Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Актуальность темы исследования состоит в том, что в современных быстро меняющихся условиях без налаженной системы стратегического ме-неджмента долговременное устойчивое развитие организации становится не-реальным. В связи с
Объект исследования ООО «Промторг». Предмет исследования – тор-говая, финансовая и стратегическая деятельность предприятия.
Целью исследования является оценка многовариантных состояний ООО «Промторг» в условиях циклической динамики и обоснования страте-гических решений, направленных на достижение целевых показателей дея-тельности.
Задачи работы.
1. Изучить модели равновесия рынков,
2. Проанализировать условия масштабирования бизнеса и послед-ствия инновационного развития технологий,
3. Дать обоснование условиям оптимизации затрат и ресурсов, условий эффективности и продолжения деятельности предприятия;
4. Изучить источники формирования прибыли
5. Проанализировать перспективы развития предприятия и риски.
Методы исследования: анализа и синтеза информации, прогнозирова-ния, финансового анализа, анализа жизненного цикла, анализа рисков, эко-номического анализа.
Информационной базой исследования являются труды отечественных ученых, а также данных из открытых источников статистической информа-ции.
Глава 1. Анализ предприятия и отрасли
1.1. Анализ показателей предприятия и жизненного цикла
ООО «Промторг» - предприятие на территории Тульской области, ко-торое занимается розничной торговлей продовольственными и непродо-вольственными товарами.
Вид деятельности: торговля розничная продовольственными товарами.
Основные технологии: B2C, бесконтактная оплата.
Масштаб бизнеса: городская сеть. Тип конкуренции: совершенная.
Основные показатели деятельности приведены в таблице 1.
Таблица 1 – Основные показатели деятельности предприятия [9]
Показатель 2021 2020 2019 Абс. откл. Тем роста, %
2021/2020 2020/2019 2021/2020 2020/2019
Выручка
58360 36023 27139 22337 8884 162,0 132,7
Себестоимость продаж
58247 36118 26829 22129 9289 161,3 134,6
Валовая прибыль (убы-ток)
113 -95 310 208 -405 -118,9 -30,6
Проценты к уплате
53 22 23 31 -1 240,9 95,7
Прочие доходы
526 1089 517 -563 572 48,3 210,6
Прочие расходы
331 719 630 -388 89 46,0 114,1
Чистая прибыль (убы-ток)
204 202 154 2 48 101,0 131,2
Предприятие ведет эффективную хозяйственную деятельность, однако имеет низкие показатели чистой прибыли, которая достигается за счет разви-тия прочих источников ее формирования.
Жизненный цикл по модели Адизеса для ООО «Промторг» приведен на рисунке 2.
Рисунок 2 – Анализ ООО «Промторг» на стадии жизненного цикла
1.2. Исследование отрасли
ООО «Промторг» находит на стадии жизненного цикла- аристократия. Предприятие существует довольно давно и не смотря на пережитую смену юридического лица его виды деятельности и система управления не измени-лись, однако бизнес продолжает приносить деньги и иметь прибыль, посто-янных клиентов.
В таблице 2 приведен оборот розничной торговли по отрасли за 2019-2020г., на рисунке 3 приведен оборот по регионам.
Таблица 2 – Анализ оборота розничной торговли по данным Росстата за 2019-2020 г. [10]
Год всего в том числе Оборот розничной
торговли торгую-щих орган-заций Продажа на роз-ничных рынках и ярмарках
продоволь-ственными то-варами непродоволь-ственными то-варами
2019 33624303 16120770,5 17503532,8 31843525,2 1780778,1
2020 33873660 16587173,1 17286487,1 32286817,9 1586842,3
2021 39471720 18552108,1 20919612,5 37673097,2 1798623,4
Рисунок 1 – Оборот розничной торговли по регионам ЦФО. [10]
Оборот розничной торговли по данным Росстата увеличивается, наибольший оборот в Москве и Московской области.
В таблице 3 приведен бенчмаркинг-анализ лидера рынка на террито-рии Тульской области в сравнении.
Таблица 3 – Бенчмаркинг – анализ рынка розничной торговли
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованных источников
1. Абрамов, В. С. Стратегический менеджмент в 2 ч. Часть 1. Сущ-ность и содержание : учебник и практикум для вузов / В. С. Абрамов, С. В. Абрамов ; под редакцией В. С. Абрамова. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 270 с.
2. Веселков, С.Н. Стратегический менеджмент. Успешное управление бизнесом в России: Учебно-практическое пособие / С.Н. Веселков, Ю.А. Цып-кин. – М.: Юнити, 2018. – 247 c.
3. Воронин, Н.В. Специфика выбора стратегии развития предприятия / Н.В. Воронин // Вестник науки и образования. – 2019. – №12-2 (66). – С. 17-20.
4. Голубков, Е. П. Стратегический менеджмент : учебник и практикум для вузов / Е. П. Голубков. – Москва : Издательство Юрайт, 2020. – 290 с.
5. Джуха, В.М. Стратегический менеджмент : учебное пособие / В.М. Джуха, Н.П. Жуковская, А.Н. Кокин, И.С. Штапова – КноРус, 2019 – 282с.
6. Калашникова, И.А. Проблемы формирования стратегии развития предприятия / И.А. Калашникова // ЭКОНОМИНФО. – 2019. – №1. – С. 11-16.
7. Отварухина, Н. С. Стратегический менеджмент : учебник и прак-тикум для вузов / Н. С. Отварухина, В. Р. Веснин. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 336 с.
8. Попов, С. А. Актуальный стратегический менеджмент. Видение – цели – изменения : учебно-практическое пособие / С. А. Попов. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 447 с.
9. Розничная торговля. Официальная статистика. [Электронный ре-сурс] – Режим доступа: https://rosstat.gov.ru/statistics/roznichnayatorgovlya (Дата обращения: 10.01.2021)
10. Отчетность ООО «Промторг». [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.list-org.com/company/1477399/report (Дата обращения: 10.01.2021)