Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Процесс формирования рыночных отношений требует перебалансировки производства и реализации выпускаемой продукции для удовлетворения потребностей конечного потребителя. Зарубежный опыт и опыт некоторых отечественных производителей указывают на то, что эффективным инструментом решения этой проблемы является применение коммуникационных политик. Кроме того, каждая компания нуждается в дополнительных преимуществах, которые улучшают ее маркетинговые позиции и обеспечивают определенные конкурентные преимущества. Коммуникационная политика - это один из четырех основных маркетинговых инструментов, целью которого является предоставление информации о других маркетинговых инструментах и содействие увеличению продаж в долгосрочной перспективе, обеспечение взаимоотношений между производителями и потребителями товаров в процессе обмена. В современной интерпретации слово «коммуникация» относится к социально обусловленному процессу передачи и восприятия информации в условиях межличностной и массовой коммуникации по различным каналам, с использованием различных средств коммуникации. Коммуникационная политика - это сознательное формирование информации, которая поступает на рынок предприятия. Система маркетинговых коммуникаций - это единый комплекс, объединяющий участников, каналы и методы коммуникации предприятий с целью установления и поддержания конкретных запланированных отношений с получателем в рамках достижения маркетинговых целей. В некоторой степени насыщения рынка использование предприятиями коммуникационных инструментов позволяет модифицировать поведение хозяйствующих субъектов, посредников и потребителей в направлении повышения эффективности конечного результата деятельности.
Конкуренция между хозяйствующими субъектами не только максимально удовлетворяет потребительский спрос, положительно влияя на экономическое развитие, но и создает жесткие условия для выживания местных компаний на рынке, с каждым годом усиливая влияние иностранных компаний. Актуальность темы исследования объясняется необходимостью внедрения новых инструментов для привлечения и удержания внимания к целевой группе потребителей. Трудно переоценить важность этого инструмента. Реклама информирует целевых клиентов о деятельности компании, распространяет информацию о существующих продуктах или услугах и помогает сформировать благоприятный имидж в глазах потенциальных клиентов. Актуальность темы данной работы обусловлена тем, что сегодня важность рекламы играет важную роль в продвижении товаров и услуг. Качественная реклама должна не только приносить деньги, но и приносить прибыль. В зависимости от целей, которые ставит перед собой компания, они выбирают инструменты для взаимодействия с аудиторией.
Цель работы – разработка направлений совершенствования коммуникационной политики.
Исходя из цели, были сформулированы следующие задачи:
− рассмотреть понятие и сущность коммуникационной политики;
− изучить виды коммуникаций на предприятии;
− исследовать организацию коммуникаций предприятия с целевой аудиторией;
− провести организационно-экономический анализ предприятия;
− оценить коммуникационную политику предприятия;
− разработать основные направления совершенствования коммуникационной политики ООО «Завод Алешина».
Объектом разработки работы является ООО «Завод Алешина» Предметом работы является организация коммуникационной политики предприятия.
Методологическая база исследования: применялись методы сравнительного и ситуационного анализа, синтеза.
Теоретическая база исследования. Тема исследования находит сове отражение в работах, как маркетологов, так и представителей науки менеджмента, среди авторов, рассматривающих данный вопрос можно выделить таких, как: Егоров Ю., Григорьев М.Н., Короткова Т.Л., Калюжнова Н. Я. и др.
Структура работы представлена введением, двумя главами, заключением и библиографическим списком.
1. Теоретические основы формирования коммуникационной политики
1.1. Понятие и сущность коммуникационной политики
Один из основоположников американской социологии Ч. Кули считал, что под коммуникацией понимается механизм, посредством которого становится возможным существование и развитие человеческих отношений - все символы разума вместе со способами их передачи в пространстве и сохранения во времени. Она включает в себя мимику, общение, жесты, тон голоса, слова, письменность, печать, железные дороги, телеграф, телефон и самые последние достижения по завоеванию пространства и времени. Четкой границы между средствами коммуникации и остальным внешним миром не существует. Однако вместе с рождением внешнего мира появляется система стандартных символов, предназначенная только для передачи мыслей, с нее начинается традиционное развитие коммуникации. К. Черри сформулировал определение коммуникации как социального объединения индивидов, осуществляемого с помощью языка или знаков, установления общезначимых наборов правил для различной целенаправленной деятельности. А. Урсул подчеркивал, что коммуникация - это обмен информацией между сложными динамическими системами и их частями, которые в состоянии принимать информацию, накапливать ее, преобразовывать .
