- Курсовая работа
- Дипломная работа
- Контрольная работа
- Реферат
- Отчет по практике
- Магистерская работа
- Статья
- Эссе
- Научно-исследовательская работа
- Доклад
- Глава диплома
- Ответы на билеты
- Презентация
- Рецензия
- Лабораторная работа
- Решение задач
- Диссертация
- Доработка заказа клиента
- Аспирантский реферат
- Монография
- ВКР
- Дипломная работа MBA
- Компьютерный набор текста
- Речь к диплому
- Тезисный план
- Чертёж
- Диаграммы, таблицы
- ВАК
- Перевод
- Бизнес план
- Научная статья
-
Оставьте заявку на Дипломную работу
-
Получите бесплатную консультацию по написанию
-
Сделайте заказ и скачайте результат на сайте
Исследование девиантного поведения подростков
- Готовые работы
- Курсовые работы
- Психология
51 страница
49 источников
Добавлена 04.07.2023 Опубликовано: studservis
1090 ₽
2180 ₽
Фрагмент для ознакомления 1
Глава 1. Теоретические аспекты девиантного поведения подростков 6
1.1 Основные подходы к изучению девиантного поведения в трудах отечественных и зарубежных ученых 6
1.2 Психологическая характеристика подросткового возраста 14
1.3 Основные подходы к пониманию природы девиантного поведения подростков 17
Глава 2. Экспериментальное исследование девиантного поведения подростков 26
2.1 Организация и методики исследования 26
2.2 Анализ и обобщение результатов экспериментального исследования 31
2.3 Коррекция девиантного поведения подростков………………………….36
Заключение 43
Список использованных источников 46
Приложения 52
Фрагмент для ознакомления 2
Актуальность выбранной нами темы работы «Исследование девиантного поведения подростков» обусловлена потребностью общества в воспитании личности, ориентирующейся на нормы и ценности современного мира. Обычно стремление общества установить определенные правила поведения основано на желании установить гармоничную структуру общества. Однако именно подростковый возраст проявляет тенденцию к отрицанию устоявшихся культурных норм и порядка. Хотя молодые люди хотят приобщиться к миру взрослых, дети, переживающие переходные кризисы, также характеризуются стремлением к личной автономии, независимости и самостийности, демонстрируя чувство взрослости и критику старшего поколения.
В последние годы в России возросла численность подростков, для которых цель жизни сводится к достижению материального благополучия любой ценой. Труд и учеба утратили общественную ценность и значимость, стали носить прагматический характер – больше получать благ, привилегий и меньше работать и учиться. Такая позиция подростков приобретает все более открытые и воинствующие формы, порождая новую волну потребительства, часто провоцирующую поведенческие девиации.
Современный анализ сущности понятия «девиантное поведение подростков», выделяет признаки и специфические особенности отклоняющегося поведения, помогающие отличить его от других явлений, установить наличие и степень развития. Сложнейшие, трудно прогнозируемые психолого-экономические и общественно-нравственные трудности современного этапа в развитии нашего общества обострили проблему воспитания и становления молодежи, так как она оказалась наиболее чувствительна к психологическим и психологическим переменам. Рост подростковой преступности, суицида, алкоголизма, наркомании и т. д. сегодня становится серьезной государственной проблемой. К решению этого вопроса обращаются на разных уровнях: правовом, медицинском, психологическом, психологом. Девиантное поведение подростков является также и актуальной психолого-педагогической проблемой, эффективное решение которой на современном этапе позволит повысить уровень психолого-педагогической работы с будущими поколениями и, соответственно, нравственную чистоту и стабильность общества.
Методологические основы изучения девиантного поведения представлены и в отечественных теориях: девиантологии В.С. Афанасьева, Я.И. Гилинского, Б.М. Левина; современной социологии права В.П. Казимирчука, В.Н. Кудрявцева, Ю.В. Кудрявцева, а также в трудах В.Ф. Левичевой, В.Т. Лисовского, И.А. Невского, А.С. Харчева.
Цель исследования – исследовать девиантногое поведение подростков.
Объект исследования: девиантное поведение.
Предмет исследования: специфика девиантного поведения подростков.
