Фрагмент для ознакомления
1
Введение 3
Глава 1. Теоретико-правовые основы проектного подхода в государственном управлении 5
1.1. Теоретико-методические основы проектного подхода 5
1.2. Нормативно-правовая база 11
Глава 2. Практика реализации национальных проектов в Псковской области 18
2.1. Анализ проектного подхода в Псковской области 18
2.2. Реализация национальных проектов в Псковской области 24
Заключение 30
Список используемых источников и литературы 32
Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Актуальность работы обусловлена важностью внедрения современных систем менеджмента и проектного управления в системе государственного и муниципального управления. Денежные средства бюджетов государства и субъектов федерации подлежать учету и контролю и их распределение на необходимые цели. Управление этими целями с точки зрения проетного подхода сегодня является весьма важным и значимым для эффективной реализации государсвтенных задач.
Отсутствие в рамках целевых программ (государственных, местных) проектного механизма, определяющего конечный продукт, сроки его достижения с использованием установленных рамок бюджетного финансирования, размывает суть этих программ. Зачастую они носят формальный характер и их реализация сводится к реализации «мероприятий», целесообразность которых неочевидна. А сложные межведомственные проекты часто «буксуют» из-за отсутствия должного уровня и качества коммуникаций при его реализации по причине лишения руководителя проекта частями полномочий.
Переход к концепции клиентоориентированного менеджмента требует перехода к сервисный подход в государственном управлении. Клиенты государственных органов, граждане и юридические организации нуждаются в быстрых, доступных и качественных услугах. Такие критерии обслуживания полностью соответствуют требования к реализации проектного подхода в государственном секторе.
Объектом исследования является проектный подход в управлении. Предметом исследования является релазция проектного подхода в государственном и муниципальном управлении Псковской области.
Целью работы является анализ на основе теоретических аспектов проектного управления и реализации проектов Псковской области.
Задачи работы:
1. Анализ теоретических и методических основ проектного подхода в государственном управлении.
2. Анализ нормативно-правовой базы проектного подхода.
3. Анализ проектного подхода Псковской области.
4. Анализ реализации проектов Псковской области.
Методы исследования: анализа и синтеза информации, проектного анализа, эксперимента.
Теретической базой являются труды отечественных и зарубежнных ученых в сфере государственного управления, интернет-ресурсы.
Глава 1. Теоретико-правовые основы проектного подхода в государственном управлении
1.1. Теоретико-методические основы проектного подхода
Управление проектами дает возможность разумно и эффективно синтезировать множество современных управленческих технологий и приемов для получения конкретного нового инструмента, который можно успешно применять на всех этапах любого коммерческого проекта с максимально заметным положительным эффектом в короткие сроки.
Управление проектами быстро становится методологией, которую все большее число компаний в различных отраслях выбирают как наиболее подходящую из всех возможных методов регулирования проектов. Проекты – это вид деятельности, присущий самым разным направлениям деятельности, от строительства небоскреба до организации свадьбы или телешоу.
В зарубежной практике проектный менеджмент уже много лет привлекается в деятельность государственных органов. В Японии методология регулирования проектов стратегиями лежит в базе принятой государственной стратегии социально-экономического развития страны. В Великобритании была основана академия для подготовки менеджеров общественных проектов. Ошибочно думать, что концепция регулирования проектов стратегиями пришла из западного менеджмента. С 1930-х годов в СССР активно использовались инструменты проектного регулирования проектов в процессе государственного планирования. В начале 1970-х гг. Российские ученые Г.С.Поспелов и В.А. Барышпольцы усовершенствовали методы построения сетевых моделей, сделав их более гибкими и мощными. В то же время начали развиваться программные комплексы для регулирования проектов стратегиями. В 1980-х годах была разработана концепция программно-целевого регулирования проектов. События 1990-х годов привели к застою в развитии проектного регулирования проектов, что привело к включению западных подходов к управлению стратегиями с 2000-х годов. Это ознаменовало новый этап в управлении стратегиями. Россия продемонстрировала успешную практику регулирования проектов стратегиями, инициировав первые национальные проекты в 2005 году. Управление стратегиями было полностью внедрено как инструмент регулирования проектов в областных органах в 2010 году. В 2011 году была выпущена серия стандартов ГОСТ Р ИСО по управлению стратегиями. Рассматривая стандарты регулирования проектов стратегиями, стоит отметить их направленность на коммерческий сектор экономики. Ориентироваться на них, не учитывая особенностей государственного сектора экономики, не совсем целесообразно. В настоящее время отечественная практика регулирования проектов стратегиями демонстрирует отставание от глобальных интеграционных процессов в проектно-ориентированном сообществе. Тем не менее, можно отметить успешную практику внедрения проектного регулирования проектов в органы государственной власти на муниципальном уровне. Стоит отметить опыт Белгородской, Рязанской, Волгоградской и Пензенской областей, которые одними из первых внедрили проектный подход и вошли в первую десятку по результатам оценки зрелости организации проектной деятельности в субъектах. РФ [6], [9].
