Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность данной работы для темы «Льготы и компенсации в системе социального обеспечения» заключается в том, что появление нового вида социального страхования в форме компенсации в российском законодательстве обусловлено, прежде всего, необходимостью преодоления многих негативных последствий перехода к рыночным отношениям, связанных с резким падением уровня жизни неработающих граждан, их социальной защитой со стороны государства, что происходит путем принятия дополнительных мер, направленных на их социальную защиту.
Компенсационные выплаты в настоящее время являются отдельным видом выплат в системе социального обеспечения. Компенсационные выплаты состоят из денежных выплат (временных и периодических) и по своей природе четко определены как компенсация в случаях, предусмотренных действующим законодательством.
Компенсационные выплаты обычно рассматриваются в сочетании с социальными пособиями, хотя последние следует отличать от компенсационных выплат. Эти выплаты предназначены для относительно узкой группы людей, нуждающихся в социальной поддержке и помощи по независящим от человека обстоятельствам. В некоторых случаях законодатель прямо называет их таковыми, в то время как в других случаях законодатель определяет их компенсационный характер, применяя другие термины (например, компенсация).
Данный перечень компенсаций не является исчерпывающим и может быть дополнен в зависимости от потребности в социальной помощи для каждой категории граждан.
Она является основным средством существования или предоставляется с учетом прожиточного минимума, дохода всей семьи и других обстоятельств.
Компенсационные выплаты финансируются из государственного внебюджетного социального фонда или из бюджетов различных уровней.
Система компенсаций как правовая система социального обеспечения призвана гарантировать гражданам адекватный уровень материального обеспечения и способствовать созданию условий для того, чтобы эти граждане стали реальными экономическими субъектами на развивающемся рынке труда.
Цель курсовой работы – рассмотреть компенсационные выплаты в системе социального обеспечения.
Цель определила решение следующих задач:
– рассмотреть понятие социального обеспечения и определить место и роль компенсационных выплат в системе социального обеспечения;
– выявить характерные особенности сущности компенсационных выплат;
– изучить исторический аспект становления и развития института компенсационных выплат, а также правовую природу и проблемы правового регулирования назначения компенсационных выплат;
– определить проблемы правового регулирования назначения компенсационных выплат в РФ и механизм реализации компенсационных выплат.
Методологической и теоретической основой исследования являются методы общенаучного познания.
Источники базы: совокупность нормативных правовых актов, которые регулируют общественные отношения, составляющие предмет данной отрасли права.
Курсовая работа состоит из таких частей как: введение, основная (2 главы), заключение и список используемых источников.
ГЛАВА 1. МЕСТО И РОЛЬ КОМПЕНСАЦИОННЫХ ВЫПЛАТ В СИСТЕМЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
1.1 Исторический аспект становления и развития института компенсационных выплат
Потребность в социальном обеспечении существовала с момента возникновения человеческого общества. В любом обществе, независимо от его экономической и политической структуры, всегда будут люди, которые по физическим причинам, не зависящим от них, не могут зарабатывать на жизнь собственными усилиями. К таким людям относятся, прежде всего, дети и пожилые люди. Некоторые из них еще «не в состоянии», а некоторые уже «не в состоянии» работать. Кроме того, в число нетрудоспособных могут быть включены все те, кто временно или постоянно не может работать из–за болезни.
Содержание пожилых людей и инвалидов в первобытнообщинном строе во многом было обусловлено обычаями. В рабовладельческих обществах не существовало системы удовлетворения потребностей рабов в старости или инвалидности, но в Древней Греции уже были введены пенсии для ветеранов военной службы, а в Древнем Риме земля давалась в награду за военную службу.
Феодальный период характеризовался семейным натуральным хозяйством, где пожилые и немощные люди несли ответственность за воспитание своих семей. В этот же период появились благотворительные организации и система санкций для бедных, как социальная поддержка для тех, кто не мог работать и не имел домашнего хозяйства. Государственные пенсии начали раздавать важным чиновникам, епископам и префектам, которые служили при короле. Поэтому пенсии в то время были скорее вознаграждением, чем гарантией для нетрудоспособных.
Опыт формирования и эволюции системы социальной поддержки в России привлекает большое внимание.
В 988 году, когда Русь приняла христианство, князь Владимир приказал «всем бедным и несчастным прийти в княжеский дворец и получить еду, питье и деньги из государственной казны». Он также доставлял на телеге еду тем, кто был слишком стар или болен, чтобы идти в дворцовые помещения, спрашивая, где находятся больные и бедные.
В 996 году князь Владимир издал указ (закон), который передавал общественное благо под опеку и надзор духовенства в лице патриарха и подчинял ему церковные структуры. Владимир также посвятил себя строительству работных домов и общежитий.