Задачи:
изучить основные подходы к изучению девиантного поведения в трудах отечественных и зарубежных ученых;
рассмотреть психологическую характеристику подросткового возраста;
определить основные подходы к пониманию природы девиантного поведения подростков;
рассмотреть организацию и методики исследования ;
дать анализ и обобщение результатов экспериментального исследования;
изучить коррекцию девиантного поведения подростков.
Гипотеза исследования – можно предположить, что одной из составляющих причин девиантного поведения является неудовлетворение эмоциональных потребностей подростка.
Методы исследования:
Теоретические: анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования;
Эмпирические: наблюдение, беседы.
Методики исследования: патохарактерологический диагностический опросник А.Е. Личко (ПДО),
База исследования – МБОУ СОШ Красноярский край, город Ачинск.
Выборка исследования: Для научного обеспечения эмпирического исследования нами было выбран 9 класс, в котором 24 человека (13 девочек и 11 мальчиков), возраст учащихся 14-15 лет.
Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и приложений.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ ПОДРОСТКОВ
1.1 Основные подходы к изучению девиантного поведения в трудах отечественных и зарубежных ученых
В настоящее время люди уделяют много внимания девиантному поведению. Общество все больше стремится выявлять и предотвращать склонность детей и подростков к отклонениям. В связи с этим большой популярностью стала профилактическая работа с учащимися в образовательных учреждениях, просветительские мероприятия для их родителей и учителей.
В рамках изучения данной темы целесообразно описать различные классификации девиантного поведения. Е.В. Змановская [5, с. 44] обозначает три основные классификации, получившие известность за рубежом. А.Е. Личко приводит классификацию Н. Stutte (1960), это компилятивная смесь синдромов (чувствительность-паранойя, обсессивно-компульсивные реакции), мотивационных побуждений (сверхкомпенсирующее поведение) и внешних проявлений поведенческих расстройств (ложь, воровство, побеги и т. п.) [9, с. 42].
Перечисленные формы девиантного поведения считаются положительными, хотя на самом деле они отклоняются от общепринятых норм. Негативное девиантное поведение включает в себя совершение поступков, которые не принимаются в обществе. Негативные отклонения делятся на несколько типов: аддиктивные; неэтичные; делинквентные.
И наоборот, отрицательные отклонения делятся на несколько типов со следующими характеристиками:
потерять сознание. Человек не понимает, что его действия запрещены, и совершает их неосознанно;
случайно неквалифицированный. Девиантные люди осознают свои действия и сознательно совершают эти действия;
полностью абберантный. Из-за страха быть осужденным и наказанным в тайне совершается неприемлемое поведение [11, с. 19].
Существует также синдром, название которого звучит как «предэвиантный». Он включает в себя некоторые признаки, в том числе:
1. Частые проблемы, конфликты в общении с окружающими;
2. Увеличьте агрессивность;
3. Негативное отношение к учебе и работе [3, с. 65].
Диссонирующий стиль воспитания и внутренние отношения семьи, с одной стороны, сочетают потакание желаниям ребенка и чрезмерную опеку, с другой стороны - провоцируют конфликтную ситуацию ребенка; или характеризуются утверждением двойной морали в семье: для семьи - некоторые правила поведения. поведение, для общества – совершенно иное [9, с. 44].
Нестабильные и конфликтующие стили образования влияют на семьи с одним родителем, а в случае развода - на долгосрочную разлуку детей и родителей [11, с. 20].
В современном психологическом дискурсе девиантное поведение рассматривается как поведенческая система, связанная с нарушениями установленного фона, культуры или психологических норм, проявляющаяся в незначительных нарушениях поведения и поступках, которые подлежат уголовному наказанию. В большинстве случаев такое поведение характерно для подросткового возраста (как трудного периода развития) и может быть полностью компенсировано в более взрослый период. Однако в некоторых случаях девиантное поведение закрепляется в личных установках и ценностях и становится личностным, что является основой для постоянного участия в преступлениях, насилии и преступном поведении на следующем этапе онтологии [15, с. 136].
