Фрагмент для ознакомления
2
1 ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
РАБОТЫ ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1 Общая часть
История развития и план МП ПП – 1
Муниципальное предприятие Пассажирское Предприятие №1 ГБУ «Автомобильные дороги» располагается в восточной части города. Участок предприятия с восточной стороны ограничен территорией Куйбышевской базы, с западной стороны – территория автозаправочной станции, торгового предприятия ООО «АВТО - РОДЕО». С севера проходит ул.10-лет Октября. С южной стороны находится нефтебаза предприятия «Сибнефть». Площадь территории МП ПП – 1 занимает 6,4 гектара. Район предприятия находится в зоне холодного климата. Самая низкая температура до – 400С. МП ПП-1 находится в зоне, где отсутствуют грунтовые воды.
Территория имеет форму буквы «Р». Все проезды и открытая стоянка покрыты асфальтом. Толщина асфальта 50мм, а щебеночной подушки 400мм. Территория предприятия огорожена забором высотой около 2-х метров. Расположение зданий и сооружений на территории отвечает санитарным и противопожарным нормам.
Снабжение предприятия водой производится от линии городского водоснабжения, электрической энергией – от трансформаторной подстанции, расположенной на территории предприятия.
Теплоснабжение производится от городской теплотрассы, проходящей по территории предприятия. Канализация МП ПП-1 подключена к городской канализационной сети. Сточные производственные воды до выпуска в канализацию города предварительно очищаются в грязеотстойнике и бензомаслоуловителе.
Наружное пожаротушение зданий и сооружений осуществляется от пожарных гидрантов.
Территория предприятия освещена прожекторами и светильниками.
Генеральный план. Существующий генеральный план предприятия представляет: главный производственный корпус объединенный с административным зданием. Открытая стоянка автобусов расположена на асфальтированной площадке. Работы по ежедневному обслуживанию производятся в производственном корпусе, в зоне ЕО, где находится механизированная мойка. Рядом расположены очистные сооружения. Трансформаторная подстанция расположена в 20-ти метрах от производственного корпуса. Кроме главного производственного корпуса на территории предприятия расположены: боксы хранения подвижного состава, здание диспетчерской службы, КТП.
Технико-экономические показатели по генеральному плану.
1. Площадь участка, м2 – 64275;
2. Площадь застройки, 쬬¬2 – 17010;
3. Площадь асфальтового покрытия, м2 – 47265;
4. Площадь стоянки, м2 – 45453;
5. Коэффициент застройки, - 0,27;
В архитектурно-планировочное решение по генеральному плану включен: главный производственный корпус – одноэтажное здание, второй степени огнестойкости, бесфонарное, бескровное. Здание имеет пролеты. Высота корпуса 6,6 метра, что удовлетворяет требованиям ремонтного производства для данного типа подвижного состава.
Конструктивная схема здания – каркасная, стены – панельные. На колонны марки КП-11-16 положены формы марки ФС-24-3А с пролетом 24 метра. Формы сверху закрываются железобетонными плитами марки ПНТП-1. покрытие крыши – мягкая кровля с утеплителем на битумной пластине. Фундамент – бетонный, глубина заложения – 1,6 метра. Форма фундамента – монолитная, стаканного типа. Перегородки в здании выполнены из кирпича, ширина перегородки 380мм. Водоотвод с покрытия – внутренний. Площадь покрытия на одну воронку – 800м2. наружные стены – панельные, утепленные из ячеистого бетона. Панели марки ПСЯ –20-2 размерами 6х1,8 метра, толщина – 200мм. Оконные проемы – ленточные. Высота пояса остекленения – 3,6м, что позволяет получить достаточную освещенность производственного корпуса. Искусственное освещение корпуса осуществляется люминесцентными лампами.
Въезд и выезд автотранспорта производится через двое ворот. Размеры ворот 4х3,6 метра. В закрытой стоянке имеется 12 ворот такого же размера с северной стороны бокса, и 12 ворот с южной стороны. Все ворота – распашные. Пол в производственном корпусе, вспомогательных цехах и на стоянке выполнен согласно технологическому процессу асфальтированным, керамическим.
Стены производственного корпуса, за исключением кирпичных не штукатурятся. Для защиты от коррозии стен применяются различные окрасочные и клеевые материалы.
Отопление и вентиляция. Расчетная температура воздуха равна - 300С. Теплоносителем является горячая вода. Теплоснабжение идет от теплопункта МП ПП-1. В качестве нагревательных элементов применены сварные стальные трубы, обладающие тепловыми показателями, нагревательные приборы устанавливаются под окнами наружных стен.
Вентиляция цехов, имеющих вредные выбросы – местная, в остальных помещениях – вытяжная, через шахты с дефлекторами.
Водоснабжение МП ПП-1 осуществляется от городской сети водопровода. Пожаротушение – от кольцевой цепи сетей. Вода на промышленные нужды подается из сети промышленного водопровода. Расход воды на производственные нужды составляет 1000 л на один автобус в сутки. Расход воды на бытовые нужды определяется исходя из нормы на 1работ-го:
25л – 1 рабочий, 15л – 1 водитель, 40л – 1 душ.
