Фрагмент для ознакомления
2
Актуальность темы исследования. В прекрасной жизни молодежи огромное значение имеет досуг, помогающий развиваться, расширить кругозор личности. В критериях свободного времени в величайшей ступени приметны рекреационно-восстановительные процессы, которые снимают физические и психологические нагрузки, стресс. Из-за досуга юное поколение имеет свободу действия в выборе формы, времени, места проведения своего медли в строгом соответствии с собственными нуждами. В настоящее время отметим суровую делему: недостающее внимание совершенствованию организации досуга молодежи.
Способы осуществления деятельности некоторых учреждений досуга обветшали, существует острая необходимость модернизации досуговых учреждений, формирования новых досуговых технологий, а также творении критерий для полной самореализации личности в данной сфере. Необъятные социальные контакты, повседневное различное общение с единомышленниками, досуговые предпочтения, творящие тип социальной жизни различных групп современной молодежи, являются одними из главных характеристик самоидентификации юного длиннейшими рыжими определенной социальной группой либо средой. Умение молодежи грамотно использовать свое свободное время является типичным индикатором ее культуры, круга духовных потребностей и интересов определенной личности либо социальной группы. вот поэтому принципиально пробовать включать в практику новые, нетрадиционные формы утехи, просвещения, общения и творчества молодежи.
Объект исследования - молодежный досуг.
Предмет исследования - формирование досуговой культуры современной молодёжи.
Основные задачи исследования:
• Определить сущность и функции досуга у современной молодежи.
• Рассмотреть социально-психологические особенности молодежного возраста.
• Рассмотреть социокультурные технологии молодежного досуга.
• Проанализировать деятельность культурно-досуговых учреждений г. Волгограда по организации досуга молодежи
• Охарактеризовать молодежную социально-культурную среду и инфраструктуру города Волгограда .
• Изучить молодежную аудиторию в ночных клубах и в развлекательных центрах города Волгограда .
• Подготовить и провести театрализованное представление " ЧИТАТЬ МОДНО ";
• Определить пути совершенствования деятельности культурно-досуговых учреждений по организации молодежного досуга.
Глава 1 Теоретические аспекты организации и досуга молодежи
1.1Специфика и содержание досуговой деятельности молодежи
Сфера досуга непрерывно изучается учеными, принимая во внимание с масштабом тех конфигураций, которыми характеризуется эта область деятельности. В текущий момент мы можем гласить про то, что роль досуга для молодежи увеличивается с из года в год и соответственно возрастает его воздействие на социализацию юного поколения.
Водящий русский спец по части социологии молодежи Лена Омельченко отмечает, что вся молодежная культура ассоциируется сначала с досугом и отдыхом. Досуг для современной молодежи представляет из себя одну из основных ценностей, в этой области реализуются почти многие социокультурные потребности юных людей. Можно даже сказать, что данная сфера публичной жизни соединяет молодая поросль в необыкновенную социальную группу. Конкретно тут она проявляет себя необычным образом, в особенности самостоятельно, выражая отличительные вкусы и ценности Таким образом, досуг это более доступный для исследования предмет социологии молодежи.
Досуг часть внерабочего медли, которая остаётся у человека после выполнения непререкаемых непроизводственных повинностей (передвижение на работу и с работы, сон, приём еды и др. виды бытового самообслуживания). Слово досуг есть в смысловом плане понятий отдых, веселия, рекреация, игровые занятия, хобби, спортивно-оздоровительные увлечения, туризм и т.д. Это все в реальной структуре досугового медли вправду находится. Досуг разных видов занятий, деятельности, исполняемой в свободное время, в результате которой происходит развитие личных свойств человека, довольствуются его духовные, физические и прочие социально важные препятствия.
В почти всех из них он должен обязательно участвовать сам. Развитие досуга находится в зависимости от функционирования соответствующих учреждений и компаний: танцевальные студии, парки веселий, дворцы культуры, досуговые центры, кинозалы и т. При всем этом особенное значение имеет труд тружеников данных организаций. Многое зависит конкретно от их, от их умения предложить необыкновенные формы отдыха, веселий, услуг и привлечь людей. Стоит дополнить, проведение свободного медли является результатом усердий самого человека, его желания конвертировать досуг в средство получения не только новых воспоминаний, но и знаний, умений, способностей.
Характерное свойство досуга юных людей эмоциональная окраска, возможность привнести в каждую возможность заниматься возлюбленным делом, встречаться с занимательными людьми, навещать важные ему места, участвовать важных событий. В современном мире огромное воздействие оказывают уровень культурно-технической оснащенности, использование современных досуговых технологий и форм, способов, эстетически насыщенное место и высочайший художественный уровень досугового процесса.
В наше время молодежный досуг — это общественно-осознанная необходимость. Действенное внедрение свободного медли общества поможет социально-экологическому благоденствию и духовному преображению жизни людей.
Молодежный досуг предполагает свободный выбор персоною досуговых занятий. Он является нужной и неотъемлемым элементом вида жизни человека. вот поэтому досуг всегда рассматривается как реализация, интересов личности, связанных с рекреацией, саморазвитием, самореализацией, общением, оздоровлением и т. В этом содержится социальная роль досуга.