Анализ литературы по проблемам девиантного поведения позволяет нам заметить основные признаки индивидуального девиантного поведения:
1. Девиантное поведение личности - поведение, которое нарушает психологические нормы, включая официально принятые (например, преступления) и неофициальные психологические правила (например, обычаи).;
2. Люди, которые нарушают поведение и доказывают это поведение, вызовут негативные комментарии со стороны других;
3. Следствием девиантного поведения является реальный ущерб другим или самому себе;
4. Девиантное поведение - это поведение, которое продолжает повторяться (неоднократно или в течение длительного времени).;
5. Этот тип поведения согласуется с общей ориентацией личности и ее ценностями;
6. Особенностью девиантного поведения является то, что оно считается находящимся в пределах медицинских норм;
7. Показанное поведение имеет очевидные индивидуальные и возрастно-половые особенности. Девиантное поведение на личностном уровне можно определить как психологический статус человека, действующего в форме девиантного образа жизни [22, с. 125].
Важно отметить, что в современном обществе девиантное поведение наиболее характерно для подростков как нестабильной и наиболее уязвимой психологической группы. Понятие девиантного поведения относится к психологическому поведению, которое не соответствует существующим нормам или набору норм, принятых значительной частью населения в группе или сообществе. Это синоним девиантного поведения. Чтобы более полно понять эту концепцию, стоит рассмотреть ее с точки зрения разных авторов. Холостова охарактеризовала девиантное поведение как поведение, которое «отклоняется от ценностей, норм, установок и ожиданий общества или психологических групп» [7, с. 75].
По мнению П.Д. Павленка, девиантное поведение может трактоваться в двух значениях: «1) как акт человеческой деятельности, оно не соответствует формально установленным или фактически установившимся нормам в данном обществе; 2) как психологическое явление, появившееся в истории, оно проявляется в относительно крупномасштабном форма человеческой деятельности и не соответствует формально установленным или устоявшимся нормам» [41, с. 313].
Нормы отвергнутых сообществ (психологических групп) вынуждают нарушителей (девиантов) изолировать себя. В случае второго метода общество корректирует девиантное поведение и принимает меры по исправлению или прекращению девиантного поведения [3, с. 52].
Поэтому под девиантным поведением следует понимать такое поведение, которое отклоняется от принятых обществом норм, что наносит вред не только самому индивиду, но и всему обществу[12, с. 210].
Среди всего комплекса типов девиантного поведения чаще всего выделяют следующие типы поведенческих расстройств: агрессивные, криминальные, зависимые и суицидальные. Агрессивное поведение может проявляться через различные агрессивные эффекты, такие как (в порядке интенсивности и глубины) стимуляция, ревность, отвращение, гнев, нетерпимость, негативизм, злость, гневливость и ненависть; интенсивность агрессивных эффектов и их психологическая функция Преступное (незаконное, антипсихологическое) поведение - это поведение конкретного человека, отклоняющееся от законов, установленных в данном обществе, угрожающее благополучию или психологическому порядку других людей и подлежащее уголовному наказанию в его крайних проявлениях. Зависимое поведение тесно связано со злоупотреблением индивидом чем-то или кем-то. Термин «аддиктивное поведение» также используется в профессиональной литературе. Зависимое (аддиктивное) поведение, как разновидность девиантного поведения человека, имеет множество подвидов, которые в основном различаются по объекту аддикции [5, с. 45].
Самоубийство, самоубийство - это сознательное лишение себя жизни. Анализ причин девиантного поведения находится в центре внимания авторов в стране и за рубежом. Однако, несмотря на разнообразие методов, почти все авторы заметили, что девиантное поведение является психопсихологическим понятием [8].
Согласимся с мнением Е.В. Змановской, что девиантное или отклоняющееся от нормы поведение - это устойчивое поведение человека, отклоняющееся от важнейших психологических норм, наносящее реальный ущерб обществу или самому индивиду и сопровождающее его психологическую адаптацию. Написанное автором девиантное поведение - это отклонение от основных норм, принятых обществом. Девиантное поведение наносит реальный вред обществу и отдельным лицам и приводит к психолого неадаптивному поведению отдельных лиц, поскольку модель девиантного поведения часто фиксирована [22, с. 119].
В таблице 1 приведены основные теории, объясняющие возникновение девиантного поведения.
