Фрагмент для ознакомления
1
Введение 3
Глава 1 Планирование как основа управления 5
1.1 Сущность и функции планирования в условиях рыночной экономики 5
1.2. Виды планов и их содержание 10
1.3. Основные направления и ориентиры текущих планов современной организации 13
2. Анализ системы планирования деятельности организации 20
2.1. Характеристика организации 20
2.2. Виды планов, разрабатываемых в организации, их направления 22
2.3. Анализ эффективности реализации основных планов организации 25
3. Проект мероприятий по совершенствованию функции планирования 28
3.1. Проект мероприятий 28
3.2. Эффективность проекта 31
Заключение 33
Список использованной литературы 35
Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Актуальность исследования. Планирование хозяйственной деятельности коммерческих предприятий должно способствовать эффективной реализации новой экономической ситуации. Развитие зрелых рынков и приватизация собственности существенно активизируют процесс самоуправления предприятий, что в корне меняет характер планирования. Отказ от традиционного планирования развития торговли, как и развития народного хозяйства, не означает сокращения плановой работы предприятий, фирм и предприятий. Программа является одним из трех основных элементов бизнес-системы управления предприятием, которая также включает в себя управление и контроль организации. С другой стороны, существует необходимость кардинального повышения эффективности деятельности предприятий в рыночных условиях. Сложность поставленной задачи требует всестороннего изучения сущности и понятия содержания торгового предприятия, поскольку как самостоятельный хозяйствующий субъект торговое предприятие становится основным звеном отраслевого рыночного механизма.
Цель работы – анализ и совершенствование планирования как функции управления.
Для достижения поставленной цели при написании работы определены следующие задачи:
рассмотреть сущность и функции планирования в условиях рыночной экономики;
изучить виды планов и их содержание;
определить основные направления и ориентиры текущих планов современной организации;
привести характеристику
проанализировать виды планов, разрабатываемых в организации, их направления;
провести анализ эффективности реализации основных планов организации.
разработать проект мероприятий по совершенствованию функции планирования
оценить эффективность проекта.
Объект исследования – Кишертский ЦБУ.
Предмет исследования – система факторов, определяющих особенности функции планирования в деятельности организации.
При написании курсовой работы применялись методы анализа, синтеза, дедукции, индукции.
Теоретической основой при написании работы послужили учебники, учебные пособия и монографии ряда российских ученых, посвященные теме исследования, научные статьи, нормативно-правовые акты. В исследуемой литературе тема работы достаточно изучена.
По структуре работа состоит из введения, трех глав, посвященных теме исследования и отражающих поставленные при написании работы задачи, заключения и списка литературы. Название глав отображает их содержание.
Глава 1 Планирование как основа управления
1.1 Сущность и функции планирования в условиях рыночной экономики
Содержание внутреннего планирования и прогнозирования компании как функции управления включает в себя разумное определение основного направления и доли развития производства с учетом источников материалов и спроса на рынке, который оно обеспечивает. Суть планирования и прогнозирования заключается в конкретизации целей развития всей компании и каждого подразделения в течение определенного периода времени; определение экономических задач, средств достижения, времени и последовательности реализации; определение материальных, трудовых и трудовых ресурсов, необходимых для решения задач. Следовательно, цель планирования и прогнозирования как функции управления состоит в том, чтобы стремиться заранее учитывать, по возможности, все внутренние и внешние факторы, обеспечивающие благоприятные условия для нормального функционирования и развития предприятия. Планирование и прогнозирование предусматривает формулирование комплекса мер для определения последовательности достижения конкретных целей с учетом возможности каждого производственного подразделения и всей компании максимально эффективно использовать ресурсы.
Таким образом, план направлен на обеспечение взаимосвязи между различными структурными подразделениями компании, включая всю технологическую цепочку: исследования и разработки, производство и продажи. Основой этой деятельности является определение и прогнозирование потребностей потребителей, анализ и оценка существующих ресурсов и перспектив развития экономических условий. [2, с. 66]
Планирование понимается как процесс проведения научных или эмпирических исследований целей и приоритетов социально-экономического развития, а также определения путей и средств достижения этих целей и приоритетов.
Таким образом, план представляет собой документ, содержащий ряд показателей и набор различных мер для решения социально-экономических проблем. В нем отражены не только цели и приоритеты, но и ресурсы, источники предоставляемых ресурсов, последовательность и сроки.
В условиях рыночной экономики планирование корпоративной деятельности позволяет решить ряд задач:
определить перспективы изменения внешней среды компании;
сформировать цели и стратегии развития;
определить основные задачи и методы их решения;
спрогнозировать изменения состояния компании. предприятия;
координировать работу различных подразделений компании;
формировать основу для мониторинга и реализации целей и задач. [16, с. 79]
Функции планирования:
обеспечение необходимыми ресурсами для осуществления производственной, деловой и финансовой деятельности предприятия;
определение резервов и мобилизация ресурсов для эффективного использования разнообразных доходов предприятия;
координация и сбалансированное согласование усилий всех сотрудников и подразделений организации для достижения их общих целей.
