Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Актуальность работы состоит в том, что одной из крупных отраслей сферы услуг является гостиничное хозяйство. Анализ гостиничного хозяйства позволяет отслеживать перемены, происходящие в сфере услуг. К гостиничному хозяйству обычно относят гостиницы, общежития для приезжих, отели, кемпинги.
Если говорить о сайтах предоставления гостиничных услуг на примере Chambresd’hotes или Airbnb это может быть небольшое здание, осуществляющие те же функции что и гостиница, вход в номера которой осуществляется с улицы (с места парковки автомобиля). Как правило, гостиницы имеют всего один или два этажа, количество дополнительных услуг и типов номеров минимально, что соответствует низкой стоимости проживания.
Благодаря прогрессу и времени гостиничное хозяйство превратилось в «мощную» индустрию, в которой работают миллионы профессионалов, чтобы создавать лучшее для потребителей (туристов), которых она обслуживает. Поэтому индустрия гостиничного хозяйства является неотъемлемой частью деятельности работников, отвечающих любым требованиям и пожеланиям туристов.
В конце двадцатого века и в начале двадцать первого века, благодаря новой экономической политике, гостиничные услуги быстро развиваются, включая предоставление услуг и организацию гостиниц, мотелей, кемпингов, пансионатов и других средств размещения.
Основной целью корпоративной деятельности в гостиничном бизнесе является получение прибыли, которая напрямую зависит от объема предоставляемых услуг. Каждый объект на гостиничном рынке пытается повысить качество предоставляемых услуг и сталкивается с препятствием - существует жесткая конкуренция.
Проживание в комфортных условиях, в свою очередь, способствует более положительным результатам за счет реализации своих возможностей. Развитие российского рынка гостиничных услуг связано с рядом проблем и противоречий, связанных с трудностями кризиса последних лет. Исследование рынка гостиничных услуг, определение рассматриваемой структуры рынка и анализ тенденций развития гостиничных компаний являются актуальными задачами.
Апарт-отели – небольшой, но быстрорастущий сегмент рынка недвижимости по всей России. Их выбирают для размещения сотрудников корпораций, они интересны частным туристам. К 2021 г., по данным Global Serviced Apartments Industry Report, насчитывалось более 1 млн апартаментов в 160 странах.
На развитых рынках рост сегмента поддерживают вложения фондов, которых привлекает более высокая доходность по сравнению с гостиничной недвижимостью. Но эта премия отражает более высокий уровень риска, ассоциированный с сектором, включая недостаточную прозрачность самого продукта, нехватку данных для сравнения и узнаваемых брендов. Соответственно, проанализируем в работе, насколько выгодно вкладывать инвестиции в апарт-отели в современных условиях в России.
Объект исследования: «Апарт-Отель на Пушкина».
Предмет исследования: концепция вложений инвестиций в апарт-отели.
Цель исследования: проанализировать особенности существующей к настоящему времени концепции вложения инвестиций в апарт-отели на примере «Апарт-Отеля на Пушкина».
Цель предопределяет задачи исследования, которые предстоит решить:
1. Рассмотреть содержание и роль индустрии гостиничного хозяйства;
2. Изучить особенности технологии и организации работы в гостиницах России;
3. Раскрыть особенности апарт-отелей как вложенной инвестиции;
4. Дать общую характеристику апарт-отелюя;
5. Провести анализ предоставляемых услуг со стороны апарт-отеля;
6. Раскрыть способы и пути совершенствования предоставления услуг и вложения в них как в инвестицию.
Степень научной разработанности исходит из того, что, как раньше, так и в настоящее время имеется огромное количество ученых, изучающих данную проблематику: Иванилова С. «Экономика гостиничного предприятия», Клейман А.А. «Совершенствование управления развитием инфраструктуры туризма в регионе» и др.
Методы исследования: сравнительный метод, метод наблюдения, метод оценки, метод анализа, дедукция.
Структура. Курсовая работа включает введение, две главы, заключение и список литературы. Во введении раскрыты актуальность, цель, задачи, предмет, объект, теоретическая и методологическая база исследования.
Первая глава теоретического характера и в ней исследованы теоретические аспекты гостиничной индустрии.
Вторая глава носит аналитический характер и в ней проведен анализ предоставления услуг «Апарт-Отеля на Пушкина» как вложенной инвестиции.
В заключении обобщены основные выводы и предложения.