Поведенческое расстройство - это психологическое расстройство, диагностируемое в детстве, которое проявляется в виде повторяющихся и стойких моделей поведения, нарушающих основные права других людей и основные возрастные нормы. Этот вид детского расстройства обычно рассматривается как предшественник антипсихологического расстройства личности. Девиантное поведение также может быть объяснено прошлой психологической травмой. Посттравматическое стрессовое расстройство часто возникает в случае жестокого обращения с детьми, когда психологическая травма, вызванная жестоким обращением с детьми, может привести к девиантному поведению в будущем. Однако, хотя психиатрические диагнозы обычно используются для объяснения отклонений, следует помнить, что то, что считается юридическим диагнозом, всегда противоречиво [16, с. 72].
По словам М.Г. Алиевой, девиантное поведение не соответствует общепринятым нормам. Нормы могут быть культурного, профессионального, ситуационного, возрастного и иного характера [21, с. 42].
В рамках функционалистского взгляда на девиацию принято придерживаться основных теорий: теории психологического беспорядка, теории напряженности (теория психологического неравенства), теории психологического контроля, теории деформации и теории культурных отклонений. E.Дюркгейм считает, что отклонение является необходимой частью развития и функционирования общества. Автор считает, что девиантный вызов сформировал общественное мнение [3, с. 122].
Теория психологической дезорганизации, разработанная исследователями из Чикагского университета в 1920-1930-х годах, указывала на то, что девиантное поведение наиболее вероятно в сообществах со слабым психологическим контролем, отсутствием морали и психологического единства. В дальнейшем эта теория развивается Т.Хирши продолжил, он считает, что отклонение является результатом доминирования чувства изоляции от общества (теория психологического контроля). По мнению автора, люди, считающие себя частью общества, вряд ли будут проявлять девиантное поведение. Хирши выделил четыре типа психологических отношений, которые предотвращают девиантное поведение: привязанность к другим; общественная репутация; участие в деятельности, имеющей психологическое значение; и вера в психологические ценности.
В данном случае Р. Мертон предлагал типологию отклонений, основанную на двух критериях:
мотивация человека или его приверженность культурным целям;
вера человека в то, как достичь своих целей [11, с. 23].
Разница между высокой культурной ценностью экономического успеха и отсутствием психолого приемлемых способов достижения этой цели создала напряженность, которую необходимо разрешить.
По словам Р. Мертона, существует пять типов отклонений, которые могут снизить стресс на основе этих критериев:
1. Соответствие: Ценности общества и средства для реализации этих ценностей сохраняются.
2. Инновация: Если цель не может быть достигнута законными средствами, используются криминальные или девиантные средства.
3. Ритуализм: включает в себя снижение целей до тех пор, пока они не смогут достичь их психолого приемлемым способом.
4. Отступничество: они избавляются от ролевой напряженности, отвергая цели общества и принимая средства.
5. Восстание: попытка создать модифицированную психологическую структуру, которая обеспечит более тесное соответствие между заслугами, усилиями и вознаграждениями [32, с. 156].
Теория культурной девиации считает, что психологические и экономические факторы являются причиной преступности и девиации. В этом контексте важным фактором является окружающая среда, которая нейтральна и поддерживает девиантное поведение. Неблагоприятные условия жизни и воспитания в семье, проблемы с усвоением знаний и связанные с ними неудачи в обучении, неспособность наладить отношения с окружающими и возникающие на этой основе конфликты, различные психофизические отклонения в здоровье обычно приводят к психическим кризисам, потере смысла существования и проявляются в виде девиантного поведения [41, с. 315].
Теория конфликта считает, что психологические и экономические факторы являются причиной преступности и девиаций. В отличие от функционалистов, теоретики конфликта не верят, что эти факторы являются позитивными функциями общества. Они рассматривают их как свидетельство институционального неравенства.