Развитие таких элементов нового государственного регулирования проектов, как ориентированность на результат, контроль количественных и качественных критериев деятельности, экономия бюджета, творческая организационная культура, стало возможным благодаря комплексу экономических и стратегических инструментов, характеризующих регулирование стратегиями.
Фрагмент для ознакомления
3
Список используемых источников и литературы
1. Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2018 г. № 204. О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года// Администрация Президента РФ [Электронный ресурс] – URL: http://www.kremlin.ru/acts/bank/43027 (Дата обращения: 16.01.2023)
2. Указ Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года// Администрация Президента РФ [Электронный ресурс] – URL: http://www.kremlin.ru/acts/bank/45726 (Дата обращения: 16.01.2023)
3. Постановление Правительства Российской Федерации от 15 октября 2016 г. № 1050 «Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации»// Консультант Плюс [Электронный ресурс] – URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_206009/?ysclid=lcyshb70at19481999 (Дата обращения: 16.01.2023)
4. Постановление Правительства РФ от 20 июля 2021 г. N 1228 "Об утверждении Правил разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации Распоряжение Правительства Российской Федерации от 15 октября 2016 г. № 2165-р (утверждает План первоочередных мероприятий по организации про- ектной деятельности в Правительстве Российской Федерации на 2016 и 2017 гг.)//Альфа софт [Электронный ресурс] – URL: https://www.alta.ru/ (Дата обращения: 16.01.2023)
5. Беленький А. Н., Карасев Д. В., Тихонова Н. А. Теоретические аспекты проектного управления на предприятии в современных экономических условиях// Бизнес в законе. Экономико-юридический журнал – 2016 - № 6 – С. 102- 105.
6. Зябликова О.А. Реализация проектного управления в органах государственной власти//Вестник университета. 2022. № 5. С. 13–21.
7. Козлова А.А., Синяева О.Ю. Сильные и слабые стороны внедрения проектного менеджмента в государственное управление // Лидерство и менеджмент. — 2016. — Т. 3. — № 1. — С. 7–16.
8. Кошкаров А.Р. Анализ состояния проектного управления в реалиях российского бизнеса// Российское предпринимательство – 2019 - Т 20. - № 1. – С.71-87.
9. Сидорова Н. П., Басова С. Н., Торопова Т. А. Применение проектного подхода в системе управления // Власть и управление на Востоке России. - 2019. - № 4 (89). -С.91–100.
10. Мирошниченко И.В., Шпиро Л.А. проектное управление в государственном секторе: зарубежный опыт и российская практика// Вестник Удмурдского университета – 2019 – Т.3. - № 3 – С.360-366.
11. Татаркин А.И. программно-проектное развитие регионой Как условие устойчивого социально-экономического развития Российской Федерации// Вестник УрФУ. Серия: Экономика и управление. – 2011. – № 4. – С. 46-55.
12. Хуснатдинов И.А. Проектный подход в государственном управлении на примере реализации национальных целей развития в Московской области//Русская политология – 2022 - № 2(19) – С.135 – 143.
13. Яновский В. В., Исаев А. П., Нещерет А. К. О реализации проектного подхода в государственном управлении и местном самоуправлении// Управленческое консультрование – 2018 - №7. - С. 8-17.
14. Стратегия развития города Пскова до 2030 года. Северо-западный институт управления РАНХиГС. – Санкт-Петербург – 2020 – С. 282.
15. Стратегия социально-экономического развития Псковской области до 2035 года. Администрация Псковской области.– С.148.