Фрагмент для ознакомления
2
Актуальность. Повышение спроса на рекламу в последнее десятилетие привело к возникновению большого числа различного рода рекламно-производственных организаций, занимающихся организацией рекламных кампаний. Изменения, которые произошли во всех сферах жизни российского общества, из-за вируса Ковид-19 коснулись абсолютно всех людей. Эпидемиологическая ситуация, сложившаяся в 2020 году, и введение карантинных мер привели к падению спроса на рекламу, что ужесточило конкуренцию. В таких условиях ведения бизнеса в изучении процесса разработки рекламной кампании необходимы содержательные выводы, сделанные за счет привлечения больших массивов информации и учета значительного количества факторов. Речь идет о расширении возможностей оценки эффективности рекламных кампаний за счет привлечения информации, как по внутренним показателям деятельности, так и внешним показателям, выраженным мнением клиентов-заказчиков в удовлетворенности проведенных кампаний, а также представленных данными о росте объемов их продаж и т. д.
В данный момент времени на рынке косметической продукции довольно много фирм, которые постоянно конкурируют между собой. И в такой ситуации пристальное внимание должно уделяться использованию маркетинговых технологий для повышения спроса на косметическую продукцию.
Сегодня в подобных условиях конкуренции важнейшей ценностью любой компании становятся отношения с потребителями, которые и являются источниками заработка. Значит, когда налажена работа с покупателями продукции, фирме обеспечена регулярная прибыль. Построить хорошие отношения с потребителями можно благодаря различным маркетинговым технологиям, тесно связанным с маркетинговой коммуникацией, означающей тщательную координацию работы каналов коммуникации для выработки убедительного представления о фирме и ее услугах. Именно маркетинговая коммуникация способна создать благоприятный климат для повышения объема продаж и привлечения новых и выгодных клиентов.
Рекламная кампания представляет собой ряд последовательных мероприятий, объединенных общей конечной целью - повышение продаж продукта или услуги; это самый эффективный способ представить продукт на рынке или напомнить о нем.
Объект исследования – реклама косметической продукции.
Предмет исследования – специфика рекламы косметической продукции.
Целью данной курсовой работы является анализ специфики рекламы косметической продукции.
Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
1. Провести обзор научной литературы по теме специфика рекламы косметической продукции.
2. Осуществить разработку рекламной кампании косметической продукции.
При написании работы была использована учебная литература и интернет-ресурсы.
Курсовая работа обладает следующей структурой:
-введение,
-две главы, разделенные на параграфы,
-заключение,
-список использованных источников.
Глава 1. Обзор научной литературы по теме специфика рекламы косметической продукции
1.1. Дефиниция рекламной кампании. Цель и особенности планирования
Разработка успешной рекламной кампании является одним из наиболее важных аспектов на любом предприятии, при выдвижении товара или услуги на определенный рынок. Это важный стратегический процесс, требующий высокой квалификации специалистов .
Профессиональные рекламщики могут с максимальной точностью определить эффективность той или иной рекламной кампании, в определенных условиях, поэтому профессионализм работников рекламной сферы является важной особенностью при разработке любой рекламной капании. Продуктивно спланированная рекламная кампания обеспечивает снижение риска расходов и повышает уровень осведомленности целевой аудитории, влияя, таким образом, на увеличение прибыли предприятия. Только при эффективно разработанной рекламной кампании, возможно, превратить продукцию любого предприятия в бренд.
Рекламная кампания – это совокупность взаимодополняющих рекламных мероприятий, которая:
- разработана в соответствии с программой маркетинга;
- рассчитана на определенный срок, область действий, рынок;
- направлена на потребителей товара, представляющих собой определенные сегменты рынка, для вызова их реакции, способствующей решению фирмой рекламодателем своих стратегических или тактических задач.