На теорию конфликта большое влияние оказали работы Карла Маркса, который считал, что все население разделено на две группы. Он называл богатых, которые контролировали средства производства и управления, буржуазией. Он считает, что рабочие, которые полагаются на буржуазию в вопросах трудоустройства и выживания, являются пролетариатом. Символическая интерактивность - это теоретический метод, используемый для объяснения того, как общество и/или психологические группы начинают рассматривать поведение как отклоняющееся. Теория маркировки, теория дифференциальной корреляции, теория психологического беспорядка и теория контроля - все это относится к категории символической интерактивности. Другой социологической девиантной теорией является теория навешивания ярлыков (стигматизации). Теория ярлыков основана на представлении о том, что, когда к людям применяются предвзятые ярлыки, люди становятся девиантными. Принимая ярлык, люди демонстрируют поведение, действия и установки, связанные с этим ярлыком. Этот процесс работает из-за стигматизации: навешивая ярлык девианта, человек закрепляет стигматизированную идентичность за обозначенным лицом. Теория дифференциальных ассоциаций указывает на то, что люди учатся девиантному поведению у своих близких, и они предоставляют модели и возможности для девиантного поведения. По словам Эдвина Г. согласно Сазерленду, отклонение - это не столько личный выбор, сколько результат различных процессов социализации.
Фрагмент для ознакомления 3
2. Агаджанова Э. Р. Девиантное поведение подростков : причины, формы, профилактика / Э. Р. Агаджанова // Симбирский научный вестник. – 2019. – № 4 (38). – С. 7–11.
3. Азарова Л.А. Психология девиантного поведения : учеб.-метод. комплекс / Л. А. Азарова, В. А. Сятковский. – Минск: ГИУСТ БГУ, 2009. – 164 с.
4. Алиева М. Г. Характеристика девиантного поведения подростков / М. Г. Алиева, Я. С. Славкина, О. В. Алиева // Kazakhstan Science Journal. – 2019. – Т. 2, № 4 (5). – С. 44–48.
5. Алиева М. Г. Характеристика девиантного поведения подростков / М. Г. Алиева // Kazakhstan Science Journal. 2019. Т. 2. № 4 (5). – С. 44-48.
6. Алиева, М. Г. Профилактика девиантного поведения подростков / М. Г. Алиева // Kazakhstan Science Journal. 2019. Т. 2. № 4 (5). – С. 35-39.
7. Аминова Л. Я. Феномен девиантного поведения / Л. Я. Аминова // News of Science and Education. 2019. Т. 5. № 3. – С. 75-77.
8. Антонович И. В. Методы профилактики поведения подростков / И. В. Антонович, Т. В. Чуканова // Социология в современном мире : наука, образование, творчество [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.elibrary.ru/images/welcome1.jpg (дата обращения: 27.01.2023).
9. Вакула И. М. Модели девиантного поведения молодежи и его профилактика: психолого-правовой аспект / И. М. Вакула, Д. С. Загутин // Философия права. 2019. № 1 (88). – С. 42-46.
10. Валиахметов А. И. Суицидальное поведение как форма девиантного поведения подростков / А. И. Валиахметов // Студенческий. 2018. № 16-1 (36). – С. 65-67.
11. Варфоломеева Т. А. Воспитательная досуговая деятельность как средство профилактики девиантного поведения воспитанников суворовского военного училища / Т. А. Варфоломеева // Научный форум: педагогика и психология сборник статей по материалам XXX международной научно-практической конференции. Москва, 2019. – С. 19-23.
12. Воронова О. Д. Спорт как средство профилактики девиантного поведения / О.Д. Воронова // современная наука: актуальные вопросы, достижения и инновации сборник статей VII Международной научно–практической конференции: в 4 частях. 2019. – С. 210-212.
13. Власова Т. И. Психологическая педагогика: содержание социализации и методики преодоления девиантного поведения / Т. И. Власова. – Москва; Берлин: Директ-Медиа, 2020. – 111 с.
14. Воробьева К. А. Особенности взаимоотношений в семье как фактор формирования девиантного поведения подростков / К. А. Воробьева // Семья и личность: проблемы взаимодействия. – 2019. – № 13. – С. 19-26.
15. Гай Е. С. Бондарь, А. Н. Проблема девиантного поведения подростков / Е.С. Гай, А. Н. Бондарь // Педагогика и современное образование: традиции, опыт и инновации сборник статей VII Международной научно-практической конференции. Пенза, 2019. – С. 136-138.
