Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность проблемы исследования, которая рассматривается в данной курсовой работе, связана с тем, что на сегодняшний день многие музыкальные артисты не всегда могут полноценно осуществлять свою творческую деятельность, а потому многие из них рискуют быть забытыми.
Каждый из них долгое время формирует свой бренд, придумывает легенду, которая позволит создать представление о их личности, интересах, увлечениях и деятельности у аудитории, которая их слушает.
Социальные сети являются прекрасным способом распространения любой законной информации, а потому каждый артист, который беспокоится о своем имидже, имеет свою официальную группу и персональную страницу, где делится с поклонниками интересными новостями из своей жизни и творчества.
Цель исследования – провести анализ продвижения бренда музыкальных артистов в соцсетях на примере страниц Сергея Лазарева в социальной сети «Вконтакте».
Объект исследования – бренд Сергея Лазарева.
Предмет исследования – продвижение бренда Сергея Лазарева в социальной сети «Вконтакте».
Для достижения поставленной цели необходимо было решить ряд теоретических и практических задач исследования:
1. Охарактеризовать сущность и компоненты имиджа артиста.
2. Рассмотреть специфику продвижения бренда артиста и роль социальных сетей в продвижении.
3. Дать общую характеристику бренда Сергея Лазарева.
4. Проанализировать инструменты продвижения бренда Сергея Лазарева в социальной сети «Вконтакте».
Эмпирическая база исследования: официальная группа и персональная страница Сергея Лазарева в социальной сети «Вконтакте».
Методы исследования: анализ научной литературы и интернет-источников, биографический, описательный, обобщение, классификация, моделирование, контент-анализ.
Теоретическая значимость исследования связана с проведением анализа научной литературы по проблеме формирования и продвижения бренда музыкальных артистов. Собранный теоретический материал может быть полезен для продолжения исследования в данной научной сфере.
Практическая значимость исследования обусловлена проведением анализа инструментов продвижения бренда Сергея Лазарева в социальной сети «Вконтакте», а также выработкой алгоритма для проведения такого анализа.
Структура исследования. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОДВИЖЕНИЯ БРЕНДА МУЗЫКАЛЬНОГО АРТИСТА В СОЦСЕТЯХ
1.1. Сущность и компоненты имиджа артиста
Имидж артиста является неким образцом, которому должны подражать те, для кого он является авторитетом и кто, в той или иной мере, поклоняется его творчеству. В научной литературе артист является неким лидером, предводителем группы поклонников, в рамках социума такая личность понимается как некий ментальный ориентир .
В научной литературе выделяется ряд компонентов, которые составляют имидж публичной личности, в частности, музыкального и иного артиста, и являются его неотъемлемыми характеристиками. Они представлены на рисунке 1.1 .
Рисунок 1.1. – Компоненты имиджа современного музыкального артиста
Рассмотрим компоненты имиджа музыкального артиста более подробно.
Так, первым компонентом имиджа артиста является его идеологическая принадлежность. Даже если артист не имеет никакого отношения к политике, то он должен четко заявлять своим поклонникам о своих идеологических позициях, мнении о тех или иных вопросах, отношении к спорным социальным явлениям. Только таким образом он сможет, вне зависимости от согласия или несогласия поклонников, заслужить их доверие или авторитет. При этом артист ни в коем случае не должен подстраиваться под мнение большинства .
Второй важный компонент имиджа артиста – это моральные и деловые качества. Каждый артист должен выделить для себя наиболее социально желательные моральные и деловые качества и стараться развивать их в себе, демонстрируя окружающим их совершенствование и рост .
Внешность артиста, хоть и называется в научной литературе важным компонентом имиджа, однако зачастую не имеет первостепенного значения. Тем не менее, артист должен четко понимать, как можно и нужно выглядеть, в какой одежде нужно ходить в каких ситуациях. Артист должен быть аккуратным и чистым, однако переусердствовать во внешнем виде артисту тоже не рекомендуется .
Важнейшим компонентом имиджа музыкального артиста является манера поведения и общения с другими людьми, в частности, с поклонниками, коллегами и представителями массовых коммуникаций. Общение должно выстраиваться только в конструктивном ключе, полностью должны отсутствовать эмоциональные выпады, асоциальное поведение. Артист должен быть уверенным в себе и передавать эту уверенность окружающим .
Наконец, для того, чтобы повысить уровень своей известности, важно придумать себе идеальную биографию или скорректировать реальную с целью демонстрации своего личностного развития с наилучшей стороны. Важно, чтобы биография была естественной, однако включать в нее выраженно негативные факты и аспекты музыкальному артисту нежелательно .
Таким образом, имидж современного музыкального артиста является довольно сложным комплексным явлением, которое включает в себя массу компонентов и нюансов, которые технологи или сам артист ни в коем случае не должны игнорировать и упускать, т.к. одна небольшая деталь может испортить репутацию и обеспечить ему негативный характер имиджа .
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Алексеева, А.Г. Проблема формирования имиджа публичного человека в современной России / А.Г. Алексеева // Известия Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова. – 2022. – № 6. – С. 40–47.
2. Бориславская, Ю.Е., Канторова, Г.В., Милохина, А.Н. Современные подходы к изучению и построению имиджа публичной личности: теория и методология / Ю.Е. Бориславская, Г.В. Канторова, А.Н. Милохина // Вестник Рязанского государственного университета. – 2021. – № 11. – С. 30–40.
3. Великанов, В.В., Родькина, М.В. Имидж лидера: составляющие индивидуального стиля руководителя / В.В. Великанов, М.В. Родькина // Молодой ученый. – 2017. – № 16 (150). – URL: https://moluch.ru/archive/150/42449/ (дата обращения: 20.01.2023).
4. Гусева, Т.Г., Садофьев, А.А. Имидж и харизма как важнейшие инструменты лидера / Т.Г. Гусева, А.А. Садофьев // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 5 «Экономика». – 2019. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/imidzh-i-harizma-kak-vazhneyshie-instrumenty-lidera (дата обращения: 20.01.2023).
5. Жулина, Д.А. Теоретические аспекты формирования имиджа политического лидера / Д.А. Жулина // Sci-Artcle. – 2021. – URL: https://sci-article.ru/stat.php?i=1636500284 (дата обращения: 20.01.2023).
6. Корниленко, Н.В., Собакина, Л.А., Чурканова, А.А. Имидж: теория и методика формирования и продвижения / Н.В. Корниленко, Л.А. Собакина, А.А. Чурканова. – Липецк: Астория, 2022. – С. 58–70.
7. Красильникова, А.С., Осипова, К.Ф., Мариненко, А.А. Современные технологии продвижения бренда музыкального артиста / А.С. Красильникова, К.Ф. Осипова, А.А. Мариненко // Сборник статей Томского государственного университета. Вып. 10. Государственное управление. – Томск: Издательство Томского государственного университета, 2020. – С. 103–113.
8. Куликов, Д.С. Имидж политика: пути формирования / Д.С. Куликов // NSPortal. Образовательная социальная сеть. – 2021. – URL: https://nsportal.ru/vuz/politicheskie-nauki/library/2021/08/16/issledovatelskaya-rabota-imidzh-politika-puti (дата обращения: 22.01.2023).
9. Лазутчикова, А.Е., Армянова, Е.Е., Синопская, Г.В. Основные компоненты имиджа публичной личности: социальный и психологический аспект / А.Е. Лазутчикова, Е.Е. Армянова, Г.В. Синопская // Материалы международной научно-практической конференции «Актуальные вопросы управления в современном мире». – Астрахань: Астраханский государственный университет, 2022. – С. 88–100.
10. Мякотина, О.В. Имидж политического лидера: тенденции становления и изменения. Дисс. на соиск. уч. ст. к. полит. н. / О.В. Мякотина. – М.: Московский государственный областной университет, 2008. – 168 с.
11. Новикова, Е.Н. Технологии и механизмы формирования имиджа политического лидера / Е.Н. Новикова // Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Общественные науки. – 2009. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tehnologii-i-mehanizmy-formirovaniya-imidzha-politicheskogo-lidera (дата обращения: 19.01.2023).
12. Сергей Лазарев. Личная страница // Вконтакте. Социальная сеть. – 2023. – URL: https://vk.com/sergeylazarev (дата обращения: 25.01.2023).
13. Сергей Лазарев. Официальная группа // Вконтакте. Социальная сеть. – 2022. – URL: https://vk.com/sergeylazarevgroup (дата обращения: 25.01.2023).
14. Уварова, Ю.И., Володина, И.А. Имидж как объект научного исследования: теория и методология / Ю.И. Уварова, И.А. Володина // Вестник управления и экономики. – 2023. – № 1. – С. 99–112.