Историки говорят, что «по мере того, как государство становилось сильнее, все более очевидными становились два взаимодополняющих направления в развитии государственных больниц.» Первая – продолжить традицию Владимира и других князей Киевской Руси, которые подавали пример личной щедрости и покровительства бедным, престарелым, сиротам и нуждающимся. Вторая заключалась в укреплении организационных принципов и совершенствовании формы и масштабов деятельности Государственного агентства по делам государственной службы с целью поддержания и поощрения благотворительной деятельности Церкви. В подтверждение этого в указе о милостыне Иван IV поставил срочную задачу найти в каждом городе «стариков и прокаженных», построить для них богадельни и обеспечить их одеждой.
1.2. Место и роль компенсационных выплат в системе социального обеспечения
В соответствии со статьей 39 Конституции Российской Федерации.
1. государственные пенсии и социальное страхование устанавливаются законом
2. поощряется добровольное социальное страхование, создание дополнительных видов социального страхования и благотворительность.
Социальное страхование – это специальная социально установленная система страхования для удовлетворения важных личных потребностей (физических, социальных и т.д.) пожилых, больных, детей, инвалидов, иждивенцев, семей умерших, безработных и всех других членов общества для охраны их здоровья, и нормального восстановления трудоспособности, в случаях и на условиях, установленных законом. Главы. Это можно охарактеризовать как форму предоставления материальных благ через специальные фонды, установленные законом.
Право социального обеспечения – отрасль российского права, совокупность правовых норм и актов, регулирующих отношения по поводу специальных внебюджетных социальных фондов и материального обеспечения из государственного бюджета застрахованных по обязательному государственному страхованию и нуждающихся в государственной социальной поддержке и заботе.
Другими словами, Закон о социальном страховании является социальным законодательством государства. Это выразительная форма политики. Формальность.
В существующей системе социального обеспечения компенсация рассматривается как наиболее подходящая правовая гарантия, дополняющая систему социальных пособий. Обратите внимание, что компенсация в основном предназначена для людей, которые нуждаются в социальной поддержке в силу конкретных обстоятельств. Кстати, в отличие от льгот, которые вводятся только законодательством Российской Федерации, компенсации в системе социального обеспечения могут вводиться и другими законами. К ним относятся указы президента и постановления правительства РФ. Компенсация в основном направлена на прямое замещение части потери дохода в связи с определенными социальными условиями. Например, государство обязано перечислять из системы социального страхования компенсации за материнство и послеоперационный уход, уход за инвалидами, потерю здоровья в результате технических аварий, потерю здоровья в результате призыва в армию и т.д.
Как уже упоминалось выше, цель компенсации – это, прежде всего, замена потери дохода. Какова правильная классификация этого вопроса? Компенсации в системе социального обеспечения можно разделить по отдельным лицам, то есть по их назначению:
– тем, у кого есть дети;
– индивидам, которые обеспечивают уход за нетрудоспособными гражданами;
– лицам, пострадавшим в результате техногенных аварий;
– предоставление компенсационных выплат положено гражданам, которые обучаются в определенных учреждениях образования;
– военнослужащим, а также членам их семей;
– лицам, которые оказались переселенными при вынужденных обстоятельствах;
– компенсационные выплаты отдельным категориям граждан, которые стали инвалидами;
Следует добавить, что все виды пособий имеют различные периоды, например, ежегодные, ежемесячные или единовременные выплаты.
Социальное обеспечение в денежной форме включает пенсии, пособия и страховые выплаты в рамках системы обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также компенсации и пособия. Существующая система компенсаций и льгот очень динамична и будет продолжать развиваться по мере развития основ предоставления компенсаций и льгот и увеличения числа людей, имеющих право на компенсации и льготы.
Необходимость компенсации по Закону зависит от объективных причин, существующих в обществе (например, необходимость ухода за малолетними детьми или инвалидами, вынужденное отсутствие в школе по медицинским показаниям и т.д.), другие причины определяются исключительными обстоятельствами (авария на Чернобыльской АЭС, производственный кооператив «Маяк»).