16. Гут Ю. Н. Проблема диагностики и профилактики девиантного поведения подростков в современном обществе / Ю. Н. Гут // Научная инициатива в психологии. Межвузовский сборник научных трудов студентов и молодых ученых. Под редакцией П.В. Ткаченко. Курск, 2019. – С. 71-75.
17. Дементий Л. И. Психолого-психологические и личностные факторы риска девиантного поведения / Л. И. Дементий, В. Е. Купченко, М. В. Криворучко; под общ. ред. Л. И. Дементий ; Омский государственный университет им. Ф. М. Достоевского. – Омск: Омский государственный университет им. Ф. М. Достоевского, 2018. – 206 с.
18. Дорошенко О. М. Проблемы и противоречия вопросов возникновения девиантного поведения несовершеннолетних / О. М. Дорошенко, Н. Б. Нижниченко, О. Л. Мироненкова // Международный журнал психологии и педагогики в служебной деятельности. – 2019. – № 2. – С. 17 – 23.
19. Дувалина О. Н. Компьютерная зависимость как разновидность аддиктивного типа девиантного поведения / О. Н. Дувалина // Colloquium– journal. 2019. № 9–6 (33). – С. 145-147.
20. Дудкина Е. И. Психолого-психологические аспекты нравственного воспитания девиантных подростков / Е. И. Дудкина // Общественная безопасность, законность и правопорядок в III тысячелетии. – 2020. – № 6-3. – С. 116-121.
21. Зиновьева Л. В. Структура ролевых диспозиций подростков в пространстве психологической турбулентности: монография. – Новосибирск: НГПУ, 2020. – 129 с.
22. Змановская Е.В. Девиантология (Психология отклоняющегося поведения) / Е.В. Змановская. – М.: Издательский центр «Академия», 2010. – 352 с.
23. Ильин Е.П. Ковалев, П.А. Методика «Личностная агрессивность и конфликтность» [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.nekrasovspb.ru/doc/18agressiv.pdf (дата обращения: 27.01.2023).
24. Клейберг Ю. А. Психология девиантного поведения: учебник и практикум для вузов / Ю. А. Клейберг. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2016. – 290 с.
25. Кожевникова Т. А. Актуальные вопросы клинической и специальной психологии [Электронный ресурс] : учебное пособие / Т. А. Кожевникова, В. В. Костарев. – Электрон. дан. – Красноярск : КГПУ им. В. П. Астафьева, 2018. – Режим доступа : http://elib.kspu.ru/document/32112 (дата обращения: 27.01.2023).
26. Кригер Е. Э. Ценности родительско-детских отношений девиантных подростков / Е. Э. Кригер, Е. В. Бахадова // Вестник РГГУ. Серия: Психология. Педагогика. Образование. – 2019. – № 1. – С. 157-167.
27. Маркова И. И. Особенности отношения к здоровью девиантов юношеского возраста / И. И. Маркова // Проблемы современного психологического образования. – 2019. – № 64 – 4. – С. 307-311.
28. Межмлумян К. А. Девиантное поведение несовершеннолетних как педагогическая проблема / К. А. Межмлумян // Проблемы и перспективы развития экспериментальной науки: сборник статей по итогам международной научно-практической конференции, Стерлитамак. – 2019. – С. 45–47.
29. Менделевич В.Д. Психология девиантного поведения / В. Д. Менделевич. – М.: Городец, 2016. – 385 с.
30. Мишина М. М. Психологические особенности подростков, склонных к девиантному поведению: на примере российских и узбекских подростков / М. М. Мишина, К. А. Воробьева // Вестник РГГУ. Серия: Психология. Педагогика. Образование. – 2020. – № 4. – С. 117-139.
31. Морозов А. В. Повышение безопасности образовательной организации путём профилактики девиантного поведения и правонарушений среди учащейся молодёжи / А. В. Морозов // Комплексная безопасность образовательной организации: адекватные ответы на современные вызовы 2019. – С. 95-106.
32. Никитина С. А. Сравнительный анализ ценностных ориентаций подростков, склонных к девиантному поведению и подростков с нормативным поведением / С. А. Никитина // Мировая и российская наука : области развития и инноваций : сборник научных статей. – Москва. 2020. – С. 156–161.