Таким образом, функции планирования заключаются в разумном распределении имеющихся ресурсов по основным направлениям развития производства и хозяйственно-хозяйственной
Фрагмент для ознакомления
3
1. Антипова А.М. Бизнес-план – залог успешной предпринимательской деятельности / А.М. Антипова, А.А. Ахматалиева, С.К. Демченко // Образование и наука в современных условиях: материалы IX Междунар. науч.–практ. конф. (Чебоксары, 8 окт. 2016 г.) / редкол.: О.Н. Широков [и др.] – Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2016. – С. 189-190.
2. Басовский Л.Е., Басовская Е.Н. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности. – М.: Инфра-М, 2017. – 245 с.
3. Богданова В.А. Анализ среды фирмы как важнейший этап стратегического менеджмента / В.А. Богданова, Е.А. Кыштымова // Современные концепции, учета, анализа и аудита в развитии предпринимательства. ФГБОУ ВПО «Орловский государственный институт экономики и торговли». – 2016. – С. 79–83
4. Бодряков Р. Анализ оборотных средств и товарных ресурсов // Логистик & система. №3 март 2018. – 276 с.
5. Бороненкова С.А. Экономический анализ в управлении предприятием. – М.: Финансы и статистика, 2018. – 123 с.
6. Быкардов Л.В., Алексеев П.Д. Финансово-экономическое состояние предприятия: Практическое пособие. - М. Изд-во ПРИОР, 2019. – 227 с.
7. Внедрение системы управления оборотными активами //Финансовый директор, 2017, № 6, с. 27
8. Волков О.И. Экономика предприятия. Учебник. М.: Инфра-М, 2019. – 340 с.
9. Ворожбит О. Ю., Титова Н. Ю. Предпринимательская среда как фактор взаимодействия предпринимательских структур // Вестник Пермского университета. Серия: Экономика. — 2014. — № 1. — С. 134–139.
10. Киперман Г.Я. Предпосылки безубыточности. // финансовая аналитика: проблемы и решения. - 2017. - №6. - С.15
11. Куницына, Н.Н. Бизнес-планирование в коммерческом банке: Учебное пособие / Н.Н. Куницына. — М.: Магистр, 2016. — 383 c.
12. Лихачева, О.Н., Щурова С.А. Долгосрочная и краткосрочная финансовая политика предприятия: учеб. пособие / Под ред. И.Я. Лукасевич. – М.: Вузовский учебник, 2018. – 288 с.
13. Лопарева, А.М. Бизнес-планирование: учебно-методический комплекс / А.М. Лопарева. — М.: Форум, 2016. — 176 c.
14. Лосев, В. Как составить бизнес-план. Как составить бизнес-план: Практическое руководство с примерами готовых бизнес-планов для разных отраслей: Пер. с англ. / В. Лосев. — М.: Вильямс, 2017. — 208 c.
15. Лытнева Н.А. Функции, структура и порядок разработки бизнес-плана в системе управления организацией / Н.А. Лытнева, Н.В. Парушина, Е.А. Степина // Актуальные направления научных исследований: перспективы развития : материалы III Междунар. науч.–практ. конф. (Чебоксары, 8 окт. 2017 г.) / редкол.: О.Н. Широков [и др.] – Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2017. – С. 243-248.
16. Маркетинговые исследования рынка: Учебник / О.А. Лебедева, Н.И. Лыгина. - М.: ИД ФОРУМ: НИЦ Инфра-М, 2017. - 192 с.
17. Маркетинговые исследования рынка: учебное пособие / Б.И. Герасимов, Н.Н. Мозгов. - М.: Форум, 2019. - 336 с.
18. Маркетинговые коммуникации: Учебник / А.А. Романов, И.М. Синяева, В.А. Поляков. - М.: Вузовский учебник: ИНФРА-М, 2018. - 384 с.
19. Немети, Л. Стратегии выхода из бизнеса: планирование выхода, опционы, увеличение стоимости бизнеса, управление сделками для владельцев бизнеса / Л. Немети. — М.: Инфотропик Медиа, 2016. — 272 c.
20. Памбухчиянц О. В. Организация торговли: Учебник / О. В. Памбухчиянц. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2014. -125 с.
21. Памбухчиянц, О. В. Основы коммерческой деятельности: Учебник / О. В. Памбухчиянц. – М.: Дашков и К, 2014. – 284 с.
22. Пласкова Н.С. Стратегический и текущий экономический анализ. – М.: Эксмо, 2009. – 236 с.
23. Принятие управленческих решений. Теория и практика: Учебное пособие / А.Т. Зуб. – М.: ИД ФОРУМ: ИНФРА-М, 2014. – 400 с.
24. Прогнозирование и планирование в условиях рынка: Учебное пособие / Л.Е. Басовский. – М.: ИНФРА-М, 2014. – 260 с.
25. Тасуева А. А. Бизнес-планирование как способ укрепления позиции предприятия // Молодой ученый. — 2018. — №6. — С. 103-105.
26. Хабалтуев А. Ю., Авдеева М. А. Бизнес-планирование как инструмент реализации стратегии предприятия // Молодой ученый. — 2017. — №44. — С. 91-93.