Глава 1. Теоретические аспекты гостиничной индустрии
1.1. Содержание и роль индустрии гостиничного хозяйства
Сегодня индустрия гостиничного хозяйства является самой мощной экономической системой в регионе или на курорте, а также важной частью туристической экономики. Индустрия гостиничного хозяйства состоит из различных коллективных и индивидуальных средств размещения: гостиниц, мотелей, гостевых домов, апартаментов, туристических приютов и частного сектора, участвующего в размещении туристов.
Гостиничный бизнес, как вид экономической деятельности, включает в себя предоставление услуг и организацию краткосрочного проживания в гостиницах, мотелях, кемпингах и других платных способах размещения. Индустрия гостиничного хозяйства - это бизнес, предназначенный для обеспечения посетителей жильем, питанием и организации досуга.
Туристические услуги, включая гостиничные услуги, классифицируются как социальные и культурные услуги. Это повысило их роль в развитии внутреннего туризма и поставило определенные задачи в системе подготовки специалистов туристско-гостиничного сервиса [11, с. 98].
По мнению Фонштейна Н.М., услуга - это любая деятельность или товар, который одна сторона может предоставить другой стороне. Услуга является нематериальной по своей природе и не приведет к передаче права собственности. Сдача в аренду гостиничных номеров, накопление денег (депозитов) в банках, полеты на самолете, визиты к врачу, стрижка в парикмахерской, участие в спортивных соревнованиях, просмотр фильмов, ремонт автомобилей, консультации юристов - все эти ежедневные операции связаны с покупкой услуг.
Следует отметить, что при производстве товаров многие промышленные предприятия также предоставляют некоторые услуги, в том числе: доставку товаров, ремонт и техническое обслуживание оборудования, программы обучения его эксплуатации и технические консультации. Многие поставщики услуг, помимо своей основной деятельности, также продают физические продукты.
Например, авиакомпании предоставляют широкий ассортимент продуктов питания, напитков и газет, которые являются неотъемлемой частью основной услуги - авиаперевозок. Довольно редко можно найти организацию, которая предоставляет продукты или услуги в чистом виде. Чтобы найти разницу между товарами и услугами, более уместно рассмотреть концепцию континуума от «продукта к услуге», в котором существует множество вариантов сочетания, от преимуществ товаров до преимуществ услуг [5, с. 162-187].
По мнению Шеремет В. В., понятие «услуга» трактуется как товар, приобретаемый клиентом посредством сделки. Покупка не означает владения. Человек не принимает форму субъекта, но получает доступ к продукту и использует его в определенное время и в определенном месте.
По словам Друкера П., главной особенностью услуг как коммерческих продуктов, обусловленной производственной деятельностью гостиницы, является совпадение процессов производства, предоставления услуг (отель) и потребления (клиент) во времени и пространстве [8, с. 12-35].
В дополнение к синхронности производства и потребления, услуга также обладает многими уникальными характеристиками (от материальных продуктов до рыночных продуктов).
Компания получает преимущество, выбирая наиболее подходящее местоположение в континууме и изменяя баланс материальных и нематериальных элементов в своем предложении. Например, производитель встроенной кухни может качественно улучшить свое предложение, предоставив клиентам услуги профессиональных дизайнеров и консультантов. В сфере услуг существует огромное разнообразие компаний. Их можно классифицировать по различным характеристикам. Одним из них является тип собственности: является ли это предприятие частного сектора (склад, дистрибьюторская компания, банк) или государственное (полиция, государственная больница).
Другим признаком является рынок, на котором работает компания: потребительский (страхование жилья, розничная торговля) или коммерческий рынок (техническое обслуживание компьютерного отдела).
Услуги также можно классифицировать по степени контакта с людьми: услуги по предоставлению (парикмахерские, медицинское обслуживание) и низкоконтактные (химчистка, автоматическая мойка автомобилей), эти услуги предоставляются для помещений.
Услуги также могут предоставляться людьми (различные консультации, обучение) или автоматизированным оборудованием (торговые автоматы, банкоматы). Первая, в свою очередь, делится на услуги, предоставляемые высококвалифицированными специалистами (юридическими фирмами и больницами), которые не требуют специальных навыков [12, с. 142-164].
Широкий спектр предоставляемых услуг означает, что для создания и поддержания конкурентного преимущества производители услуг должны выявлять и решать конкретные проблемы конкретных видов деятельности.
Роль индустрии гостиничного хозяйства в экономике постоянно растет и меняется, а также происходит ее внутренняя реструктуризация. Страны, которые ранее занимали лидирующие позиции в гостиничных комплексах, уходят со вторых и третьих ролей.