33. Нураева Э. Р. Склонность к риску и девиантное поведение к вопросу о взаимосвязи в подростковом возрасте / Э. Р. Нураева // Научный потенциал XXI века: материалы международной научно-практической конференции. – 2019. – С. 165–169
34. Особенности профилактики девиантного поведения старшеклассников методами гештальт-терапии / А. В. Петрова, И. Н. Петрова, О. В. Чернова, С. В. Чернов // Казанский педагогический журнал. – 2019. – № 3 (134). – С. 48-52.
35. Паатова М. Э. Формирование психолого-личностной жизнеспособности подростков с девиантным поведением / М. Э. Паатова // Педагогика. – 2020. – № 10. – С. 69-74.
36. Павленок П. Д. Психологическая работа с лицами и группами девиантного поведения: учебное пособие / П.Д. Павленок, М.Я. Руднева; отв. ред. П.Д. Павленок. – Москва: ИНФРА-М, 2020. – 167 с.
37. Психология подростка с девиантным поведением: учебное пособие / составители И. Ф. Шиляева [и др.]. – Уфа: БГПУ имени М. Акмуллы, 2019. – 174 с.
38. Раджабов А. А. Психолого-психологические факторы профилактики девиантного поведения подростков / А. А. Раджабов // Проблемы современного психологического образования. 2019. № 63-1. – С. 266-268.
39. Савин А. А. К проблеме девиантного поведения несовершеннолетних преступников / А. А. Савин // ModernScience. – 2020. – № 12– 1. – С. 336-339.
40. Слепухина Г. В. Личностные особенности подростков с девиантным поведением / Г. В. Слепухина, Т. А. Безенкова, О. А. Андриенко // Азимут научных исследований: педагогика и психология. – 2020. – Т. 9. – № 4 (33). – С. 396-401.
41. Сибилева А. В. Профилактика риска девиантного поведения у детей / А. В. Сибилева // Преемственность в образовании. – 2019. – № 24(12). – С. 313–320.
42. Смирнова А. Н. Психологическая субъектность и девиантное поведение подростков / А. Н. Смирнова // Социологические исследования. – 2017. – № 6. – С. 117-122.
43. Суннатова Р. И. Психологическая диагностика личностного ресурса как одно из условий психолого-педагогической профилактики и предупреждения девиантного поведения подростков / Р. И. Суннатова // Общество: социология, психология, педагогика. 2019. – № 8 (64). – С. 42-46.
44. Тактуева Ю. Г. Деструктивные детско-родительские отношения как фактор девиантного поведения подростков / Ю. Г. Тактуева, А. Н. Софронов // Вестник психолого-гуманитарного образования и науки. – 2020. – № 1. – С. 104-108.
45. Умархаджиева С. Р. Специфика проявления девиантного поведения / С.Р. Умархаджиева, З.С. Бекмурзаева / Colloquium-journal. 2019. № 9-6 (33). – С. 154-156.
46. Упоров И. В. Несовершеннолетний как субъект девиантного поведения / И. В. Упоров // Историко-психологические чтения. 2019. № 23. – С. 419-422.
47. Филиппова М. И. Особенности проявления девиантного поведения мужчин и женщин / М. И. Филиппова, В. А. Смарышева // Научное мнение. – 2020. – № 10. – С. 70-74.
48. Хлоповских Ю. Г. Акцентуации характера как причина девиантного поведения подростков / Ю. Г. Хлоповских // Общественная безопасность, законность и правопорядок в III тысячелетии. – 2020. – № 6–3. – С. 324-331.
49. Эриксон Э. Детство и общество / Эриксон Э. / – Санкт-Петербург : ЗАО ИТД «Летний сад», – 2000. – 416 с.
Узнать стоимость работы
-
Дипломная работа
от 6000 рублей/ 3-21 дня/ от 6000 рублей/ 3-21 дня
-
Курсовая работа
1600/ от 1600 рублей / 1-7 дней
-
Реферат
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней
-
Контрольная работа
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Решение задач
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Бизнес план
2400/ от 2400 руб.
-
Аспирантский реферат
5000/ от 5000 рублей/ 2-10 дней
-
Эссе
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней