Фрагмент для ознакомления
1
Введение
Глава 1.Планирование и организация проведения физкультурно – массовых и спортивных мероприятий.
1.1. Разделы и содержание календаря физкультурно- массовых и спортивных мероприятий.
1.2 .Характеристика внеклассных мероприятий в школе.
1.3. Методика подготовки и проведения соревнований в школе
Выводы
Глава 2. Особенности организации и проведения соревнований по легкой атлетике в школе.
2.1.Алгоритм организации и проведения легкоатлетических соревнований
2.2.Организация и проведение эстафет и подвижных игр с элементами легкой атлетики в начальной школе.
2.3. Проведение соревнований по легкой атлетике и легкоатлетическому кроссу среди учащихся среднего и старшего возраста.
Выводы.
Заключение.
Литература
Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Проблема физического развития подрастающего поколения сегодня справедливо рассматривается в качестве одной из приоритетных социально педагогических задач.
Легкая атлетика — это вид спорта, который включает в себя множество дисциплин, сгруппированных в бег, прыжки, метание, комбинированные упражнения и марши. Все эти виды деятельности характеризуются высокими аэробными нагрузками. Школьники, которые занимаются спортом, учатся чувствовать готовность к будущему.
Будучи спортсменом в школе, дети узнают, что другие люди зависят от них. Школьники развивают самодисциплину, мотивацию и лидерские качества, которые им понадобятся для достижения успеха в построении целеустремленной жизни.
Известно, что физические упражнения высвобождают эндорфины, которые могут снизить риск депрессии. А еще есть чувство достижения и причастности к чему-то, а также удовольствие, которое дети получают от совместной работы со своими друзьями и сверстниками.
Легкая атлетика играет огромную роль в школе, спорт даёт ученикам уникальный опыт общения, который укрепляет командную работу, дружбу, уверенность и характер . Спорт также дает детям возможность сжечь лишнюю энергию, чтобы они могли лучше сосредоточиться в классе.
И, конечно же, у детей, занимающихся легкой атлетикой в юном возрасте, больше шансов на то, что тяга к физической активности сохранилась на всю жизнь.
Основными преимуществами легкой атлетики для физического и психического здоровья являются, среди прочего, предотвращение ожирения и диабета, снижение уровня холестерина, увеличение мышечной массы, улучшение дыхания, повышение уверенности в себе.
Поэтому важно, чтобы дети узнавали о преимуществах занятий спортом с раннего возраста. Это даже не должно быть соревнованием – исследования показали, что очень маленькие дети обычно не реагируют на это – до тех пор, пока их активно поощряют к той или иной форме спортивной деятельности.
Цель работы: Изучить организацию и проведение соревнований по лёгкой атлетике в школе.
Объект работы: соревнования по лёгкой атлетике в школе.
Предмет работы: организационные условия и проведение соревнований по лёгкой атлетикев школе.
Задачи работы:
1. Изучить разделы и содержание календаря физкультурно-массовых и спортивных мероприятий.
2. Охарактеризовать школьные внеклассные мероприятия.
3. Найти и разобрать методику подготовки и проведения соревнований в школе.
4. Изучить особенности организации и проведения соревнований по лёгкой атлетике в школе.
Глава 1.Планирование и организация проведения физкультурно – массовых и спортивных мероприятий.
1.1. Разделы и содержание календаря физкультурно- массовых и спортивных мероприятий.
Три основных типа организованного спорта, которые взаимосвязаны, — это любительский спорт, школьный спорт и основные виды спорта. Любительский и школьный спорт важен для физического воспитания и физической подготовки населения в целом. Учебные виды спорта преподаются во всех типах учебных заведений и входят в армейскую подготовку. Любительский и учебный спорт имеет важное значение в обучении и воспитании, практической физической подготовке, здоровье и отдыхе.
Основным документом планирования любого коллектива физкультуры является календарный план физкультурно-массовых и спортивных мероприятий.
Такой план физкультурно-массовых и спортивных мероприятий необходим для правильного распределения мероприятий, кадровых, материальных и финансовых средств в течение года, данный план мероприятий предоставляет возможность руководителям более качественно построить процесс, а участникам мероприятий готовиться.
Рассмотрим вид календарного плана. Он состоит из таких разделов:
1. Физкультурно-оздоровительные мероприятия;
2. Комплексные мероприятия;
3. Соревнования по отдельным видам спорта;
Календарный план имеет следующую форму:
Фрагмент для ознакомления
3
Использованная литература
1. Айриянц А.Г. Легкая атлетика. М., Физкультура и спорт, 2000.
2. Борзов В. - 10 секунд - целая жизнь. - М., Физкультура и спорт. – 2001.
3. Ильинин В.И. Студенческий спорт и жизнь / Пособие для студентов ВУЗов. – М.: АО «АСПЕКТ ПРЕСС», 2001. – 144 с.
4. Оливова В. Люди и игры. У истоков современного спорта. - М.: ФиС, 2000.
5. Л. Кун «Всеобщая история физической культуры и спорта»; Москва 2001.
6. Попов В., Суслов Ф., Ливадо Е. Юный легкоатлет. Москва, «Физкультура и спорт», 2000г.
7. Е.А. Малков. Подружись с «королевой спорта». Москва, «Просвещение», 2000 г.
8. Левченко А.В. Специальная силовая подготовка бегунов на короткие дистанции в годичном цикле: Автореф. дис...канд. пед. наук. М., 2000, 23 с.
9. Легкая атлетика: Учебн. для ин-тов физ. культ. /под ред. Н.Г. Озолина, В.И. Воронкина, Ю.Н. Примакова. - Изд. 4-е, перераб. и доп. - М.: ФиС, 2000, 671 с.
10. Бальсевич В.К. Онтокинезиология человека. - М.: Изд. "Теор. и практ. физ. культ.". 2000.-275 с.
11. Виленский М.Я., Литвинов Е.Н. Физическое воспитание школьников: вопросы перестройки // Физ. культ. в школе, 2000, №12, с. 2-7.
12. Временный Государственный образовательный стандарт. Общее среднее образование. Физическая культура // Физ. культ. в школе, 2001, №6, с. 4-9.
13. Легкая атлетика, Учебник для институтов физической культуры, под ред. Н. Г. Озолина и Д. П. Маркова, 2 изд., М., 2002.
14. Учебник тренера по легкой атлетике, под ред. Л.С.Хоменкова, 2 изд., Изд.: Физкультура и спорт, 1982 г.; 3. Теория и методы обучения легкой атлетике. Редактор: Г.В. Грецов, Изд.: Академия, 2013 г.
15. Теория и методика физической культуры. – М.: Советский спорт, 2007.
16. Хилько М.Е., Ткачева М.С. Возрастная психология. Конспект лекций. – М.: Юрайт, Высшее образование, 2009.
17. Частные методики адаптивной физической культуры. – М.: Советский спорт, 2009.