Огромную роль играет даже тут, чтоб сам человек желал этого развития, понимал его необходимость. Таким образлм, активный, содержательный досуг просит определенных потребностей и возможностей людей. Непременно, досуг обязан быть различным, интересным, носить развлекательный и ненавязчивый характер. Такой досуг можно обеспечить предоставлением возможности каждому интенсивно показать себя свою инициативу в различных видах отдыха и развлечений.
Потребности в области досуга имеют определенную последовательность проявления. Ублажения одной потребности порождает обычно новейшую. Это дает возможность поменять вид деятельности и обогащать досуг. В области досуга обязан исполняться переход от обычных форм деятельности на более трудные, от пассивного отдыха к активному, от ублажения более глубочайших социальных и культурных стремлений, от физических форм рекреации к духовным.
Когда изменяется социальное положение человека, уровень его культуры, то сходу же происходит конфигурации и в структуре досуга. Досуг обогащается сообразно роста свободного медли и роста культурного уровня. Если юный человек не ставит перед собой задачку самосовершенствоваться, если его свободное время ничем не заполнено, то происходит деградация досуга, обеднение его структуры.
В современных досуговых учреждениях можно увидеть потребительское отношение к досугу со стороны многих которые важно которые считают, что насыщенное проведение свободного медли им обязаны обеспечить некто, но только не они сами. Вследствие этого, эффективность молодежного досуга значительно находится в зависимости от самого человека, его желания, инициативы.
Деятельность досугового учреждения и ее улучшение зависит, включая от опытной организации досуга, а также от учета психолог педагогических причин. Реализуя цель развития творческих возможностей, беря во внимание личную инициативу и добровольность в критериях досуга, род деятельности которые важно устроители досуга и делают такие мероприятия, в каких заложены программки саморазвития и творчества. Это является отличительной особенностью деятельности досуговых компаний от учебной и услуг, в каком месте развитие и обогащение личности носят неотклонимый нрав.
Мы затронули понятия "пассивный" и "активный досуг", разберем их. . Пассивный досуг предназначен для восстановления затраченных на протяжении работы сил, характеризуется состоянием покоя, которое снимает утомление. Сама деятельность не имеет значения, основное - возможность отвлечься, освободиться от напряжения, получить чувственную разрядку. Обычная обычная деятельность дома вызывает настроение покоя. Это может быть обычное безмятежная беседа либо, к примеру, прогулка. Отдых такового рода не ставит впереди себя далеко идущих целей. Данный отдых нужный элемент жизни человека, который служит предварительной долею к более сложной и творческой деятельности
Активная досуговая деятельность, против воссоздаёт силы длиннейшими рыжими превышением начального уровня. Она дает работу мускулам и психическим функциям, которые не отыскали внедрения в труде. Человек услаждается движением, резвой сменой чувственных воздействий.
Активный отдых в отличие от пассивного, просит некого минимума новых сил, волевых усилий и подготовки. На него относят физическую культуру, туризм, забавы, странствия, посещение выставок, театров, музеев.
Отдых и утехи тесно переплетаются вместе, но есть и свои различия.
Обычно утехами именуют такие виды деятельности в свободное время, которые позволяют повеселиться, отвлекают от хлопот, доставляют наслаждение, т. развлечения всегда требуют активности. В процессе отдыха человек восстанавливает свое физиологическое состояние, а утехи нужны для снятия психических стрессов, перегрузок, переутомления
Фрагмент для ознакомления
3
1.Аванесова Г.А. Культурно-досуговая деятельность: Теория и практика организации: Учебное пособие для студентов вузов / Г.А. Аванесова - М.: Аспект Пресс, 2006 - 236с.
2.Гимазетдинова О.В., Крючек В.К. Научно-педагогические основы организации досуга детей и подростков: Теория, методика и организация культурно-просветительской деятельности: Монография / О.В. Гимазетдинова, В.К. Крючек - Волгоград: Изд-во ВолГУ, 2003 - 218с.
.Василькова Ю.В. Методика и опыт работы социального педагога: Учебное пособие для студентов высш. пед. учеб. заведений / Ю.В. Василькова - М.: Изд-во центр "Академия", 2002 - 159с.
4.Дробинская Е.И., Соколов Э.В. Свободное время и развитие личности /Е.И. Дробинская, Э.В. Соколов - Л., 1983. - с.7-17
5.Ерошенко И.И. Работа клубных учреждений с детьми и подростками / И.И. Ерошенко - М.: Просвещение, 1986 - 126с.
6.Еремин В.А. Улица - Подросток - воспитатель / В.А.Еремин - М., 1991 - 85с.
7.Жарков А.Д., Чижиков В.М. Культурно-досуговая деятельность: Учебник / А.Д. Жарков, В.М. Чижикова - М.: МГУК, 1998. - 461 с.
8.Кон И.С. Юность как социальная проблема // Молодёжь и общество / И.С. Кон - М.: Просвещение, 1973 - 250с.
9.Киселёва Т.Г., Красильников Ю.Д.: Основы социально-культурной деятельности:
10.Учебное пособие / Т.Г. Киселева, Ю.Д. Красильников - М.: Изд-во Московского государственного университета культуры, 1995 - 136с.