3л – на 1м2 пола.
1.1 Обоснование реконструкции участка по ТО и ремонту АКПП на МП ПП - 1
Муниципальное Предприятие Пассажирское Предприятие № 1, является одним из крупнейших автобусных парков. Основным видом деятельности является осуществление перевозок пассажиров на городских маршрутах и в пригороде.
Свою историю предприятие ведет с 2 марта 1924 года от Акционерного общества «Автопромторг» из которого впоследствии, уже после Великой Отечественной войны выделились: грузовые такси (1955г.),междугородные перевозки (1956г.), легкое такси (1957г.), а позднее ПАТП-2,ПАТП-4,ПАТП-7,ПАТП-10. Позднее ПАТП-1(МП ПП-1) слилось с ПАТП-10.
Начиная с 1983 года, когда парк предприятия состоял из 363 единиц, численность его постоянно сокращается из-за трудного периода, в котором находится сейчас страна. За последние 5-6 лет численность подвижного состава сократилась в среднем на 30%. Даже с учетом того, что городской администрацией были закуплены новые автобусы и введены в эксплуатацию. В связи с этим меняется производственная программа по ТО и Р.
Предприятие является убыточным. Работа по ТО ведётся на устаревшем оборудовании. Кроме того, при проектировании предприятия не учитывалось поступление новых марок автобусов, поэтому наблюдается недостаточное количество технологического оборудования для качественного выполнения ТО. Кроме того, многие эксплуатируемые автобусы изношены на 70%, что зачастую не позволяет качественно производить транспортную работу. На предприятии за последнее время внедрения оборудования не наблюдалось.
Учитывая вышесказанное необходимо отметить, что в реконструкции участка по ремонту приборов системы питания предприятие нуждается давно, путем внедрения нового оборудования. В данный момент ремонт и регулировка приборов системы питания осуществляется на оборудовании и приспособлениях, которые морально и физически устарели, имеют большую погрешность измерения и не отвечают требованиям Инструкций по охране труда. Это в свою очередь, затрудняет труд слесаря – ремонтника АКПП, вызывает быструю усталость, увеличивается время ремонта и регулировки приборов АКПП, что в свою очередь увеличивает время простоя автомобиля в ремонте. Регулировка АКПП и передач по отдельности осуществляется с большой погрешностью, что приводит к увеличению расхода топлива, ухудшению мощностных показателей двигателя, загрязнению окружающей среды. Таким образом, организация технологического процесса на участке по ТО и ремонту АКПП не соответствует современным требованиям и нуждается в срочной реорганизации.
В то же время автобусный парк МП ПП-1 претерпевает существенные изменения. Представленный такими марками как ЛИАЗ-5293, ЛИАЗ-525640, ЛИАЗ-525625, КАРОСА-В741, КАРОСА-В841, НЕФАЗ-5299, НЕФАЗ-5299-30-32, ИКАРУС-260, парк постепенно заменяется новыми автобусами.
Уже начиная
Фрагмент для ознакомления
3
1. Анисимов А.П. Экономика, планирование и анализ деятельности транспортных предприятий. Учеб. - М.: Транспорт, 1998.
2. Афонин. С.В. Ремонт и окраска кузовов автомобилей. Практическое руководство. – М.: Изд-во ПОНЧиК, 2003. – 140с.
3. Википедия, Свободная Энциклопедия :[ Электронный ресурс] – Режим доступа : URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/
4. ГОСТ 12.1.005-88 Система стандартов безопасности труда (ССБТ). Общие санитарно-гигиенические требования к воздуху рабочей зоны (с Изменением N 1).
5. ГОСТ 12.1.003-83 Система стандартов безопасности труда (ССБТ). Шум. Общие требования безопасности (с Изменением N 1).
6. ГОСТ 12.1.004-91 Система стандартов безопасности труда (ССБТ). Пожарная безопасность. Общие требования (с Изменением N 1).
7. ГОСТ 12.2.033-78 Система стандартов безопасности труда (ССБТ). Рабочее место при выполнении работ стоя. Общие эргономические требования.
8. Гаро-РФ, Оборудование для автосервиса :[ Электронный ресурс] – Режим доступа : URL: http://www.garo-info.ru/
9. Единая система конструкторской документации : Общие положения. – М.: Изд-во стандартов, 1982.
10. Епифанов А.В., Пирозерская О.Л., Эмиров И.Х. Безопасность жизнедеятельности. – СПб.: Изд-во СПбГУСЭ, 2010. – 27 с.
11. Зотов Б.И., Курдюмов В.И. Проектирование и расчет средств обеспечения безопасности - М., Колос.1997г.
12. Зуев А.А. Технология машиностроения - М., Колос, 2003г.
13. Каталог оборудования для станции технического обслуживания и ремонтных предприятий. – М., 2014г.
14. Круглов Е.М. Все о легковом автомобиле. - М., Транспорт, 2002г