Исходя из вышесказанного, можно дать четкое определение понятию «коммуникации»: это процесс общения и передачи информации между людьми или их группами в виде устных и письменных сообщений, языка телодвижений и параметров речи .
Цели коммуникаций:
Организовывать информационный обмен между субъектом и объектом управления.
Наладить процесс эмоционального и интеллектуального обмена управленческой информацией.
Установить связь между людьми в организации.
Сформулировать общие взгляды на внутреннюю среду организации.
Организовать совместную работу коллективов с целью выполнения задач организации.
Фрагмент для ознакомления
3
Библиографический список
1. Алябьева, М.В. Экономический и маркетинговый анализ в системе обеспечения экономической безопасности предприятия и его совершенствование: Монография / М.В. Алябьева, В.Г. Владимирова. - М.: Русайнс, 2018. – 336 c.
2. Божук, С. Г. Маркетинговые исследования : учебник для вузов / С. Г. Божук. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 304 с.
3. Голубков, Е. П. Маркетинг для профессионалов: практический курс : учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / Е. П. Голубков. – Москва : Издательство Юрайт, 2019. – 474 с.
4. Голубкова, Е. Н. Интегрированные маркетинговые коммуникации : учебник и практикум для вузов / Е. Н. Голубкова. – 3-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 363 с.
5. Григорьев, М. Н. Маркетинг : учебник для вузов / М. Н. Григорьев. – 5-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 559 с.
6. Григорян, Е. С. Маркетинговые коммуникации : учебник / Е. С. Григорян. – Москва : ИНФРА-М, 2021. – 294 с.
7. Диденко, Н. И. Международный маркетинг. Практика : учебник для вузов / Н. И. Диденко, Д. Ф. Скрипнюк. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 406 с.
8. Егоров, Ю. Н. Основы маркетинга : учебник / Ю.Н. Егоров. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : ИНФРА-М, 2021. – 292 с.
9. Егоров, Ю. Н. Управление маркетингом : учебник / Ю.Н. Егоров. – Москва : ИНФРА-М, 2020. – 238 с.
10. Егоршин, А. П. Эффективный маркетинг организации : учебник для вузов / А. П. Егоршин. — 2-е изд., доп. и перераб. — Нижний Новгород : НИЭМ, 2020. — 302 с.
11. Инновационный маркетинг : учебник для вузов / С. В. Карпова [и др.] ; под общей редакцией С. В. Карповой. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 474 с.
12. Калюжнова, Н. Я. Современные модели маркетинга : учебное пособие для вузов / Н. Я. Калюжнова, Ю. Е. Кошурникова ; под общей редакцией Н. Я. Калюжновой. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 170 с.
13. Коноваленко, В. А. Основы интегрированных коммуникаций : учебник и практикум для академического бакалавриата / В. А. Коноваленко, М. Ю. Коноваленко, Н. Г. Швед. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 486 с.
14. Корнеева, И. В. Маркетинг : учебник и практикум для вузов / И. В. Корнеева, В. Е. Хруцкий. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 436 с.
15. Короткова, Т. Л. Управление маркетингом : учебник и практикум для вузов / Т. Л. Короткова. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 242 с.
16. Котлер, Ф. Маркетинг менеджмент / Ф. Котлер, К. Л. Келлер. – 15-е изд. – Спб. : Питер, 2018. – 848 с.
17. Кузьмина, Е. Е. Маркетинг : учебник и практикум для вузов / Е. Е. Кузьмина. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 419 с.
18. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности : учебник для бакалавров / под ред. А. Л. Абаева, В. А. Алексунина, М. Т. Гуриевой. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2020. – 433 с.
19. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности : учебник и практикум для вузов / С. В. Карпова [и др.] ; под общей редакцией С. В. Карповой, С. В. Мхитаряна. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 404 с.
20. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: учебное пособие / взфэи; под ред. Н. А. Нагапетянца. - М.: Университетский учебник, 2017. - 272 с.
21. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: учебное пособие / Под ред. Н.А. Нагапетянца. - 2-е изд., перепечатывать. и добавить. - М.: Университетский учебник: ИНФРА-М, 2018. - 282 С.
22. Маркетинг на предприятиях и в корпорациях: теория и практика: монография / К. А. Смирнов, Т. Е. Никитина; науч.ред. К. А. Смирнов. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 166 С.
23. Официальный сайт ООО «Завод Алешина» [Электронный ресурс]. режим доступа: https://zavod-alyoshina.ru/