В этом случае возникающие в результате эндогенные изменения не могут быть объяснены только действием внутренних факторов. Гостиничное хозяйство, так или иначе, влияет на базовое определение экономики практически во всех аспектах общественной жизни в этой области. С точки зрения экономики, гостиничное хозяйство считается [18, с. 184]:
1.Совокупностью общественных отношений, определенных в области производства, обмена и распределения продукции;
2.Частью народно-хозяйственного комплекса этой страны, включающая в себя определенные промышленные виды производства и хозяйственной деятельности;
3.Экономической наукой об изучении гостиниц как отрасли экономики страны или региона (гостиничная экономика);
4.Социальной наукой, изучающей поведение в области производства, потребления, распределения и обмена гостиничных продуктов. Экономисты анализируют процессы, происходящие в этих областях, и прогнозируют их влияние на людей, организации и общество в целом.
Экономическая теория изучает поведение людей на всех уровнях экономической системы отеля при производстве, распределении, обмене и потреблении гостиничных услуг для удовлетворения человеческих потребностей семей, компаний и общества с ограниченными ресурсами.
С точки зрения фундаментальной экономики отель - это экономический комплекс, и его развитие объясняется скорее мировыми экономическими процессами и взаимосвязями, чем внутренними причинами.
Гостиничная индустрия также является ключевым катализатором экономического роста во многих быстрорастущих странах, поскольку она является каналом перераспределения валового национального продукта между странами без сопутствующего экспорта (импорта) товаров и услуг [16, с. 112].
Фрагмент для ознакомления
3
Нормативно-правовые акты
1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 08.12.2020).
2. Федеральный закон РФ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» (24.11.1996 № 132-ФЗ (ред. от 29.06.2015, с изм. от 02.03.2016)
3. Постановление Правительства РФ от 09.10.2015 № 1085 «Об утверждении Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации».
Книги и учебные пособия
4. Арбузова, Н.Ю. Технология и организация гостиничных услуг: учебное пособие / Н.Ю. Арбузова. - М.: Издательский центр «Академия», 2019. – 315 с.
5. Барчуков, И. Гостиничный бизнес и индустрия размещения туристов / И. Барчуков. – М.: КноРус, 2020. — 176 с.
6. Безрутченко, Ю.В. Маркетинг в социально-культурном сервисе и туризме / Ю.В. Безрутченко – М.: Издательский дом «ЛАНЬ», 2021. – 192 с.
7. Горенбургов, М.А. Проблемы и перспективы развития гостиничного бизнеса в Санкт-Петербурге // Вестник Национальной академии туризма. - 2021. - № 4. - С. 31-33.
8. Джанджугазова, Е.А. Маркетинг в индустрии гостеприимства: учебное пособие. / Е.А. Джанджугазова - М.: Издательский центр «Академия», 2021. – 167 с.
9. Дурович, А. П. Маркетинг в туризме: учебное пособие / А. П. Дурович. – М.: ИНФРА-М, 2021. – 205 с.
10. Дурович, А.П. Маркетинговые исследования в туризме / А.П. Дурович СПб.: Питер, 2019. – 219 с.
11. Ёхина, М.А. Организация обслуживания в гостиницах. – учеб. пособие / М.А.Ёхина. – М.: Издательский центр «Академия», 2021. – 320 с.
12. Зайцева, Н. Менеджмент в сфере услуг. Туризм и гостиничное дело. Серия: Высшее образование / Н. Зайцева. – М.: Академия, 2020. — 288 с.
13. Иванилова, С. Экономика гостиничного предприятия. Серия: Учебные издания для бакалавров / С. Иванилова. – М.: Дашков и Ко, 2019. — 216 с.
14. Клейман, А.А.Совершенствование управления развитием инфраструктуры туризма в регионе // Вестник Национальной академии туризма. - 2021. - № 4. - С. 44-48.
15. Клочко, Л.А. Малые гостиницы экономического класса в жилой застройке, на примере г. Москвы // Архитектура и строительство России. - 2019. - № 4. - С. 12-20.
16. Панкрухин, А.П. Маркетинговые резервы российских туристских дестинаций // Практический маркетинг. - 2021. - № 8. - С. 4-16.
17. Романов, В. Гостиничные комплексы. Организация и функционирование / В. Романов. – М.: МарТ, Феникс, 2019. — 224 с.
Электронные ресурсы
18. Официальный сайт «Апарт-Отеля на Пушкина». – URL: https://aparthotel-kazan.com/
19. Сайт онлайн-продаж гостиничных услуг «101 hotels». – URL: http://www.101 hotels.ru
20. Электронная система бронирования «Все отели». – URL: htt://www.all-hotels.ru