В разработке любого рекламного продукта участвует большое количество специалистов по рекламе, PR и маркетингу, а так же юристы, дизайнеры, социологи и многие другие. Для максимальной эффективности рекламы, необходимо ее четко структурировать и разработать поэтапные планы разработки и развития. В создании любой рекламной кампании важно учесть, что она является творческим процессом, а не поточным производством, поэтому реклама всегда должна быть оригинальной и направленной на определенную целевую аудиторию.
При разработке плана рекламной кампании необходимо определить основные ее элементы, представленные на рисунке 1.1 .
Рисунок 1.1.- Элементы плана рекламной кампании
Перед началом разработки рекламной кампании, необходимо учесть целый ряд особенностей и целей, на которые рассчитывает заказчик. Прежде всего, необходимо определиться с объектом рекламной кампании. Это может быть как реклама самого предприятия, так и реклама определенного товара или услуги, производимого данным предприятием. После этого необходимо определить четкую цель создания рекламной кампании.
Целью может быть как выведение нового товара или услуги на рынок, так и поддержание стабильной позиции предприятия на определенном рынке. Затем рекламная стратегия должна учесть сегмент, на который направлена данная рекламная кампания. Таким сегментом может выступать как целевая аудитория, так и конкуренты.
После решения вышеперечисленных вопросов необходимо определить локацию, регион или страну. Успешное проведение рекламной кампании во многом зависит от правильной формулировки цели. Разнообразие целей рекламы велико. Можно выделить самые распространенные цели рекламной кампании, представленные на рисунке 2.
Рисунок 2. Основные цели рекламной кампании
Важным этапом процесса планирования рекламной кампании является
Фрагмент для ознакомления
3
1. Азадова И. Образы современной женщины в рекламе косметических средств /И. Азадова //Мир глазами молодых, студенческие чтения . 2022. С.185.
2. Беркан Л.Ю. Оценка эффективности рекламных средств парюмерно-косметической продукции на отечественном рынке /Л.Ю. Беркан //Тезисы докладов 45 Республиканской научно-технической конференции преподавателей и студентов, посвященной году книги. 2012. С.278.
3. Жильцов Д. А. Показатели эффективности рекламы в социальных медиа // Маркетинг и логистика. – 2019. – №4 (24). — с. 12-18.
4. Жильцова О.Н. Управление рекламной кампанией: цели, задачи, этапы /О.Н. Жильцова //Маркетинг и логистика.2022.№2. С.20.
5. Корнилова Е., Гордеев Ю. Слово и изображение в рекламе. – Воронеж: Кварта, 2001. 224 с.
6. Кромптон А. Мастерская рекламного текста. – Тольятти: Довгань, 1995. – 370 с
7. Макович Г.В Проектирование рекламной кампании. - М.: Издательство: Академия Естествознания, 2014.
8. Морозова Н. С. Реклама в социально-культурном сервисе и туризме : учебник для академического бакалавриата / Н. С. Морозова, М. А. Морозов. — 6-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. - 192 с.
9. Обедникова Е.А. Об использовании метафоры в текстах рекламы парюмерии (на примере рекламных текстов каталогов косметический компаний «Фаберлик» и «Орифлейм» /Е.А. Обедникова //Молодежная наука. 2020. С.110.
10. Первое Решение [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://1reshenie.ru )Дата обращения: 26.01.2023)
11. Поддубная А.С. Особенности разработки продуктивной рекламной кампании /А.С. Поддубная //Вестник студенческого научного общества ГОУ ВПО «Донецкий национальный университет». 2018.№10.С.146.
12. Разработка рекламной концепции [Электронный ресурс]. - https://koloro.ru/sozdanie-reklamnoj-koncepcii.html (дата обращения 26.01.2023).
13. Цели и задачи проведения рекламной кампании [Электронный ресурс]. - https://www.reklama-expo.ru/ru/ui/17123/(Дата обращения: 26.01.2023).
14. Шабалкина С.Е., Белоус Д.В. Рекламируемые в текстах ценности и их языковые выражения // Вестник Международного института рынка. – 2021. – № 2. – С. 143–147.