Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Характерные черты искусства Испании XVII столетия почти во всем определяются специфичностью предыдущих этапов в истории испанской культуры и искусства. 2-ая половина XV и XVI века были временем наибольшего расцвета испанской монархии, которая стала политически и экономически наиболее могущественной государством Европы. Но благоденствие ее не было долгим. Расточительная, нерациональная политика испанских монархов, постоянные разорительные войны наконец XVI века привели страну к глубочайшему кризису, практически к банкротству. В XVII веке Испания еще продолжала обладать колониями на южноамериканском континенте, а в Европе в сфере ее политического воздействия еще оставались Фландрия и великая часть Италии, но могущество и величие Испании было теснее эфемерным. Процесс общественно-политического и экономического упадка неудержимо ввел страну к краху. Но по медли расцвет испанкой культуры не совпал с расцветом историческим. Золотым веком испанской культуры, временем блистающего взлета литературы, театра и примечательных достижений государственной средние учебные заведения живописи стало XVII столетие.
Цель исследования осознать специфику испанской живописи через творчество Диего Веласкеса.
• Задачи исследования:
• осмотреть 17 век испанской живописи;
• изучить деятельность Диего Веласкеса как придворного художника;
• отыскать воздействие Диего Веласкеса на его учеников.
Предмет исследования- картины художника
Объект исследования – живопись 17 века
Глава 1 Испанская живопись семнадцатого века
1.1 Испания на рубеже семнадцатого века
При обсуждении испанской культуры нельзя игнорировать аристократический аспект она существенно отличается от аристократии Франции, Англии и Италии. Самым очевидным и ярким является испанская живопись. В этом контексте широко и богато представлено образ аристократии. Но обращаясь к таким образам нам следует будем ограничиться работами испанских живописцев Пантохи де ла Крууса, Веласкеса, Эль Греко. Для нас указателем может служить эволюция этой испанской картины.
В 17 веке она стала настолько великой, что сравнялась совсем миром, стала общеевропейской и ведущей. Как мастерство художника, таки глубина психологического выражения могут изменить образ аристократа. Помимо всего прочего, у художников, которые называют меня непосредственно лордом, есть свои взгляды, видения и представления об аристократии. Для того чтобы непосредственно определить и прояснить характеристики испанской аристократии, я сосредоточусь на областях живописи таких художников, как Ван Дейк (английская аристократия) и Жоан Риго (французская аристократия), и сравню их с французской и английской аристократией.
Подступая к избранной теме надо коротко очертить общее понятие знати и, делая упор на него, раскрывать и уточнять образ аристократа на материале изобразительного ряда. Высшее общество как необыкновенный слой нехороших людей (др.) власть, сила, лучший) существовал в истории культуры всегда, с первобытных времен. Отличнейший тут имеет значение приближенности к сакральному миру, всевышним. Знать это люди, но необыкновенные, вознесенные над простыми людьми, простолюдинами. На протяжении истории культуры образ знати меняется.
Ими были и приближенные к жрецу люди в Первобытности, и цари-герои в Античности, и рыцари в Средневековье, и представители дворянского сословия в новоевропейской культуре. Все они имеют свои необыкновенности. Мы коснемся вида конкретно новоевропейского аристократа.
Дальше обратим внимание на три основных момента, без которых аристократ не имеет возможности состояться. 1-ое это древность рода, к которому принадлежит аристократ. Чем древнее, тем вот-вот вот вот знатнее. Подразумевается даже, что в котором месте-то вослед за тем вот-вот, на заре родословной, находятся уже не люди, а полубоги. Аристократ родственник всевышним, в нем течет голубая кровь. второй момент это, естественно, благородство. Аристократ великодушен, он не побаивается или не имеет возможности пугаться смерти, он герой, утверждающий себя и в самой гибели. И третий момент — это какой-никакой-никакой-никакая-то стопроцентно особенная неповторимость, утонченность, изящество. Они в аристократизме природны и ни в какой-никакое время не переходят в манерность.
Что называется-то, для тот или другой-ни мельчайшего человека при слове аристократ, царственная особа возникает определенный образ, в своей базе один конкретно этот. Пожалуй, оттуда и можно начать характеристику аристократа, развивая и подтверждая ее изобразительным рядом. Аристократ человек стройный, величавый, с горделивой выправкой, предъявляющий себя если не с превознесением, то с достоинством.
