осуществляется наиболее интенсивный рост и развитие важнейших систем организма и их функций, закладывается основа для всестороннего развития физических и духовных способностей. Этот возраст наиболее благоприятен для закаливания организма, овладения необходимыми двигательными навыками, гигиеническими навыками и т. д.
Основой всестороннего развития ребенка в первые годы жизни i является физическое воспитание. Организованные занятия физкультурой (в яслях, детских садах и семье), а также свободная двигательная активность, когда ребенок играет, прыгает, бегает и т. д., улучшают деятельность сердечно - сосудистой, дыхательной и нервной систем, укрепляют опорно-двигательный аппарат, улучшают обмен веществ.
Они повышают сопротивляемость ребенка болезням, мобилизуют защитные силы организма. Благодаря двигательной активности ребенок познает мир, развивает свои психические процессы, волю, самостоятельность. [1]
Чем большим разнообразием движений обладает ребенок, тем шире возможности для развития ощущений, восприятия и других психических процессов, тем полнее его развитие. Поэтому, если этот период будет упущен с точки зрения грамотного физического воспитания, восполнить пробелы и устранить допущенные ошибки будет крайне сложно.
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Адлер Воспитание детей. Взаимодействие полов / Адлер, Альфред. - М.: Ростов н/Д: Феникс, 2018. - 448 c.
2. Бецкой Краткое наставление выбранное из лучших авторов с некоторыми физическими примечаниями о воспитании детей от рождения их до юношества / Бецкой. - М.: ЁЁ Медиа, 2019. - 421 c.
3. Борисова, Вера Валерьевна; Шестакова Татьяна Алексеевна Оздоровительный Фитнес В Системе Физического Воспитания Дошкольников И Младших Щкольников / Алексеевна Борисова Вера Валерьевна; Шестакова Татьяна. - Москва: Наука, 2021. - 789 c.
4. Борисова, М. М. Воспитатель в дошкольных образовательных организациях. Физическое воспитание дошкольников. Учебное пособие / М.М. Борисова, Н.Н. Кожухова, Л.А. Рыжкова. - М.: ИНФРА-М, 2019. - 508 c.
5. Борисова, М.М. Воспитатель в дошкольных образовательных организациях. Физическое воспитание дошкольников: Учебное пособие / М.М. Борисова. - М.: ИНФРА-М, 2017. - 883 c.
6. Волошина, Л. Н. Играйте на здоровье! Физическое воспитание детей 3-7 лет / Л.Н. Волошина, Т.В. Курилова. - Москва: Огни, 20120. - 224 c.
7. Волошина, Л.Н. Играйте на здоровье! Физическое воспитание детей 3-7 лет. Программа, методические рекомендации, конспекты занятий, обучение в разновозрастных группах. ФГОС / Л.Н. Волошина. - М.: Вентана-Граф, 2019. - 809 c.
8. Волошина, Л.Н. Игровые технологии в системе физического воспитания дошкольников / Л.Н. Волошина. - М.: Учитель, 2020. - 979 c.
9. Волошина Л.Н., Курилова Т.В. Играйте на здоровье! Физическое воспитание детей 3-7 лет. Программа, методические рекомендации, конспекты занятий, обучение в разновозрастных группах. / Волошина Л.Н.. - Москва: СПб. [и др.] : Питер, 0. - 224 c.
10. Волошина Л.Н., Курилова Т.В. Играйте на здоровье! Физическое воспитание детей 3–7 лет. Программа, конспекты занятий, материалы для бесед, методика обучения в разновозрастных группах / Волошина Л.Н.. - Москва: ИЛ, 2015. - 224 c.