Фрагмент для ознакомления
3
1. Конституция РФ (с учетом поправок, внесенных Законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 30.12.2008 N 6–ФКЗ, от 30.12.2008 N 7–ФКЗ, от 05.02.2014 N 2–ФКЗ, от 21.07.2014 N 11–ФКЗ);
2. Федеральный закон от 15 декабря 2001 г. №166–ФЗ О государственном пенсионном обеспечении в РФ;
3. Федеральный закон от 17 декабря 2001 г. № 173–ФЗ О трудовых пенсиях в РФ;
4. Федеральный закон от 17 июля 1999 № 178–ФЗ О государственной социальной помощи;
5. Федеральный закон от 28 декабря 2017 г. № 418–ФЗ О ежемесячных выплатах семьям, имеющим детей;
6. Постановление РФ от 4 июня 2007 г. N 343 Об осуществлении ежемесячных компенсационных выплат неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за инвалидом I группы (за исключением инвалидов с детства I группы), а также за престарелыми нуждающимися по заключению лечебного учреждения в постоянном постороннем уходе либо достигшем возраста 80 лет (с изменениями и дополнениями);
7. Указ Президента РФ от 30 мая 1994 г. N 1110 «О размере компенсационных выплат отдельным категориям граждан» // Собрание законодательства РФ. 1994. N 6. Ст. 589;
8. Указ Президента РФ 26 декабря 2006 года № 1455 О компенсационных выплатах лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами;
9. Постановление Правительства РФ от 14 февраля 2017 г. N 181 О единой государственной информационной системе социального обеспечения;
10. Постановление Правительства Москвы от от 17 ноября 2009 г. N 1268–ПП О региональной социальной доплате к пенсии (с изменениями и дополнениями);
11. Постановление Правительства Москвы от 24 января 2006 г. N 37–ПП Об утверждении положения о порядке назначения и предоставления денежных выплат семьям с детьми в городе Москве (с изменениями и дополнениями);
12. Постановление правительства Москвы от 27 ноября 2007 г. N 1005–ПП Об утверждении положения о назначении и выплате ежемесячных компенсационных выплат (доплат) к пенсиям и единовременных выплат, осуществляемых за счет средств бюджета города Москвы (с изменениями и дополнениями);
13. Постановление Правительства Москвы от 28 декабря 2004 г. N 911–ПП Об утверждении положения о порядке назначения и выплаты ежемесячного пособия на ребенка и положения о порядке учета, исчисления величины среднедушевого дохода семьи в целях получения ежемесячного пособия на ребенка и подтверждения доходов членов семьи (с изменениями и дополнениями);
14. Постановление Правительства Москвы от 28 декабря 2016 г. №954–ПП О введении уровня имущественной обеспеченности в качестве критерия нуждаемости (малообеспеченности) семьи и порядке оценки уровня имущественной обеспеченности для предоставления мер социальной поддержки малообеспеченным семьям (с изменениями и дополнениями);
15. Постановление Правительства Москвы от 31.октября 2017 г. № 805–ПП Об устранении размеров отдельных социальных выплат и иных выплат на 2018 год и о внесении изменений в Постановление Правительства Москвы от 27 ноября 2007 г. № 1005–ПП (в ред. постановлений Правительства Москвы от 02.11.2017 N 818–ПП, от 17.11.2017 N 881–ПП);
16. Алексеев С.С. Право: азбука – теория – философия: Опыт комплексного исследования. М., 2017. С. 108 – 109;
17. Васильева Ю.В. Пенсионное право Российской Федерации. Пермь, 2018. С. 19 – 31;
18. Гусева Т.С. Правовая природа компенсационных выплат в праве социального обеспечения // Социальное и пенсионное право. 2017. N 3. – 11–13 с.;
19. Захаров М.Л., Тучкова Э.Г. Право социального обеспечения России: Учебник. М., 2019. С. 447.
20. Захаров М.Л., Тучкова Э.Г. Право социального обеспечения России: Учебник. М., 2017. С. 447;
21. Курс права социального обеспечения / М.В. Лушникова, А.М. Лушников. М., 2019. С. 461 – 463;
22. Компенсационные выплаты (социальное обеспечение): Википедия, 2018. < https://ru.wikipedia.org/>;
23. Компенсационные выплаты по системе социального обеспечения:
Статья, 2016.
24. Право социального обеспечения: Учебник / Под ред. В.Ш. Шайхатдинова. М., 2018. С. 304;
25. Пыхно Н.А. Льготы как регулирующий механизм права социального обеспечения // Материалы Международной научно–практической конференции «Гарантии реализации прав граждан в сфере труда и социального обеспечения. Практика применения трудового законодательства и законодательства о социальном обеспечении». М., 2017. С. 633;
26. Право социального обеспечения: Учебник / Под ред. В.Ш. Шайхатдинова. М., 2018. – 573 с.;
27. Право социального обеспечения России: Учебник / Под ред. К.Н. Гусова. М.: Проспект, 2019. С. 560 – 561;
28. Право социального обеспечения: Учебник / Под ред. К.Н. Гусова. – М.: ПБОЮЛ Грачев С.М., 2018. – 328 с.
29. Право социального обеспечения: Учебное пособие / Под ред. К.В. Добромыслова, Е.Е. Мачульской. – М.: Новый диск, 2017. – 256 с.
30. Юридические конструкции компенсационных правоотношений (Маматказин И.Р.): Статья/ И.Р. Маматказин, 2019. < http://lexandbusiness.ru/view–article.php?id=2921 >