Означает стоит заметить ранняя версия испанского аристократизма. Если всматриваться в портреты знати кисти Пантохи де ла Круса , придворного художника, неподражаемо разумеется дает о для себя знать и кидается в глаза, наверное, многим непонятная скованность, чуть ли не зажатость портретируемых, суховатость их манер, вообще сама необходимость их этикета, предзаданного поведения, той самой маски, и стоящей за ней какой-никакой роли, которую обязаны играть знатные люди, аристократы Пантохи де ла Круса.
Практически на обязательно абсолютно абсолютно всех портретах однообразное положение рук: одна опущена (может держать платок, веер, если это дамский портрет, перчатки, щит, какой-никакой-никакой-никакой-или иной девайс, если это мужской портрет), вторая рука чуток-чуток приподнята. Корпус развернут, обычно разворот в две третьих, личико же обращено на созерцателя, на нас. Взгляд безпрерывно серьезен, даже чуть-чуток строг. Все написано в полном согласовании канону, с некой даже жесткости. Взглянем, к примеру, на портрет Маргариты Австрийской, супруги Филиппа III .
Как детально, со вкусом прописано платье! Знатный испанский воротник ажурно обрамляет личико, руки заурядно, один-один-один-один-единственное, что открыто для созерцания. Это самое платье, желая оно и великолепно прорисовано, нет же да напомнит доспехи. Какой-никакой-то своей сковывающей силой, ровностью линий, соответствующей не ткани, а прытче металлу. Обратим внимание на подол юбки, он расползается ровненьким конусом, ей вторят разрезы на левом рукаве. Все это облачение подчеркивает собранность Маргариты Австрийской, ее сдержанность, чуть ли не оцепенелость.
Выражение лица спокойное и индифферентное, оно на 100 процентов под стать наряду королевы. В правой руке, как надо, чуток-чуть приподнятой, испанская царица держит малюсенькую книжку. Рука с книжкой опущена малость набережно, точно свидетельствуя про то, что ее собственные дела не так основной, есть нечто более главное, чем они. Это более принципное и выявляется через кое-какую сухость при абсолютно абсолютно всем этом даже формальность портрета, на нем представлена та вот самая роль, которая предзадана королеве, царственной особе. При таком варианте, эта роль обще аристократична, ведь владык 1-ый дворянин, иными словами аристократ царства. Королева Маргарита понимает свою отнесенность, свое особенное положение, огромное значение. И эта роль ее не нагружает. (Рисунок 1)
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1.П. Каптерева. Искусство Испании. Наброски. М, 1989, 212 с.
2. Т.П. Каптерева. Испания. История искусства. М., 2003, 178 с.
3. Т.П. Каптерева. Веласкес. М., 1961, 237 с.
4. М.К. Мартиросова История мировой живописи. Испанская живопись XV-XVIII веков. ОАО Ярославский полиграфкомбинат, 2008, 128 с.
5. Жабцев В.М. Искусство Испании. Харвест, 2008, -211 с.
6. Л.Л. Каганэ, А.Г. Костеневич. Испанская живопись XV начала XX века. Муниципальный Эрмитаж. 2008, 352 с.
7. Вагнер Г.К. Искусство думать в камне. Книжный дом Либроком, -2011, 448 с.
8. Власов В.Г. Стили в искусстве. СПб.: Т. I, 1995. 672 с. Т. II, 1996. 544 с.
9. Сапронов П.А. Курс лекций по теории и истории культуры. СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2002, 173 с.
10. Энциклопедия для деток. Т. 7. Искусство. Ч. 2. Архитектура, изобразительное и декоративно-прикладное искусство 17-20 веков. АВАНТА+, 1999, 652 с.
11. А.В. Владимирова. Веласкес. Журнал Смена 5, 1995 г., стр. 150-165. 12. Э.Д. Дан. Искусство т.
12. Аванта+, 2000, 656 с.
13. В.Ф. Мартынов. Глобальная художественная культура. М.: ТетраСистемс, 1997, 320 с.
14. С.В. Тураев. От просвещения к романтизму. М.: 1989, 234 с.
15. Большая серия познаний. Изобразительное искусство. М.: ООО Мир книжки, 2003. 128 с.
16. Трибис Е.Е. Живопись. Что о ней обязан знать наш современник. М.: РИПОЛ КЛАССИК, 2003. 384 с.
1. https://biography.wikireading.ru/269845
2. https://wiki.fenix.help/literatura/zolotoy-vek-russkoy-literatury-eto
3. https://present5.com/zhivopis-ispanii-17-veka-zolotym-vekom/
4. https://translated.turbopages.org/proxy_u/en-ru.ru.22b20e85-63cd48a5-889ddc4f-74722d776562/https/en.wikipedia.org/wiki/Siglo_de_oro